Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2017г.
Номер документа: RU02000201700338
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 26.09.2019 № 994

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 23 мая 2017 года № 902

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ОТ 24 ИЮНЯ 2015 ГОДА N 919

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, по образовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий на территории Республики Алтай, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, по образовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий в Республике Алтай.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 24 июня 2015 года N 919 "Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Алтай".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра О.С. Саврасову.

Министр

А.В. Бондаренко

Приложение

к приказу Минобрнауки РА

от "23" мая 2017 г. N 902

Положение

об организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, по образовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий в Республике Алтай

I. Общие положения

1. Положение об организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, по образовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий в Республике Алтай (далее - Положение) действует на основании действующего федерального законодательства и законодательства Республики Алтай.

2. Настоящее Положение определяет порядок организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ) Республики Алтай, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное образование), при реализации основных общеобразовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы).

3. Дистанционное образование осуществляется на принципе добровольного участия детей-инвалидов и детей с ОВЗ на основании письменного согласия родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских противопоказаний.

II. Основные цели и задачи дистанционного образования

4. Основные цели дистанционного образования:

создание специальных условий для обеспечения равного доступа на получение качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования;

коррекция нарушений развития, социальной адаптации на основе интеграции традиционно организованного образовательного процесса и дистанционных образовательных технологий.

5. Задачи дистанционного образования:

создание единой информационно-образовательную среды для обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

включение обучающихся в систему непрерывного образования;

стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации;

обеспечение сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся.

III. Организационно-управленческая структура

6. Организационно-управленческую структуру дистанционного образования составляют:

Министерство образования и науки Республики Алтай;

бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - Центр);

общеобразовательные организации Республики Алтай.

IV. Функции организационно-управленческой структуры

7. Министерство образования и науки Республики Алтай:

осуществляет государственное управление в сфере образования на территории Республики Алтай;

организует нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования;

координирует деятельность Центра, подведомственных государственных общеобразовательных организаций;

осуществляет контроль за организацией и качеством дистанционного образования.

8. Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения":

обеспечивает организацию дистанционного образования;

разрабатывает локальные акты, регламентирующие организацию дистанционного образования;

определяет и сопровождает подключение рабочих мест обучающихся к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с письменного согласия родителей (законных представителей);

обеспечивает педагогических работников, обучающихся комплектами компьютерного оборудования, адаптированными с учетом специфики нарушений развития обучающихся с письменного согласия родителей (законных представителей);

обеспечивает техническую поддержку и обслуживание компьютерного оборудования;

оказывает учебно-методическую и техническую помощь участникам образовательных отношений, включая обучение основам компьютерной грамотности;

организует образовательный процесс с применением дистанционных образовательных технологий;

составляет и реализует индивидуальный учебный план на каждого обучающегося, с учетом их индивидуальных особенностей и психофизических возможностей;

предоставляет в образовательные организации индивидуальные учебные планы обучающихся для согласования и утверждения;

определяет объем учебных занятий с на основании письменного обращения родителей (законных представителей);

проводит комплексное обследование психологического состояния обучающихся и оказывает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

предоставляет ежемесячно (не позднее последнего рабочего дня каждого месяца), и в конце четверти (не позднее трёх дней до ее окончания) информацию об успеваемости обучающихся в общеобразовательные организации Республики Алтай, для ее последующего учета при аттестации обучающихся;

ведет контроль успеваемости обучающихся;

осуществляет мониторинг освоения образовательных программ обучающимися;

информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного образования;

ведет учет и осуществляет внутренний документооборот, хранение результатов образовательного процесса на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме;

осуществляет сопровождение официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации.

9. Общеобразовательные организации Республики Алтай:

осуществляют взаимодействие с Министерством образования и науки Республики Алтай, Центром по вопросам дистанционного образования;

информируют родителей (законных представителей) обучающихся о порядке и условиях дистанционного образования;

разрабатывают индивидуальные учебные планы обучающихся с учетом индивидуального учебного плана, предоставленного Центром;

осуществляют промежуточную и государственную итоговую аттестацию в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими формы и порядок проведения аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом результатов успеваемости обучающихся, предоставленные Центром;

переводят обучающихся в следующий класс по результатам успешной промежуточной аттестации;

выдают обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании;

обеспечивают устранение технических неполадок специального компьютерного оборудования обучающихся, не требующих дополнительных материальных затрат.

10. Муниципальные органы управления образованием в Республике Алтай участвуют в организации дистанционного образования на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай в пределах имеющихся полномочий.

11. Организации, указанные в пунктах 8, 9, 10 настоящего Положения осуществляют совместную деятельность по организации дистанционного образования на основании соглашения о взаимном сотрудничестве в реализации дистанционного образования на территории Республики Алтай.

V. Организация дистанционного образования

12. Прием на обучение с применением дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов и детей с ОВЗ с сохранных интеллектом, имеющих медицинское заключение о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, осуществления отдельных видов деятельности, учебы, медицинскую справку о наличии (отсутствии) медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы, проживающих на территории Республики Алтай, осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей), при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

13. Для приема на дистанционное образование родители (законные представители) обучающихся представляют в Центр следующие документы:

заявление о приеме на обучение по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных образовательных технологий;

оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

оригинал документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства;

копия справки медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении инвалидности (при наличии);

копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации (при наличии);

копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);

копия медицинского заключения о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, осуществления отдельных видов деятельности, учебы;

оригинал медицинской справки о наличии (отсутствии) медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы;

психолого-педагогическая характеристика на обучающегося, выданная образовательной организацией;

выписка из табеля успеваемости по всем учебным предметам.

14. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Центра о приеме обучающегося на дистанционное образование.

15. Рабочее место обучающегося оснащается комплектом компьютерного оборудования и обеспечивается доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с письменного согласия родителей (законных представителей) непосредственно по месту проживания обучающегося.

16. Дистанционное образование осуществляется по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Продолжительность занятий определяется с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для соответствующих классов.

17. Допускается изменение индивидуального учебного плана в течение учебного года в связи с особенностями развития и характером протекания заболевания конкретного обучающегося.

18. Обучение осуществляется по месту жительства обучающихся, при этом Центр реализует часть основных общеобразовательных программ или адаптированных основных общеобразовательных программ образовательных организаций, за исключением учебных предметов, реализуемых общеобразовательной организацией.

19. Освоение общеобразовательных программ сопровождается текущим контролем успеваемости обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся определены локальным актом Центра.

20. Сведения о текущей успеваемости, за четверть (полугодие), запись изученного материала вносятся в соответствии с существующими требованиями в электронный журнал Центра.

21. В Центре образовательная деятельность осуществляется на государственном (русском) языке Российской Федерации.

22. Учебный год в Центре начинается с 1 сентября, заканчивается в соответствии с учебным планом. В случае, если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

23. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с календарным учебным графиком образовательных организаций.

24. По окончании обучения в Центре, родитель (законный представитель) передает компьютерное оборудование в порядке, предусмотренном договором о передаче оборудования.

VI. Права и обязанности участников образовательных отношений

25. Участниками образовательных отношений являются Центр, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники Центра.

26. Права и обязанности Центра изложены в пункте 8 настоящего Положения.

27. Обучающийся, помимо прав, установленных законодательством в сфере образования, имеет право на:

получение бесплатного общего образования (основного и дополнительного) с применением дистанционных образовательных технологий, с учетом индивидуальных особенностей развития;

использование предоставленного компьютерного оборудования, адаптированного с учетом специфики нарушений развития, на безвозмездной основе;

подключение рабочего места к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок обучения в Центре на безвозмездной основе;

техническую поддержку и обслуживание компьютерного оборудования, предоставленного Центром;

учебно-методическую и техническую помощь, включая обучение основам компьютерной грамотности.

28. Обучающийся, помимо обязанностей, установленных законодательством в сфере образования, обязан:

выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления дистанционного образования;

уважать честь и достоинство других обучающихся, педагогических работников и сотрудников Центра;

бережно относиться к компьютерному оборудованию, предоставленному Центром в безвозмездное временное пользование;

использовать предоставленный Центром канал информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только в рамках образовательного процесса;

иные обязанности обучающихся, установленные договором об образовании.

29. Родители (законные представители) обучающихся, помимо прав, установленных законодательством в сфере образования, имеют право на:

выбор до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, учебные предметы, курсы из перечня, предлагаемого Центром;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими образовательную деятельность Центра;

ознакомление с содержанием дистанционного образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

учебно-методическую и техническую помощь, включая обучение основам компьютерной грамотности

обращаться к педагогическим и (или) руководящим работникам Центра для разрешения конфликтных ситуаций.

30. Родители (законные представители) обучающихся, помимо обязанностей, установленных законодательством в сфере образования, обязаны:

выполнять условия договоров, заключенных с ними;

соблюдать требования локальных нормативных актов Центра, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Центром и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников Центра;

создавать условия для проведения дистанционных занятий;

предоставлять документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, для организации дистанционного образования;

ставить в сотрудников Центра в известность о рекомендациях врача, особенностях режима образовательного процесса для ребенка;

осуществлять контроль за посещением дистанционных занятий, своевременно информировать сотрудников Центра о причинах отсутствия;

контролировать выполнение домашних заданий и продолжительность работы обучающегося за компьютером;

обеспечить ликвидацию академической задолженности обучающегося (при наличии);

нести ответственность за надлежащее использование компьютерного оборудования, предоставленного Центром в безвозмездное временное пользование;

передать по окончании обучения в Центре компьютерное оборудование в порядке, предусмотренном договором о передаче оборудования;

иные права и обязанности родителей (законных представителей), установленные договором об образовании.

31. Педагогические работники, помимо прав, установленных законодательством в сфере образования, имеют право:

использование компьютерного оборудования Центра, при преподавании с применением дистанционных образовательных технологий, на безвозмездной основе;

техническую поддержку и обслуживание компьютерного оборудования, предоставленного Центром;

учебно-методическую и техническую помощь, включая обучение основам компьютерной грамотности.

32. Педагогические работники, помимо обязанностей, установленных законодательством в сфере образования, обязаны:

выполнять условия договоров, заключенных с ними;

соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Центра;

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов в соответствии с утвержденной рабочей программой;

изучать и учитывать особенности психофизического развития обучающихся, состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования обучающимися;

нести ответственность за качество образования обучающихся, уровень их знаний и овладение универсальными учебными действиями;

развивать навыки самостоятельной работы обучающихся с предоставляемым оборудованием;

бережно относиться к компьютерному оборудованию, предоставленному Центром в безвозмездное временное пользование.

VII. Финансовое обеспечение дистанционного образования

33. Дистанционное образование осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

34. Оплата педагогическом работникам за дистанционное образование производится в соответствии с действующим в Центре нормативным локальным актом, регламентирующим систему оплаты труда.

             

                           

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.), 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать