Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2012г.
Номер документа: RU73000201200332
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Комитет Ульяновской области по культурному наследию
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2012 года                                                                                     № 44

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции

Утратил силу приказом Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 29.05.2012 № 61 (НГР – ru73000201200735)

Признает утратившими силу:

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 14.09.2009 № 57 (НГР – ru73000200900806);

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 05.03.2010 № 12 (НГР – RU73000201000150);

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 10.09.2010 № 48 (НГР – ru73000201000529);

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 29.04.2011 № 29 (НГР – ru73000201100345);

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 03.06.2011 № 37 (НГР - RU73000201100502).

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 

2. Признать утратившими силу:

-  приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 14.09.2009 № 57 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции»;

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 05.03.2010 № 12 «О внесении изменений и дополнений в административный регламент исполнения государственной функции»;

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 10.09.2010 № 48 «О внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функции»;

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 29.04.2011 № 29 «О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции»;

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 03.06.2011 № 37 «О внесении изменений и дополнений в административный регламент исполнения государственной функции».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 

4. Приказ вступает в силу с 10.05.2012 года.

Председатель Комитета                                                                             Ш.М.Хаутиев

УТВЕРЖДЁН

приказом Комитета Ульяновской области по культурному наследию

от «24» апреля 2012 г. № 44

Административный регламент

исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию  государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию  государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  (далее – государственная функция) разработан на основании пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Регламент).

           Настоящий Регламент распространяется на отношения по организации и проведению проверок юридических лиц.  

1. Орган, исполняющий государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляет орган регионального государственного контроля –  Комитет Ульяновской области по культурному наследию (далее – Комитет).

Адрес места нахождения Комитета: ул. Советская, д.10, г. Ульяновск, 432011.  Режим работы Комитета: понедельник – пятница, с 9-00 до 18-00, перерыв на обед – с 13-00 до 14-00. Выходные дни – суббота, воскресенье.

3.              Должностными лицами Комитета, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию являются:

председатель Комитета;

заместитель председателя Комитета – начальник отдела;

начальник отдела;

ведущие консультанты, консультант, главные специалисты-эксперты, ведущий специалист-эксперт.

2. Нормативно-правовое регулирование

исполнения государственной функции

4.              Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

          Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Российская газета» от 05.03.2003 № 42; от 31.08.2004, № 188;  от 07.06.2005 № 120;  от 31.12.2005, № 297; от 23.12.2006 № 290; от 31.12.2006 № 297; от 04.07.2007 № 141; от 24.10.2007 № 237; от 14.11.2007 № 254; от 17.05.2008 № 105; от 18.07.2008 № 153; от 25.07.2008 № 158; от 22.12.2009 № 246; от 20.10.2010 № 237; от 03.12.2010 № 274; от 17.12.2010 № 286);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ("Российская газета" от 31.07.2007 г. № 164; от 24.10.2007 № 237; от 25.07.2008 № 158; от 04.08.2009 № 142; от 29.12.2009 № 252; от 07.07.2010 № 147);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30.12.2008 № 266; от 30.04.2009 № 76; от 23.07.2009 № 134; от 27.11.2009 № 226; от 29.12.2009 №252; от 27.04.2010 № 89; от 28.04.2010 № 90; от 230.07.2010 № 168; от 02.08.2010 № 169; от 03.08.2010 № 170; от 31.12.2010 № 297; от 11.02.2011 № 29; от 25.04.2011 № 88);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 4, ст.397);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010    № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93, с изменениями, внесёнными приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 136; 

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14.05.2009 № 85, от 16.07.2010 № 156);

Законом Ульяновской области от 9 марта 2006 года № 24-ЗО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 15.03.2006 № 17; от 08.09.2007 № 76; от 19.09.2007 № 79; от 13.11.2007 № 96; от 27.08.2008 № 69; от 03.04.2009 № 25);

постановлением Правительства Ульяновской области от 27 мая 2008 г. № 11/236-П «Об утверждении Положения о Комитете Ульяновской области по культурному наследию» («Ульяновская правда» от 04.06.2008 № 45; от 20.01.2010 № 4).

Раздел II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнении государственной функции

          Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: nasledie73.ulgov.ru.

          Адрес электронной почты Комитета: nasledie73@mail.ru.

          Справочные телефоны Комитета:

          приёмная – тел./факс 44-01-55

          Информация о порядке исполнении государственной функции размещается:

          на официальном сайте Комитета в сети Интернет;

          на информационном стенде, установленном в помещении Комитета по адресу его места нахождения.

          На информационном стенде, размещаемом в помещении Комитета, долж-на содержаться следующая информация:

           почтовый адрес места нахождения Комитета, режим его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую справочную информа-цию, адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, адрес электронной почты Комитета, порядок получения устных и письменных консультаций по правилам исполнения государственной функции.

           Настоящий Регламент подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Комитета, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе «Административная реформа в Ульяновской области», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных функций (услуг) Ульяновской области» и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных функций (услуг) Ульяновской области».

2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении
государственной функции

Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
          по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте и ли факсимильной связи:

по телефону;

при личной явке заинтересованного лица (его представителя).

Рассмотрение письменных обращений и личный приём граждан производятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 

При устном консультировании работники Комитета предоставляют следующую справочную информацию:

почтовый адрес места нахождения Комитета, режим его работы , номера телефонов, по которым можно получить необходимую справочную информа-цию, адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, адрес электронной почты Комитета;

сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Комитет исполняет государственную функцию;

требования к документам, представляемым (используемым) при исполнении государственной функции;

о регистрационном номере и дате, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и прилагающиеся к ним документы и сведения.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основа-нии письменного обращения.

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

Раздел III. Административные процедуры

1. Основные положения

5. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления государственной функции, являются:

наступление даты начала проверки, установленной ежегодным планом проверок, утверждённым председателем Комитета;    

  истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области (далее – обязательные требования);

  поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о фактах, могущих являться в соответствии с федеральным законом основанием для проведения проверки.

распоряжение председателя Комитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

6.              Административные процедуры осуществления проверок в установленной сфере деятельности Комитета включают в себя:

организацию проведения проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

7. Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

8. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан,  по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Как плановые, так и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.

  9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

  В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

10. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

2. Организация проведения проверки

2.1. Организация проведения плановой проверки

11. Плановые проверки в установленной сфере деятельности Комитета  осуществляются не чаще чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

  12. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Комитетом в соответствии с его полномочиями ежегодного плана проведения плановых проверок.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества  индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование Комитета как органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Комитетом совместно с иными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

    5) иные сведения, предусмотренные Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Правила).

   В соответствии с Правилами внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

13. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

14. Плановые проверки по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки в соответствии с ежегодным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

15. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

2.2. Организация проведения внеплановой проверки

  16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

  17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

18. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случаях:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  19. Порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

20. В день подписания распоряжения председателя Комитета, его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения Комитет направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствующий орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения председателя Комитета, его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

21. Форма заявления  о согласовании Комитетом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого                      или среднего предпринимательства, приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

  22. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и документов, предусмотренных приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93, в соответствующий орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

23. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании её проведения может быть обжаловано заинтересованным лицом вышестоящему прокурору или в суд.

24. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 16 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

25. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

26. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

2.3. Порядок организации проверки

27. Проверка проводится на основании распоряжения председателя Комитета или его заместителя.

28. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование Комитета как органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

  3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Форма распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

29. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении председателя Комитета или его заместителя о проведении проверки.

30. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3. Проведение проверки 

31. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета или его заместителя о проведении проверки в соответствии с её назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета или его заместителя, а в случае, предусмотренном федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;

  11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

  12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

  13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок.

32. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.

   33. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1. Проведение документарной проверки

34. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Комитета.

35. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном главой 2 настоящего раздела, и проводится по месту нахождения Комитета, указанному в пункте 2 настоящего Регламента.

36.  В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок.

37. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения председателя Комитета или его заместителя о проведении документарной проверки.

38. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.

39. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

40. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

41. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

42. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представля-ющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 41 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

43. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.

44. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки,  а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).

3.2. Проведение выездной проверки

45. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

46. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Мероприятия по контролю при выездной проверке осуществляются, как правило, в рабочее время проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанное в правилах его внутреннего трудового распорядка.

47. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

48. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

  49. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета.

  Одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязательно знакомят руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с   распоряжением председателя Комитета или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц,  а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

50. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета обязаны представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

51. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, снять с них копии (сделать выписки из них), а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

52. В рамках выездной проверки должностные лица Комитета и  привлекаемые в случае необходимости в установленном федеральным законом порядке к проведению проверок эксперты, представители экспертных организаций вправе осуществлять следующие мероприятия по контролю, соответствующие целям, задачам и предмету выездной проверки:

посещать объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото - и видеофиксацию;

знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;

проводить исследования, испытания отобранных образцов, проб;

проводить экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия).

53. Должностные лица Комитета, проводящие проверку, вправе потребовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния объекта культурного наследия, а также для оценки соблюдения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе запросить копии документов, если  проведению выездной проверки не предшествовала документарная проверка, либо если в ходе проведения документарной проверки Комитету не были представлены необходимые для проведения государственного контроля документы.

При отказе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя предоставить необходимую для осуществления проверки документацию, об этом делается запись в акте проверки.

54. Отбор образцов и проб, их исследования, испытания проводятся в случаях, когда обязательные требования, на соблюдение которых проводится выездная проверка, содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения соответствующих исследований и испытаний.

4. Оформление результатов проверки

55. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

56. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Комитета как органа государственного контроля;

3) дата и номер распоряжения председателя Комитета или его  заместителя о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Форма акта проверки приведена в приложении № 4 к настоящему Регламенту.

57. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

58. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

59. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

60. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

61. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

62. Непосредственно после завершения проверки в журнале учёта проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

63. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

64. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

5. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки

65. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Комитета, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2)    принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

66. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия указываются:

порядковый номер предписания;

дата и место выдачи предписания;

должность, фамилия, имя, отчество должностного лица Комитета, выдавшего предписание;

сведения о лице, которому  выдается предписание, в частности: полное наименование и адрес места нахождения  юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации предпринимательской деятельности, адресе его места жительства, (если он известен);

сведения об установленных юридически значимых фактах, свидетельствующих о нарушении обязательных требований;

обязательные требования (с указанием конкретных норм), которые нарушены;

требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения обязательных требований;

срок исполнения предписания;

порядок обжалования предписания.

67. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (его представителю), не позднее трёх рабочих дней с даты выдачи предписания.

68. Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

69. При наличии уважительных причин, влекущих объективную невозможность исполнения предписания в указанный в нём срок, либо требуемым способом, лицо, в отношении которого вынесено предписание, вправе обратиться к должностному лицу, вынесшему предписание, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, либо об изменении способа его исполнения. К ходатайству обязательно прикладываются заверенные в надлежащем порядке копии документов, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, либо способом, указанным в предписании. 

70. Соответствующее должностное лицо рассматривает поступившее ходатайство в трёхдневный срок с момента его поступления.

71. Извещение юридического лица или индивидуального предпринимателя об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично способа исполнения выданного предписания, а также об отказе в  удовлетворении ходатайства осуществляется в порядке, установленном пунктом 67 настоящего Регламента. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.

72. При предъявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Комитет до вынесения предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном и полном прекращении нарушений обязательных требований, предписание не выносится.

73. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан,  возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинён, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

74. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности Комитета производится уполномоченными должностными лицами при наличии поводов, по основаниям и в порядке, установленным законодательством об административных правонарушениях.

75. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, осуществляется в порядке и с соблюдением требований Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Раздел IV. Обжалование действий (бездействия) и решений

должностных лиц при исполнении государственной функции

76. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета (за исключением председателя Комитета), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе направить в Комитет на имя председателя Комитета. Жалобы на действия (бездействие) председателя Комитета могут быть направлены в Правительство Ульяновской области.

77. Жалоба может быть направлена в письменной форме или в форме электронного документа, а также высказана на личном приёме у председателя Комитета.

В жалобе, направляемой в Комитет в письменной форме, в обязательном порядке указываются: наименование Комитета либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя жалобы, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, изложение сути жалобы, личная подпись заявителя жалобы и дата.

В жалобе, направляемой в Комитет в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), заявителя жалобы, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Содержание жалобы, высказанной на личном приёме, заносится в регистрационную карточку личного приёма.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель жалобы вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.

78. Председатель Комитета обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, даёт письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

79. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации. В исключительных случаях председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока её рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

80. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.  

81. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы нанесения вреда имуществу государственного органа, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, председатель Комитета вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

82. В случае, если текст жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

83. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который данному заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

84. Незаконные действия (бездействие), предписания, иные акты должностных лиц Комитета могут быть обжалованы (оспорены) непосредственно в суд или арбитражный суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Раздел V. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

85. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка её исполнения, установленного Регламентом, соблюдения должностными лицами Комитета положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, в том числе выявление и устранение выявленных нарушений.

86. Контроль за исполнением государственной функции должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета – в заместителя председателя Комитета и руководителей структурных подразделений Комитета, руководители структурных подразделений Комитета – в отношении подчинённых им должностных лиц, участвующих в проведении проверок, путём проведения текущего контроля, а также в форме проверок (плановых и внеплановых).

87. Результатом текущего контроля является служебная записка, составляемая должностным лицом, осуществляющим текущий контроль,  направляемая председателю Комитета.

88. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Комитета положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказа председателя Комитета.

89. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании  планов работы Комитета) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки), в том числе по конкретному обращению заявителя.

90. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Комитета положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются в сроки, устанавливаемые председателем Комитета.

91. Приказ о проведении внеплановой проверки исполнения государственной функции может быть вынесен председателем Комитета на основании обращения должностного лица Комитета, проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются осуществлением мероприятий по контролю.

92. Перечень должностных лиц, осуществляющих проверки, устанавливается приказом председателя Комитета. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции может быть осуществлена комиссией, в состав которой включаются должностные лица Комитета.

93. Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.

94. По результатам проведенных проверок лицами, производившими проверку составляется акт.

95. Персональная ответственность должностных лиц Комитета за  ненадлежащее исполнение государственной функции, несоблюдение положений настоящего Регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.».

96. В приложении № 1 слова «10 дней» заменить словами «10 рабочих дней».

97. В приложении № 3:

пункт 9 формы распоряжения после слов «мероприятий по контролю» дополнить словами «, административных регламентов взаимодействия

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

БЛОК-СХЕМА

осуществления административных процедур исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию  государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

                           

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

                                 В ________________________________________

                                       (наименование органа прокуратуры)

                                 от Комитета Ульяновской области по

культурному наследию

                                 432017 г. Ульяновск, ул.Спасская, д.10   

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании органом государственного контроля

с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки

юридического лица, индивидуального предпринимателя

1.  В соответствии со статьей 10 Федерального закона  от  26  декабря  2008 г.   №   294-ФЗ  «О   защите   прав   юридических   лиц  и  индивидуальных предпринимателей  при  осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,  №  52,  ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении ________________________________________

____________________________________________________________________,

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: ___________

____________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

3. Дата начала проведения проверки:

   «___» ______________ 20__ года.

4. Время начала проведения проверки:

   «___» ______________ 20__ года.

(указывается  в случае, если  основанием  проведения  проверки  является часть 12 статьи 10 Федерального  закона  от 26 декабря 2008 г.  N 294-ФЗ «О защите  прав  юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и   муниципального контроля»)

Приложения: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(копия распоряжения председателя Комитета Ульяновской области по культурному наследию или его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки; документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

_________________________     __________     ____________________________

(наименование должностного лица)             (подпись)                        (фамилия, имя, отчество

                                                                                                                     (в случае, если имеется)

М.П.

Дата и время составления документа: ________________________________;

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

ГЕРБ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

органа государственного контроля о проведении

______________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от «___» _________20__ г.                                                                              № ____

1. Провести проверку в отношении ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного

лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3.  Привлечь к проведению проверки  в  качестве  экспертов,  представителей

экспертных организаций следующих лиц:

____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:

    настоящая проверка проводится с целью:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

    При   установлении  целей  проводимой  проверки  указывается  следующая информация:

    а) в случае проведения плановой проверки:

    - ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;

    б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

    -  ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

    -  ссылка  на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей,  поступивших  в  Комитет Ульяновской области по культурному наследию;

    -  ссылка на распоряжение председателя Комитета Ульяновской области по культурному наследию или его заместителя,  изданный  в  соответствии  с  поручениями  Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации;

     в)  в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию  органами  прокуратуры,  но  в  целях  принятия неотложных мер должна  быть  проведена  незамедлительно  в  связи с причинением вреда либо нарушением   проверяемых  требований,  если  такое  причинение  вреда  либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

    -  ссылка  на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

    задачами настоящей проверки являются:

5. Предметом настоящей проверки является (нужное подчеркнуть):

    соблюдение   обязательных   требований;

    выполнение  предписаний  Комитета Ульяновской области по культурному наследию;

    проведение мероприятий:

    по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Срок проведения проверки:

______________________________________________

        (не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)

    К проведению проверки приступить

    с «___» ____________ 20__ г.

    Проверку окончить не позднее

    «___» _____________ 20__ г.

7. Правовые основания проведения проверки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________ (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8.  В  процессе  проверки  провести   следующие  мероприятия  по  контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________9.  Перечень  административных  регламентов   проведения   мероприятий   по контролю   (при   их   наличии),   необходимых   для  проведения  проверки, административных   регламентов    взаимодействия    (при    их    наличии):

________________________________________________________________________________________________________________________________________           (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

10. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: _________________________________________________

_________________________________                  __________________________

(должность, фамилия, инициалы председателя                                   (подпись, заверенная печатью)

Комитета Ульяновской области по культурному

наследию или его заместителя, издавшего

распоряжение о проведении проверки)

________________________________________________________________________________________________________________________________________       (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))»;

__________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту

исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

   (место составления акта)                           "__" _____________ 20___ г.

________________________                             (дата составления акта)

                                                 __________________________

                                                     (время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом государственного контроля

                юридического лица, индивидуального предпринимателя

№ ______________

«___» ___________ 20__ г.  по адресу: __________________________________

                                                                                     (место проведения проверки)

На основании:

____________________________________________________________________   (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность председателя Комитета Ульяновской области по культурному наследию или его заместителя, издавшего распоряжение о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: ____________________________________________________________________

(дней/часов)

Акт составлен Комитетом Ульяновской области по культурному наследию

С   копией   распоряжения о проведении   проверки   ознакомлен(а):

(заполняется при проведении выездной проверки)

________________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства

об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:

________________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия/ имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

    выявлены    нарушения    обязательных    требований (с  указанием положе-ний (нормативных) правовых актов):

___________________________________________________________________;       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

    выявлены   факты   невыполнения  предписаний  Комитета Ульяновской области по культурному наследию (с указанием реквизитов выданных предписаний): ________________________________________________________

____________________________________________________________________;

    нарушений не выявлено ____________________________________________________________________.

Запись  в  Журнал  учёта  проверок   юридического   лица,   индивидуального предпринимателя,     проводимых    органами    государственного    контроля (надзора), органами   муниципального   контроля   внесена  (заполняется  при проведении выездной проверки):

____________________________                  _______________________________

           (подпись проверяющего)               (подпись уполномоченного представителя

                                                            юридического лица, индивидуального

                                                  предпринимателя, его уполномоченного

                                                                            представителя)

Журнал    учёта    проверок     юридического     лица,      индивидуального предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора), органами муниципального  контроля  отсутствует  (заполняется при проведении выездной проверки):

____________________________              _________________________________

           (подпись проверяющего)              (подпись уполномоченного представителя

                                                               юридического лица, индивидуального

                                           предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: ______________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ___________________________________

                                                                   ___________________________________

С  актом  проверки   ознакомлен(а),   копию   акта  со  всеми  приложениями получил(а): ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного

лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,

его уполномоченного представителя)

«___» ______________ 20__ г.                __________________________________

                                                                                                                (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

                                                                    __________________________________

                                                                                        (подпись уполномоченного должностного лица

                                                                                                   (лиц), проводившего(их) проверку)

_______________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать