Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2012г.
Номер документа: RU92000201200488
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО

МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА,

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТУРИЗМА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

г. Чита

23 мая 2012 года                                                                                                                              № 7-НП

Об утверждении Административного регламента Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

{Утратил силу:

Приказ Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края от 28.02.2013 года № 10-НП НГР: ru92000201300146}

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

В.И.Белозёров

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

международного сотрудничества,

внешнеэкономических связей и

туризма Забайкальского края

от «23» мая 2012 г. № 7-НП

Административный регламент

Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края

по предоставлению государственной услуги

«Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Министерстве.

Положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, по факсимильной связи, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения).

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - заявители, граждане).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения Министерства: 672010, Забайкальский край, г. Чита, Анохина ул., д. 37.

График работы Министерства:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.45 до 18.00;

пятница - с 08.45 до 16.45;

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.

4. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства и структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство (Аналитический отдел) для получения государственной услуги.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Министерством при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Министерства (http://минмсвэст.забайкальскийкрай.рф) (далее - сайт Министерства), на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (www.pgu.e-zab.ru) (далее - Портал), на информационном стенде в помещении Министерства, по номерам телефонов для справок.

5. Справочный телефон Министерства: 8 (302-2) 31-00-11.

6. Адрес официального сайта Министерства в сети «Интернет» и адрес электронной почты:

- адрес официального Интернет-сайта Министерства http://минмсвэст.забайкальскийкрай.рф;

- электронный адрес для направления в Министерство электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги pochta@ves.e-zab.ru;

- на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края www.pgu.e-zab.ru.

7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:

- путем использования услуг почтовой связи;

- путем размещения на официальном Интернет-сайте Министерства http://минмсвэст.забайкальскийкрай.рф;

- путем размещения на Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.e-zab.ru.

8. Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.

Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:

- при личном обращении заявителя в Министерство (672010, Забайкальский край, г. Чита, Анохина ул., д. 37);

- путем размещения на информационном стенде в помещении Министерства (672010, Забайкальский край, г. Чита, Анохина ул., д. 37);

- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Министерства http://минмсвэст.забайкальскийкрай.рф;

- посредством размещения в сети «Интернет» на Портале государственных услуг и муниципальных услуг www.pgu.e-zab.ru;

- посредством размещения в средствах массовой информации.

Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства: 672010, Забайкальский край, г. Чита, Анохина ул., д. 37; факсимильное сообщение принимается по следующим номерам телефонов: 8(302-2) 31-03-69, 31-01-10.

9. Статистические и аналитические материалы, иные справочные материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.

II Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Организация приема заявителей, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

11. Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края.

Предоставление государственной услуги по организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок осуществляется Министерством во взаимодействии с органами исполнительной власти Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями в соответствии с их компетенцией (при невозможности дать исчерпывающий ответ самостоятельно).

Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 34. Регламента, или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа по существу обращения и получения заявителем результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.

Срок предоставления государственной услуги

13. Письменное обращение (в письменном виде по факсу в Министерство, электронной почтой в Министерство, на официальный сайт Министерства) подлежит обязательной регистрации Аналитическим отделом Министерства в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

14. Общий срок рассмотрения письменных обращений, электронных обращений - 30 календарных дней со дня их регистрации.

15. В исключительных случаях, а также при направлении запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения заявителя в иные органы, срок рассмотрения обращения заявителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя в семидневный срок с даты регистрации обращения о продлении срока рассмотрения обращения заявителя.

16. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в семидневный срок с даты регистрации обращения заявителя о переадресации обращения.

17. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

18. Обращения, направленные вышестоящими органами в Министерство с контролем исполнения (далее - контролирующие органы), рассматриваются в сроки, установленные ими, или в сроки, установленные министром международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края (далее - Министром) либо его заместителями (далее - руководством Министерства). Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

19. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции.

20. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

21. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

22. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в Министерство и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, либо уполномоченное должностное лицо принимают решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю

23. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю в течение семи календарных дней с даты регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

24. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445; № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (ред. от 15.11.2010) «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 8220 - 8235; 1997, № 41, ст. 4673; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, № 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6055; 2007, № 49, ст. 6079; 2010, № 47, ст. 6033; 1996, № 15, ст. 1768; 2002, № 52 (ч. II), ст. 5288; 2003, № 6, ст. 549; 2010, № 47, ст. 6032; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4596);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст.429);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст.429; № 30, ст.4587, № 49, ст. 7061);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716, № 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, 4196, № 49, ст. 6409, № 52 (ч. I), ст. 6974, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701).

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; № 30, ст. 3101; 2004, № 5, ст. 403; № 9, ст. 831; № 24, ст. 2335; № 31, ст. 3230; № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. I), ст. 20; № 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, № 1, ст. 8; № 3, ст. 337; № 50, ст. 5303; 2007, № 30, ст. 3988; № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 50, ст. 6243; 2008, № 24, ст. 2798; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3603; № 48, ст. 5518; 2009, № 7, ст. 771, 775; № 11, ст. 1367; № 14, ст. 1578, 1579; № 26, ст. 3122, 3126; № 45, ст. 5264; 2010, № 7, ст. 701; № 11, ст. 1169; № 14, ст. 1734; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2357; № 30, ст. 4009; № 31, ст. 4163; № 52 (ч. I), ст. 7004; 2011, № 15, ст. 2039, ст. 2040; № 19, ст. 2715; № 25, ст. 3533);

Постановление Правительства Забайкальского края от 13 апреля 2010 года № 144 «Об утверждении Положения о Министерстве международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края» («Азия-Экспресс», 2010, № 28; 2011 № 10; 2011 № 12; 2011 № 19/1);

Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Азия-Экспресс», 2011 № 30; 2011 № 46).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

25. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение направленное:

в письменном виде по почте в Министерство;

в письменном виде по факсу в Министерство;

электронной почтой в Министерство;

на официальный сайт Министерства;

лично в Министерство.

26. Заявитель в своем письменном обращении (далее в обязательном порядке указывает либо наименование органа исполнительной власти Забайкальского края - Министерство, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

27. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются соответствующие документы и материалы либо их копии.

28. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

29. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

30. Министерству в ходе предоставления государственной услуги не требуется дополнительных документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, так как их перечень не предусмотрен нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

Запрет на требование от заинтересованных лиц избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий

31. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Забайкальского края, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

32. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

33.Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

34. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги является:

в письменном обращении (электронном) не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, его почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);

текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес и адрес электронной почты не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, в семидневный срок с даты регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в соответствующем деле);

при получении письменного (электронного) обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением в семидневный срок с даты регистрации обращения заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу принимается при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении в семидневный срок с даты регистрации обращения заявителя, направившего обращение.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

35. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также представления дополнительных документов, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы взимаемой за предоставление государственной услуги.

36. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

37. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

38. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в Министерстве не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

39. Все обращения заявителей независимо от их формы подлежат регистрации в течение 3 дней с момента их поступления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации на стендах

40. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать комфортное расположение заявителя и должностного лица Министерства.

41. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.

42. Вход в здание, в котором располагается Министерство, оборудуется информационной табличкой (вывеской) «Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края».

43. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.

44. Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками.

45. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

46. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

47. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

48. При рассмотрении обращения в Министерстве заявитель имеет право:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 34. Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

49. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 34. Регламента;

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, если необходимо - с участием заявителя, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

50. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Министерстве являются:

полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

51. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до заявителей государственной услуги следующими способами:

- путем размещения на информационном стенде в помещениях Министерства;

- должностными лицами Министерства при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменных ответов должностными лицами Министерства на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте;

- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Министерства;

- посредством размещения в сети «Интернет» на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края www.pgu.e-zab.ru;

- посредством размещения в средствах массовой информации.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

52. Обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

53. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

54. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием официального сайта Министерства, портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено законодательством Российской Федерации.

55. Специалисты Министерства, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в Министерство заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Перечень административных процедур

56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения;

направление обращения на рассмотрение по подведомственности;

рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения;

направление ответа на обращение;

организация личного приема заявителей;

проведение личного приема;

анализ обращений заявителей.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 1 к Регламенту.

Прием и регистрация обращения

57. Поступающие в Министерство письменные (электронные) обращения принимаются сотрудниками Аналитического отдела делопроизводства Министерства.

58. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. При выявлении опасных или подозрительных вложений в конверте работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством отдела.

При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:

проверяется правильность адресности корреспонденции;

сортируются телеграммы;

вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

сортируются ответы на запросы по обращениям заявителей;

поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. При отсутствии самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту;

по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками Аналитического отдела Министерства.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение в Аналитический отдел.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

59. Регистрация письменных обращений и электронных сообщений заявителей осуществляется специалистом Аналитического отдела в системе электронного документооборота «Дело» (далее - СЭД) в течение трех дней с даты их поступления.

Регистрация письменных обращений и электронных обращений заявителей осуществляется работниками Аналитического отдела, путем ввода необходимых данных об обратившихся заявителях и содержании их обращений в Министерство в СЭД.

На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).

Работники Аналитического отдела при регистрации проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений. Проверяют поступившие обращения на повторность.

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе «Ф.И.О.» указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.).

При регистрации обращений заявителей, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, в РКК в графе «Ф.И.О.» делается запись «Не указаны», а в графе «Адрес» указывается территория по почтовому штемпелю. Ответы на подобные обращения не даются.

По результатам регистрации указанные обращения направляются работниками Аналитического отдела руководству Министерства.

Графа «Адрес» РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом, если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.

Слова «город», «край», «область», «дом», «корпус», «квартира» полностью писать не рекомендуется. Например, 672000, Забайкальский кр.,

г. Чита, ул. Бутина, 4-35.

Необходимо также пользоваться сокращениями слов при обозначении адреса:

«обл.» - область;

«п.» - поселок;

«с.» - село;

«ст.» - станица;

«х.» - хутор;

«ст-я» - станция;

«б-р» - бульвар;

«линия» - линия;

«наб.» - набережная;

«пер»" - переулок;

«пл.» - площадь;

«пр-т» - проспект;

«пр-д» - проезд;

«туп.» - тупик;

«мкр.» - микрорайон;

«кварт.» - квартал.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или в свободном от текста поле проставляется штамп Министерства установленного образца с указанием даты регистрации обращения в СЭД и регистрационного номера обращения.

60. Электронные обращения, направленные заявителями на официальный сайт Министерства, в течение рабочего дня поступают в Аналитический отдел, распечатываются на бумажном носителе, регистрируются в установленном порядке в СЭД и в электронном виде прикрепляются к электронной РКК.

61. Прошедшие регистрацию обращения в тот же день направляются для рассмотрения Министру, либо лицу его замещающему.

При этом в СЭД делается отметка о направлении обращения на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение по подведомственности

62. Все обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.

Обращения, рассмотренные руководством Министерства, передаются в Аналитический отдел для регистрации резолюции в СЭД и последующего направления обращения в соответствующие структурные подразделения Министерства.

63. Заявитель в семидневный срок информируется Аналитическим отделом о переадресации его обращения в соответствии с поручением руководства Министерства.

Рассмотрение ответственным исполнителем обращения

и принятие по нему решения

64. Подготовка проекта ответа Заявителю осуществляется ответственным исполнителем.

65. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись руководству Министерства.

66. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

67. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа Заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

68. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

69. При наличии разногласий между руководителями структурных подразделений о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается Министром.

70. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71. Если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководством структурных подразделений запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место командируются работники соответствующих структурных подразделений.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается руководством Министерства.

72. Результаты рассмотрения обращения сообщаются заявителю, его направившему, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

73. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

74. В ответах контролирующему органу на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений, и в отношении виновных лиц.

75. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

76. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

77. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

78. Ответы на обращения подписанные руководством Министерства вместе с перепиской направляются в Аналитический отдел для регистрации и отправки адресатам.

79. Перед передачей писем на отправку работник, ответственный за делопроизводство, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.

Направление ответа на обращение

80. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения передаются в Аналитический отдел для отправки адресатам. Работник Аналитического отдела в течение 2-х календарных дней отправляет ответы адресатам.

81. Отправка ответов на обращения в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется Аналитическим отделом через фельдъегерскую связь.

На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения руководством Министерства делается надпись «В дело», ставится личная подпись и указывается дата.

Документы исполненного обращения с визовой копией ответа на обращение формируются в дела, в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

Обращения без принятого руководством Министерства решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.

Требования к порядку выполнения

административных процедур, в том числе особенности

выполнения административных процедур в электронной форме

82. Обеспечить возможность заявителям направлять обращения с использованием официального сайта Министерства и Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.

83. Ответ на обращение, в том числе поступившее в электронной форме, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

Организация личного приема граждан

84. Личный прием граждан осуществляется Министром, его заместителями в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным Министром.

Подготовка документов для приема граждан Министром и его заместителями возлагается на начальников структурных подразделений, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении. Доведение информации о времени и месте приема до сведения граждан осуществляют соответствующие структурные подразделения.

По инициативе начальников структурных подразделений к этой работе привлекаются работники других структурных подразделений, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

85. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации), и сообщает суть обращения.

Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 20 минут.

Устные обращения гражданина регистрируются. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Анализ обращений граждан

86. В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы заявителей, сотрудники Аналитического отдела осуществляют учет и анализ обращений заявителей, поступивших в Министерство, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений;

количество и характер решений, принятых по обращениям Министерством в пределах его полномочий;

количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях в отношении дел, интересы по которым представлял департамент.

87. Аналитический отдел обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет соответствующий доклад Министру.

IV.Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений

88. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

89. Контроль за исполнением обращений включает:

постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям заявителей;

снятие обращений с контроля.

Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководством структурного подразделения, определенного в качестве ответственного исполнителя.

Аналитический отдел осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Министерство из федеральных органов исполнительной власти с контролем исполнения, а также осуществляет выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на рассмотрение в Министерство.

На обращениях (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, и на их РКК проставляется штамп «Контроль».

Контроль за сроками рассмотрения обращений, взятых на особый контроль, осуществляет Аналитический отдел.

Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на руководителей структурных подразделений.

Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля Аналитическим отделом после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и контролирующим органам.

Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

Руководители структурных подразделений должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

90.Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

91. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителя, обоснованности и законности принятия по ним решений.

92 Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства не реже 1 раза в год.

93. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Аналитическим отделом, с участием уполномоченных должностных лиц Министерства на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

94. Должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в процессе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

95. При выявлении фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента граждане, их объединения и организации вправе обратиться с жалобой в Министерство либо к Губернатору Забайкальского края.

Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением, факсимильной связью или в электронной форме с использованием сети «Интернет» на официальный сайт Министерства либо Портал государственных и муниципальных услуг

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих

Информация для заинтересованного лица о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

96. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в приеме документов, в предоставлении государственной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также при неисполнении Министерством и его должностными лицами и государственными служащими обязанностей, предусмотренных статьей 6 указанного Федерального закона.

97. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо государственного служащего Министерства;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;

номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо уведомление о переадресации жалобы;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства;

доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства;

личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

98. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом заявители имеют право:

представлять дополнительные документы (либо их копии), а также обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

99. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:

необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги или ее результата;

нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги;

нарушение стандарта предоставления государственной услуги;

нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

неисполнение Министерством и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

100. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является поступление заявления от заинтересованного лица о прекращении рассмотрения жалобы.

101. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес либо адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.

102. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

103. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению.

104. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Министерстве. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде в течение пяти дней со дня регистрации жалобы.

105. Если ответ по существу поставленного в жалобе (запросе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается в течение пяти дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

106. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 99 настоящего Регламента.

Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

107. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

108. Министерство по письменному запросу заинтересованного лица должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 99 настоящего Регламента.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

109. При несогласии заинтересованных лиц с решением или действием (бездействием) должностных лиц Министерства, заинтересованные лица вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:

действия (бездействие) должностных лиц Министерства - Министру;

действия (бездействие) Министра - Губернатору Забайкальского края.

110. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, через сеть «Интернет» на официальный сайт Министерства либо на Портал государственных и муниципальных услуг, а также подана на личном приеме согласно графику приема граждан.

Жалоба, поступившая в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу (если он указан заявителем), либо по адресу электронной почты.

111. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:

сообщить заявителю при подаче жалобы адреса и телефоны вышестоящего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, действия (бездействие) и (или) решение которого обжалуется.

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

112. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).

Срок рассмотрения жалобы

113. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а при обжаловании отказа Министерства иди должностного лица Министерства в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или при обжаловании установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Министерством запроса в компетентные органы государственной власти о представлении дополнительных документов и материалов, а также при направлении запроса органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) Министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 дней, уведомив об этом заявителя в письменном виде о продлении срока ее рассмотрения, но не позднее чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения жалобы.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

114. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается следующее решение:

- об удовлетворении жалобы полностью или частично, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

115. Заинтересованному лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 114 в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, а также посредством факсимильной связи направляется мотивированный ответ о результатах жалобы.

116. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан Министром или заместителями руководителя Министерства.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Устная жалоба заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на устную жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

117. При установлении в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы Прокуратуры Забайкальского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 28.05.2012
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившим силу
№-496739709 от 28 февраля 2013

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать