Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2017г.
Номер документа: RU70000201701217
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 23.10.2017 г. №161

О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения томской области от 23.01.2012 №3

В целях совершенствования нормативного правового акта и приведения его в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 23.01.2012 №3 «Об утверждении порядка и условий предоставления гражданам единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки» («Собрание законодательства Томской области» №2/1(79) часть 1, 2012) следующие изменения:

1) в пункте 3 слова «трудовая пенсия» заменить словами «страховая пенсия»;

2) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента Шаманину О.В.»;

3) приложение 1 «Порядок и условия предоставления гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства» к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

4) в приложение 2 «Порядок и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» к приказу внести следующие изменения:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Финансовая поддержка при переезде, переселении перечисляется на счет безработного гражданина способом, указанным в заявлении.

При предоставлении безработному гражданину финансовой поддержки при переезде, переселении информация о ней размещается в единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) в порядке, установленном действующим законодательством.»;

б) в абзаце пятом подпункта 2) пункта 6 слова «документ, подтверждающий состав семьи безработного гражданина» словами «документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие)»;

5) в приложение 3 «Порядок и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости на профессиональное обучение или получение дополнительного образования в другую местность» к приказу внести следующие изменения:

а) в наименовании, в пункте 1 и подпункте 2) пункта 2 слова «трудовая пенсия» заменить словами «страховая пенсия»;

б) в пункте 6 слова «о выплате (отказе в выплате)» заменить словами «о выплате либо отказе в выплате»;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Выплата финансовой поддержки осуществляется центрами занятости населения в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения о выплате финансовой поддержки на счет гражданина способом, указанным в заявлении.

При предоставлении гражданину финансовой поддержки информация о ней размещается в единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) в порядке, установленном действующим законодательством.».

2. Комитету содействия занятости (Терехова) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа.

3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

Начальник Департамента

С.Н.Грузных

Приложение

к приказу Департамента труда

и занятости населения Томской области

от 23.10.2017 №161

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом Департамента труда

и занятости населения Томской

области от 23.01.2012 №3

Порядок и условия

предоставления гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение

или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского

(фермерского) хозяйства

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь).

2. Получателями финансовой помощи являются:

1) граждане, признанные в установленном порядке безработными;

2) граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения (далее - граждане).

3. Гражданам предоставляются следующие виды финансовой помощи:

единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - единовременная финансовая помощь при государственной регистрации);

единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - единовременная финансовая помощь на подготовку документов).

4. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации и единовременная финансовая помощь на подготовку документов предоставляется в размере, установленном постановлением Администрации Томской области.

5. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с разработанным бизнес-планом, содержащим технико-экономическое обоснование проекта по выбранному виду экономической деятельности и смету затрат (расходов) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.

Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации увеличивается в порядке, установленном постановлением Администрации Томской области, в случае создания в рамках предпринимательского проекта дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

6. Единовременная финансовая помощь на подготовку документов предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств и предназначена для компенсации расходов, связанных с оплатой государственной пошлины, оплатой нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретением бланочной документации, изготовлением печатей, штампов.

7. Условиями предоставления гражданину финансовой помощи являются:

рекомендации экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов о предоставлении финансовой помощи;

планируемое осуществление предпринимательской деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, отраженное в бизнес-плане;

государственная регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, по виду экономической деятельности, предусмотренному бизнес-планом;

подтверждение понесенных расходов на государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

8. Бизнес-план разрабатывается гражданами в рамках предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

9. В срок не позднее 30 дней со дня предоставления в центр занятости населения бизнес-планы рассматриваются на заседании экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов в соответствии с методикой оценки бизнес-планов, утвержденной правовым актом Департамента труда и занятости населения Томской области.

Положение об экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов и ее состав утверждаются правовым актом центра занятости населения.

10. По итогам заседания экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов составляется протокол, содержащий рекомендации о предоставлении финансовой помощи либо об отказе в предоставлении финансовой помощи.

Выписка из указанного протокола вручается гражданину лично либо направляется не позднее дня, следующего за днем составления протокола, простым почтовым отправлением без уведомления о вручении, а также по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен в центр занятости населения, или иным доступным способом.

11. Центр занятости населения не позднее пяти рабочих дней со дня составления протокола заседания экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов, содержащего рекомендации о предоставлении финансовой помощи, и на основании поступившего от гражданина заявления о предоставлении финансовой помощи, заключает с гражданином договор о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации и единовременной финансовой помощи на подготовку документов (далее - договор).

Договор предусматривает целевое назначение и размер финансовой помощи, сроки перечисления, обязательства о целевом использовании финансовой помощи, условия и сроки предоставления в центр занятости населения платежных документов, подтверждающих факт расходования средств финансовой помощи при государственной регистрации, в соответствии с перечнем расходов, указанным в бизнес-плане (с предъявлением оригиналов), а также срок осуществления предпринимательской деятельности, основания и порядок возврата финансовой помощи.

Обязательным условием предоставления финансовой помощи, включаемым в договор, является согласие гражданина на осуществление проверок соблюдения условий и целей предоставления финансовой помощи.

12. При наличии рекомендации экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов об отказе в предоставлении финансовой помощи договор с гражданином не заключается. Гражданин вправе обратиться за предоставлением финансовой помощи повторно после устранения указанных в выписке из протокола недостатков.

13. В случае если в бизнес-плане предусмотрено создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными, гражданин, получивший финансовую помощь, принимает на постоянную работу безработных граждан, направленных центром занятости населения для трудоустройства, заключает с ними трудовые договоры и представляет в центр занятости населения копию трудовых договоров либо копию приказов о приеме на работу.

При увольнении работника, трудоустроенного на созданное в соответствии с бизнес-планом дополнительное рабочее место, гражданин, получивший финансовую помощь, сообщает об этом в центр занятости населения не позднее трех рабочих дней со дня увольнения работника, с целью принятия другого безработного гражданина на освободившееся рабочее место.

14. За счет финансовой помощи гражданин осуществляет расходы, необходимые для реализации бизнес-плана, в том числе:

1) на приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;

2) на аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;

3) на текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, принадлежащих гражданину на праве собственности и используемых для осуществления предпринимательской деятельности, включая приобретение и доставку строительных и отделочных материалов;

4) на приобретение (изготовление, производство, доставку, сборку, установку) основных средств (оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, факса);

5) на приобретение и доставку сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;

6) на приобретение и доставку сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка животных и животных на откорме, птицы и пчел, продукции растениеводства (при осуществлении предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности «сельское хозяйство»);

7) на приобретение (страхование) транспортных средств (для использования в предпринимательской деятельности);

8) на приобретение и доставку товаров (при осуществлении предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности «оптовая и розничная торговля»);

9) на приобретение программного обеспечения для оборудования, используемого в предпринимательской деятельности;

10) на оплату услуг по консультированию по вопросам, связанным с использованием вычислительной техники, компьютерного оборудования и информационных технологий;

11) на приобретение справочной и методической литературы;

12) на изготовление и размещение рекламных материалов;

13) на лицензирование отдельных видов деятельности и сертификации продукции и услуг;

14) на организацию доступа к сети местной телефонной связи (установку телефонов), информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

15) на подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение;

16) на оплату услуг (страховые услуги, профессиональное обучение (переобучение), банковские услуги, услуги перевода (в том числе тифло- и (или) сурдоперевода), почтовая и курьерская деятельность).

15. Гражданин, с которым заключен договор, в срок не позднее десяти дней со дня:

1) заключения договора направляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы документы для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства по виду экономической деятельности, указанному в бизнес-плане;

2) внесения записи о государственной регистрации в единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ или ЕГРИП) информирует об этом центр занятости населения либо по собственной инициативе представляет выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, содержащую сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - выписка из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП);

в течение двух рабочих дней после получения информации от гражданина центр занятости населения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП;

3) внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП представляет документы, подтверждающие расходы, понесенные при осуществлении государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;

4) приема на работу на созданное дополнительное рабочее место безработных граждан, направленных центром занятости населения для трудоустройства, предоставляет в центр занятости населения копии трудовых договоров либо приказов о приеме на работу.

16. В течение трех рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и на основании поступившего от гражданина заявления центр занятости населения принимает решение об оказании либо отказе в оказании гражданину единовременной финансовой помощи на подготовку документов.

17. Основанием для отказа гражданину в предоставлении финансовой помощи являются:

рекомендации экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов об отказе в предоставлении финансовой помощи;

отсутствие в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;

несоответствие вида экономической деятельности, по которому осуществлена государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, виду деятельности, предусмотренному бизнес-планом;

непредставление документов, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 15 настоящего Порядка.

18. В течение 10 рабочих дней после принятия центром занятости населения решения об оказании гражданину финансовой помощи денежные средства перечисляются на счет гражданина способом, указанным в заявлении.

Финансовая помощь предоставляется гражданам на безвозмездной основе. Повторное предоставление финансовой помощи не допускается.

При предоставлении гражданину финансовой помощи при государственной регистрации информация о ней размещается в единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) в порядке, установленном действующим законодательством.

19. В срок не позднее трех месяцев со дня перечисления центром занятости населения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации гражданин предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие ее целевое использование и произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию предпринимательской деятельности и создание дополнительных рабочих мест: договоры, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки, квитанции к приходному кассовому ордеру, а также слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является гражданин, и (или) другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета.

20. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации подлежит возврату в областной бюджет в случаях:

ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения 12 месяцев с даты подписания договора;

неисполнения условий и сроков договора, заключенного с центром занятости населения;

невыполнения обязательств по предоставлению документов, подтверждающих целевое и полное использование полученных средств единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.

21. Для выявления факта прекращения осуществляемой гражданами предпринимательской деятельности ранее 12 месяцев со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП центр занятости населения ежеквартально формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

22. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, центр занятости населения направляет гражданину претензию (требование) о возврате перечисленной ему центром занятости населения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации (далее - претензия) с указанием причин возврата.

Претензия направляется простым почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен в центр занятости населения, или иным доступным способом.

В течение 30 дней со дня получения претензии гражданин возвращает перечисленную ему центром занятости населения единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в областной бюджет.

В случае невозврата единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в указанный срок взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Центры занятости населения осуществляют:

учет получателей финансовой помощи;

представление в Департамент труда и занятости населения Томской области ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчета о расходовании средств областного бюджета по установленной форме.

24. Департамент труда и занятости населения Томской области осуществляет контроль за правомерным и целевым использованием центрами занятости населения средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления финансовой помощи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать