Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2017г.
Номер документа: RU43000201700039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Министерство образования Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24.01.2017 № 5-38

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» В 2017 ГОДУ

В целях выявления и поддержки талантливых, творчески работающих педагогов, распространения их педагогического опыта ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Положение о конкурсе «Учитель года Кировской области» в 2017 году (далее - Положение) согласно приложению № 1.

Утвердить Порядок проведения IV (областного) этапа конкурса «Учитель года Кировской области» в 2017 году согласно приложению № 2.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра образования

Кировской области                                          О.Н. РЫСЕВА

Приложение № 1

к приказу министерства

образования Кировской области

от  № 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Учитель года Кировской области» в 2017 году

Общие положения

1.1. Конкурс «Учитель года Кировской области» в 2017 году (далее – Конкурс) проводится в целях выявления и поддержки творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, а также распространения опыта лучших педагогов области.

1.2. Настоящее Положение устанавливает сроки проведения Конкурса, определяет категорию участников, порядок подведения итогов и определения победителей.

1.3. Конкурс проводится по семи номинациям:

«Учитель года»;

«Воспитатель года»;

«Сердце отдаю детям»;

«Педагог-психолог года»;

«Мастер года»;

«Преподаватель профессионального цикла»;

«Педагогический дебют».

Номинации образуются при наличии не менее трёх участников Конкурса.

1.4. Организаторами Конкурса являются министерство образования Кировской области (далее – министерство образования), Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области» (далее – ИРО Кировской области), Кировская областная территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Кировская областная общественная организация участников конкурса «Учитель года Кировской области».

1.5. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет ИРО Кировской области.

1.6. Для организационно-методического обеспечения проведения этапов Конкурса создаются соответствующие организационные комитеты (далее – оргкомитеты).

1.7. Для оценки конкурсных заданий участников каждого этапа Конкурса оргкомитетами создаются и утверждаются составы жюри.

2. Сроки и место проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится ежегодно с января по март в четыре этапа.

I этап проводится в январе на базе образовательных организаций Кировской области;

II (муниципальный) этап проводится в феврале в муниципальных районах и городских округах области;

III (окружной) этап проводится в феврале в образовательных округах области;

IV (областной) этап проводится с 27 по 31 марта 2017 года на базе ИРО Кировской области.

2.2. Сроки проведения объявляются соответствующими оргкомитетами.

3. Участники Конкурса

3.1. В номинации «Учитель года» могут принимать участие учителя областных государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.

В номинации «Воспитатель года» могут принимать участие воспитатели областных государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного общего образования.

В номинации «Сердце отдаю детям» могут принимать участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, старшие пионервожатые, тренеры-преподаватели областных государственных и муниципальных образовательных организаций.

В номинации «Педагог-психолог года» могут принимать участие педагоги – психологи областных государственных и муниципальных образовательных организаций.

В номинации «Мастер года» могут принимать участие мастера производственного обучения областных государственных образовательных организаций профессионального образования.

В номинации «Преподаватель профессионального цикла» могут принимать участие педагогические работники профессиональных образовательных организаций Кировской области, реализующие программы учебных дисциплин и междисциплинарных курсов общепрофессионального и профессионального циклов федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

В номинации «Педагогический дебют» могут принимать участие молодые учителя в возрасте до 35 лет областных государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, педагогический стаж которых по состоянию на 1 января 2017 года не превышает пяти лет.

3.2. Победители Конкурса «Учитель года Кировской области» прошлых лет к участию в Конкурсе не допускаются.

4. Условия проведения Конкурса

4.1. Выдвижение педагогических работников для участия в I этапе Конкурса производится коллегиальными органами управления образовательными организациями.

4.2. Выдвижение педагогических работников для участия в последующих II (муниципальном), III (окружном) этапах Конкурса производится соответствующими оргкомитетами не более одного педагога - победителя в каждой номинации.

4.3. Выдвижение педагогических работников для участия в IV (областном)  этапе Конкурса в номинациях «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Педагогический дебют» производится оргкомитетом III (окружного) этапа Конкурса не более одного педагога – победителя в каждой номинации.

Педагогические работники областных государственных образовательных организаций, расположенных на территории города Кирова, для участия в IV (областном)  этапе Конкурса в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Педагогический дебют» может производиться коллегиальными органами управления образовательными организациями не более одного педагога в каждой номинации.

4.4. Выдвижение педагогических работников для участия в IV (областном) этапе Конкурса в номинациях «Педагог-психолог года», «Преподаватель профессионального цикла», «Мастер года» производится коллегиальными органами управления образовательными организациями не более одного педагога в каждой номинации.

5. Подведение итогов и определение победителей Конкурса

5.1. Итоги каждого этапа Конкурса подводятся соответствующими оргкомитетами в день окончания конкурсных заданий.

5.2. Победителем каждого этапа Конкурса, а также победителем Конкурса объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов в рейтинговом списке по каждой номинации.

5.3. Итоги Конкурса и победители в каждой номинации Конкурса утверждаются приказом министерства образования.

5.4. Победителям Конкурса присуждаются премии Правительства Кировской области, присваивается звание «Лауреат премии Правительства Кировской области», вручается диплом и специальный приз «Хрустальный пеликан».

5.5. Всем участникам Конкурса соответствующими оргкомитетами выдаются свидетельства участников.

5.6. Победители Конкурса направляются на всероссийские конкурсы: «Учитель года России», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог года России», «Воспитатель года России», «Педагогический дебют», а также на межрегиональный открытый конкурс мастеров производственного обучения/преподавателей профессионального цикла профессиональных образовательных организаций Приволжского федерального округа «Мастер года».

Приложение № 2

к приказу министерства

образования Кировской области

от                                                        №

ПОРЯДОК

проведения IV (областного) этапа конкурса «Учитель года Кировской области» в 2017 году

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения Конкурса определяет перечень представляемых на Конкурс документов и требования к их оформлению, а также перечень конкурсных заданий по каждой номинации и критерии их оценивания.

1.2. Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает приоритетные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост педагога, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.

1.3. Для участников IV (областного) этапа Конкурса ИРО Кировской области 15 марта 2017 года проводится установочный семинар.

1.4. Перечень и содержание конкурсных материалов, требования к их оформлению, а также сроки и место представления конкурсных материалов на I – III этапы Конкурса определяются соответствующими оргкомитетами.

2. Требования к оформлению документов участников IV (областного) этапа Конкурса

2.1. Участники IV (областного) этапа Конкурса (далее – участники) представляют следующие материалы:

представление по форме (приложение № 1 к Порядку);

заявление участника по образцу (приложение № 2 к Порядку);

информационную карту участника конкурса (приложение № 3 к Порядку);

заявку на оборудование учебного занятия (в свободной форме);

согласие на обработку персональных данных участника (приложение № 4 к Порядку);

2 фотографии: портрет 9х13 см; жанровую (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.).

Фотографии представляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

Все документы предоставляются на бумажном и электронном носителях.

2.2. Прием конкурсных материалов на IV (областной) этап Конкурса осуществляется до 15 марта 2017 года ИРО Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Р. Ердякова, д. 23/2 каб. 410.

2.3. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.

3. Конкурсные задания IV (областного) этапа Конкурса

3.1. Общими для всех участников Конкурса являются конкурсные задания: «Визитная карточка» и «Интернет–ресурс».

3.1.1. Конкурсное задание «Визитная карточка».

Формат: в устной форме ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу в образовательной организации с учащимися.

Регламент: 3 минуты.

Мероприятие «Визитная карточка» – это очное знакомство с участниками, членами жюри, не оценивается.

3.1.2. Конкурсное задание «Интернет–ресурс».

Формат: представление интернет ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Регламент: участники до 14 марта 2017 года размещают информацию в сети Интернет. Интернет-ресурс должен открываться любым браузером (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).

Конкурсное задание оценивается заочно, итоги включаются в общий зачёт баллов участника.

Критерии оценивания:

дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);

информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);

информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

3.2. Конкурсные задания в номинации «Учитель года».

3.2.1. Конкурсными заданиями являются:

«Я – учитель»,

«Урок»,

«Методический семинар»,

«Мастер-класс».

Все конкурсные задания являются очными.

3.2.2. Конкурсное задание «Я – учитель».

Формат: текст эссе до 6 страниц.

Регламент: 4 часа, выполняется на установочном семинаре 15.03.2017, тема определяется учредителями конкурса и объявляется на установочном семинаре. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Критерии оценивания:

языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная);

обоснование актуальности;

наличие ценностных ориентиров;

широта и масштабность взгляда на профессию;

уровень изложения и художественный стиль;

ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии;

оригинальность изложения.

3.2.3. Конкурсное задание «Урок».

Формат: урок по предмету.

Регламент: время урока – 45 минут), самоанализ урока и вопросы жюри (10 минут),

Урок проводится в школе, предложенной Оргкомитетом конкурса текущего года.

Предмет и класс для проведения учебного занятия выбирает участник конкурса.

Тема учебного занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием объявляется участнику за 2 дня до начала конкурса.

Критерии оценивания:

творчество (креативность);

новизна подходов (инновационность);

корректность и адекватность содержания;

методическое мастерство;

результативность урока;

рефлексивность и оценивание;

доброжелательная атмосфера;

актуальность;

коммуникация;

личность учителя.

3.2.4. Конкурсное задание «Методический семинар».

Формат: методический семинар.

Регламент: 20 минут.

Конкурсант в тезисной форме в течение 5 – 10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы.

Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Затем в течение 10 – 15 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Критерии оценивания:

результативность и практическая применяемость;

коммуникативная культура;

оригинальность и творческий подход;

научная корректность и методическая грамотность;

информационная и языковая грамотность.

3.2.5. Конкурсное задание «Мастер-класс».

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).

Регламент – до 25 минут, включая вопросы жюри.

Критерии оценивания конкурсного задания:

ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения;

профессиональная компетентность;

способность к импровизации;

коммуникативная культура.

3.3. Конкурсные задания в номинации «Воспитатель года».

3.3.1. Конкурсными заданиями являются:

эссе «Я – воспитатель» (заочное),

«Творческая презентация» (заочное),

«Педагогическое мероприятие с детьми» (очное),

«Мастер-класс» (очное).

3.3.2. Эссе «Я – воспитатель».

Эссе участника Конкурса должно раскрывать мотивы профессии и отражать его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, его понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства и миссии педагога в современных условиях.

Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный. Выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.

Критерии оценивания:

ясность и четкость аргументов выбора профессии;

широта и масштабность кругозора;

индивидуальность;

уровень профессионального мышления;

художественный стиль.

Конкурсное задание является обязательным, оценивается заочно, итоги подводятся отдельно и не входят в общий зачёт баллов участника.

3.3.3. Конкурсное задание «Творческая презентация».

Формат: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника финала, позволяющие оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса; инновационность применяемых им методик и технологий.

Критерии оценивания:

умение выявить и сформулировать педагогическую задачу;

умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

умение логично, в соответствии с заявленной темой представить содержание своей работы;

коммуникационная культура.

3.3.4. Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми».

Формат: осуществление совместной деятельности педагога с детьми, демонстрирующее практический опыт использования образовательных методик и технологий, заявленных в заочном задании «Творческая презентация». Тема мероприятия и возраст детей определяется участником конкурса.

Регламент: занятие с детьми – до 20 минут, самоанализ и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Критерии оценивания:

методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);

умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием, оригинальность содержания занятия;

умение организовать детей и удерживать интерес детей на протяжении всей деятельности;

соответствие открытого педагогического мероприятия и заявленного опыта работы;

адекватность стиля взаимодействия воспитателя с детьми;

организация взаимодействия /сотрудничества детей группы;

учет и поддержка инициативы и самостоятельности детей в процессе деятельности;

общая культура педагога;

глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности.

3.3.5. Конкурсное задание «Мастер-класс».

Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.

Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри. Тема «Мастер-класса» участником определяется самостоятельно.

Критерии оценивания:

глубина и оригинальность содержания;

методическая и практическая ценность для дошкольного образования;

умение транслировать (передать) свой опыт работы;

общая культура;

коммуникативные качества.

3.4. Конкурсные задания в номинации «Сердце отдаю детям».

3.4.1. Конкурсными заданиями являются:

самопрезентация «Моё педагогическое кредо»,

защита дополнительной общеобразовательной программы «Моя общеобразовательная программа»,

занятие «Введение в дополнительную общеобразовательную программу,

Импровизированный конкурс «Эссе на заданную тему».

Все конкурсные задания являются очными.

Конкурсанты представляют кроме документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка, текст дополнительной образовательной программы.

3.4.2. Самопрезентация «Мое педагогическое кредо».

Формат: устное выступление участника, раскрывающее ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

Регламент: 15 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).

Критерии оценивания:

наличие идеалов и принципов, ценностей и установок, определяющих педагогическую деятельность участника;

соответствие данных мировоззренческих установок тенденциям гуманистически ориентированной культуры;

наличие представлений о современных тенденциях развития образования;

оригинальность мировоззренческой позиции автора;

эмоциональность, образность высказывания, краткость, логичность, доступность изложения;

культура публичного выступления.

3.4.3. Защита дополнительной общеобразовательной программы «Моя общеобразовательная программа».

Формат: устное представление участником краткой аннотации к своей образовательной программе, отражающей её ведущую идею; аргументированное объяснение содержания программы, её педагогической значимости и авторского замысла.

Регламент: 20 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).

Критерии оценивания:

обоснование актуальности, социальной значимости цели и задач программы;

создание условий для творческого развития личности ребенка;

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

профилактика асоциального поведения несовершеннолетних;

преемственность и согласованность ее с образовательными программами общеобразовательной школы;

учет возрастных особенностей обучающихся;

практическая значимость, технологичность программы, доступность для использования ее в педагогической практике;

культура публичного выступления.

3.4.4. Открытое занятие с обучающимися «Введение в дополнительную общеобразовательную программу».

Формат: занятие.

Регламент: для младшего школьного возраста – 35 минут, для старшеклассников – 45 минут. Для самоанализа учебного занятия и ответов на вопросы членов жюри – 10 минут.

Критерии оценивания:

умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;

соответствие результата поставленной цели занятия;

завершенность занятия и эффективность формы его проведения;

умение пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;

умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;

умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;

культура общения с детьми;

глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

3.4.5. Импровизированный конкурс «Эссе на заданную тему».

Формат: текст эссе до 6 страниц.

Регламент: Тема эссе объявляется за 30 минут до начала конкурса.

Продолжительность подготовки эссе – 45 минут. Представление – до 5 минут. (Участники конкурса пишут эссе в одной аудитории).

Критерии оценивания:

ясность, четкость и грамотность изложения;

широта кругозора;

самостоятельность и индивидуальность;

логика и аргументированность;

оригинальность изложения.

3.5. Конкурсные задания в номинации «Педагог – психолог года».

3.5.1. Конкурсными заданиями являются:

«Моя педагогическая философия» (заочное),

«Защита психолого-педагогической технологии» (очное),

«Открытое занятие» (очное),

«Кейсы» (очное).

Педагоги – психологи представляют кроме документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка:

резюме педагога-психолога, которое должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, основная цель резюме – всесторонне и в лаконичной форме представить в системе опыт работы участника в Службе практической психологии. Работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических; объем резюме не более 2 000 знаков с пробелами;

список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований;

описание психолого-педагогической технологии работы участника (объем не более 20 000 знаков с пробелами);

план-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 000 знаков с пробелами).

3.5.2. Эссе «Моя педагогическая философия».

Формат: мини-сочинение. Предполагает изложение своей педагогической концепции, попытку философского осмысления своей профессии, определение своей роли и места в современной системе образования, которое раскрывается на конкретных фактах педагогической деятельности (как урочной, так и внеурочной).

Регламент: объём эссе в пределах 2 страниц (лист А4), шрифт – Times New Roman, начертание – обычный, размер шрифта – 12. Абзац: красная строка – 1,5 см, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – одинарный.

Критерии оценивания:

наличие идеалов и принципов, ценностей и установок, определяющих педагогическую деятельность учителя;

ясность и логичность изложения;

содержательность и оригинальность идей;

реалистичная оценка собственных возможностей;

соотнесенность с педагогической практикой учителя (использование конкретных примеров);

грамотность, правильность речи, соответствие ее нормам литературного языка.

Конкурсное задание является обязательным, оценивается заочно, итоги подводятся отдельно и не входят в общий зачёт баллов участника.

3.5.3. Конкурсное задание «Защита психолого-педагогической технологии».

Формат: устное представление участником краткой аннотации к психолого-педагогической технологии, отражающей её ведущую идею; аргументированное объяснение содержания, значимости и авторского замысла.

Регламент: 15 минут (10 минут – защита, 5 минут – вопросы жюри).

Критерии оценивания:

общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);

профессиональная компетентность;

теоретическая подготовленность в сфере психологии и педагогики;

уровень практического владения представляемой психолого-педагогической технологией;

целесообразность решения данной задачи предлагаемым участником методом;

методическая компетентность (адекватность применяемых методик и технологий поставленной задаче, целесообразность использования предлагаемого метода для решения поставленной задачи);

корректность в использовании психолого-педагогических методик и технологий;

соблюдение этических норм;

представленность авторской позиции;

соблюдение регламента.

3.5.4. Конкурсное задание «Открытое занятие».

Формат: занятие.

Регламент: 20 минут (12 минут – занятие, 8 минут – структурированный анализ). Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыка).

Критерии оценивания:

общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);

логичность в построении занятия;

коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией);

общая эрудиция;

профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;

уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.);

методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта);

владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи);

соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;

использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта;

рациональное использование времени и смена видов деятельности;

степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия;

достижение поставленной цели;

соблюдение регламента.

3.5.5. Конкурсное задание «Кейсы».

Формат: решение проблемных практических ситуаций.

Регламент: общая продолжительность выполнения задания – 15 минут (7 минут – кейс, 5 минут – структурированный анализ, 3 минуты – вопросы жюри).

Критерии оценивания:

общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);

профессиональная компетентность;

целесообразность решения данной задачи предлагаемым участником методом;

коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать);

владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи);

соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;

профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;

достижение поставленной цели;

соблюдение этических норм;

соблюдение регламента.

3.6. Конкурсные задания в номинации «Мастер года».

3.6.1. Заочными конкурсными заданиями являются:

«Интернет-ресурс»,

«Эссе по проблемам профессионального образования»,

«Видеозапись занятия учебной практики»,

«Учебно-методический комплект занятия учебной практики».

Очными конкурсными заданиями являются:

«Визитная карточка «Моя профессия – судьба моя»,

«Моя профессия в вопросах и ответах»,

«Педагогический проект «От идеи до успеха».

Мастера производственного обучения представляют кроме документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка:

справку о достижениях мастера производственного обучения;

справку о достижениях обучающихся, в том числе в чемпионатах WorlSkills различного уровня;

видеозапись занятия учебной практики;

учебно-методический комплект занятия учебной практики.

Справка о достижениях мастера производственного обучения

Мероприятие

Уровень образовательной организации

Областной уровень

Уровень ПФО

Всероссийский уровень,

Международный уровень

победы

участие

победы

участие

победы

участие

победы

Олимпиады проф.

мастерства

Научно- технические чтения, конференции

Чемпионат WSR

Рационализаторские предложения

Справка о достижениях обучающихся

Мероприятие

Уровень образовательной организации

Областной уровень

Уровень ПФО

Всероссийский уровень,

Международный уровень

победы

участие

победы

участие

победы

участие

победы

Олимпиады проф.

мастерства

Научно- технические чтения, конференции

Чемпионат WSR

Рационализаторские предложения

*Участие и победы в мероприятиях различных уровней за последние три года подтверждаются  копиями грамот, дипломов, сертификатов и др. документами.

3.6.2. Конкурсное задание «Интернет–ресурс».

Формат конкурсного задания: представление интернет ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами. Участники до 14 марта размещают информацию в сети интернет. Интернет-ресурс должен открываться любым браузером (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera). Конкурсное задание оценивается заочно, итоги включаются в общий зачёт баллов участника.

Критерии оценивания конкурсного задания:

дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки),

информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи),

информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

3.6.3. Конкурсное задание «Эссе по проблемам профессионального образования».

Формат: мини-сочинение по проблемам профессионального образования.

Регламент: объём эссе в пределах 2 страниц (лист А4) печатного текста, шрифт – Times New Roman, начертание – обычный, размер шрифта – 12. Абзац: красная строка – 1,5 см, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – одинарный.

Темами эссе могут быть:

роль профессионального образования в современном обществе;

моя педагогическая философия;

моя формула успеха;

моё педагогическое кредо и т.д.

Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль.

Критерии оценивания:

ясность и логичность изложения;

содержательность и оригинальность идей;

реалистичная оценка собственных возможностей;

способность по-новому взглянуть на обычные вещи;

соответствие формальным требованиям.

3.6.4. Конкурсное задание «Видеозапись занятия учебной практики».

Формат: завершенный видеофрагмент урока производственного обучения с несколькими этапами (на компакт-диске в формате avi).

Сопровождает видеофрагмент подробный план – разработка всего урока со всеми заданиями и самоанализ урока в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске.

Регламент: 60 минут, включая 10 минут для самоанализа урока.

Критерии оценивания:

адекватность поставленных целей содержанию и полученным результатам;

использование педагогических и производственных инноваций в процессе учебной практики;

характер общения с обучающимися;

личные профессиональные качества мастера;

соблюдение санитарных норм и техники безопасности, требований к организации рабочего места;

качество самоанализа.

3.6.5. Конкурсное задание «Учебно-методический комплект занятия учебной практики».

Критерии оценивания:

соответствие структуры и содержания занятия учебной практики заявленным целям и задачам;

соответствие дидактического и электронного контента выбранной технологии проведения занятия;

культура оформления учебно-методического комплекта занятия учебной практики.

3.6.6. Конкурсное задание «Визитная карточка «Моя профессия – судьба моя».

Формат: в устной форме ярко, оригинально и содержательно представить себя и свою профессию, мотивы её выбора, отразить направленность интересов педагога на работу в образовательной организации, отношение к студентам, коллегам, увлечения.

Регламент: не более 5 минут.

Критерии оценивания конкурсного задания:

полнота и оригинальность раскрытия личности участника: оригинальность мировоззренческой позиции автора, ценностная направленность; творческий потенциал,

эмоциональность, образность высказывания, краткость, логичность, доступность изложения;

культура публичного выступления;

мастерство и качество творческого представления, артистичность.

3.6.7. Конкурсное задание «Моя профессия в вопросах и ответах».

Формат: тестирование по вопросам психологии, педагогики и методики производственного обучения.

Регламент: 40 минут

Критерий оценивания:

профессиональная компетентность.

3.6.8. Конкурсное задание «Педагогический проект «От идеи до успеха».

Формат: устное представление участником своего профессионального опыта по разработке определенной проблемы существующей образовательной или производственной ситуации, демонстрирующего умения анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности (мультимедийное сопровождение – не более 15 слайдов).

Регламент: 10 минут (включая ответы на вопросы жюри).

Критерии оценивания конкурсного задания:

актуальность представленного проекта, связанная с реальной производственной практикой в рамках образовательной программы (профессионального модуля), нацеленная на улучшение качества подготовки обучающихся или получение практически значимого и готового к использованию продукта;

новые подходы к совершенствованию подготовки кадров том числе по востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с требованиями стандартов и движения  WorldSkills;

вовлеченность в разработку и реализацию проекта обучающихся, педагогов, социальных партнеров;

транслируемость проектной идеи;

качество оформления проекта;

культура публичного выступления.

3.7. Конкурсные задания в номинации «Преподаватель профессионального цикла».

3.7.1. Заочными конкурсными заданиями являются:

«Электронный портфолио или электронный адрес его размещения в сети Интернет»,

«Эссе по проблемам профессионального образования»,

«Видеозапись учебного занятия».

Очными конкурсными заданиями являются:

«Визитная карточка «Мои приоритеты»,

«Педагогический лабиринт»,

«Педагогический проект «От идеи до успеха».

Педагогические работники представляют кроме документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка,:

видеозапись учебного занятия;

учебно-методический комплект учебного занятия.

3.7.2. Конкурсное задание «Электронный портфолио или электронный адрес его размещения в сети Интернет».

Формат: представление электронного портфолио (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами. Электронный портфолио педагога может содержать методические и программные материалы, авторские разработки и методики, документы, подтверждающие достижения педагога, описание индивидуальной траектории становления, результаты педагогической деятельности, внеурочной деятельности и др.

Интернет-ресурс должен открываться любым браузером (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera). Конкурсное задание оценивается заочно, итоги включаются в общий зачёт баллов участника.

Критерии оценивания:

содержательность (актуальность, информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений), инновационность, оригинальность и авторский характер представленных материалов);

технологичность (логичность и последовательность представленных материалов, удобство и доступность их использования, грамотность и качество оформления портфолио);

дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);

информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);

практическая значимость (эффективность применения преподавателем материалов портфолио, возможность использования представленных материалов другими педагогами).

3.7.3. Конкурсное задание «Эссе по проблемам профессионального образования».

Формат: эссе, размышления о своей профессии, миссии и роли профессионального образования в современном обществе, профессиональных достижениях и ответственности за будущее поколение.

Регламент: объём эссе в пределах 2 страниц (лист А4) печатного текста, шрифт – Times New Roman, начертание – обычный, размер шрифта – 12. Абзац: красная строка – 1,5 см, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – одинарный.

Темами эссе могут быть:

роль профессионального образования в современном обществе;

моя педагогическая философия;

моя формула успеха;

моё педагогическое кредо и т.д.

Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль.

Критерии оценивания:

ясность и логичность изложения;

содержательность и оригинальность идей;

реалистичная оценка собственных возможностей;

способность по-новому взглянуть на обычные вещи;

соответствие формальным требованиям.

3.7.4. Конкурсное задание «Видеозапись учебного занятия».

Формат: видеозапись учебного занятия (на компакт-диске в формате avi).

Сопровождает видеозапись подробный план – разработка урока со всеми заданиями и самоанализ урока в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске.

Регламент: 60 минут, включая 10 минут для самоанализа урока.

Критерии оценивания:

глубина, оригинальность и смысловая цельность раскрытия темы учебного занятия;

владение современными образовательными технологиями, оригинальность методических приёмов;

обеспечение высокого уровня мотивации и интенсивности деятельности студентов;

организация самостоятельной деятельности студентов и поддержание атмосферы взаимодействия и взаимоуважения;

результативность учебного занятия.

3.7.5. Конкурсное задание «Учебно-методический комплект учебного занятия».

Критерии оценивания:

соответствие типа, структуры и содержания учебного занятия заявленным целям и задачам;

соответствие дидактического и электронного контента выбранной технологии проведения учебного занятия;

культура оформления комплекта учебно-методического занятия.

3.7.6. Конкурсное задание «Визитная карточка «Мои приоритеты».

Формат: устное выступление конкурсанта, в котором он раскрывает себя как педагог – профессионал, используя мультимедийные средства, освещает значимые моменты личностно-профессионального развития, направленность интересов на работу в образовательной организации отношение к студентам, коллегам, увлечения.

Это очное знакомство с участником.

Регламент: не более 5 минут.

Критерии оценивания конкурсного задания:

индивидуальность, целостность и оригинальность выступления;

перспективность (степень построения, реальность и перспективность приоритетов профессиональной деятельности);

культура представления.

3.7.7. Конкурсное задание «Педагогический лабиринт».

Формат: тестирование по вопросам психологии, педагогики и методики производственного обучения.

Регламент: 40 минут.

Критерий оценивания:

оценка педагогической компетентности.(не критерий!)

3.7.8. Конкурсное задание «Педагогический проект «От идеи до успеха».

Формат: устное представление участником своего профессионального опыта, способствующего повышению качества образовательного процесса и развитию творческой активности всех его участников, демонстрирующего умения анализировать, обобщать, выявлять и применять перспективные формы обучения, образовательные технологии, современные средства обучения в своей профессиональной деятельности (мультимедийное сопровождение – не более 15 слайдов).

Регламент: 10 минут (включая ответы на вопросы жюри).

Критерии оценивания:

психолого-педагогическая и методическая компетентность преподавателя;

обоснование значимости решения данной проблемы для повышения эффективности образовательного процесса, реализации требований ФГОС;

соблюдение логической концепции проекта, наличие цепочки: проблема-цель-задачи-метод-результат;

соответствие масштаба реализации проекта реальной ситуации, педагогическим и управленческим возможностям автора;

соответствие требованиям оформления, предъявляемым к проектам в рамках настоящего конкурса;

презентационность (культура представления проекта).

3.8. Конкурсные задания в номинации «Педагогический дебют».

3.8.1 Заочным конкурсным заданием является «Образовательный проект». Очными конкурсными заданиями являются:

«Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»,

«Урок».

«Публичное выступление»

3.8.2. Конкурсное задание «Образовательный проект».

Формат: заочный конкурс

Регламент: тему проекта определяет участник Конкурса (с учетом событий: 2017 год объявлен годом экологии).

Критерии оценивания:

актуальность образовательного проекта;

новизна предлагаемой проектной идеи;

реалистичность образовательного проекта;

содержательность образовательного проекта;

жизнеспособность проекта;

оформление образовательного проекта.

3.8.3. Конкурсное задание «Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается».

Формат: выступление.

Регламент: 15 минут, включая ответы на вопросы.

Критерии оценивания:

актуальность авторских находок;

инновационность;

аргументированность авторских идей;

возможность распространения и внедрения.

3.8.4. Конкурсное задание «Урок».

Формат: учебное занятие по предмету.

Регламент: 40 минут, включая 10 минут на самоанализ.

Урок проводится в школе, предложенной Оргкомитетом конкурса текущего года.

Предмет и класс для проведения учебного занятия выбирает участник конкурса.

Тема учебного занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием объявляется участнику за 2 дня до начала конкурса.

Критерии оценивания:

фундаментальность знания предмета;

методическая компетентность;

психолого-педагогическая компетентность;

личностные качества.

3.8.5. Конкурсное задание «Публичное выступление».

Формат: публичное выступление участника Конкурса на тему, по которой, на взгляд участника должно быть широкое и масштабное обсуждение.

Регламент: до 7 минут.

Критерии оценивания:

масштабность;

глубина и оригинальность раскрытия темы;

находчивость;

мировоззренческая позиция;

убедительность.

Приложение № 1

к Порядку проведения конкурса «Учитель года Кировской области»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на участника областного этапа конкурса «Учитель года Кировской области» в 2017 году в номинации __________________________________

_______________________________________________________________

(полное наименование Оргкомитета (образовательного учреждения)

выдвигает_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника IV (областного) этапа конкурса «Учитель года Кировской области»)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника IV (областного) этапа конкурса «Учитель года Кировской области») на участие в номинации « ___________________________________________» IV (областного) этапа конкурса «Учитель года Кировской области».

Личный интернет-ресурс участника конкурса:

________________________________________________________________

(интернет-адрес ресурса)

Краткая характеристика

Подпись председателя оргкомитета                                                                       (Ф.И.О)

М.П.

Приложение № 2

к Порядку проведения конкурса

«Учитель года Кировской области»

Образец заявления участника IV (областного) этапа

конкурса «Учитель года Кировской области» в 2017 году

Оргкомитет IV (областного) этапа конкурса

«Учитель года Кировской области»

                                                                                                 

ФИО участника

                                                                                                 

название предмета

                                                                                                 

учебного заведения, района (города)

заявление

Я, ___________________________________________________________

                            (фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в IV (областном) этапе конкурса «Учитель года Кировской области» в _____ году и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной __________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования)

в базу данных об участниках областного этапа конкурса и использование, за исключением разделов 8 – 9 («Контакты», «Документы»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

На IV (областном) этапе конкурса «Учитель года Кировской области» буду давать учебное занятие по предмету ______________________________
в                                классе.

Дата                                                                                                                                                          Подпись

Приложение № 3

к Порядку проведения конкурса «Учитель года Кировской области»

Информационная карта участника IV (областного) этапа

конкурса «Учитель года Кировской области» в 2017 году

1.Общие сведения

Район

Населенный пункт

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

Адрес сайта образовательной организации в сети Интернет

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Преподаваемые предметы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Административный стаж работы (в должности заместителя директора, директора)

Стаж работы в должности директора данной ОО (приказ о назначении от _____________
№ _____________)

Квалификационная категория

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сраки их получения)

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы

Курсы профессиональной подготовки

(за последние 3 года)

4. Награды

Правительственные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Отраслевые награды

Международные награды

Общественные награды

Звания

5. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование направления деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

6. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга (супруги)

Дети (имена и возраст)

7. Досуг

Хобби

Спортивные увлечения

Сценические таланты

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Страховое свидетельство пенсионного государственного страхования

10. Общие вопросы

Ваше заветное желание?

Ваши кумиры в профессии?

Победитель конкурса  – это….  (продолжите фразу).

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года»…

Приложение № 4

к Порядку проведения конкурса

«Учитель года Кировской области»

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных участника 

IV (областного) этапа конкурса «Учитель года Кировской области»
в 2017 году

Я,                                                                                                                                                                        

(фамилия, имя, отчество)

Паспорт                                                        , выдан                                                                                                  

(серия, номер)                                                                      (кем, дата выдачи)

                                                                                                                                                                                     

проживающий (ая) по адресу:                                                                                                                

                                                                                                                                                                                     

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных» даю согласие Кировскому областному государственному образовательному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области» (г. Киров, ул. Р. Ердякова, 23/2), осуществляющему подготовку и проведение конкурса «Учитель года Кировской области» (далее – Конкурс):

1. На обработку персональных данных, а именно:

общие сведения (Ф.И.О., дата и место рождения, семейное положение, образование, специальность, квалификация);

сведения о педагогической деятельности (место работы, должность, послужной список, педагогический стаж, квалификационная категория);

сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке;

сведения о наградах (поощрениях), почетных званиях;

сведения о месте регистрации и фактического проживания, контактных телефонах;

сведения об общественной деятельности (членство в общественных организациях, год вступления);

иные сведения (увлечения, хобби, занятия спортом, артистические данные);

сведения о результатах профессиональной деятельности;

сведения о личном счете, открытом в кредитной организации (предоставляются в случае победы в конкурсе «Учитель года Кировской области»;

фотографий.

2. На передачу моих персональных данных третьим лицам в целях размещения сведений в СМИ, пресс-релизах, на Информационно-образовательном портале Кировской области, сборниках материалов для жюри, подготовки нормативно-правовых документов по итогам Конкурса, выплаты премии Правительства Кировской области путем перечисления денежных средств на личный счет (в случае победы в Конкурсе):

Министерство образования Кировской области;

ОГУ «Центр бюджетного и технического сопровождения»;

организационный комитет Конкурса;

жюри Конкурса.

Обработка моих персональных данных может осуществляться исключительно в целях проведения Конкурса, обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов.

Я предоставляю право Кировскому областному государственному образовательному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области» осуществлять следующие действия (операции) с моими персональными данными: сбор, использование в период проведения Конкурса, хранение (на период проведения Конкурса), распространение (в том числе передачу), обезличивание, уничтожение с помощью смешанного способа обработки персональных данных.

Настоящее согласие дано мною _____________________________

                                                                      (дата)

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо доставлен лично под расписку в приемную руководителя указанного образовательного учреждения.

Данное согласие действительно на период проведения Конкурса и предоставления социальной выплаты в виде премии Правительства Кировской области победителю Конкурса.

__________________

(подпись)

.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-образовательный интернет-портал Кировской области http://43 edu.ru от 24.01.2017 О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» В 2017 ГОДУ
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать