Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2009г.
Номер документа: 15575
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0905780

В200905780В201703755

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 14.01.2010, N 4, СТР. 16

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 14.12.2009 ПОД N 15575

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

23.11.2009 N 482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Утратил силу: приказ Министерства экономического развития РФ от 06.10.2017 N 545 >

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Директорам департаментов Министерства обеспечивать направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Правовой департамент и их размещение на официальном сайте Минэкономразвития России в сети "Интернет".

3. Правовому департаменту проводить мониторинг выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации коррупциогенных факторов.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Манылова И.Е.

Министр

Э.С. Набиуллина

Утвержден

приказом Минэкономразвития России

от 23.11.2009 N 482

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <*> устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство).

___________________

<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609.

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - проекты нормативных правовых актов, разработчик).

Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

5. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

6. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

7. При Мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

8. В случае, если, по мнению структурного подразделения Министерства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет:

указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Правовой департамент Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка;

нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Министерства в сети "Интернет" www.economy.gov.ru.

9. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое директором Правового департамента Министерства, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 8 настоящего Порядка.

В случае, если, по мнению Правового департамента, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Правовым департаментом подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.

Заключение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

11. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением Министерства разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

13. Антикоррупционная экспертиза проводится Правовым департаментом Министерства при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.

14. Проекты нормативных правовых актов представляются (направляются) разработчиком завизированными директором департамента (лицом, исполняющим его обязанности), а также руководителями или заместителями руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств.

15. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня их поступления в Правовой департамент.

16. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое директором Правового департамента Министерства.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.

В случае, если, по мнению Правового департамента, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

17. Заключение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

[введено: 31.12.2009 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 11.01.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]

    [ТРТ:            02.11.2017 юрист       НЦПИ - Блинов     М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 4 от 14.01.2010 Стр. 16
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать