Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2010г.
Номер документа: RU52000201000296
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство образования Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23.04.2010 № 406

Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области

УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ министерства образования НО от 04.04.2014 № 812

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ министерства образования НО от 18.08.2011 № 2356

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года № 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 года № 217 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями", решения региональной конкурсной комиссии по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Нижегородской области (далее - конкурсная комиссия) от 21 апреля 2010 года № 4 и решения рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования (далее - коллегиальный орган) от 23 апреля 2010 года № 154

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую процедуру проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области.

2. Утвердить прилагаемые показатели и максимальные баллы по каждому из критериев конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области.

3. Признать утратившими силу:

- приказ департамента образования Нижегородской области от 25.01.2007 № 22 "Об утверждении процедуры проведения, показателей и максимальных баллов конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области";

- приказ министерства образования Нижегородской области от 30.04.2008 № 401 "О внесении изменений и дополнений в приказ департамента образования Нижегородской области от 25.01.2007 № 22".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С.В. Наумов

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства образования

Нижегородской области

от 23.04.2010 № 406

Процедура

проведения конкурса на получение денежного поощрения

лучшими учителями Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящая процедура проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области (далее - Процедура) определяет ход проведения конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание (далее - денежное поощрение).

1.2. Денежное поощрение  ежегодно выплачивается ко Дню учителя.

Порядок выплаты денежного поощрения, размер средств федерального бюджета, направляемых на его выплату, а также количество лучших учителей, которым выплачивается денежное поощрение, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.

Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, "прозрачность" процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных учреждений.

1.3. На участие в конкурсе имеют право учителя, имеющие стаж педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.

Кроме категории, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в конкурсе вправе принять участие лица, имеющие стаж педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение, осуществляющие образовательный процесс и выполняющие обязанности учителя.

1.4. Учитель, получивший денежное поощрение, начиная с 2010 года имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

1.5. Количество денежных поощрений ежегодно определяется Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности.

1.6. Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области (далее - конкурс) осуществляет конкурсная комиссия, состав и положение которой утверждается приказом министерства образования Нижегородской области на основании решения рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, создаваемой распоряжением Правительства Нижегородской области.

1.7. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор в соответствии с критериями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.8. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с коллегиальным органом и утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области, доводятся до сведения общественности.

2. Критерии конкурсного отбора

2.1. Конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих критериев отбора:

высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;

наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;

непрерывность профессионального развития учителя.

3. Процедура проведения конкурса

3.1. Выдвижение учителей и иных работников, указанных в пункте 1.3. настоящей процедуры, на получение денежного поощрения проводится с их согласия:

органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательного учреждения), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы) (далее - заявители).

3.2. Для регистрации представлений заявителей конкурсная комиссия, в соответствии с положением о конкурсной комиссии, создает техническую группу во главе с руководителем.

Техническая группа конкурсной комиссии проводит регистрацию представлений заявителей (приложение 1) на основании следующих документов:

3.2.1. копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;

3.2.2. выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;

3.2.3. ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня      (приложение 2);

3.2.4. информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 2.1, на бумажном и электронном носителе (в том числе в форме электронной таблицы Excel с использованием установленного шаблона);

3.2.5. документального подтверждения публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, в виде копии протокола заседания сообщества муниципального и (или) регионального уровня, заверенного работодателем.

Документы, указанные в пунктах 3.2.1 - 3.2.5, для руководителей образовательных учреждений, претендующих на участие в конкурсном отборе, заверяются работодателем.

3.3. К участию в конкурсе допускаются учителя и иные работники образовательного учреждения, указанные в пункте 1.3 настоящей Процедуры, представившие полный пакет документов, в соответствии с приложением 3.

Информация об участниках конкурса доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем направления информационных писем, размещения информации в печатных, электронных и иных средствах массовой информации, на Интернет-сайте министерства образования Нижегородской области, государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования".

Конкурсная комиссия на основе критериев отбора и установленной Процедуры организует и проводит конкурс.

3.4. Конкурс осуществляется с участием следующих общественных организаций: Совета ректоров вузов Нижегородской области, Нижегородской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, профессиональных объединений работодателей, родителей, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, представителей средств массовой информации, ассоциаций и общественных профессиональных объединений, из представителей которых формируются экспертные группы (далее - экспертные группы).

Количество общественных организаций не может быть менее трех.

Конкурсная комиссия осуществляет подготовку информационных писем на имя руководителей общественных организаций с предложениями о вхождении в состав экспертных групп для проведения экспертизы материалов участников конкурсного отбора, подготавливает приказ министерства образования Нижегородской области об утверждении перечня и составов экспертных групп, участвующих в Процедуре конкурсного отбора, согласовывает его с коллегиальным органом, утверждает состав экспертных групп.

3.5. Сроки проведения конкурса устанавливаются Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование", утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.

3.6. Конкурс проводится с учетом информации о профессиональных достижениях учителя (в том числе в форме электронной таблицы Excel с использованием установленного шаблона) и других документов, представленных в конкурсную комиссию. Экспертиза документов осуществляется экспертными группами в соответствии с критериями отбора. Баллы по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) определяются в соответствии с максимальными баллами, установленными настоящим приказом.

В целях эффективного проведения экспертизы используется программа автоматизированной обработки статистической информации о профессиональных достижениях учителя за три года.

3.7. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов. Результаты экспертизы представленных документов участников конкурса оформляются протоколом экспертного заключения каждой экспертной группы (приложение 4).

(п.3.8 в ред. – Приказ министерства образования НО от 18.08.2011 № 2356)

3.8. На основании результатов конкурсного отбора, оформленных протоколами экспертных групп, конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса. Рейтинг определяется на основе среднего значения баллов, выставленных каждой из экспертных групп.

3.9. По предварительным результатам (рейтинг учителей) представители конкурсной комиссии и экспертных групп осуществляют выезды на место для изучения достоверности представленных документов и материалов учителем на конкурс.

3.10. По предварительным результатам (рейтинг учителей) участник конкурса вправе подать апелляционное заявление. Процедура рассмотрения апелляций определяется порядком, утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.

Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение апелляционных заявлений в сроки, установленные Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование".

3.11. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии из федерального бюджета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации на соответствующий год, формирует список победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа.

3.12. Список победителей конкурса, одобренный коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в установленные Министерством образования и науки Российской Федерации сроки.

3.13. Результаты конкурса доводятся министерством образования Нижегородской области до сведения победителей конкурса на основании выписки из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации путем направления информационных писем, размещения информации в печатных, электронных и иных средствах массовой информации, на Интернет-сайте министерства образования Нижегородской области, государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования".

3.14. Победители конкурса награждаются почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту "Образование".

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Процедуре проведения конкурса

на получение денежного поощрения

лучшими учителями

Нижегородской области

Регистрационный номер № ______

Дата регистрации _______________

Представление заявителей на участие в конкурсе лучших учителей

(бланк организации)

В конкурсную комиссию по

проведению конкурса на получение денежного поощрения

лучшими учителями Нижегородской области

_____________________________________________________________________________

(полное название выдвигающей организации)

выдвигает _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность участника, преподаваемый предмет,

полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом, район/город)

на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получивший (ая) общественное признание.

Адрес места постоянного проживания Претендента:      ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(индекс, город, район, улица, дом, квартира, телефон)

Руководитель выдвигающей организации                             Подпись

_______________________                            ______________________

(фамилия, имя, отчество)

№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента на участие в конкурсе ___________________________________________________________

Участник                                                                                                                                                            Подпись

_____________________                        ______________________

(фамилия, имя, отчество)

Примечание:

Представление подписывается руководителем выдвигающей организации и участником конкурса. Подпись руководителя выдвигающей организации заверяет работодатель.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Процедуре проведения конкурса

на получение денежного поощрения

лучшими учителями

Нижегородской области

Ходатайство

профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня

В конкурсную комиссию по проведению конкурса на получение

денежного поощрения лучшими учителями

Нижегородской области

__________________________________________________________________________

(полное название ходатайствующей организации)

ходатайствует _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность участника, наименование ОУ, район/город)

о выдвижении на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получивший (ая) общественное признание.

В ходатайстве раскрываются показатели практической значимости результатов педагогической деятельности учителя в рамках педагогического сообщества и научно-практическое значение инновационного опыта в деле развития школьного образования и методики преподавания предмета.

Показывается значимость и эффективность распространения опыта педагогического мастерства учителя и его значение в инновационной деятельности профессионального сообщества в целом.

№ протокола заседания

Дата

Руководитель профессионального сообщества

Подпись

______________________________________

______________________

(фамилия, имя, отчество)

Примечание:

Ходатайство подписывается руководителем профессионального сообщества, направляется в печатном виде в объеме не более 2 страниц формата А4

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Процедуре проведения конкурса

на получение денежного поощрения

лучшими учителями Нижегородской области

Регистрационный номер № ______

Дата регистрации _______________

Регистрационный лист документов для участия в конкурсе

_________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество участника)

________________________________________________________________

(Наименование образовательного учреждения)



Перечень документов

да

нет

1.

Представление заявителя

2.

Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения (для руководителей образовательных учреждений - работодателем).

3.

Выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательного учреждения (для руководителей образовательных учреждений - работодателем).

4.

Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня (подписывается руководителем профессионального сообщества). 

5.

Информация о профессиональных достижениях учителя, сформированная в соответствии с критериями конкурсного отбора с учётом показателей, позволяющих оценить достижения учителя по данным критериям, состоящая из совокупности документов на бумажном и  электронном носителе (шаблона), подписанная заявителем и заверенная работодателем.

6.

Документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, в виде копии протокола заседания сообщества муниципального и (или) регионального уровня, заверенного работодателем.

Допущен к участию в конкурсе

(да)

Не допущен к участию в конкурсе

(нет)

Руководитель технической группы __________________ / _________________________/

Дата проведения технической экспертизы _____________________

Руководитель конкурсной комиссии _________________ / _________________________/

Документы сдал: __________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество, дата, подпись)

   ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Процедуре проведения конкурса

на получение денежного поощрения

лучшими учителями Нижегородской области

Регистрационный номер №___________

Дата регистрации:_____________

ПРОТОКОЛ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ №___________

_______________________________________________________________________________

(указывается фамилия, имя, отчество участника конкурса)



п/п

Критерии отбора

Максимальное количество баллов

(до 10)

Оценка эксперта

1.

Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

10

2.

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

8

3.

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

10

4.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

10

5.

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

10

6.

Непрерывность профессионального развития учителя

6

Общий балл

54

Эксперты:____________________________________________________________Дата:___ ______________.

Руководитель экспертной группы: __________________________/_______________________________/

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства образования

Нижегородской области

от 23.04.2010 № 406

Показатели и максимальные баллы по каждому из критериев конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области



Критерии отбора

Показатели

Максималь-

ный балл по критерию

1.

Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

- Доля учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету.

-  Доля учащихся, получивших "4" и "5", от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету.

- Доля учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету.

- Доля победителей и призеров олимпиад школьников, утверждаемых приказами Министерства образования и науки Российской Федерации на соответствующий учебный год (за последние три года).

- Доля учащихся, сдавших ЕГЭ по предмету, в случае его выбора.

- Доля учащихся, сдававших ЕГЭ по предмету, в случае его выбора.

10

2.

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

- Доля участников научных конференций и научных обществ учащихся (за последние три года).

- Доля победителей научных конференций и научных обществ учащихся (за последние три года).

- Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам  (за последние три года).

- Доля победителей фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (за последние три года).

8

3.

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

- Количество проведенных воспитательных мероприятий для учащихся и их родителей.

- Количество проектов социальной направленности, организованных учителем.

- Количество учащихся, участвующих в проектах социальной направленности, организованных учителем.

- Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.).

10

4.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

- Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога - профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала, паспорт кабинета, ученические проекты и др.).

- Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение и др.).

- Количество методических разработок, подготовленных с использованием ИКТ.

- Количество Интернет - проектов, инициированных и реализованных учителем совместно с учащимися.

- Количество Интернет - проектов, в которых учитель принял участие совместно с учащимися.

- Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов.

10

5.

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

- Обобщение и распространение педагогического опыта (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, в сетевом педагогическом сообществе).

- Внедрение опыта учителя в рамках профессионального сообщества.

- Количество публикаций, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт учителя (суммарно за последние три года).

- Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и учебных методических комплексов.

- Участие педагога в экспериментальной работе.

- Участие учителя в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года).

- Наличие у учителя призовых мест в конкурсах профессионального мастерства  (за последние три года).

- Наличие государственных и отраслевых  поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.).

10

6.

Непрерывность профессионального

развития учителя

- Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа государственного образца.

- Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство.

- Наличие ученого звания и (или) ученой степени.

- Наличие программ по самообразованию или "образовательного маршрута" профессионального саморазвития.

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 57 (25233) от 01.06.2010 стр. 11
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать