Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2014г.
Номер документа: RU02000201400316
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 2014 года N 88

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

{Утратил силу:

На основании пункта 1 части 1 статьи 41 Закона Республики Алтай от 05.03.2008г. № 18-РЗ; НГР:ru02000200800051}

(Нормативный правовой акт утрачивает юридическую силу в случае истечения срока действия.)

             

{Изменения:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 255; НГР:ru02000201501122;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 330; НГР:ru02000201501466}

В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года №53,

приказываю:

1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере сельского хозяйства на 2013-2015 годы»;

2. Назначить ответственным за реализацию мероприятий ведомственной целевой программы отдел развития сельскохозяйственного производства (Лепихова Е.Н.).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель министра                                                                               В.В.Таханов

Ведомственная целевая программа

«Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере сельского хозяйства на 2013-2015 годы»

г.Горно-Алтайск

2014 год

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы функционирования

Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Наименование государственной программы

Республики Алтай

Развитие здравоохранения

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения

Наименование ведомственной целевой программы функционирования

Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере сельского хозяйства на 2013-2015 годы  (далее – Программа)

Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования

Цель Программы:   профилактика снижения потребления наркотических средств путем выявления и уничтожения очагов дикорастущей конопли

Задача  1. Повышение эффективности обнаружения очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения

Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования

Показатель цели:

площадь выявленных  очагов дикорастущей конопли произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, га;

площадь уничтоженных очагов дикорастущей конопли, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, га.

Показатель задачи 1:количество проведенных мероприятий по вопросам организации выявления и уничтожения незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения

Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы функционирования

Адаптация модели космического мониторинга для повышения эффективности обнаружения незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения;

обучение  специалистов  по  программеNDVI для обнаружения незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения

Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования

Программа реализуется с 2013 по 2015 годы

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования

Объем финансирования программы за счёт средств республиканского бюджета Республики Алтай составит – 400,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе по годам:

2013г. –200,0 тыс. рублей;

2014г. – 100,0 тыс. рублей;

2015г. – 100 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования

Площадь выявленных  очагов дикорастущей конопли произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения  составит 30 га к 2015 году;

площадь уничтоженных очагов дикорастущей конопли, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения составит 30 га к 2015 году;

количество проведенных мероприятий по вопросам организации выявления и уничтожения незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения в 2015 году составит 1 ед.

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 255; НГР:ru02000201501122}

             

1. Характеристика проблемы

\

Распространение наркомании в Российской Федерации стало острейшей проблемой, фактором подрыва демографического, социально- экономического и оборонного потенциала страны. Наркоугроза - это необратимая деградация и гибель огромного количества людей, катализатор общего роста преступности, теневой экономики и коррупции.

Характер произрастания дикорастущей конопли на территории Республики Алтай существенно отличается по природно-климатическим

о

зонам. Конопля обыкновенная произрастает как в теплообеспеченных, так и прохладных зонах. К теплообеспеченным и увлажненным зонам относятся Майминский, Чойский, Турочакский, Чемальский районы которые расположены на высоте 300-800м, с суммой положительных температур свыше 10°-1860-20ЮС со среднегодовым количеством осадков 750мм. К наиболее прохладным агроклиматическим зонам относятся подзоны Шебалинская, Урсульская, Уймонская, Ануйская, Теньгинская, расположенные на высоте 800-1200 м, с суммой положительных температур больше 10°С 1300-1600°С, среднегодовым количеством осадков 350-500мм

В Горном Алтае основные заросли дикорастущей конопли приходятся на территорию животноводческих ферм, овцеводческих стоянок, где она произрастает крупными очагами, с хорошо развитой вегетативной массой. Биозапасы на таких участках могут составлять до 3-5 кг/м2 зеленой массы в пересчете на 1га это 30-5 От. Такие очаги встречаются Чемальском районе с.Анос, Шебалинском (Большой и Малый Камлак, Ильинка, Маринск, Черга, Улус-Черга. Усть-Канском (с.Белый-Ануй, с.Каракол) районах. На данных территориях конопля растет на перепревших навозных, рыхлых почвах, где достаточное количество питательных элементов способствует благоприятному росту и развитию растений.

Конопля произрастает как чистом виде так и в сообществе с другими растениями. В основном произрастает с крапивой коноплевой, на таких участках запасы ее несколько ниже и составляют 1,0-2,0 кг/м2. На отдельных участках, крапива преобладает над коноплей, это связано с тем, что крапива коноплевая имеет хорошо развитую многолетнюю корневищную систему и со временем вытесняет коноплю.

Конопля обыкновенная хорошо произрастает и в менее благоприятных условиях - это вдоль дорог на луговых, пастбищных угодьях. В таких местах конопля растет небольшими группами или единичными экземплярами. На таких участках растение имеет слабо развитую вегетативную массу по сравнению с теми очагами которые произрастают на территории животноводческих ферм. Высота растений составляет 40-60см, а биологические запасы 0,3-0,5кг/м . Такие участки в основном отмечались в Онгудайском, Улаганском, Усть-Канском районах.

Наблюдения подтверждают, что данное растение имеет высокий адаптивный потенциал и может произрастать в различных природно- климатических условиях, за исключением холодных зон.

По предварительным оценкам в целом по Республике Алтай площадь очагов произрастания конопли значительно меньше в сравнении с данными муниципальных образований, однако эти результаты изменяются по районам.

Например, в Майминском районе обнаружено почти в два раза больше зарослей конопли, значительные массивы растений были выявлены в Чемальском районе. В таких районах как Шебалинский, Онгудайский, Улаганский, Усть-Коксинский, Усть-Канский районах представленная информация оказалось. Таким образом, для определения точной площади очагов произрастания дикорастущей конопли необходимо применение метода космического мониторинга с последующей обработкой космических снимков и получения достоверной информации. Мониторинг зарослей дикорастущей конопли с помощью космических снимков необходим, так как используемый метод является одним из перспективных и достоверных в исследовании растительности.

В связи с актуальностью и сложностью указанных проблем решать их необходимо программными методами. Мероприятия по профилактике снижения потребления наркотических средств путем выявления и уничтожения очагов дикорастущей конопли в Республике Алтай включена в подпрограмму «Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения» государственной программы Республики Алтай «Развитие здравоохранение» на 2013-2018 годы.

2. Цель, задачи, сроки реализации Программы

Целью Программы является профилактика снижения потребления наркотических средств путем выявления и уничтожения очагов дикорастущей конопли.

              Для достижения поставленной цели определена задача:

повышение эффективности обнаружения очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения.

Сроки реализации Программы с  2013 по 2015 годы.

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 255; НГР:ru02000201501122}

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация целей и задач Программы и выполнение всех программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:

площадь выявленных  очагов дикорастущей конопли произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения  составит 30 га к 2015 году;

площадь уничтоженных очагов дикорастущей конопли, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения составит 30 га к 2015 году;

количество проведенных мероприятий по вопросам организации выявления и уничтожения незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения в 2015 году составит 1 ед.

Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:

№ п/п

Наименование целевого показателя

Еди-ницаизме-рения

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Периодич-ность

Цель:Профилактика снижения потребления наркотических средств путем выявления и уничтожения очагов дикорастущей конопли

1.

Площадь выявленных  очагов дикорастущей конопли произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения,

га

Показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации:  Данные муниципальных образований

в течение года

2.

Площадь уничтоженных очагов дикорастущей конопли, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения

   га

Показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации:  Данные муниципальных образований

Один раз в год

Задача: повышение эффективности обнаружения очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения

1.

Количество проведенных мероприятий по вопросам организации выявления и уничтожения незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения

ед.

фактическое количество проведенных мероприятий по вопросам организации выявления и уничтожения незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохо-зяйственного назначения

Источник информации: отчет Минсельхоза РА

в течение года

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 255; НГР:ru02000201501122}

4. Система программных мероприятий

В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:

адаптация модели космического мониторинга для повышения эффективности обнаружения незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения;

обучение  специалистов  по  программеNDVI для обнаружения незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения

Перечень мероприятий Программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий, представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Методика расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, отражающих достижение цели и решения задач Программы:

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Периодич-ность

Цель:   Профилактика снижения потребления наркотических средств путем выявления и уничтожения очагов дикорастущей конопли

Задача 1.Повышение эффективности обнаружения очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения

Мероприятие 1.1.  Адаптация модели космического мониторинга и обучение специалистов программе по NDVIc распознаванием растительного покрова в условиях Горного Алтай, для повышения эффективности обнаружения очагов дикорастущей конопли.

1.

Количество установленных аппаратов

ед.

фактическое количество установленных аппаратов

Источник информации: отчет Минсельхоза РА

в течение года

Мероприятие 1.2.  Обучение специалистов по программеNDVI для обнаружения незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущей конопли на землях

1.

Количество обученных специалистов по ведению космического мониторинга  по программе по NDVI с распознаванием растительного покрова.

чел.

фактическое количество обученных специалистов по ведению космического мониторинга  по программе по NDVI с распознаванием растительного покрова за отчетный период  Источник информации: отчет Минсельхоза РА

Один раз в год

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 255; НГР:ru02000201501122}

5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели государственной программы Республики Алтай

В результате реализации Программы, при выполнении всех мероприятий, будет создана база данных мест произрастания дикорастущей конопли на территории РА с указанием землепользователей, географических координат и площадей, для более принятия эффективных мер по уничтожению очагов дикорастущей конопли.

Важным условием успешной реализации программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий программы в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий программы.

Риски внутренней среды:

Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств бюджета Республики Алтай, направляемых на реализацию мероприятий программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Гарантией исполнения мероприятий программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий программы.

Риск обеспечения финансирования Программы возникает в результате значительной продолжительности Программы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов государства, риск сбоев в реализации программы в результате недофинансирования можно считать минимальным.

В данном случае можно дать следующую качественную оценку данного риска - риск низкий.

Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты). Качественная оценка данного риска - риск низкий.

Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов

Реализация ведомственной целевой программы ««Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере сельского хозяйства на 2013-2015 годы» » внесет вклад в достижение ряда целевых показателей, предусмотренных в подпрограмме «Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения» государственной программы Республики Алтай «Развитие здравоохранение» к 2015 году, это:

увеличение число лиц, больных наркоманией, находящихся в стадии ремиссии свыше 2 лет до 7,5 на 10 тысяч населения;

повышение выявляемое™ лиц, больных наркоманией, и потребителей наркотиков до 9,5 на 10 тысяч населения.

6. Ресурсное обеспечение Программы

              Финансовое обеспечение  мероприятий Программы осуществляется   за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству сельского хозяйства Республики Алтай на соответствующий финансовый год.

              Объем финансирования программы за счёт средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

                            2013г. – 200,0тыс. рублей;

                            2014г. – 100,0 тыс. рублей;

                            2015г. – 100 тыс. рублей.

              Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 255; НГР:ru02000201501122;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 330; НГР:ru02000201501466}

7. Управление реализацией Программы

Программа реализуется Министерством сельского хозяйства Республики Алтай.

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай ежегодно в установленном порядке направляет в Министерство здравоохранения Республики Алтай, бюджетные заявки на выделение ассигнований из Республиканского бюджета для финансирования мероприятий предусмотренных программой.

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы и предварительных результатов выполнения мероприятий программы, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

При необходимости заказчика программы в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы.

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай осуществляет управление программой, обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы. Отчеты о выполнении программы направляются в Министерство здравоохранения Республики Алтай ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Алтай, Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерством финансов Республики Алтай.

"Приложение №1

к ведомственной целевой программе

«Комлексные меры по противодействию

незаконному обороту и потреблению наркотических средств,

психотропных веществ и их прекурсоров

в Республикие Алтай в сфере сельского хозяйства  на 2013-2015 годы»

Ожидаемые конечные результаты реализации

ведомственной целевой программы

«Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров                                                                                                                                                               в Республике Алтай в сфере сельского хозяйства  на 2013 - 2015 годы»

№ п/п

Наименование цели, задачи и целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования (далее - ВЦП)    

Единица  измерения

Значение целевых показателей ВЦП            

Источник информации

Статус целевых показателей (I,II степень)

2012 год

Плановый период

2013 год

2014 год

2015 год

Цель: Профилактика снижения потребления наркотических средств путем выявления и уничтожения очагов дикорастущей конопли

1

Площадь выявленных очагов дикорастущей конопли

гектаров

30

30

30

30

По данным муниципальных образований

II

2

Площадь уничтоженных очагов дикорастущей конопли произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения

гектаров

30

30

30

30

По данным муниципальных образований

II

Задача 1: Повышение эффективности обнаружения очагов произрастания дикорастущей конопли  на землях сельскохозяйственного назначения

1

Количество проведенных мероприятий   по вопросам организации выявления и уничтожения незаконных посевов и очагов произрастания  дикорастущей конопли  на землях сельскохозяйственного назначения

гектаров

1

Ведомственная статистика

II

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 255; НГР:ru02000201501122}

             

"Приложение №2

к ведомственной целевой программе

«Комплексные меры по противодействию незаконному обороту

и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

в Республике Алтай  в сфере сельского хозяйства на 2013-2015 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы и целевых показателей

непосредственного результата мероприятий ведомственной целевой программы

«Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров                                                                                                                                                               в Республике Алтай в сфере сельского хозяйства  на 2013 - 2015 годы»

№ п/п

Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятия ведомственной целевой программы

Сумма расходов  тыс. руб.

Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия

Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия

2013   год*

2014   год

2015   год

Всего

Наименование

Единица измерения

Значение

2013 год

2014 год

2015 год

Задача 1: Повышение эффективности обнаружения очагов произрастания дикорастущей конопли  на землях сельскохозяйственного назначения

1.1.

Адаптация модели космического мониторинга   для обнаружения незаконных посевов и очагов произрастания   дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Количество установленных аппаратов

ед.

0

0

0

Республиканский бюджет Республики Алтай

200,0

100,0

0,0

300,0

Федеральный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Обучение  специалистов  по программе NDVI для   обнаружения незаконных посевов и очагов произрастания   дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Количество обученных специалистов по ведению космического мониторинга  по программе NDVI с распознаванием растительного покрова

чел.

0

0

10

Республиканский бюджет Республики Алтай

0,0

0,0

100,0

100,0

Федеральный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего затрат по Программе:

200,0

100,0

100,0

400,0

в том числе:

Республиканский бюджет Республики Алтай

200,0

100,0

100,0

400,0

Федеральный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 255; НГР:ru02000201501122}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать