Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU02000202000717 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2020 года № 768
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
В целях исполнения распоряжения Правительства Республики Алтай от 7 августа 2020 № 457-р «О реализации рекомендаций, содержащихся в заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов в Республике Алтай и выполнения плана мероприятий Республики Алтай по реализации рекомендаций, содержащихся в заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов в Республике Алтай, в соответствии с исполнением приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Определить координатором проведения мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай отдел дошкольного и общего образования Министерства образования и науки Республики Алтай.
3. Рекомендовать муниципальным органам управления образования:
- обеспечить координацию работы по проведению мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования;
- провести мониторинг доступности объектов и услуг в муниципальных дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования в III квартале 2020 года (далее – ежегодно) согласно приложению к утвержденному Порядку;
- актуализировать Паспорта доступности муниципальных образовательных организаций;
- ответственным исполнителям муниципальных органов управления образования в срок до 10 октября 2020 года направить информацию о состоянии доступности объектов и услуг в муниципальных дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования.
4. Образовательным организациям, подведомственным Министерству образования и науки Республики Алтай:
- провести мониторинг доступности объектов и услуг в своих образовательных организациях в III квартале 2020 года (далее – ежегодно) согласно приложению к утвержденному Порядку.
-актуализировать Паспорта доступности образовательных организаций;
- ответственным исполнителям в срок до 10 октября 2020 года направить информацию о состоянии доступности объектов и услуг в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Республики Алтай.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Анисимову Наталью Алексеевну.
Министр
О. С. Саврасова
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки РА
от 23 сентября 2020 года № 768
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (ДАЛЕЕ – ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай (далее - Мониторинг).
1.2. Целью проведения Мониторинга является оценка состояния доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай, обобщение и анализ соблюдения и исполнения требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) к объектам, а также к предоставляемым в них услугам в сфере образования в Республике Алтай.
2. Проведение мониторинга доступности
2.1. Мониторинг проводится в целях оценки состояния доступности приоритетных объектов и услуг дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования для инвалидов (детей-инвалидов).
2.2. С целью проведения мониторинга в муниципальных образованиях в Республике Алтай локальным актом муниципального органа управления образования в Республике Алтай (в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Республики Алтай (далее – Министерство), локальным актом образовательной организации), утверждается экспертная группа, назначаются ответственные лица из числа заместителей руководителя управления образования в Республике Алтай (заместителей руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству,) за организацию работы по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов (детей-инвалидов) к приоритетным объектам в сфере образования в Республике Алтай, а также к предоставляемым в них услугам.
2.3.Мониторинг проводится путем визуального обследования указанных объектов на соблюдение требований, установленных подпунктом «а» пункта 9 Правил разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015г. № 599, в части обеспечения повышенного качества среды обитания для инвалидов, досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории; Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11. 2015 г. № 1309.
2.4. В основу сводной оценки положены параметры доступности основных структурно-функциональных зон и планировочных элементов этих зон в соответствии с требованиями нормативных документов в строительстве (с учетом основных критериев для различных категорий инвалидов: с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе при передвижении на кресле-коляске; с нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития).
2.5.Оценка состояния доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай осуществляется на основании информации, предоставленной муниципальными органами управления образования в Республике Алтай, образовательными организациями, подведомственными Министерству, координатору проведения Мониторинга.
3. Итоги мониторинга
3.1.Информация о состоянии доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай направляется в Министерство ежегодно, 10 числа месяца, следующего за III кварталом, согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Результаты Мониторинга используются исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай, образовательными организациями, подведомственными Министерству, для планирования мероприятий по обеспечению доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
доступности приоритетных для инвалидов
(детей-инвалидов) объектов и услуг
в сфере образования в Республике Алтай
Итоги мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования за период с__1 октября___2019 года по _1 октября__2020 года
Таблица 1
Основные показатели доступности для инвалидов приоритетного объекта
Наименование образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования (заполняются отдельно для каждого вида организаций) Оценка состояния Да/нет
Итого: количество объектов
Да
нет
1
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
2
сменные кресла-коляски
3
адаптированные лифты
4
поручни
5
пандусы
6
подъемные платформы (аппарели)
7
раздвижные двери
8
доступные входные группы
9
доступные санитарно-гигиенические помещения
10
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
11
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
12
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
13
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией
14
Наличие утвержденного актуального Паспорта доступности
Таблица 2
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги
Наименование образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования (заполняются отдельно для каждого вида организаций) Оценка состояния Да/нет
Итого: количество объектов
да
нет
1
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом зания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
2
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий
3
Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг
4
Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг
5
Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации
6
Предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика,
7
одно из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой
8
Сопровождение инвалида ассистентом-помощником
9
Предоставление инвалидам услуг с сопровождением тьютора
10
Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
11
Соответствие транспортных средств, используемых в образовательных организациях, требованием их доступности для инвалидов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2020 года № 768
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
В целях исполнения распоряжения Правительства Республики Алтай от 7 августа 2020 № 457-р «О реализации рекомендаций, содержащихся в заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов в Республике Алтай и выполнения плана мероприятий Республики Алтай по реализации рекомендаций, содержащихся в заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов в Республике Алтай, в соответствии с исполнением приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Определить координатором проведения мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай отдел дошкольного и общего образования Министерства образования и науки Республики Алтай.
3. Рекомендовать муниципальным органам управления образования:
- обеспечить координацию работы по проведению мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования;
- провести мониторинг доступности объектов и услуг в муниципальных дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования в III квартале 2020 года (далее – ежегодно) согласно приложению к утвержденному Порядку;
- актуализировать Паспорта доступности муниципальных образовательных организаций;
- ответственным исполнителям муниципальных органов управления образования в срок до 10 октября 2020 года направить информацию о состоянии доступности объектов и услуг в муниципальных дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования.
4. Образовательным организациям, подведомственным Министерству образования и науки Республики Алтай:
- провести мониторинг доступности объектов и услуг в своих образовательных организациях в III квартале 2020 года (далее – ежегодно) согласно приложению к утвержденному Порядку.
-актуализировать Паспорта доступности образовательных организаций;
- ответственным исполнителям в срок до 10 октября 2020 года направить информацию о состоянии доступности объектов и услуг в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Республики Алтай.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Анисимову Наталью Алексеевну.
Министр
О. С. Саврасова
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки РА
от 23 сентября 2020 года № 768
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (ДАЛЕЕ – ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай (далее - Мониторинг).
1.2. Целью проведения Мониторинга является оценка состояния доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай, обобщение и анализ соблюдения и исполнения требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) к объектам, а также к предоставляемым в них услугам в сфере образования в Республике Алтай.
2. Проведение мониторинга доступности
2.1. Мониторинг проводится в целях оценки состояния доступности приоритетных объектов и услуг дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования для инвалидов (детей-инвалидов).
2.2. С целью проведения мониторинга в муниципальных образованиях в Республике Алтай локальным актом муниципального органа управления образования в Республике Алтай (в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Республики Алтай (далее – Министерство), локальным актом образовательной организации), утверждается экспертная группа, назначаются ответственные лица из числа заместителей руководителя управления образования в Республике Алтай (заместителей руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству,) за организацию работы по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов (детей-инвалидов) к приоритетным объектам в сфере образования в Республике Алтай, а также к предоставляемым в них услугам.
2.3.Мониторинг проводится путем визуального обследования указанных объектов на соблюдение требований, установленных подпунктом «а» пункта 9 Правил разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015г. № 599, в части обеспечения повышенного качества среды обитания для инвалидов, досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории; Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11. 2015 г. № 1309.
2.4. В основу сводной оценки положены параметры доступности основных структурно-функциональных зон и планировочных элементов этих зон в соответствии с требованиями нормативных документов в строительстве (с учетом основных критериев для различных категорий инвалидов: с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе при передвижении на кресле-коляске; с нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития).
2.5.Оценка состояния доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай осуществляется на основании информации, предоставленной муниципальными органами управления образования в Республике Алтай, образовательными организациями, подведомственными Министерству, координатору проведения Мониторинга.
3. Итоги мониторинга
3.1.Информация о состоянии доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай направляется в Министерство ежегодно, 10 числа месяца, следующего за III кварталом, согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Результаты Мониторинга используются исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай, образовательными организациями, подведомственными Министерству, для планирования мероприятий по обеспечению доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
доступности приоритетных для инвалидов
(детей-инвалидов) объектов и услуг
в сфере образования в Республике Алтай
Итоги мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования за период с__1 октября___2019 года по _1 октября__2020 года
Таблица 1
Основные показатели доступности для инвалидов приоритетного объекта
Наименование образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования (заполняются отдельно для каждого вида организаций) Оценка состояния Да/нет
Итого: количество объектов
Да
нет
1
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
2
сменные кресла-коляски
3
адаптированные лифты
4
поручни
5
пандусы
6
подъемные платформы (аппарели)
7
раздвижные двери
8
доступные входные группы
9
доступные санитарно-гигиенические помещения
10
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
11
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
12
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
13
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией
14
Наличие утвержденного актуального Паспорта доступности
Таблица 2
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги
Наименование образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования (заполняются отдельно для каждого вида организаций) Оценка состояния Да/нет
Итого: количество объектов
да
нет
1
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом зания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
2
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий
3
Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг
4
Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг
5
Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации
6
Предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика,
7
одно из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой
8
Сопровождение инвалида ассистентом-помощником
9
Предоставление инвалидам услуг с сопровождением тьютора
10
Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
11
Соответствие транспортных средств, используемых в образовательных организациях, требованием их доступности для инвалидов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: