Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2012г.
Номер документа: RU64000201200893
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

23.08.2012 г.                                                                                    №167

Об осуществлении контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении министерства сельского хозяйства области

В редакции приказа от 19.09.2012 года № 188 – RU64000201200987.

              Приказом от 19.09.2012 года № 188(RU64000201200987) в абзац первый вносится изменение.

              На основании Положения о министерстве сельского хозяйства Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства области от 17.11.2006 № 354-П «Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области», во исполнение постановления Правительства Саратовской области от 17 августа 2011 года № 439-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за деятельностью государственных учреждений Саратовской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении министерства сельского хозяйства области согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр                                                                                      И.А.Бабошкин

Приложение  к приказу

министерства сельского

хозяйства области

от «23» августа 2012г. № 167

Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении министерства сельского хозяйства области

Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления министерством сельского хозяйства области (далее - министерство) контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений, находящихся в его ведении (далее - учреждения).

2. Министерство осуществляет контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренных их учредительным документам, законодательству Российской Федерации и Саратовской области по следующим направлениям:

соответствие фактически осуществляемых видов деятельности учреждений видам деятельности, утвержденным в их уставах;

соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;

формирование учреждениями платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений, оказываемых ими сверх установленного государственного задания, в соответствии с законодательством;

выполнение учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

выполнение учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

установление фактического наличия и состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных министерством на приобретение такого имущества, в том числе переданного в аренду, в безвозмездное пользование, выявление неиспользуемого или используемого не в соответствии с целями, ради которых созданы учреждения, ценного имущества;

достоверность и полнота отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Саратовской области.

3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля.              

Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме документарной проверки, последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки.

4.Срок проведения документарных и выездных проверок составляет 20 рабочих дней.

5. Предварительный и текущий контроль осуществляется по месту нахождения министерства по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, иных отчетных документов и сведений о деятельности учреждений, установленных правовыми актами Саратовской области, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) министерства о проведении проверки.

Предварительный контроль осуществляется управлением экономической политики министерства до совершения финансовых операций на стадии составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, формирования и утверждения государственного задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.

Текущий контроль осуществляется управлением экономической политики, отделом бухгалтерского учета и налогов министерства в процессе исполнения бюджета области путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.

6. Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций в форме выездной проверки по месту нахождения учреждения.

Основанием для принятия решения о подготовке и проведении выездной проверки является план проведения выездных проверок деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении министерства, утвержденный приказом министерства.

План выездных проверок разрабатывается управлением экономической политики и утверждается министром до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок и размещается на официальном сайте министерства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

Плановые проверки в отношении учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.

Вновь созданное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации.

Основания для проведения внеплановой выездной проверки:

получение от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Саратовской области;

обнаружение министерством в представленных учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Саратовской области, связанных с предметом контроля;

обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.

Документарная проверка

7. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.

По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку.

В справке отражается:

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;

оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) требованиям действующего законодательства;

предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.

Справка составляется в течение трех рабочих дней со дня завершения документарной проверки и направляется министру.

Принятие решения о проведении выездной проверки

8. Решение о проведении выездной проверки утверждается приказом министерства, в котором указывается наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема и программа проверки, основание проверки, персональный состав рабочей группы, срок проведения проверки.

Проект приказа министерства о проведении проверки готовит отдел бухгалтерского учета и налогов министерства.

Для проведения проверки создается рабочая группа и определяется ее руководитель.

Численный и персональный состав рабочей группы устанавливается исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

9. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем рабочей группы приказа министерства о проведении проверки руководителю (замещаемому его в установленном порядке лицу) проверяемого учреждения (далее -руководитель учреждения).

10. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем учреждения. В случае отказа руководителя учреждения получить и (или) подписать акт проверки датой окончания проверки считается день направления  посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в проверенное учреждение акта проверки.

11. Программа проверки должна содержать перечень основных вопросов, по которым рабочая группа проводит в ходе проверки контрольные действия.

12. Руководитель проверяемого учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения министерства о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или передачи телефонограммы или иным доступным способом.

Осуществление выездной проверки

13. Руководитель рабочей группы должен:

предъявить руководителю организации приказ министерства о проведении проверки;

ознакомить его с программой проверки;

представить участников рабочей группы;

решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

14. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель рабочей группы (проверяющий) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

15. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

              16. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

17. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию) проверяемого учреждения;

фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемом учреждении, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений по результатам предыдущей проверки.

18. Руководитель рабочей группы вправе запрашивать и получать необходимые письменные объяснения от материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.

19. Руководитель рабочей группы вправе запрашивать и получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.

Оформление результатов проверки, встречной проверки

20. Результаты проверки оформляются актом проверки.

21. Акт проверки составляется руководителем рабочей группы на основании справок, представленных членами рабочей группы.

22. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.

23. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки;

дата и место составления акта проверки;

номер и дата приказа министерства на проведение проверки;

основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение проверки по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилия, инициалы и должность руководителя и всех членов рабочей группы;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверенном учреждении:

полное и краткое наименование учреждения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя рабочей группы, для полной характеристики проверенной организации.

24. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

              25. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов) и материалами, которые прилагаются к акту проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя учреждения и печатью проверенного учреждения.

26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

27. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения, один экземпляр для министерства.

28. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем рабочей группы, руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения.

В случае, если в ходе проверки членами рабочей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем рабочей группы.

29. Руководитель рабочей группы устанавливает по согласованию с руководителем учреждения срок для ознакомления последнего с актом проверки,  и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.

30. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) учреждения в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представляет письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).

31. Министр в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.

О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель (уполномоченный представитель) учреждения извещается за 3 рабочих дня. Если руководитель (уполномоченный представитель) учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

32. По итогам рассмотрения материалов проверки акт выездной проверки утверждается министром.

33. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности учреждения министерство, в пределах полномочий:

обязует руководителя учреждения устранить выявленные нарушения и недостатки с указанием сроков их устранения;

обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету области, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

34. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, указанная информация вместе с актом проверки в течение 5 календарных дней с даты утверждения акта проверки направляется министерством в прокуратуру области.

35. В случае, если при проведении выездной проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Саратовской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки государственного имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация вместе с актом проверки в течение 5 календарных дней со дня утверждения акта проверки направляется министерством в комитет по управлению имуществом Саратовской области.

Принятие мер, предусмотренных действующим

законодательством при выявлении нарушений

36. Министерство формирует ежегодные отчеты о проведенной контрольной работе, о выявленных нарушениях, об исполнении предложений по устранению выявленных нарушений.

37. Контроль за ходом реализации материалов проверки обеспечивает управление экономической политики министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать