Основная информация
Дата опубликования: | 24 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU02000201401281 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 2014 года № 30
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
{Изменения:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 г. № 53, приказываю:
{В редакции:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013-2015 годы».
2. Назначить ответственными за реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013-2015 годы» отдел развития сельскохозяйственного производства (Лепихова Е.Н.).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Ю.С. Земиров
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай
от 24.02.2014 № 30
Ведомственная целевая программа
«Развитие мясного скотоводства Республики Алтай
на 2013- 2015 годы»
Паспорт целевой программы
Наименование разработчика
ведомственной целевой программы
функционирования
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Наименование государственной
программы Республики Алтай
Государственная программа Республики Алтай
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Наименование подпрограммы
государственной программы
Республики Алтай
Развитие животноводства и переработки продукции животноводства
Наименование ведомственной целевой
программы функционирования
Ведомственная целевая программа
«Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013- 2015 годы» (далее - ведомственная целевая Программа)
Цель и задачи ведомственной
целевой программы функционирования
Цель - стимулирование развития мясного скотоводства в Республике Алтай.
Задачи:
Стимулирование увеличения поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Обеспечение прироста производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе.
массе.
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования
Показатели цели:
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. голов.
В т.ч. маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. голов.
Показатели задачи 1:
Поголовье мясного скота, тыс. голов;
В т.ч. поголовье коров мясного скота, тыс. голов;
Поголовье помесного скота, тыс. голов;
В т.ч. поголовье коров помесного скота, тыс.
голов.
Показатели задачи 2:
Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе, тыс. тонн. Прирост производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе, % Численность занятых в сельском хозяйстве, чел.
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли специализированного мясного скотоводства, направленных на достижение основных показателей развития отрасли
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования
2013-2015 годы
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования
Республиканский бюджет Республики Алтай:
2013 год - 22500 тыс. руб.,
2017 год - 22000 тыс. руб.,
2018 год - 22000 тыс. руб.
Внебюджетные источники (справочно):
2013 год - 33750 тыс. руб.,
2014 год - 38250 тыс. руб.,
2015 2015 год - 45000 тыс. руб.
Федеральный бюджет (справочно):
2013 год - 27131 тыс. руб.,
2014 год-28500 тыс. руб..
2015 год-28500 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной
целевой
программы
функционирования
Реализация ведомственной целевой программы должна способствовать обеспечению следующих значений показателей развития отрасли специализированного мясного скотоводства:
Увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 41,1 тысяч голов в 2015 году. В т.ч. поголовья коров специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 24,0 тысяч голов в 2015 году.
Производство на убой скота мясных пород 48,3 тыс. тонн;
В т.ч. мясного скота до 21,1 тысяч голов в 2015 году, в т.ч. коров до 12,5 тысяч голов в 2015 году.
Помесного скота до 20,0 тысяч голов в 2015 году, в т.ч. коров до 11,7 тысяч голов в 2015 году.
Прирост производства на убой скота мясных пород и их помесей до 109,9 % к уровню 2012 года.
Сохранение численности занятых в сельском хозяйстве на уровне 5190 человек в 2018 году.
{В редакции:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
1. Характеристика проблемы
Одной из приоритетных задач развития агропромышленного комплекса Республики Алтай является развитие мясного скотоводства. Для повышения уровня развития отрасли необходимо стимулировать рост крупного рогатого скота мясных пород.
Республиканская ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013- 2015 годы» призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития производства говядины в Республике Алтай и снабжении населения этим видом мяса.
Развитие мясного скотоводства даст возможность при относительно невысоких финансовых затратах увеличить поголовье крупного рогатого скота мясных пород, преимущественно, за счет собственных ресурсов, а также увеличить производство высококачественной экологически чистой говядины от скота специализированных мясных пород и помесного молодняка.
Мясо говядины, полученное от специализированных мясных пород, должно закупаться по ценам более высоким, чем мясо, полученное от пород молочно-мясного направления, так как значительно превосходит его по качественным показателям.
При хорошей организации мясного скотоводства производство говядины в этой отрасли более прибыльно, чем в молочной. Достигается это применением ресурсосберегающих технологий. С учетом более высокого качества говядины мясного скота рентабельность её на 20-30% выше, чем молочного.
Поставка чистопородных быков для промышленного скрещивания в молочное скотоводство позволит удовлетворить спрос населения в говядине за счет собственного производства. А перевод низко продуктивных ферм на мясное скотоводство повысит эффективность использования сельскохозяйственных угодий и сможет решить социальные проблемы.
Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему республиканского значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину.
Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. В западных странах молочное скотоводство много раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь развития и поэтому одновременно с сокращением поголовья молочных коров увеличивали число мясных коров в пропорции за одну молочную - 1,1-1,2 мясных коровы.
Важной задачей по развитию специализированного мясного скотоводства является наращивание производства продукции за счёт привлечения низкозатратных технологий, в том числе при организации производства мяса на природной кормовой базе труднодоступных горных территорий.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства являются малочисленность специализированного мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.
Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер.
1. Низкая доля специализированного мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота.
2. Неудовлетворительная организация откорма и реализация на мясо молодняка крупного рогатого скота с живой массой около 350 кг вместо 450- 500 кг.
Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента в республике означает, что, согласно экспертной оценке, на откорм до оптимальных весовых кондиций ставят не более 30-35% сверхремонтных бычков.
Государственная поддержка из федерального бюджета откорма молодняка из мясных стад и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 400 кг обеспечат решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде и, косвенно, будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента.
3. Отсутствие экономической мотивации является главным препятствием реализации имеющихся в Республике Алтай возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.
Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями: выход телят 82 % вместо 85-90 %, необходимых для рентабельного мясного скотоводства.
Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины в свежем, то есть в незамороженном и непереработаннном виде. В этом рынке заинтересованы сельскохозяйственные предприятия, которые разводят и откармливают мясной скот до оптимальных весовых кондиций (в среднем около 500 кг) и способны поставлять крупные партии откормленного мясного скота, а также представители бизнеса и супермаркеты.
Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:
• Биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению, например, со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года.
• Необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в существующих хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции.
• Низкой конверсией корма в привес (6-7:1) по сравнению с откормом свиней (2,3 : 1) и бройлеров (1,8 : 1) и потребностью не менее 5-6 кг концентрированных кормов для получения 1 кг говядины, из-за чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на концентрированные корма.
На решение указанных проблем и направлена Программа «Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013- 2015 годы».
Ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013-2015 годы» входит в подпрограмму «Развитие животноводства и переработки продукции животноводства» государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».
2. Цель, задачи и сроки реализации программы
Основной целью целевой программы ведомства является стимулирование развития мясного скотоводства в Республике Алтай.
Задачами целевой программы ведомства являются:
Стимулирование увеличения поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Обеспечение прироста производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе.
Сроки реализации 2013-2015 годы.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация ведомственной целевой Программы должна обеспечить достижение следующих основных показателей развития отрасли мясного скотоводства Республики Алтай, представленных в Таблице 2.
Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Порядок (формула) расчета целевого показателя
Периодич-ность
Цель: Стимулирование развития мясного скотоводства в Республике Алтай
1
1. Поголовье специализированного мясного скота и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах , включая индивидуальных предпринимателей
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
2. В т.ч. поголовье коров крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
Задача 1: Стимулирование увеличения поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
3. В т.ч. мясного скота
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
4. В т.ч. поголовье коров мясного скота
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
5.Прирост поголовья коров специализированных мясных пород крупного рогатого скота
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
6. В т.ч. помесного скота
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
7. В т.ч. поголовье коров помесного скота
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
Задача 2: Обеспечение прироста производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
10. Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
Тыс. тонн
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
11. Прирост производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
%
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
12.Численностьзанятых в сельском хозяйстве
человек
Источник информации Алтайстат
Один раз в год
{В редакции:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий, представленный в Приложении N 1, является планом действий Министерства на 2013 - 2015 годы по реализации Программы.
Создание специализированной отрасли с высокой продуктивностью мясных животных должно идти по следующим основным направлениям:
- приобретение помесного и товарного скота;
- технологическая модернизация мясных репродукторных ферм;
- создание и технологическая модернизация откормочных предприятий;
- содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе
«корова + теленок»
Решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий.
Мероприятия проводимые в рамках программы сельхозтоваропроизводителям увеличивать поголовье мясного скота в 2016 году на 5,9 %, производство скота в живой массе на убой от чистопородного и помесного скота мясного направления на 9,9 %, ежегодно увеличивать поголовье племенных животных на 8,6 %, ежегодно увеличивать реализацию племенного молодняка на 1,9 %, улучшить качество производимого мяса, улучшить породный и классный состав имеющегося поголовья. Снизить затраты на строительство животноводческих ферм и комплексов, обеспечить прибыльность от реализации мяса
Программные мероприятия будут осуществляться во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай, Планирование, управление, координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы - Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай осуществляет разработку планов и контроль выполнения программных мероприятий, анализ и оценку эффективности проводимых мероприятий, оперативное и стратегическое планирование.
{Исключено:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
Наименование предприятия
Кол-во голов
СПК "АРМАН"
488
ООО "КФХ АМАЛДЫК"
115
СПК "КОК-ТОБО"
128
СПК "ЧЕЧЕК"
56
СПК "КОК-СУ"
136
000"ЗАРЯ"
51
ООО'ЪСХП"
102
ООО "КАРАГУЖ"
356
СПОК "КОРМАЛ"
483
СПК "ПЛЕМХОЗ
ТЕНЬГИНСКИИ"
1597
ООО "ШАШИКМАН
АГРОХИМСЕРВИС"
51
ООО "ШАГЫМ"
292
СПК "ЧУИ-ООЗЫ"
112
ООО "ОЗЕРНОЕ"
275
ООО "К/Х "ВПЕРЕД"
210
ООО "МИХАИЛ"
69
ООО "КАИРАЛ"
160
ООО "МУХОРТА"
352
СПК"ОИБОК"
100
ООО "ЭРЧИМ"
195
СПК "ТУЛОЙ"
25
СПК "ЧЕЛУШМАНСКИИ"
491
СПК "ЧИБИТ"
202
СПК "КОО"
564
ОБЩИНА "АМАДУ
155
СПК "ЧИНГИЗ"
114
СПК "КАРА-ТОШ"
68
СПК"УЛААН-БАЖИ"
90
ОБЩИНА ТАКЫЛГАН
62
СПК САРАТАНСКИИ
272
ОБЩИНА
ТЕЛЕНГИТОВС.ЧИБИЛЯ
53
ОБЩИНА "АК-МЕЕС"
70
ЯЗУЛА
121
БУЛАНАТ
56
СПК "КЫРЛЫК"
168
СПК "ЯБОГАН"
445
СПК "ТАЛИЦА"
571
СПК "ЭКИНУР"
91
СПК "ЭЗИМ"
248
ООО "КАРАКОЛ"
279
ООО "МЕРКИТ"
1710
СПК "ЗАРЯ"
89
СПК "МАК"
179
ООО "ТОРГЮН"
184
СПК "АРБАЕВ"
176
СПК "КОК-ТУУ"
195
СПК "НОВЫЙ ПУТЬ"
54
ООО "НИВА"
380
СПЖК "КЫЗЫЛ-ТАШ"
273
ООО "АЯС"
162
ООО "КАИМЕРЛАН"
195
СПК "АМАДУ"
198
ООО "ЧОЛМОН"
136
ООО "ИСТОК"
68
000"КУМА"
209
СПК "АБАИСКИИ"
504
СПК ПКЗ "АМУРСКИИ"
819
ООО "ТАЛАН"
85
ООО "ГАГАРКА"
222
ООО "ТИХОНЬКОЕ"
319
ЗАО "ТЮГУРЮК"
108
СПК "ЭЛИКМАНАРСКИИ"
147
ПСК "БАРАГАШ"
308
ОАО "ОЛЕНЕВОД"
276
АЭХ СО РАН
1028
Выручка от реализации продукции мясного скотоводства сельскохозяйственными предприятиями и индивидуальными предпринимателями в 2012 год составила 949,2 млн. рублей.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели государственной программы Республики Алтай
При реализации данной Программы и выполнении всех программных мероприятий удастся достичь более высокого уровня эффективности государственной поддержки в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения Республики Алтай при максимально эффективном использовании средств на всех уровнях бюджета.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Расчет социально-экономической эффективности реализации программы приведен в таблице 3.
Таблица 3
Показатели
2013
2014
2015
2015 г. к 2013 гв%
1. Объем производства говядины от мясного и помесного скота, тыс. тонн в живой массе
15,6
16,1
16,6
106,4
2. Поголовье скота, тыс.
голов:
а) мясного
20,4
20,7
21Д
103,4
б) помесного
18,9
19,0
20,0
105,8
3. Валовой продукт отрасли, млн. руб.
296
315
339
114,5
4. Валовой доход отрасли, млн. руб.
44,3
63,0
84,7
191,2
5. Чистая прибыль отрасли, млн. руб.
30
42
51,8
172,7
6. Рабочие места, чел.
5242
5346
5454
104
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе приведен в таблице 4.
Показатели
Ед.
2013
2014
2015
Всего
изм.
за Згода
Выручка от
млн.
272
294
330
896
реализации говядины
руб.
Ежегодный прирост
29
32
36
97
выручки от
млн.
реализации говядины
руб.
Финанси
22,5
22,5
22,5
67,5
рование программ
всего
млн.
ы
руб.
Показате
90,5
65,8
93,4
249,7
ли
эффектив
ности
%
Таблица 4
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков должно учитываться возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород и полукровных мясных помесей. В качестве критерия невыхода на плановые показатели, Минсельхозом России установлен уровень предыдущего года по производству говядины на голову скота (78,5 кг) и выполнение только на 90% (минус 10% к плану) плана по численности мясного скота.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
Реализация показателей программы оказывает влияние на показатели продукция животноводства и индекс производства продукции животноводства подпрограммы «Развитие животноводства и переработка продукции животноводства» (Приложение № 1 к государственной программе).
{Абзац введен:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Алтай, необходимых для реализации Программы, составляет по годам:
2013 год – 22500 тыс. руб.,
2014 год – 22000 тыс. руб.,
2015 год – 22000 тыс. руб.
Из иных источников по годам составляет (справочно):
2013 год – 33750 тыс. руб.,
2014 год – 38250 тыс. руб.,
2015 год – 45000 тыс. руб.
Из средств федерального бюджета (справочно):
2013 год – 27131 тыс.руб.,
2014 год – 33487 тыс. руб..
2015 год – 9000 тыс. руб.
Распределение расходов по целям, задачам, мероприятиям и программам осуществлялось исходя из принципа отраслевой направленности и логической взаимосвязи, а также с учетом особенностей организационно-функциональной структуры Министерства.
Объемы расходов бюджетных средств Министерства по Программе определялись на основе среднерыночных цен на соответствующие виды продукции и услуги, в объеме и номенклатуре, необходимых для реализации соответствующих программных мероприятий.
{В редакции:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
7. Управление реализацией программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является Министерство сельского хозяйства Республики Алтай;
- координацию деятельности подразделений Министерства сельского хозяйства Республики Алтай, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий, осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Алтай;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы, осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Алтай;
- финансирование программных мероприятий осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Алтай;
- мониторинг реализации Программы осуществляют Министерство сельского хозяйства Республики Алтай;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Законом Республики Алтай «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период на 2014 - 2015 годов», Законом Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» Министерством сельского хозяйства Республики Алтай на соответствующие мероприятия.
Правовые основания расходных обязательств республиканского бюджета в финансировании обеспечения мероприятий Программы возникают в результате подписания соглашений между Министерством сельского хозяйства Республики Алтай и участниками программы.
График реализации программных мероприятий
№
Мероприятия
Объем работ
Ответственные
Срок
Примечание
п/
программы
за исполнение
испол
п
нения
1
2
3
5
6
7
1
Приобретение помесного и
1000 голов
Минсельхоз Республики
Увеличение поголовья
товарного скота
Алтай сельхозтовароп роизводители
2013- 2015
специализиро ванных пород крупного рогатого скота и их помесей
2
Содержание
Ежегодное
Минсельхоз
Увеличение
маточного
увеличение
Республики
маточного
поголовья в товарных
маточного поголовья
Алтай сельхозтовароп
2013- 2015
поголовья (коров) до
хозяйствах по
(коров) на 8
роизводители
24,1 тысяч
системе «корова
процентов
голов
+ теленок»
3
Создание и
Приобретение
Минсельхоз
2013-
Снижение
технологическая
техники и
Республики
2015
затрат и
модернизация
откормочных
предприятий
оборудования 30
предприятиям и
Алтай сельхозтовароп роизводители
повышение качествапроиз водимой продукции
4
Технологическая
модернизация
мясных
репродукторных ферм
Модернизация 15
репродукторн ых ферм
Минсельхоз Республики Алтай сельхозтовароп роизводители
2013- 2015
Снижение затрат на производиму ю продукцию
)
Приложение № 1
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой Программы
Показатели
Ед.
изм.
Текущий год (оценка)
Плановый период
Источник информации
Степень важности, I или II
2013 год
2014
год
2015 год
Цель: Стимулирование развития мясного скотоводства в Республике Алтай
1. Поголовье специализированного мясного скота и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах , включая индивидуальных предпринимателей
Тысяч голов
38,8
39,3
39,7
41,1
Ведомственная статистика
I
2. В т.ч. поголовье коров крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
Тысяч голов
19,2
20,7
22,4
24,2
Ведомственная статистика
II
Задача 1: Стимулирование увеличения поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
3. В т.ч. мясного скота
Тысяч голов
20,1
20,4
20,7
21,1
Ведомственная статистика
II
4. В т.ч. поголовье коров мясного скота
Тысяч голов
9,8
10,6
11,5
12,5
Ведомственная статистика
II
5.Прирост поголовья коров специализированных мясных пород крупного рогатого скота
%
8,17
8,49
8,7
Ведомственная статистика
II
6. В т.ч. помесного скота
Тысяч голов
18,7
18,9
19,0
20,0
Ведомственная статистика
II
7. В т.ч. поголовье коров помесного скота
Тысяч голов
9,4
10,1
10,9
11,7
Ведомственная статистика
II
Задача 2: Обеспечение прироста производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
8. Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
Тысяч тонн
15,1
15,6
16,1
16,6
Ведомственная статистика
II
9. Прирост производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
%
3,3
3,2
3,1
Ведомственная статистика
II
10.Численностьзанятых в сельском хозяйстве
человек
5190
5190
5190
5190
Ведомственная статистика
II
{В редакции:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
Приложение N 2
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы и показателей непосредственного результата реализации мероприятий
.
№ п/п
Наименование задач, мероприятий, источники
финансирования мероприятия ведомственной целевой
программы
Сумма расходов, тыс. руб.
Ответственный
исполнитель
Целевые показатели
непосредственного результата реализации мероприятия
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Всего
Наименование
Единица измерения
Значение
2013
2014
2015
Задача 1: Стимулирование увеличения поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
1
Приобретение помесного и товарного скота
Республиканский бюджет РА
0
0
0
0
Министерство сельского хозяйства Республики
Алтай
Число получателей субсидии
ед.
Иные источники (справочно)
0
0
0
0
Сельхозтоваропроизводители
Федеральный бюджет (справочно)
0
0
0
0
2.
Содержание маточного поголовья мясного и помесного скота по системе «корова-теленок»
Республиканский бюджет РА
19800
20000
20000
59800
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Число получателей субсидии
ед.
700
700
700
Иные источники (справочно)
23625
26775
31500
81900
Сельхозтоваропроизводители
Федеральный бюджет (справочно)
24399
25500
6000
55899
Задача 2: Обеспечение прироста производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
3.
Создание и технологическая модернизация откормочных предприятий
Республиканский бюджет РА
0
0
0
0
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Число получателей субсидии
ед.
Федеральный бюджет (справочно)
0
0
0
0
сельхозтоваропроизводители
4.
Технологическая модернизация мясных племенных репродукторных ферм
Республиканский бюджет РА
2700
2000
2000
6700
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Число получателей субсидии
ед.
7
10
10
Иные источники (справочно)
10125
11475
13500
35100
сельхозтоваропроизводители
Федеральный бюджет (справочно)
2732
7987
3000
8732
Итого по Программе
Республиканский бюджет РА
22500
22000
22000
66500
Иные источники (справочно)
33750
38250
45000
117000
Федеральный бюджет (справочно)
27131
33487
9000
69618
{В редакции:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
Приложение №3
ОЦЕНКА
потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы
функционирования
№ п/п
Наименование задачи, мероприятия ведомственной целевой программы функционирования
Оценка дополнительной потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб.
2013год
2014 год
2015 год
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 2014 года № 30
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
{Изменения:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 г. № 53, приказываю:
{В редакции:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013-2015 годы».
2. Назначить ответственными за реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013-2015 годы» отдел развития сельскохозяйственного производства (Лепихова Е.Н.).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Ю.С. Земиров
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай
от 24.02.2014 № 30
Ведомственная целевая программа
«Развитие мясного скотоводства Республики Алтай
на 2013- 2015 годы»
Паспорт целевой программы
Наименование разработчика
ведомственной целевой программы
функционирования
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Наименование государственной
программы Республики Алтай
Государственная программа Республики Алтай
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Наименование подпрограммы
государственной программы
Республики Алтай
Развитие животноводства и переработки продукции животноводства
Наименование ведомственной целевой
программы функционирования
Ведомственная целевая программа
«Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013- 2015 годы» (далее - ведомственная целевая Программа)
Цель и задачи ведомственной
целевой программы функционирования
Цель - стимулирование развития мясного скотоводства в Республике Алтай.
Задачи:
Стимулирование увеличения поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Обеспечение прироста производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе.
массе.
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования
Показатели цели:
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. голов.
В т.ч. маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. голов.
Показатели задачи 1:
Поголовье мясного скота, тыс. голов;
В т.ч. поголовье коров мясного скота, тыс. голов;
Поголовье помесного скота, тыс. голов;
В т.ч. поголовье коров помесного скота, тыс.
голов.
Показатели задачи 2:
Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе, тыс. тонн. Прирост производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе, % Численность занятых в сельском хозяйстве, чел.
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли специализированного мясного скотоводства, направленных на достижение основных показателей развития отрасли
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования
2013-2015 годы
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования
Республиканский бюджет Республики Алтай:
2013 год - 22500 тыс. руб.,
2017 год - 22000 тыс. руб.,
2018 год - 22000 тыс. руб.
Внебюджетные источники (справочно):
2013 год - 33750 тыс. руб.,
2014 год - 38250 тыс. руб.,
2015 2015 год - 45000 тыс. руб.
Федеральный бюджет (справочно):
2013 год - 27131 тыс. руб.,
2014 год-28500 тыс. руб..
2015 год-28500 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной
целевой
программы
функционирования
Реализация ведомственной целевой программы должна способствовать обеспечению следующих значений показателей развития отрасли специализированного мясного скотоводства:
Увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 41,1 тысяч голов в 2015 году. В т.ч. поголовья коров специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 24,0 тысяч голов в 2015 году.
Производство на убой скота мясных пород 48,3 тыс. тонн;
В т.ч. мясного скота до 21,1 тысяч голов в 2015 году, в т.ч. коров до 12,5 тысяч голов в 2015 году.
Помесного скота до 20,0 тысяч голов в 2015 году, в т.ч. коров до 11,7 тысяч голов в 2015 году.
Прирост производства на убой скота мясных пород и их помесей до 109,9 % к уровню 2012 года.
Сохранение численности занятых в сельском хозяйстве на уровне 5190 человек в 2018 году.
{В редакции:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
1. Характеристика проблемы
Одной из приоритетных задач развития агропромышленного комплекса Республики Алтай является развитие мясного скотоводства. Для повышения уровня развития отрасли необходимо стимулировать рост крупного рогатого скота мясных пород.
Республиканская ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013- 2015 годы» призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития производства говядины в Республике Алтай и снабжении населения этим видом мяса.
Развитие мясного скотоводства даст возможность при относительно невысоких финансовых затратах увеличить поголовье крупного рогатого скота мясных пород, преимущественно, за счет собственных ресурсов, а также увеличить производство высококачественной экологически чистой говядины от скота специализированных мясных пород и помесного молодняка.
Мясо говядины, полученное от специализированных мясных пород, должно закупаться по ценам более высоким, чем мясо, полученное от пород молочно-мясного направления, так как значительно превосходит его по качественным показателям.
При хорошей организации мясного скотоводства производство говядины в этой отрасли более прибыльно, чем в молочной. Достигается это применением ресурсосберегающих технологий. С учетом более высокого качества говядины мясного скота рентабельность её на 20-30% выше, чем молочного.
Поставка чистопородных быков для промышленного скрещивания в молочное скотоводство позволит удовлетворить спрос населения в говядине за счет собственного производства. А перевод низко продуктивных ферм на мясное скотоводство повысит эффективность использования сельскохозяйственных угодий и сможет решить социальные проблемы.
Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему республиканского значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину.
Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. В западных странах молочное скотоводство много раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь развития и поэтому одновременно с сокращением поголовья молочных коров увеличивали число мясных коров в пропорции за одну молочную - 1,1-1,2 мясных коровы.
Важной задачей по развитию специализированного мясного скотоводства является наращивание производства продукции за счёт привлечения низкозатратных технологий, в том числе при организации производства мяса на природной кормовой базе труднодоступных горных территорий.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства являются малочисленность специализированного мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.
Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер.
1. Низкая доля специализированного мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота.
2. Неудовлетворительная организация откорма и реализация на мясо молодняка крупного рогатого скота с живой массой около 350 кг вместо 450- 500 кг.
Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента в республике означает, что, согласно экспертной оценке, на откорм до оптимальных весовых кондиций ставят не более 30-35% сверхремонтных бычков.
Государственная поддержка из федерального бюджета откорма молодняка из мясных стад и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 400 кг обеспечат решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде и, косвенно, будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента.
3. Отсутствие экономической мотивации является главным препятствием реализации имеющихся в Республике Алтай возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.
Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями: выход телят 82 % вместо 85-90 %, необходимых для рентабельного мясного скотоводства.
Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины в свежем, то есть в незамороженном и непереработаннном виде. В этом рынке заинтересованы сельскохозяйственные предприятия, которые разводят и откармливают мясной скот до оптимальных весовых кондиций (в среднем около 500 кг) и способны поставлять крупные партии откормленного мясного скота, а также представители бизнеса и супермаркеты.
Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:
• Биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению, например, со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года.
• Необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в существующих хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции.
• Низкой конверсией корма в привес (6-7:1) по сравнению с откормом свиней (2,3 : 1) и бройлеров (1,8 : 1) и потребностью не менее 5-6 кг концентрированных кормов для получения 1 кг говядины, из-за чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на концентрированные корма.
На решение указанных проблем и направлена Программа «Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013- 2015 годы».
Ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013-2015 годы» входит в подпрограмму «Развитие животноводства и переработки продукции животноводства» государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».
2. Цель, задачи и сроки реализации программы
Основной целью целевой программы ведомства является стимулирование развития мясного скотоводства в Республике Алтай.
Задачами целевой программы ведомства являются:
Стимулирование увеличения поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Обеспечение прироста производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе.
Сроки реализации 2013-2015 годы.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация ведомственной целевой Программы должна обеспечить достижение следующих основных показателей развития отрасли мясного скотоводства Республики Алтай, представленных в Таблице 2.
Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Порядок (формула) расчета целевого показателя
Периодич-ность
Цель: Стимулирование развития мясного скотоводства в Республике Алтай
1
1. Поголовье специализированного мясного скота и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах , включая индивидуальных предпринимателей
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
2. В т.ч. поголовье коров крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
Задача 1: Стимулирование увеличения поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
3. В т.ч. мясного скота
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
4. В т.ч. поголовье коров мясного скота
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
5.Прирост поголовья коров специализированных мясных пород крупного рогатого скота
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
6. В т.ч. помесного скота
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
7. В т.ч. поголовье коров помесного скота
тыс. голов
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
Задача 2: Обеспечение прироста производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
10. Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
Тыс. тонн
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
11. Прирост производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
%
ГП-27р Приказ Минсельхоза России от 22.08.2013 г. №312 Сплошное наблюдение
Один раз в год
12.Численностьзанятых в сельском хозяйстве
человек
Источник информации Алтайстат
Один раз в год
{В редакции:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий, представленный в Приложении N 1, является планом действий Министерства на 2013 - 2015 годы по реализации Программы.
Создание специализированной отрасли с высокой продуктивностью мясных животных должно идти по следующим основным направлениям:
- приобретение помесного и товарного скота;
- технологическая модернизация мясных репродукторных ферм;
- создание и технологическая модернизация откормочных предприятий;
- содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе
«корова + теленок»
Решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий.
Мероприятия проводимые в рамках программы сельхозтоваропроизводителям увеличивать поголовье мясного скота в 2016 году на 5,9 %, производство скота в живой массе на убой от чистопородного и помесного скота мясного направления на 9,9 %, ежегодно увеличивать поголовье племенных животных на 8,6 %, ежегодно увеличивать реализацию племенного молодняка на 1,9 %, улучшить качество производимого мяса, улучшить породный и классный состав имеющегося поголовья. Снизить затраты на строительство животноводческих ферм и комплексов, обеспечить прибыльность от реализации мяса
Программные мероприятия будут осуществляться во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай, Планирование, управление, координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы - Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай осуществляет разработку планов и контроль выполнения программных мероприятий, анализ и оценку эффективности проводимых мероприятий, оперативное и стратегическое планирование.
{Исключено:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
Наименование предприятия
Кол-во голов
СПК "АРМАН"
488
ООО "КФХ АМАЛДЫК"
115
СПК "КОК-ТОБО"
128
СПК "ЧЕЧЕК"
56
СПК "КОК-СУ"
136
000"ЗАРЯ"
51
ООО'ЪСХП"
102
ООО "КАРАГУЖ"
356
СПОК "КОРМАЛ"
483
СПК "ПЛЕМХОЗ
ТЕНЬГИНСКИИ"
1597
ООО "ШАШИКМАН
АГРОХИМСЕРВИС"
51
ООО "ШАГЫМ"
292
СПК "ЧУИ-ООЗЫ"
112
ООО "ОЗЕРНОЕ"
275
ООО "К/Х "ВПЕРЕД"
210
ООО "МИХАИЛ"
69
ООО "КАИРАЛ"
160
ООО "МУХОРТА"
352
СПК"ОИБОК"
100
ООО "ЭРЧИМ"
195
СПК "ТУЛОЙ"
25
СПК "ЧЕЛУШМАНСКИИ"
491
СПК "ЧИБИТ"
202
СПК "КОО"
564
ОБЩИНА "АМАДУ
155
СПК "ЧИНГИЗ"
114
СПК "КАРА-ТОШ"
68
СПК"УЛААН-БАЖИ"
90
ОБЩИНА ТАКЫЛГАН
62
СПК САРАТАНСКИИ
272
ОБЩИНА
ТЕЛЕНГИТОВС.ЧИБИЛЯ
53
ОБЩИНА "АК-МЕЕС"
70
ЯЗУЛА
121
БУЛАНАТ
56
СПК "КЫРЛЫК"
168
СПК "ЯБОГАН"
445
СПК "ТАЛИЦА"
571
СПК "ЭКИНУР"
91
СПК "ЭЗИМ"
248
ООО "КАРАКОЛ"
279
ООО "МЕРКИТ"
1710
СПК "ЗАРЯ"
89
СПК "МАК"
179
ООО "ТОРГЮН"
184
СПК "АРБАЕВ"
176
СПК "КОК-ТУУ"
195
СПК "НОВЫЙ ПУТЬ"
54
ООО "НИВА"
380
СПЖК "КЫЗЫЛ-ТАШ"
273
ООО "АЯС"
162
ООО "КАИМЕРЛАН"
195
СПК "АМАДУ"
198
ООО "ЧОЛМОН"
136
ООО "ИСТОК"
68
000"КУМА"
209
СПК "АБАИСКИИ"
504
СПК ПКЗ "АМУРСКИИ"
819
ООО "ТАЛАН"
85
ООО "ГАГАРКА"
222
ООО "ТИХОНЬКОЕ"
319
ЗАО "ТЮГУРЮК"
108
СПК "ЭЛИКМАНАРСКИИ"
147
ПСК "БАРАГАШ"
308
ОАО "ОЛЕНЕВОД"
276
АЭХ СО РАН
1028
Выручка от реализации продукции мясного скотоводства сельскохозяйственными предприятиями и индивидуальными предпринимателями в 2012 год составила 949,2 млн. рублей.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели государственной программы Республики Алтай
При реализации данной Программы и выполнении всех программных мероприятий удастся достичь более высокого уровня эффективности государственной поддержки в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения Республики Алтай при максимально эффективном использовании средств на всех уровнях бюджета.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Расчет социально-экономической эффективности реализации программы приведен в таблице 3.
Таблица 3
Показатели
2013
2014
2015
2015 г. к 2013 гв%
1. Объем производства говядины от мясного и помесного скота, тыс. тонн в живой массе
15,6
16,1
16,6
106,4
2. Поголовье скота, тыс.
голов:
а) мясного
20,4
20,7
21Д
103,4
б) помесного
18,9
19,0
20,0
105,8
3. Валовой продукт отрасли, млн. руб.
296
315
339
114,5
4. Валовой доход отрасли, млн. руб.
44,3
63,0
84,7
191,2
5. Чистая прибыль отрасли, млн. руб.
30
42
51,8
172,7
6. Рабочие места, чел.
5242
5346
5454
104
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе приведен в таблице 4.
Показатели
Ед.
2013
2014
2015
Всего
изм.
за Згода
Выручка от
млн.
272
294
330
896
реализации говядины
руб.
Ежегодный прирост
29
32
36
97
выручки от
млн.
реализации говядины
руб.
Финанси
22,5
22,5
22,5
67,5
рование программ
всего
млн.
ы
руб.
Показате
90,5
65,8
93,4
249,7
ли
эффектив
ности
%
Таблица 4
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков должно учитываться возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород и полукровных мясных помесей. В качестве критерия невыхода на плановые показатели, Минсельхозом России установлен уровень предыдущего года по производству говядины на голову скота (78,5 кг) и выполнение только на 90% (минус 10% к плану) плана по численности мясного скота.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
Реализация показателей программы оказывает влияние на показатели продукция животноводства и индекс производства продукции животноводства подпрограммы «Развитие животноводства и переработка продукции животноводства» (Приложение № 1 к государственной программе).
{Абзац введен:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Алтай, необходимых для реализации Программы, составляет по годам:
2013 год – 22500 тыс. руб.,
2014 год – 22000 тыс. руб.,
2015 год – 22000 тыс. руб.
Из иных источников по годам составляет (справочно):
2013 год – 33750 тыс. руб.,
2014 год – 38250 тыс. руб.,
2015 год – 45000 тыс. руб.
Из средств федерального бюджета (справочно):
2013 год – 27131 тыс.руб.,
2014 год – 33487 тыс. руб..
2015 год – 9000 тыс. руб.
Распределение расходов по целям, задачам, мероприятиям и программам осуществлялось исходя из принципа отраслевой направленности и логической взаимосвязи, а также с учетом особенностей организационно-функциональной структуры Министерства.
Объемы расходов бюджетных средств Министерства по Программе определялись на основе среднерыночных цен на соответствующие виды продукции и услуги, в объеме и номенклатуре, необходимых для реализации соответствующих программных мероприятий.
{В редакции:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
7. Управление реализацией программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является Министерство сельского хозяйства Республики Алтай;
- координацию деятельности подразделений Министерства сельского хозяйства Республики Алтай, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий, осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Алтай;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы, осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Алтай;
- финансирование программных мероприятий осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Алтай;
- мониторинг реализации Программы осуществляют Министерство сельского хозяйства Республики Алтай;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Законом Республики Алтай «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период на 2014 - 2015 годов», Законом Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» Министерством сельского хозяйства Республики Алтай на соответствующие мероприятия.
Правовые основания расходных обязательств республиканского бюджета в финансировании обеспечения мероприятий Программы возникают в результате подписания соглашений между Министерством сельского хозяйства Республики Алтай и участниками программы.
График реализации программных мероприятий
№
Мероприятия
Объем работ
Ответственные
Срок
Примечание
п/
программы
за исполнение
испол
п
нения
1
2
3
5
6
7
1
Приобретение помесного и
1000 голов
Минсельхоз Республики
Увеличение поголовья
товарного скота
Алтай сельхозтовароп роизводители
2013- 2015
специализиро ванных пород крупного рогатого скота и их помесей
2
Содержание
Ежегодное
Минсельхоз
Увеличение
маточного
увеличение
Республики
маточного
поголовья в товарных
маточного поголовья
Алтай сельхозтовароп
2013- 2015
поголовья (коров) до
хозяйствах по
(коров) на 8
роизводители
24,1 тысяч
системе «корова
процентов
голов
+ теленок»
3
Создание и
Приобретение
Минсельхоз
2013-
Снижение
технологическая
техники и
Республики
2015
затрат и
модернизация
откормочных
предприятий
оборудования 30
предприятиям и
Алтай сельхозтовароп роизводители
повышение качествапроиз водимой продукции
4
Технологическая
модернизация
мясных
репродукторных ферм
Модернизация 15
репродукторн ых ферм
Минсельхоз Республики Алтай сельхозтовароп роизводители
2013- 2015
Снижение затрат на производиму ю продукцию
)
Приложение № 1
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой Программы
Показатели
Ед.
изм.
Текущий год (оценка)
Плановый период
Источник информации
Степень важности, I или II
2013 год
2014
год
2015 год
Цель: Стимулирование развития мясного скотоводства в Республике Алтай
1. Поголовье специализированного мясного скота и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах , включая индивидуальных предпринимателей
Тысяч голов
38,8
39,3
39,7
41,1
Ведомственная статистика
I
2. В т.ч. поголовье коров крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
Тысяч голов
19,2
20,7
22,4
24,2
Ведомственная статистика
II
Задача 1: Стимулирование увеличения поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
3. В т.ч. мясного скота
Тысяч голов
20,1
20,4
20,7
21,1
Ведомственная статистика
II
4. В т.ч. поголовье коров мясного скота
Тысяч голов
9,8
10,6
11,5
12,5
Ведомственная статистика
II
5.Прирост поголовья коров специализированных мясных пород крупного рогатого скота
%
8,17
8,49
8,7
Ведомственная статистика
II
6. В т.ч. помесного скота
Тысяч голов
18,7
18,9
19,0
20,0
Ведомственная статистика
II
7. В т.ч. поголовье коров помесного скота
Тысяч голов
9,4
10,1
10,9
11,7
Ведомственная статистика
II
Задача 2: Обеспечение прироста производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
8. Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
Тысяч тонн
15,1
15,6
16,1
16,6
Ведомственная статистика
II
9. Прирост производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
%
3,3
3,2
3,1
Ведомственная статистика
II
10.Численностьзанятых в сельском хозяйстве
человек
5190
5190
5190
5190
Ведомственная статистика
II
{В редакции:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
Приложение N 2
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы и показателей непосредственного результата реализации мероприятий
.
№ п/п
Наименование задач, мероприятий, источники
финансирования мероприятия ведомственной целевой
программы
Сумма расходов, тыс. руб.
Ответственный
исполнитель
Целевые показатели
непосредственного результата реализации мероприятия
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Всего
Наименование
Единица измерения
Значение
2013
2014
2015
Задача 1: Стимулирование увеличения поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
1
Приобретение помесного и товарного скота
Республиканский бюджет РА
0
0
0
0
Министерство сельского хозяйства Республики
Алтай
Число получателей субсидии
ед.
Иные источники (справочно)
0
0
0
0
Сельхозтоваропроизводители
Федеральный бюджет (справочно)
0
0
0
0
2.
Содержание маточного поголовья мясного и помесного скота по системе «корова-теленок»
Республиканский бюджет РА
19800
20000
20000
59800
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Число получателей субсидии
ед.
700
700
700
Иные источники (справочно)
23625
26775
31500
81900
Сельхозтоваропроизводители
Федеральный бюджет (справочно)
24399
25500
6000
55899
Задача 2: Обеспечение прироста производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
3.
Создание и технологическая модернизация откормочных предприятий
Республиканский бюджет РА
0
0
0
0
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Число получателей субсидии
ед.
Федеральный бюджет (справочно)
0
0
0
0
сельхозтоваропроизводители
4.
Технологическая модернизация мясных племенных репродукторных ферм
Республиканский бюджет РА
2700
2000
2000
6700
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Число получателей субсидии
ед.
7
10
10
Иные источники (справочно)
10125
11475
13500
35100
сельхозтоваропроизводители
Федеральный бюджет (справочно)
2732
7987
3000
8732
Итого по Программе
Республиканский бюджет РА
22500
22000
22000
66500
Иные источники (справочно)
33750
38250
45000
117000
Федеральный бюджет (справочно)
27131
33487
9000
69618
{В редакции:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 09.06.2015 № 124; НГР:ru02000201500530}
Приложение №3
ОЦЕНКА
потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы
функционирования
№ п/п
Наименование задачи, мероприятия ведомственной целевой программы функционирования
Оценка дополнительной потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб.
2013год
2014 год
2015 год
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: