Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2011г.
Номер документа: RU08000201100248
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Аппарат Правительства Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратил силу – приказ Аппарата Правительства Республики калмыкия от 14.09.2015 № 165-п

АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

от 23 августа 2011 г.            № 357-п

г.Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ В АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

(в редакции приказа Аппарата Правительства Республики Калмыкия от 22.10.2013 № 444-п НГР ru08000201300630)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия от 7 февраля 2005 г. № 181-III-З «О государственной гражданской службе Республики Калмыкия»,

приказываю:

              1. Утвердить:

              абзац второй пункта 1 признан утратившим силу в редакции приказа Аппарата Правительства Республики Калмыкия от 22.10.2013 № 444-п НГР ru08000201300630

              Методику проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Аппарате Правительства Республики Калмыкия (приложение № 2).

              2. Признать утратившим силу с момента введения в действие настоящего приказа приказ Аппарата Правительства Республики Калмыкия от 25 октября 2007 года № 466-п «Об утверждении методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Аппарата Правительства Республики Калмыкия, методики проведения квалификационного экзамена государственных., гражданских служащих Аппарата Правительства Республики Калмыкия, методики проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Республики Калмыкия».

              3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Аппарата

Правительства Республики Калмыкия

                                                  О.Дорджиева

Приложение №1

Утверждено приказом

Аппарата Правительства

Республики Калмыкия

от 23.08.2011 г. № 357-п

Методика проведения аттестации государственных гражданских

служащих Аппарата Правительства Республики Калмыкия

признана утратившим силу в редакции приказа Аппарата Правительства Республики Калмыкия от 22.10.2013 № 444-п НГР ru08000201300630

Приложение № 2

Утверждено приказом

Аппарата Правительства

Республики Калмыкия

от 23.08.2011 г. № 357-п

Методика проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Аппарате Правительства Республики Калмыкия

Общие положения

              Проведение конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Аппарате Правительства Республики Калмыкия осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, регулирующим вопросы организации государственной гражданской службы Российской Федерации и Республики Калмыкия соответственно.

              Последовательность проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия (Приложение 1) соответствует действующему законодательству о государственной гражданской службе. В частности, последовательность проведения оценки соответствует этапам организации конкурса, изложенным в Указе Президента Российской Федерации № 112 от 1 февраля 2005г. «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

              Описание организации и проведения оценки кандидатов на вакантные должности государственной гражданской службы изложено в последовательности в соответствии с общей структурой методологии деловой оценки гражданских служащих.

Этап 1. Подготовительный

1.1. Принятие решения о проведении конкурса,

времени и условиях его проведения

              Решение о проведении конкурса, времени и условиях проведения оценки кандидатов принимается руководителем государственного органа либо представителем указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Республики Калмыкия (далее -представитель нанимателя),

              при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе.

              Конкурс может проводиться по мере появления вакантных должностей, либо сроки проведения конкурса (конкурсов) устанавливаются в плановом порядке. В случае планового установления сроков проведения конкурса он проводится после появления нескольких вакантных должностей один раз в определенный период (квартал, полгода, год) с учетом реальной или прогнозируемой текучести кадров, планируемых организационно -штатных мероприятий, реальной потребности органа государственной власти в кадрах.

              Принятие решения о проведении конкурса для включения в кадровый резерв осуществляется в соответствии с установленными требованиями федерального и республиканского законодательства. Таким образом, формирование кадрового резерва для органов государственной власти Республики Калмыкия осуществляется один раз в три года с учетом возможности ежегодного обновления списка лиц, стоящих в резерве кадров. Принятие решения о проведении конкурса на включение в резерв кадров на определенные должности государственной гражданской службы осуществляются с учетом должностей, которые станут вакантными в плановом порядке.

              Зачисление государственных гражданских служащих в кадровый резерв на вышестоящие должности осуществляется также по результатам проведения аттестации.

              Включение в кадровый резерв гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) осуществляется по рекомендации конкурсной (аттестационной) комиссии по результатам деловой оценки на одном или нескольких этапах оценки (конкурса на замещение вакантной должности, квалификационного экзамена, годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности, аттестации) в случае наличия резервируемой должности и соответствия оцениваемого требованиям этой должности.

1.2. Цели, критерии и формы оценки

(оценочные процедуры) при проведении конкурса

              Цель проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также прав гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе и включение в кадровый резерв. Исходя из указанного, можно также считать основным предназначением конкурса - формирование эффективного кадрового состава гражданской службы

              Задачи проведения конкурса:

              1. замещение вакантных должностей гражданской службы квалифицированными кадрами с высокой трудовой мотивацией;

              2. формирование кадрового резерва государственной гражданской службы;

              3. стимулирование гражданских служащих, ориентированных на карьерный рост к повышению профессионального уровня и к достижению высоких показателей результативности деятельности;

              4. формирование позитивного образа (имиджа) органов государственной власти и гражданских служащих в глазах потребителей государственных услуг;

              5. привлечение на гражданскую службу наиболее перспективных кадров.

              Критерии оценки в ходе проведения конкурса определены действующим законодательством и могут уточняться, исходя из целей оценки, категории и группы вакантной или резервируемой должности, а также других специфических требований конкретной должности государственной гражданской службы.

              Наиболее общие критерии оценки на этапе конкурса указаны в Указе Президента Российской Федерации № 112 от 1 февраля 2005г. «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

              К таким критериям отнесены:

              - профессиональный уровень кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствие квалификационным требованиям к этой должности;

              - профессиональные и личностные качества кандидатов в соответствии с квалификационными требованиями и другими положениями должностного регламента, а также иными положениями, установленными законодательством о государственной гражданской службе.

              К числу наиболее значимых знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей гражданских служащих и определяющих их профессиональный уровень, должны быть отнесены:

              1. знания и умения в области работы с нормативными правовыми актами:

              - общая правовая грамотность;

              - способность ориентироваться в нормативных правовых актах, в том числе, регламентирующих прохождение государственной гражданской службы;

              - наличие представлений о роли федерального и республиканского законодательства в регулировании деятельности органа государственной власти;

              - умение работать с нормативными правовыми актами;

              умение отыскивать и использовать необходимую правовую информацию;

              2. практические знания, умения, навыки, профессиональная компетентность:

              - знания о специфике содержания деятельности органа государственной власти, в т.ч. представление о федеральных и республиканских целевых программах, состоянии и проблемах отрасли и пр.;

              - профессиональные или специальные знания в области профессии или группы профессий или по направлению деятельности структурного подразделения;

              - знание специфики исполнения обязанностей по направлению вакантной должности, другие узкоспециальные знания, ориентация в практических методах и процедурах;

              Исходя из специфики должности, дополнительно могут учитываться инструментальные умения и навыки:

              - навыки в области работы с документами (умение готовить отчеты, аналитические материалы, разрабатывать нормативные правовые акты, проводить их анализ, правовую или иную экспертизу, осуществлять техническое оформление и т.п.);

              - навыки в области использования современных информационных технологий, компьютерной и другой оргтехники;

              - навыки работы с информацией (умение находить, структурировать, обрабатывать, передавать информацию)

              - знание иностранных языков и пр.

              3. способность решать проблемы (аналитические и творческие способности) в соответствии с требованиями должности:

              - умение решать проблемы определенного уровня сложности, в том числе требующие тщательного анализа, способность к аналитическому мышлению;

              - умение находить творческие, нестандартные решения.

              4. Коммуникативные умения и навыки:

              - умение работать с людьми, налаживать с ними контакт, взаимодействовать;

              - умение убеждать других, отстаивать свою точку зрения, оказывать влияние на других;

              - навыки сотрудничества, способность и готовность к совместному решению проблем;

              - при необходимости - навыки публичного выступления, умение взаимодействовать с группой;

              5. организаторские умения и навыки в соответствии с требованиями должности:

              - умение планировать, умение организовывать работу других, распределять между ними функции, полномочия и ответственность, а также общая управленческая компетентность.

              К числу других наиболее значимых профессиональных и личностных качеств кандидатов, определяющих не только уровень квалификации, но и мотивационные особенности, стремление исполнять должностные обязанности наиболее качественно, должны быть отнесены:

              6. стремление к профессионально-личностному развитию: стремление развиваться, стремление совершенствовать свои знания, умения, навыки в профессиональной области, а также ориентация на служебный рост в сфере государственной службы;

              7. интерес к профессиональной деятельности: интерес к самому процессу службы, своей профессии, конкретным обязанностям, стремление выполнять должностные обязанности наилучшим образом, постоянно совершенствовать свою служебную деятельность;

              8. ответственное отношение к делу: уровень ответственности, способность ответственно, тщательно и качественно выполнять обязанности по должности.

              Данные о необходимых знаниях, навыках и умениях, профессионально-личностных и мотивационных особенностях кандидатов должны быть получены на основе анализа их прежнего профессионального опыта, с  учетом реальной эффективности и результативности деятельности кандидатов на прежних местах работы (службы).

              Квалификационные требования к знаниям, навыкам и умениям, другим профессиональным и личностным качествам должны быть предельно конкретизированы в должностных регламентах по конкретным вакантным должностям для специалистов и руководителей конкретных структурных подразделений.

              Таким образом, при оценке профессионального уровня кандидатов и других профессионально-личностных качеств необходимо опираться на сравнение указанных качеств каждого кандидата с требованиями должностного регламента. В ходе такого сравнения кандидат получает определенную оценку по пятибалльной шкале.

              Шкала оценки уровня компетентности кандидата (критерии 1- 5):

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Некомпетентен для замещения должности.

Ограниченно компетентен для замещения должности (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);

В целом компетентен для замещения должности (компетентность соответствует требованиям должности)

Высоко компетентен для замещения должности (в значительной степени);

Превосходно компетентен для замещения должности (на уровне самых высоких требований должности);

Шкала оценки уровня развития профессионально-личностных

качеств кандидата (критерии 6-8):

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Отсутствуют

Соответствуют минимально ожидаемому уровню (нуждаются в усовершенствовании)

В целом соответствуют ожиданиям

Соответствуют высоким ожиданиям

На уровне самых высоких ожиданий (несколько превосходят их)

              Формы оценки (оценочные процедуры) разрабатываются на основе предложенных критериев оценки и не должны противоречить действующему законодательству.

              Выбор методов оценки при проведении конкурса определяется требованиями, предъявляемыми к вакантным должностям в зависимости от уровня этих должностей.

              В качестве оценочных процедур при проведении конкурса используются следующие основные методы оценки:

              - на младшие и старшие должности государственной гражданской службы:

              1. анкетирование кандидатов;

              2. индивидуальное собеседование (интервью) с конкурсной комиссией;

              3. тестирование (письменное или компьютерное) специальных знаний по направлению деятельности структурного подразделения. Тест на знание норм русского языка.

              - на ведущие должности государственной гражданской службы:

              1. анкетирование кандидатов;

              2. индивидуальное собеседование (интервью) кандидата с комиссией;

              3. тестирование (письменное или компьютерное) специальных экономических и правовых знаний; тест на знание норм русского языка.

              - на главные и высшие должности государственной гражданской службы:

              1. анкетирование кандидатов;

              2. индивидуальное собеседование (интервью) кандидата с комиссией;

              3. тестирование (письменное или компьютерное) специальных экономических и правовых знаний; тест на знание норм русского языка;

              4. написание рефератов или выполнение других творческих заданий. Выбор методов оценки должен осуществляться с учетом возможности               достоверно и экономично оценить каждого из кандидатов по выбранным критериям в соответствии с требованиями должностного регламента. Оценка кандидатов осуществляется на основе сравнения полученных ответов в анкетировании, тестировании или суждений экспертов (интервью с членами комиссии, рефераты). По результатам первой группы оценочных процедур кандидаты ранжируются и производится первичный отсев кандидатов, показавших недостаточно высокие результаты. Оставшиеся кандидаты проходят последующие оценочные процедуры.

              Задачи, решаемые в процессе проведения оценочных процедур, -выявление уровня знания Конституции Российской Федерации, Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, Указов Президента Российской Федерации, федеральных и республиканских законов, иных нормативных правовых актов, порядок подготовки и внесения на рассмотрение проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия и нормативных правовых актов Главы Республики Калмыкия.

              В качестве дополнительных методов оценки могут использоваться указанные, а также другие оценочные процедуры, позволяющие получить дополнительную информацию о профессиональном уровне кандидатов, в случае, если к кандидатам предъявляются более высокие требования в соответствии с должностным регламентом.

              Конкретный перечень дополнительных методов оценки (не считая перечисленных) на разных этапах конкурса, а также при проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы разных категорий и групп утверждается решением представителя нанимателя .

             

1.3. Информирование участников оценки осуществляется

с учетом требований действующего законодательства

              При проведении конкурса государственный орган размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте государственного органа в сети Интернет не менее чем за 21 день до  окончания приема документов, а также может опубликовать указанную информацию в периодическом печатном издании.

              В публикуемом объявлении содержится подробная законодательно регламентированная информация о конкурсе и о возможностях получения дополнительной информации о нем.

             

1.4. Организация работы конкурсной комиссии.

              Формирование и работа конкурсной комиссии осуществляется в целях обеспечения компетентного и независимого решения о приеме кандидата на вакантную должность и организуется с учетом следующих требований:

              - состав конкурсной комиссии, в том числе порядок привлечения независимых экспертов определяется в соответствии с действующим законодательством.

              - число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Решение комиссии в случае отсутствия в ней достаточного количества независимых экспертов признается нелегитимным;

              - решение о включении каждого из независимых экспертов в состав комиссии должно приниматься соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя;

              - никто из независимых экспертов после формирования конкурсной комиссии не может быть отстранен от работы в комиссии без достаточных на то оснований;

              - независимые эксперты должны иметь возможность принимать самостоятельные решения независимо от решений других членов комиссии, хотя и с учетом их мнения;

              - независимые эксперты не должны находиться в прямом или опосредованном подчинении кого-либо из членов комиссии, а также быть взаимозависимыми с кем-либо из членов комиссии;

              - независимые эксперты не должны находиться в дружеских, родственных или иных отношениях с оцениваемыми, которые могли бы повлиять на решение эксперта; независимые эксперты не должны находиться в неприязненных отношениях с кем-либо из членов комиссии или по отношению к кому-либо из оцениваемых; независимый эксперт временно может быть отстранен от участия в оценке кого-либо из оцениваемых по просьбе оцениваемого или в результате самоотвода;

              независимые эксперты должны обладать достаточным профессиональным опытом, который позволял бы им делать обоснованные суждения и достоверные выводы об уровне профессиональной компетентности, наличии необходимых профессионально-личностных качеств, результативности и эффективности деятельности оцениваемых;

              - независимые эксперты, равно как и члены конкурсной комиссии, должны пройти специальное обучение (или инструктаж) перед проведением оценочной деятельности и иметь четкое представление о критериях, по которым производится оценка, и методах деловой оценки, применяемых в ходе оценочных процедур;

              - деятельность независимых экспертов должна оплачиваться, исходя из расценок, установленных в нормативном правовом акте Правительства Республики Калмыкия;

              - независимые эксперты в своей деятельности в составе комиссии должны придерживаться определенных этических норм поведения. Информация о профессионально-личностных качествах конкурсанта, их поведении или результативности деятельности носит конфиденциальный характер и не подлежит устному распространению или передаче любым другим способом третьим лицам;

              - суждения и высказывания всех членов комиссии, включая и независимых экспертов, должны носить корректный характер, а сама оценка должна проводиться в доброжелательной обстановке, не исключающей объективность и беспристрастность членов комиссии;

              - все члены комиссии должны быть заблаговременно (до начала заседания комиссии) ознакомлены со всеми полученными данными об участнике конкурса.

             

1.5. Подготовка оценщика

              Все лица, принимающие участие в оценке кандидатов (оценщики) на вакантные должности, должны иметь квалификацию, позволяющую заниматься оценочной деятельностью. Каждый из оценщиков, включая членов конкурсной комиссии, лиц, проводящих собеседование (интервью) с кандидатами, занимающихся обработкой анкет кандидатов, или использующих другие методы деловой оценки, должны пройти специальную подготовку (обучение) до начала оценочной деятельности. Обучение может быть организовано в форме семинаров, тренингов, ролевых игр, инструктажа, самоподготовки или другим способом, обеспечивающим достаточную подготовку оценщиков.

              Кадровая служба органа государственной власти, проводящая конкурс, обеспечивает подготовку к оценочной деятельности членов конкурсной комиссии, в том числе независимых экспертов, а также других лиц, осуществляющих деловую оценку кандидатов.

             

Этап 2. Проведение оценки

2.1. Решение о допуске к оценке

              Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

              Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

              Представитель нанимателя имеет право перенести сроки приема документов, при несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине

2.2. Сбор и обработка информации о результатах

деятельности оцениваемого в предшествующий период

              Гражданский служащий имеет право на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

              Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

              Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждается Правительством Российской Федерации.

              Кандидаты из числа граждан Российской Федерации, не являющиеся гражданскими служащими, представляют следующие документы:

              а) личное заявление;

              б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667 -р., с приложением фотографии;

              в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс),

              г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

              копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

              копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

              д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

              е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

             

2.3. Оценочные процедуры

              Организация и проведение оценки кандидатов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Оценка кандидатов производится поэтапно (Приложение 1) с применением различных методов оценки (Приложение 2).

              После допуска претендентов к участию в конкурсе может использоваться анкетирование, направленное на первичный отсев кандидатов, не показавших достаточный уровень профессиональной компетентности или продемонстрировавших уровень компетентности значительно ниже других кандидатов.

              По результатам анкетирования группе кандидатов назначается время для прохождения собеседования в конкурсной комиссии.

              В случае необходимости кандидаты оцениваются с применением дополнительных методов оценки (до прохождения собеседования в конкурсной комиссии):

              - проверка рекомендаций и других представленных сведений (для должностей высшей и главной групп),

              - представление рефератов или других творческих (квалификационных) работ.

              По решению руководителя органа государственной власти могут применяться другие дополнительные методы оценки, не противоречащие действующему законодательству.

              Анкетирование кандидатов

              На первом этапе конкурса наряду с представлением в государственный орган необходимых документов, кандидаты, изъявившие желание участвовать конкурсе заполняют анкету. Анкетирование кандидатов предполагает заполнение анкеты. На этом этапе представитель кадровой службы государственного органа может, исходя из специфики вакантной должности, задавать кандидату вопросы, касающиеся инструментальных умений и навыков: навыков в области использования современных информационных технологий, компьютерной и другой оргтехники, и использовать ответы для последующей оценки. Анкетирование кандидатов позволяет решить две основных задачи:

              1) сбор необходимых формальных сведений о кандидатах (в том числе о соответствии кандидата квалификационным требованиям);

              2) ранжирование кандидатов по профессиональному уровню.

              По результатам анкетирования проводится первичное ранжирование кандидатов по критериям: наличие у кандидата профессионального опыта, специальных знаний, специальных или инструментальных умений и навыков, необходимых для исполнения обязанностей по должности гражданской службы, а также определенных профессионально-личностных качеств. Для обработки анкеты и результатов предварительного собеседования с кандидатом представителя кадровой службы государственного органа используется специальная форма (Приложение 3). На основании данной формы проводится стандартизация представленных кандидатом сведений и объективное сравнение на этой основе профессионального уровня кандидатов. Величина оценочных баллов корректируется кадровой службой государственного органа в зависимости от специфики требований вакантной должности. При этом для всех кандидатов устанавливаются одинаковые оценочные баллы.

              Результаты обработки анкет подписываются специалистом кадровой службы, являющегося непосредственным оценщиком и руководителем кадровой службы органа государственной власти. В результате обработки анкет кандидаты ранжируются с первого по последнее место с указанием набранных баллов.

              После проведения процедуры анкетирования, кандидаты проходят собеседование с конкурсной комиссией. К началу заседания конкурсной комиссии должен быть подготовлен ранг кандидатов по результатам анкетирования с указанием набранных баллов.

Собеседование с членами конкурсной комиссии

              Оценка кандидатов завершается проведением собеседования с членами конкурсной комиссии. На данное собеседование приглашаются кандидаты, показавшие наиболее высокий профессиональный уровень по результатам анкетирования. В ходе собеседования члены комиссии, опираясь на результаты анкетирования, задают кандидату вопросы с целью определения его профессионального уровня, а также выявления профессиональных и личностных качеств, необходимых в соответствии с требованиями должностного регламента по вакантной должности.

              Комиссия должна располагать должностным регламентом, разработанным для данной должности или выписками из него (с описанием квалификационных и других требований по вакантной должности).

              По завершению интервью члены конкурсной комиссии заполняют индивидуальные оценочные формы (Приложение 4), которые служат в дальнейшем для обсуждения профессионального уровня кандидатов и принятия решения о кандидате - победителе конкурса.

             

2.4. Принятие решения конкурсной комиссией

              После проведения собеседования с кандидатом и заполнения каждым из членов комиссии индивидуальной оценочной формы проводится обобщение результатов оценки комиссией. Комиссия имеет право принять коллегиальное решение об оценке кандидата по каждому из критериев (путем согласования членами комиссии своих мнений). После согласования оценок по установленным критериям и подсчета среднего балла, эти данные заносятся в итоговую ведомость (Приложение 5).

              По результатам коллегиального решения победившим рекомендуется считать кандидата, набравшего наибольший средний балл при условии, что ни по одному из установленных критериев им не получены оценки ниже 2-х баллов. Дальнейшее решение в отношении кандидата-победителя принимается путем голосования.

              Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании (Приложение 6).

              При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии

              Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте государственного органа в сети Интернет.

              Результаты индивидуальной оценки победившего кандидата (включая результаты анкетирования и пр.) приобщаются к личному делу гражданского служащего. На правила хранения, передачи или уничтожения документов, поступивших от кандидатов в ходе проведения конкурса, распространяются требования в соответствии с действующим законодательством.

              Кандидаты, показавшие высокий профессиональный уровень, но не победившие в конкурсе, рекомендуются конкурсной комиссией для зачисления в кадровый резерв органа государственной власти.

              Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя имеет право принять решение о проведении повторного конкурса.

             

Этап 3. Возможность обжалования результатов оценки

              Кандидат имеет право обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              Все материалы оценки кандидатов (за исключением документов, предоставленных самими кандидатами), включая результаты анкетирования, тестирования, заполненные членами комиссии бланки, индивидуальные оценочные листы и итоговые ведомости хранятся в архиве государственного органа до истечения срока обжалования решения комиссии, после чего подлежат уничтожению.

Этап 4. Принятие руководителем решений по результатам оценки

              По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

              Кандидаты, показавшие высокий профессиональный уровень, но не победившие в конкурсе, зачисляются в кадровый резерв органа государственной власти.

Этап 5. Оценка эффективности организации и проведения конкурса

              По результатам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, как правило, не реже одного раза в год, проводится оценка эффективности организации и проведения деловой оценки кандидатов, в ходе которой учитывается:

              - степень решения задач, стоящих в рамках проведения конкурса;

              - соблюдение требований законодательства, а также принципов, правил и процедур, необходимых для эффективного решения поставленных задач;

              - величина и оптимальность затрат (временных, человеческих, финансовых) на проведение конкурса;

              - эффективность и результативность деятельности гражданских служащих, принятых по конкурсу;

              - возможности совершенствования оценочных процедур;

              - другие показатели.

              В зависимости от эффективности организации и проведения конкурса, отдельных методов и процедур, решением представителя нанимателя могут вноситься изменения в порядок и содержание отдельных оценочных процедур, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и в соответствии с целями, задачами и принципами организации деловой оценки гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение вакантных должностей гражданской службы.

             

Приложение 2.

Методы оценки кандидатов в процессе проведения конкурса

(оценочные процедуры)



п/п

Наименование этапа

Оценщик

Результат оценки

Затраты на проведение оценки одного кандидата (в человеко/часах)

Основные методы оценки:

1.

анкетирование

представитель кадровой службы

Рейтинг кандидатов по кол-ву набранных баллов

0,7

2

тестирование

члены конкурсной комиссии

рейтинг кандидатов по кол-ву набранных баллов

0,2 (исходя из состава группы кандидатов 6-8 чел.)

профессиональной

компетентности

3

тестирование на знание норм русского языка

члены конкурсной комиссии

рейтинг кандидатов по кол-ву набранных баллов

0,2 (исходя из состава группы кандидатов 6-8 чел.)

4

собеседование в конкурсной комиссии

члены конкурсной комиссии

итоговая оценка профессионального уровня и профессионально-личностных качеств по 5-бальной шкале

4.6 (исходя из состава комиссии - 7 человек и 40 мин. на одного кандидата)

ИТОГО временные затраты на оценку одного кандидата

5,5

Дополнительные методы оценки:

5

получение оценок от рекомендателей

представитель

проверка и

0,5

кадровой службы

уточнение сведений,

содержащихся в анкете; оценка профессионального уровня

6

написание рефератов

уполномоченный сотрудник органа власти

оценка

профессионального уровня     по 5-бальной шкале

1,0

Приложение 3.

Обработка результатов анкетирования и

предварительного собеседования

с кандидатом на этапе приема документов

(заполняется представителем кадровой службы государственного органа власти)

1. Ф.И.О. кандидата: ____________________________________________________________________________________

Пункт анкеты

Критерии оценки

Что именно оценивается

Правила начисления баллов

Суммарный балл

1. Какими языками владеете?

знание иностранных языков

свободно

по 3 балла за навыки устной и письменной речи на каждом языке

хорошо

по 1 баллу за навыки устной и письменной речи на каждом языке

2. навыки работы на компьютере

уровень работы на компьютере, знакомство с современными информационными технологиями

владеет свободно

2 балла за каждый программный продукт

имеет общее представление

0,5 баллов за каждый программный продукт

3. владение оргтехникой

навыки работы с оргтехникой

какие виды оргтехники указаны

по 1 баллу за каждый вид оргтехники

4. машинопись

навыки подготовки документов, скорость печати

печать вслепую

3 балла

беглая печать

2 балла

5. образование

уровень базовой профессиональной подготовки и его соответствие специфике предполагаемой должности

наличие среднего профессионального образования соответствующего профилю предполагаемой должности

5 баллов

наличие высшего образования

10 баллов за каждое образование (х 2, если образование соответствует профилю предполагаемой должности; х 2,5, если, при этом, форма обучения очная)

наличие ученой степени (звания)

20 баллов при наличии ученой степени или звания

научные труды и изобретения

3 балла за каждый труд или изобретение

6. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

стремление к профессиональному самосовершенствованию в определенной области

прохождение повышения квалификации или переподготовки при соответствии профилю предполагаемой должности

3 балла за каждое повышение квалификации

5 баллов за прохождение переподготовки

7. Участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, семинарах

степень профессиональной активности, интерес к профессиональной области

тематика мероприятий должна соответствовать профилю предполагаемой должности

3 балла за каждое мероприятие при наличии определенного результата от участия (публикация статьи, презентация или разработка проекта, другое)

8. Участие в общественных организациях

активность профессиональной позиции, широта профессиональных контактов

учитывается членство в профессиональных, научно-технических обществах по специфике вакантной должности

1 балл за каждый год пребывания, но не более 5 баллов

9. Настоящее (последнее) место работы

Профессиональный опыт, навыки выполнения соответствие специфике предполагаемой должности достаточно сложной и ответственной работы

уровень сложности выполняемых работ соответствующего профилю предполагаемой должности

от 1 до 10 баллов

наличие высшего образования

10 баллов за каждое образование (х 2, если образование соответствует профилю предполагаемой должности; х 2,5, если, при этом, форма обучения очная)

наличие ученой степени (звания)

20 баллов при наличии ученой степени или звания

научные труды и изобретения

3 балла за каждый труд или изобретение

уровень ответственности

от 1 до 10 баллов

наличие подчиненных

до 5 подчиненных - 3 балла от 5 до 20 подчиненных - 5 баллов более 20 подчиненных - 7 баллов

указаны конкретные достижения

5 баллов

10. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности

профессиональный опыт, достаточная динамика карьеры

наличие профессионального опыта в заданной области

3 балла за каждый год работы по профилю предполагаемой должности, но не более 15 баллов за работу на одной должности

11. Фамилия, имя, отчество, должность и телефон Вашего непосредственного руководителя

готовность представить непосредственного руководителя в качестве рекомендателя, отношения с руководством

наличие положительного отзыва руководителя (в т.ч. по результатам телефонного опроса)

5 баллов

12. Рекомендации

отношения в профессиональной среде, профессиональный имидж

наличие положительных рекомендаций

2 балла за каждую положительную рекомендацию

13. Какие курсы дополнительного обучения Вы хотели бы пройти в первую очередь

потенциал профессионального развития

стремление к развитию и профессиональному самосовершенствованию

2 балла если название программы достаточно четко обозначено и соответствует профилю предполагаемой должности

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ

                                                                      _______________________________________       ____________________________________

Исполнитель:                                              (подпись руководителя кадровой службы)                         (расшифровка подписи)

             

                                                                                                                                                                                                                                «___ »__________ 200 __г.

Приложение 4.

к Методике проведения конкурсного отбора на

замещение вакантных должностей государственной

гражданской службы Аппарата Правительства Республики Калмыкия

Оценка кандидата

________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

              на должность___________________________________________________________________________

(наименование должности)

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

________________________________________________________________________________________________________

Членом конкурсной комиссии

________________________________________________________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество лица, участвующего в проведении испытания

              По результатам проведенного собеседования ____________________________________

                                                                                                                                                          (указать дату и время)

считаю, что ________________________________________________________________________

(Фамилия И.О.)

может быть оценен по вопросам, относящимся к компетенции по вакантной должности, как:

(отметить соответствующий пункт)

              превосходно компетентен для замещения должности (на уровне самых высоких требований должности)

              высоко компетентен для замещения должности (в значительной степени)

              в целом компетентен для замещения должности (компетентность соответствует требованиям должности)

              ограниченно компетентен для замещения должности (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)

              некомпетентен для замещения должности

              Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок)______________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

____________________    ______________________

(подпись)                    (расшифровка подписи)

«_____»_______________ 200 ____г.

Приложение 5

к Методике проведения конкурсного отбора на

замещение вакантных должностей государственной

гражданской службы Республики Калмыкия

в Аппарате Правительства Республики Калмыкия

АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Итоговая ведомость

________________________________________________________________________________________________________

наименование вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс

________________________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество кандидата

Избранные методы испытания кандидата: индивидуальное собеседование

№п/п

Фамилия, инициалы члена комиссии, должность

Оценка по избранному методу

Подпись члена комиссии и дата

1

2

3

4

1

2

Секретарь Конкурсной комиссии

________________________________________________________________________________________________________

Приложение 6

к Методике проведения конкурсного отбора на

замещение вакантных должностей государственной

гражданской службы Республики Калмыкия

в Аппарате Правительства Республики Калмыкия

АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ

заседания Комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия Аппарата Правительства Республики Калмыкия (далее - Комиссии)

"___"____________20___г.                                                                                     № ____ г.                                                                                                   Элиста

Присутствовали:

Ф.И.О. председателя

комиссии, членов

комиссии независимых

экспертов

ПОВЕСТКА ДНЯ

1.

2.

              1. СЛУШАЛИ:

              1.1. по первому вопросу повестки дня - секретаря Комиссии: информация о конкурсе

              2. По 2 вопросу повестки дня слушали: председателя Конкурсной комиссии Аппарата Правительства Республики Калмыкия: По итогам индивидуального собеседования и анализа конкурсных бюллетеней, предлагает признать победителями кандидатов, набравших наибольшее количество баллов.

              Комиссия решила:

              1. Признать победителями конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия следующих граждан Российской Федерации: Ф.И.О. кандидата, набравшего_баллов;

Голосовали: «За» -_членов комиссии, «Против» -_, «Воздержался» - _

              2.1. Признать не прошедшим конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия следующего претендента:

Ф.И.О. кандидата, набравшего_баллов;

              2.2. Рекомендовать для включения в кадровый резерв на должность следующих претендентов:

              1. Уведомить всех участников конкурса о результатах данного конкурса.

Председатель комиссии

Заместитель председателя

Комиссии, члены комиссии  _________________ ____________________________

                                                             (подпись)                     (расшифровка подписи)

Секретарь комиссии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № 195 (16306) от 29.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать