Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2018г.
Номер документа: RU10000201800297
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство сельского и рыбного хозяйства

Республики Карелия

ПРИКАЗ

20.04.2018                                                                                                                              № 135

Петрозаводск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

В соответствии с подпунктом 45 пункта 9 Положения о Министерстве сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 23 октября 2017 года № 366-П, и в целях повышения качества исполнения государственной функции, п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Карелия.

Министр                                                                                                                 В.В. Лабинов

Утвержден приказом

Министерства сельского и рыбного

хозяйства Республики Карелия

от        2018 года №__

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Карелия

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Карелия (далее – Регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Карелия.

Наименование органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию

2. Государственная функция исполняется Министерством сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство).

Непосредственный исполнитель государственной функции - отдел регионального государственного ветеринарного надзора и профилактических мероприятий Министерства (далее - отдел).

Должностными лицами Министерства, обладающими полномочиями непосредственного исполнения государственной функции (далее - должностные лица), являются:

- заместитель Министра - главный государственный ветеринарный инспектор Республики Карелия;

- начальник отдела регионального государственного ветеринарного надзора и профилактических мероприятий;

-старшие государственные инспекторы - государственные гражданские служащие Республики Карелия категории «специалисты» старшей группы должностей отдела регионального государственного ветеринарного надзора и профилактических мероприятий.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции, с указанием их

реквизитов и источников официального опубликования

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 24, ст. 857) (далее – Закон о ветеринарии);

Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 150);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 34);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) (далее – КоАП РФ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года № 475 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 22, ст. 2883);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года № 474 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 22, ст. 2882);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2013 года № 745 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 35, ст. 4529);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года № 846 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года № 1263 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 40, ст. 4610);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 1 (ч. 2), ст. 123);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016) (далее – распоряжение Правительства РФ № 724-р);

решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года № 68 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (размещен на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org 11.10.13);

решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года № 67 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (размещен на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org 14.10.13);

решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 9 декабря 2011 года № 880 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (размещено на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org 19.06.14);

решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 162 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (вместе с «ТР ЕАЭС 040/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности рыбы и рыбной продукции») (размещено на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ - 20.03.2017);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 677 «Об утверждении правил организации ветеринарного надзора за ввозом, переработкой, хранением, перевозкой и реализацией импортного мяса и мясосырья» (Российская газета, 2008, № 64);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, № 85) (далее - приказ Министерства экономического развития РФ № 141);

ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными приказом Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации от 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469 (Российские вести, 1996, № 35);

постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Карелия, 2012, № 15);

постановлением Правительства Республики Карелия от 27 ноября 2012 года № 355-П «Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Республики Карелия» (Карелия, 2012, № 91);

постановлением Правительства Республики Карелия от 23 октября 2017 года № 366-П «Об утверждении Положения о Министерстве сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.10.2017);

постановлением Правительства Республики Карелия от 12 января 2018 года № 6-П «О Перечне должностных лиц Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор на территории Республики Карелия» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2018).

Предмет государственной функции

4. Предметом государственной функции является соблюдение организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства:

планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Республики Карелия от заноса из иностранных государств, других субъектов Российской Федерации заразных болезней животных;

ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Республику Карелия, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих их безопасность для здоровья человека и животных;

требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию Республики Карелия, хранения, транспортировки и поставок.

Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении государственной функции

5. При исполнении государственной функции должностные лица наделены правами, предусмотренными статьей 9 Закона «О ветеринарии».

6. Должностные лица вправе:

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения законодательства в области ветеринарии, проведения противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных норм и правил;

предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства в области ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства в области ветеринарии в соответствии с Законом «О ветеринарии», в том числе в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в области ветеринарии и рассматривать дела об указанных правонарушениях.

7. Должностные лица при осуществлении государственной функции обязаны:

использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства в области ветеринарии;

соблюдать законодательство Российской федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения заместителя Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия – Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Карелия о ее проведении в соответствии с ее назначением;

не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении государственного ветеринарного надзора;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенную в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 724-р (далее – Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

8. Должностным лицам при осуществлении государственной функции запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.

9. Должностные лица при осуществлении государственной функции применяют риск-ориентированный подход в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 (ред. от 19.02.2018) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

10. При выявлении в результате осуществления государственной функции нарушений юридическим лицом (руководителем, лицом замещающим его, лицом, им уполномоченным), индивидуальным предпринимателем, гражданином (их представителями) (далее - субъект надзора) обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Карелия, должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством в области ветеринарии:

выдают предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Права и обязанности субъектов надзора

11. Субъект надзора имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от отдела, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем.

12. Субъект надзора обязан:

предоставить письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для осуществления государственной функции;

принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в области ветеринарии.

13. При осуществлении государственной функции отдел осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, с органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления Республики Карелия, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Результат исполнения государственной функции

14. Результатом исполнения государственной функции является:

а) составление акта проверки должностным лицом в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ:

с указанием выявленных нарушений норм и требований законодательства в области ветеринарии и выдачей предписания об устранении нарушений;

с указанием отсутствия нарушений норм и требований законодательства в области ветеринарии;

б) в случае наличия нарушений - выявление и принятие мер, установленных законодательством, в целях пресечения таких нарушений в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

15. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, адресах электронной почты, контактных телефонах Министерства, отдела приводятся в приложении 1 к Регламенту.

16. Информация о порядке исполнения государственной функции, сведения о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции предоставляются:

а) непосредственно в отделе;

б) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, официального сайта Министерства;

в) посредством почтовой связи;

г) публикации в средствах массовой информации;

д) размещения на информационных стендах, находящихся в Министерстве;

е) с использованием информационной системы Республики Карелия «Портал государственных услуг Республики Карелия http://service.karelia.ru/».

17. В помещении, где располагается отдел, должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая информация:

а) информация о местах нахождения и графиках работы Министерства, отдела;

б) график (режим) работы и личного приема граждан, номера телефонов Министерства, отдела;

в) адреса электронной почты Министерства, отдела;

г) адрес официального сайта Министерства в сети Интернет.

18. При устном обращении заявитель называет свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.

19. В письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.

20. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:

сведения о местонахождении и контактные телефоны Министерства, отдела;

адрес сайта Министерства;

график работы отдела;

сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов (организаций), обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;

наименования нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

срок исполнения государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции;

ход рассмотрения заявления об исполнении государственной функции;

номера кабинетов для обращения граждан (в т.ч. представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

режим приема должностным лицом.

21. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

22. Время ожидания личного приема в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

23.Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются должностным лицом с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

24. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.

25. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение о переадресации обращения.

26. Исполнение государственной функции, а также информация о процедуре исполнения государственной функции для заявителя являются бесплатными.

Сроки исполнения государственной функции

27. Максимальный срок проведения плановой и внеплановой документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

28. В отношении одного субъекта надзора, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных ветеринарно-санитарных и эпизоотологических исследований (испытаний), экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица, проводившего выездную плановую проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен заместителем Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия – Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Карелия, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

30. Должностное лицо уведомляет субъект надзора о запланированной проверке посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом - направлением копии распоряжения посредством факсимильной связи, телефонограммой или непосредственно передачей проверяемому лицу точно в срок:

не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки - о проведении плановой проверки (пункт 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ);

не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

31. По результатам проверки оформляется акт проверки, который составляется непосредственно после ее завершения.

32. Должностное лицо, выявившее нарушение требований законодательства в области ветеринарии, составляет протокол об административном правонарушении требований законодательства в области ветеринарии Российской Федерации (далее - протокол об административном правонарушении), что является возбуждением дела об административном правонарушении. Если нарушение совершено несколькими лицами, протоколы об административных правонарушениях составляются на каждое из этих лиц.

33. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о субъекте надзора, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

34. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к

порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действия) в электронной форме

35. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

1) планирование мероприятий при исполнении государственной функции;

2) организация проверки;

3) порядок проведения проверки;

4) проведение документарной проверки;

5) проведение выездной проверки;

6) оформление результатов проведенной проверки при осуществлении государственной функции;

7) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

8) возбуждение дела об административном правонарушении;

9) приостановление деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;

10) направление материалов проверки в правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы;

11) контроль за устранением нарушений законодательства в области ветеринарии.

В электронной форме, в том числе с использованием официального сайта Министерства, осуществляется следующая административная процедура:

планирование мероприятий при исполнении государственной функции.

36. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, установлен в распоряжении Правительства РФ № 724-р.

37. Блок-схема административных процедур (действий) исполнения государственной функции приведена в приложении 2 Регламента.

Планирование мероприятий при исполнении

государственной функции

38. Формирование ежегодных планов проверок.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня (за исключением случаев, предусмотренных законодательством):

государственной регистрации субъекта надзора;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

начала осуществления субъектом надзора предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Ежегодный план проверок составляется должностным лицом и утверждается Министром сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министр) и размещается на официальном сайте Министерства по адресу: http://msx.karelia.ru.

Организация проверки

39. Подготовка к проведению проверки.

Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок, утвержденный Министром, согласованный Прокуратурой Республики Карелия в порядке, установленным Федеральным законом № 294-ФЗ.

40. Плановые, внеплановые, документарные, выездные проверки проводятся на основании распоряжения о проведении проверки.

41. Распоряжение о проведении проверки подписывается заместителем Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия - Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Карелия.

42. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Порядок проведения проверки

43. Процедура проведения проверки при осуществлении государственной функции регламентируется статьями 11, 12, 14, 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Проведение документарной проверки

44. Документарная проверка проводится на основании распоряжения.

Началом срока проведения документарной проверки является день начала проверки, указанный в распоряжении о проведении, окончанием срока проведения документарной проверки является день подписания акта проведения проверки соблюдения законодательства в области ветеринарии.

45. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются:

1) документы субъекта надзора, имеющиеся в распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) акты предыдущих проверок;

3) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

4) иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении субъекта надзора.

46. В случае, установленном частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, должностные лица направляют в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с приложением заверенной печатью копии распоряжения Министерства о проведении проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проведение выездной проверки

47. Началом срока проведения выездной проверки является день прибытия должностного лица на объект хозяйственной и иной деятельности субъекта надзора, окончанием срока проведения выездной проверки является день подписания акта проведения проверки соблюдения законодательства в области ветеринарии.

48. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица и ознакомлением субъекта надзора или его уполномоченного представителя:

1) с распоряжением о проведении выездной проверки;

2) с полномочиями должностного лица;

3) с целями, задачами, основанием проведения выездной проверки;

4) с видами и объемом мероприятий по контролю;

5) с составом экспертов, представителями экспертных организаций в случае привлечения их к выездной проверке;

6) со сроками и условиями проведения проверки.

49. Копия распоряжения Министерства вручается субъекту надзора или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении с актом проверки. В случае отказа от ознакомления с распоряжением об этом делается соответствующая отметка в акте проверки.

Оформление результатов проведенной проверки

при осуществлении государственной функции

50. По результатам проверки должностное лицо составляет акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ № 141 (далее - акт проверки).

51. Административное действие «Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством» включает в себя следующие административные процедуры:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

возбуждение дела об административном правонарушении;

приостановление деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;

направление материалов проверки в правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы.

Основанием для начала административного действия «Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством» является выявление при проведении проверки нарушений субъектом надзора обязательных требований законодательства в области ветеринарии.

Выдача предписания об устранении выявленных нарушений

52. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства в области ветеринарии должностное лицо обязано выдать предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государству, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством, с указанием сроков их устранения (далее - Предписание).

Предписание оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства.

53. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку субъекту надзора не позднее трех рабочих дней с момента его подписания.

Возбуждение дела об административном правонарушении

54. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждение дела по которому отнесено к компетенции Министерства.

55. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные главами 24 - 29 КоАП РФ.

Приостановление деятельности юридического лица

и (или) индивидуального предпринимателя

56. В случаях и порядке, предусмотренном статьей 27.16 КоАП РФ, должностное лицо вправе применить в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении временный запрет деятельности.

57. В соответствии с частью 4 статьи 28.8 КоАП РФ в случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

Направление материалов проверки в правоохранительные

и (или) иные контрольно-надзорные органы

58. Основанием для направления материалов проверки в соответствующие правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений субъектом надзора обязательных требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства (далее — нарушения законодательства).

59. Решение о направлении материалов проверки, указывающих на нарушение законодательства в соответствующие правоохранительные и (или) контрольно-надзорные органы, принимается должностным лицом непосредственно после выявления таких нарушений.

60. Материалы, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, направляются должностным лицом в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Контроль за устранением нарушений

обязательных требований законодательства

в области ветеринарии

61. В течение тридцати дней с момента истечения срока устранения нарушения требований законодательства в области ветеринарии, установленного Предписанием, должностное лицо проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения.

62. При устранении допущенного нарушения должностное лицо составляет акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.

63. В случае поступления от субъекта надзора ходатайства о продлении срока устранения нарушения законодательства в области ветеринарии должностное лицо, выдавшее Предписание, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение:

о продлении срока устранения нарушения;

об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.

64. В случае невыполнения в установленные сроки субъектом надзора Предписания при документальном подтверждении проведения мероприятий, направленных на устранение нарушения, сроки устранения нарушения однократно продлеваются на период до четырех месяцев в зависимости от особенностей проведения мероприятий по устранению нарушения.

65. Продление сроков устранения нарушений должностное лицо оформляет Определение о продлении срока устранения нарушений.

66. При невыполнении в установленные сроки Предписания и отсутствии документарного подтверждения проведения мероприятий по их устранению или при невыполнении Предписания после однократного продления сроков устранения нарушений должностное лицо одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, и в течение двух дней с момента его составления в составе административного дела направляет для рассмотрения мировому судье.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением

государственной функции

67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения государственной функции, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав заявителей, анализа хода и результатов работы с заявителями.

68. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностными лицами Министерства.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.

69. За нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу исполнения государственной функции должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

70. Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностного лица, ответственного за организацию этой работы, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также его должностных лиц

71. Действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заместителю Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия - Главному государственному ветеринарному инспектору Республики Карелия.

72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе исполнения государственной функции.

73. Жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема заместителя Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия - Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Карелия в устной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.

74. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица является поступление в Министерство жалобы (претензии) гражданина, направленной в письменной или электронной форме, а также в ходе личного приема заместителя Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия - Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Карелия в устной форме о его несогласии с результатом исполнения государственной функции.

75. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

76. Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

77. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

78. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется гражданину.

79. В случае если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается гражданину, направившему жалобу (претензию), если его фамилия либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.

80. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Приложение № 1

к Регламенту

Информация о  месте нахождения, графике работы, графике приема заявителей, справочных телефонах, адресе официального сайта Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия

Наименование

Место нахождения

График работы

График приема заявителей

Справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты

Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее – Министерство)

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, 8

Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,

пятница с 9.00 до 17.00,

перерыв с 13.00 до 14.00

Личный прием граждан Осуществляется Министром, его заместителями в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным Министром

Справочные телефоны: (814-2) 78-52-15, 78-48-46,

e-mail: mincx@onego.ru

http://mcx.karelia.ru

Отдел регионального государственного ветеринарного надзора и профилактических мероприятий  Министерства

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, 8, каб. 303, 304, 305

Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,

пятница с 9.00 до 17.00,

перерыв с 13.00 до 14.00

Личный прием граждан Осуществляется Министром, его заместителями в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным Министром

Справочные телефоны: (814-2) 78-52-15, 78-48-46

e-mail: mincx@onego.ru

http://mcx.karelia.ru

Приложение № 2 к Регламенту

План проверок

Выявление нарушений требований действующего законодательства

Распоряжение Министерства о проведении выездной проверки

Уведомление субъекта надзора о намеченной проверке

Проведение проверки

Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством

Оформление  результатов проверки  и доведение их до сведения субъекта надзора

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать