Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2009г.
Номер документа: ru76000200900331
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент образования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу - приказ департамента образования Ярославской области от 04.04.2014 № 15-нп

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23.04.2009 № 193/01-03

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции

приказа департамента образования Ярославской области от 04.05.2010 № 346/01-03 ru 76000201001208,

приказа департамента образования Ярославской области от 01.02.2011 № 62/01-03 ru 76000201100047,

приказа департамента образования ЯО от 06.05.2011 № 519/01-03 ru 76000201100417

приказа департамента образования ЯО от 23.03.2012 № 171/01-03 ru 76000201200163

приказа ДО ЯО от 20.05.2013 № 14-нп ru76000201300489)

В целях обеспечения проведения единого государственного экзамена в Ярославской области, на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» (преамбула в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 04.05.2010 № 346/01-03 ru 76000201001208)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые положения:

- о государственной экзаменационной комиссии Ярославской области;

- о предметных комиссиях государственной экзаменационной комиссии Ярославской области;

- (абзац исключен приказ департамента образования ЯО от 23.03.2012 № 171/01-03 ru 76000201200163).

2. Образовать конфликтную комиссию Ярославской области, утвердить её состав и Положение о конфликтной комиссии Ярославской области (прилагаются).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Астафьеву С.В. (пункт в редакции приказа ДО ЯО от 20.05.2013 № 14-нп ru76000201300489)

4. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Директор департамента                                           Т.А. Степанова

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента

образования Ярославской

области

от 23.04.2009 № 193/01-03

Положение

о государственной экзаменационной комиссии Ярославской области

1. Общие положения

Государственная экзаменационная комиссия Ярославской области (далее - ГЭК) создаётся в целях:

- организации и проведения в установленном порядке единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);

- обеспечения соблюдения прав участников ЕГЭ.

ГЭК в своей работе руководствуется:

- законодательством Российской Федерации в области образования;

- приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 28 ноября 2008 г. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

(абзац исключен: приказ департамента образования Ярославской области от 04.05.2010 № 346/01-03 ru 76000201001208);

(абзац исключен: приказ департамента образования Ярославской области от 04.05.2010 № 346/01-03 ru 76000201001208);

от 11 октября 2011 г. № 2451 “Об утверждении Порядка  проведения единого государственного экзамена” (абзац в редакции приказа департамента образования ЯО от 23.03.2012 № 171/01-03 ru 76000201200163);

- другими нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования Ярославской области (далее - департамент образования) по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

- инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ.

2. Состав и структура ГЭК

2.1. В состав ГЭК включаются представители Правительства Ярославской области, департамента образования, государственных учреждений Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» (далее - ЦОиККО), «Институт развития образования» (далее - ИРО), органов местного самоуправления муниципальных образований области, общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования (далее - ссузы) и высшего профессионального образования (далее - вузы), расположенных на территории Ярославской области, в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

2.2. Персональный состав ГЭК утверждается приказом департамента образования (пункт в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 04.05.2010 № 346/01-03 ru 76000201001208, приказа департамента образования Ярославской области от 01.02.2011 № 62/01-03 ru 76000201100047).

2.3. ГЭК своим решением создаёт комиссии по общеобразовательным предметам (далее - предметные комиссии). Функции, полномочия и сроки работы предметных комиссий устанавливаются Положением о предметных комиссиях государственной экзаменационной комиссии Ярославской области, утверждаемым приказом департамента образования.

2.4. Состав и порядок работы ГЭК, предметных комиссий доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений.

3. Полномочия и функции ГЭК

3.1. ГЭК осуществляет свою работу на территории Ярославской области в период подготовки и проведения ЕГЭ. Срок полномочий ГЭК составляет один год.

3.2. ГЭК в рамках организации и проведения ЕГЭ осуществляет следующие функции:

- организация и координация работы по подготовке и проведению ЕГЭ на территории Ярославской области;

- принятие решений о персональном составе, сроках и месте работы предметных комиссий;

- обеспечение соблюдения прав участников ЕГЭ;

- обеспечение на территории Ярославской области установленного порядка проведения ЕГЭ;

- организация информирования участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), общественности об условиях, порядке и результатах проведения ЕГЭ, о правах и обязанностях участников ЕГЭ.

3.3. В рамках подготовки и проведения ЕГЭ ГЭК проводит следующую работу:

- согласует с департаментом образования, ссузами и вузами количество и месторасположение пунктов проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), пунктов регистрации участников ЕГЭ;

- определяет категории лиц, из числа которых утверждаются руководители ППЭ и состав организаторов ЕГЭ, согласует предложения департамента образования по их персональному составу;

- назначает и направляет своих уполномоченных представителей в ППЭ, региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) для контроля за ходом проведения ЕГЭ, обработкой материалов ЕГЭ и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ;

- осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ;

- содействует созданию региональной базы данных участников ЕГЭ и осуществляет контроль за своевременностью формирования списков участников ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету;

- обеспечивает соблюдение установленного порядка проверки заполненных бланков и своевременную передачу результатов проверки в РЦОИ и Федеральный центр тестирования (далее - Центр тестирования);

- согласует решение департамента образования об участии в ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений прошлых лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования и выпускников с ограниченными возможностями здоровья;

- обобщает информацию о решениях конфликтной комиссии Ярославской области (далее - конфликтная комиссия) по результатам рассмотрения апелляций, направляет её в РЦОИ и Центр тестирования для внесения необходимых изменений в протоколы результатов ЕГЭ;

- осуществляет иные функции в соответствии с Положением.

3.4. ГЭК рассматривает результаты проведения ЕГЭ и принимает решения:

- об утверждении результатов проведения ЕГЭ в Ярославской области, в том числе об их изменениях в связи с рассмотрением конфликтной комиссией апелляций о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ и о несогласии с результатами ЕГЭ;

- об отмене результатов ЕГЭ на основании установления уполномоченным представителем ГЭК или общественным наблюдателем, либо уполномоченным представителем Рособрнадзора при проведении выездной (инспекционной) проверки фактов нарушения порядка организации и проведения ЕГЭ в ППЭ или при подтверждении сведений, изложенных в апелляции участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ; (абзац в редакции приказа ДО ЯО от 20.05.2013 № 14-нп ru76000201300489)

- о допуске к сдаче ЕГЭ в дополнительные сроки участников ЕГЭ, не участвовавших в ЕГЭ в назначенный день по уважительной причине, не завершивших по уважительной причине выполнение экзаменационной работы и досрочно покинувших аудиторию, а также участников ЕГЭ , в отношении которых ГЭК приняла решение об отмене (отклонении) результатов ЕГЭ.

3.5. Копии протоколов ГЭК об утверждении результатов ЕГЭ и об аннулировании результатов ЕГЭ направляются в органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере образования, для информирования участников ЕГЭ о полученных результатах. Протоколы ГЭК об утверждённых результатах ЕГЭ направляются в департамент образования для организации оформления и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ (пункт в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 04.05.2010 № 346/01-03 ru 76000201001208).

3.6. ГЭК осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории Ярославской области, в том числе за:

- соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ;

- своевременностью передачи образовательными учреждениями сведений для формирования региональных баз данных;

- соблюдением предметными комиссиями установленных требований по проверке ответов участников ЕГЭ и своевременной передаче результатов проверки ответов в РЦОИ и Центр тестирования;

- своевременным информированием выпускников, поступающих и образовательных учреждений о решениях конфликтной комиссии;

- своевременным оформлением и выдачей свидетельств о результатах ЕГЭ;

- соблюдением установленного порядка хранения материалов и документов ЕГЭ.

ГЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере образования, Советом ректоров вузов Ярославской области, Советом директоров вузов Ярославской области, РЦОИ, Центром тестирования (абзац в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 04.05.2010 № 346/01-03 ru 76000201001208).

ГЭК взаимодействует с общественными наблюдателями в целях осуществления контроля за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ.

4. Полномочия председателя, заместителей председателя ГЭК.

Права и обязанности членов ГЭК

Руководство работой ГЭК осуществляют председатель и его заместители.

Председатель ГЭК осуществляет общее руководство работой ГЭК, определяет порядок и график её работы, распределяет обязанности между членами ГЭК, контролирует исполнение решений ГЭК, утверждает рабочую документацию ГЭК, ведёт заседания ГЭК.

Заместители председателя ГЭК координируют работу членов ГЭК, предметных комиссий, готовят проекты документов, выносимых на рассмотрение ГЭК, осуществляют контроль за выполнением графика работы ГЭК. В отсутствие председателя ГЭК его обязанности выполняет один из его заместителей.

Ответственный секретарь ГЭК организует делопроизводство ГЭК и несёт ответственность за его ведение и сохранность документов.

Председатель ГЭК, его заместители, члены ГЭК несут ответственность за соответствие деятельности ГЭК требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

Члены ГЭК вправе:

- участвовать в работе предметных комиссий;

- присутствовать при проведении ЕГЭ в ППЭ;

- контролировать по поручению ГЭК работу ППЭ, РЦОИ;

- информировать в рамках своих полномочий руководство ГЭК о ходе проведения ЕГЭ и возникающих проблемах;

- требовать в случае несогласия с решением, принятым ГЭК, внесения в протокол особого мнения или изложения его в письменной форме в заявлении на имя председателя ГЭК;

- вносить предложения по совершенствованию организации работы ГЭК, условий проведения ЕГЭ на территории Ярославской области.

Члены ГЭК обязаны:

- участвовать в заседаниях ГЭК;

- выполнять возложенные на них функции в соответствии с данным Положением и решениями ГЭК;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение ЕГЭ;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проведении ЕГЭ.

Члены ГЭК признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.

5. Организация работы ГЭК

ГЭК проводит свои заседания в соответствии с утверждённым графиком работы, в случае необходимости председатель (заместители председателя) вправе назначить внеочередное заседание ГЭК.

Решения ГЭК принимаются простым большинством голосов от списочного состава ГЭК. В случае равенства голосов председатель ГЭК имеет право решающего голоса.

Решения ГЭК по вопросам, отнесённым к её компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарём.

Решения ГЭК в рамках её полномочий являются обязательными для всех организаций, образовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении ЕГЭ. Организация исполнения решений ГЭК обеспечивается распорядительными актами департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений (абзац в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 04.05.2010 № 346/01-03 ru 76000201001208).

По результатам работы ГЭК готовится справка о проведении ЕГЭ, включающая сведения о составе участников, результатах ЕГЭ и имевших место проблемах. Справка подписывается председателем ГЭК и его заместителями и направляется в департамент образования.

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента

образования Ярославской

области

от 23.04.2009 № 193/01-03

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ

КОМИССИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В редакции приказа департамента образования ЯО от 06.05.2011 № 519/01-03 ru 76000201100417

1. Общие положения

В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена», и Положением о государственной экзаменационной комиссии Ярославской области, утверждаемым приказом департамента образования Ярославской области (далее – Положение о ГЭК Ярославской области), государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК) создаёт предметные комиссии по математике, русскому языку, истории России, физике, биологии, химии, обществознанию, географии, литературе, английскому, немецкому, французскому, испанскому  языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (далее – предметные комиссии).

Предметные комиссии в своей деятельности руководствуются:

- законодательством Российской Федерации;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»;

- Положением о ГЭК Ярославской области;

- методическими рекомендациями для членов предметной комиссии по проведению проверки экзаменационных работ;

- данным Положением;

- решениями ГЭК.

ГЭК организует работу предметных комиссий совместно с:

- департаментом образования Ярославской области (далее - департамент образования);

- образовательными учреждениями;

- государственным учреждением Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования», в том числе региональным центром обработки информации (далее – РЦОИ);

- государственным образовательным учреждением Ярославской области «Институт развития образования»;

- Федеральным центром тестирования (далее - Центр тестирования).

2. Структура и состав предметных комиссий

В состав предметных комиссий входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии  и члены предметных комиссий.

Состав предметных комиссий утверждается приказом департамента образования по представлению ГЭК.

В предметные комиссии включаются прошедшие специализированный курс обучения технологии проверки работ в рамках единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по соответствующему предмету:

- учителя, имеющие высшую и первую квалификационные категории;

- методисты;

- преподаватели учреждений профессионального образования;

- преподаватели  государственного учреждения Ярославской области «Институт развития образования»;

- специалисты государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования».

Для ведения делопроизводства предметные комиссии назначают секретаря.

3. Полномочия, функции и организация работы предметных комиссий

Предметные комиссии создаются в целях организации и осуществления проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом.

Предметные комиссии осуществляют свою работу в периоды проведения ЕГЭ в  досрочные, основные и дополнительные сроки.

Предметные комиссии размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

Работа предметных комиссий организуется в строгом соответствии с нормативными документами и утверждёнными инструкциями.

Протоколы предметных комиссий хранятся как документы строгой отчётности в течение года.

Предметные комиссии:

- принимают к рассмотрению копии бланков, на которых оформлены ответы участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом, с  удалёнными регистрационными полями участников ЕГЭ;

- осуществляют проверку ответов  участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом  и оценку в соответствии с критериями оценивания, разработанными федеральными предметными комиссиями по соответствующим предметам;

- составляют и направляют в РЦОИ протоколы результатов проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом;

- составляют и направляют в ГЭК итоговый отчёт о результатах работы предметных комиссий.

Предметные комиссии вправе:

- запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РЦОИ, а в случае необходимости – в Центре тестирования;

- готовить и передавать руководству ГЭК для направления в организации, осуществляющие подготовку контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ, свои рекомендации по содержанию заданий с развёрнутым ответом, требованиям и критериям оценки ответов;

- готовить и передавать руководству ГЭК информацию о типичных ошибках в ответах участников ЕГЭ и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующим предметам для направления в департамент образования.

4. Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и членов предметной комиссии

Предметную комиссию возглавляет председатель, который отвечает за организацию её работы, своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

Председатель предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителям председателя ГЭК.

Функции председателя предметной комиссии:

- отбор кандидатур и представление состава членов предметной комиссии на утверждение ГЭК;

- инструктаж  членов предметной  комиссии по технологии проверки  ответов участников ЕГЭ  на задания экзаменационных работ с развёрнутым ответом;

- организация учёта рабочего времени членов предметной комиссии;

- обеспечение своевременной проверки  ответов  участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом в соответствии с инструкциями и установленными требованиями;

- обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке ответов  участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом, передача протоколов проверки в РЦОИ;

- информирование руководства ГЭК о ходе проверки ответов  участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом при возникновении проблемных ситуаций;

- участие в работе конфликтной комиссии Ярославской области по её запросу;

- подготовка и обсуждение с членами предметной  комиссии отчёта о результатах работы предметной комиссии;

- информирование руководства ГЭК об обнаружении некорректных заданий в контрольных измерительных материалах.

Права председателя предметной комиссии:

- давать указания членам предметной  комиссии в рамках своих полномочий;

- по согласованию с ГЭК отстранять членов предметной  комиссии от участия в работе предметных комиссий в случае возникновения проблемных ситуаций;

- принимать решения по организации работы предметных комиссий в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, угрозы безопасности людей), препятствующих продолжению работы предметных комиссий, (по согласованию с руководством ГЭК);

- направлять запросы в РЦОИ и, в случае необходимости, в Центр тестирования;

- рекомендовать ГЭК направлять ходатайство о поощрении членов предметных комиссий в департамент образования или по месту основной работы членов предметных комиссий.

Обязанности председателя предметной комиссии:

- добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений ГЭК;

- обеспечивать соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке ответов  участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом, хранении и передаче результатов проверки в РЦОИ;

- своевременно информировать руководство ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки ответов  участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом, согласовывать с руководством ГЭК планируемые публичные выступления руководителей и членов комиссий по вопросам ЕГЭ (в печатных изданиях,  на конференциях и т.п.).

В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель председателя.

              Права члена комиссии:

- получать инструкции по организации работы, обсуждать с председателем предметной комиссии, членами  предметной комиссии  процедурные вопросы проверки;

-  получать инструкции по организации работы, обсуждать с председателем предметной комиссии, членами предметной  комиссии  процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

- согласовывать план-график работ;

- принимать участие в обсуждении отчёта о работе предметных комиссий, вносить в него свои предложения.

Обязанности члена предметной комиссии:

- выполнять возложенные на него функции на самом высоком профессиональном уровне с соблюдением этических и моральных норм;

- объективно и непредвзято проверять ответы  участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом в соответствии с требованиями инструкций и оценивать их, придерживаясь установленных критериев;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке ответов  участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом;

- информировать председателя предметной комиссии о возникающих проблемах;

- информировать руководство ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки ответов  участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом и режима информационной безопасности, а также ненадлежащей работы с документацией в деятельности предметных комиссий.

5. Ответственность членов предметных комиссий

Члены  предметных комиссий исключаются из состава предметных комиссий в случаях:

- представления о себе недостоверных сведений;

- утери подотчётных документов;

- невыполнения или ненадлежащего выполнения возложенных на них обязанностей;

- возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ЕГЭ в текущем году).

Решение об исключении членов предметных комиссий из состава предметной комиссии принимается ГЭК на основании аргументированного представления председателя соответствующей предметной комиссии.

В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности члены комиссий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента

образования Ярославской

области

от 23.04.2009 № 193/01-03

Положение о системе общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ в Ярославской области

1. Общие положения

В целях обеспечения открытости процедур единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), соблюдения порядка проведения ЕГЭ, а также информирования общественности о ходе проведения ЕГЭ создается система общественного наблюдения и контроля за проведением ЕГЭ (абзац в редакции приказа департамента образования ЯО от 06.05.2011 № 519/01-03 ru 76000201100417).

Положение о системе общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ в Ярославской области (далее - Положение) регулирует отношения по организации аккредитации и деятельности общественных наблюдателей.

Положение доводится до сведения общественности, в том числе через средства массовой информации.

В своей деятельности общественные наблюдатели руководствуются:

- законодательством Российской Федерации;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»;

- нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

- нормативными правовыми актами департамента образования Ярославской области (далее - департамент образования);

- методическими рекомендациями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на общественных началах; расходы, понесённые в связи с ней, общественным наблюдателям не возмещаются.

2. Аккредитация общественных наблюдателей

2.1. Аккредитацией признаётся наделение гражданина в установленном порядке полномочиями для осуществления деятельности по общественному наблюдению (контролю) за ходом проведения ЕГЭ в пунктах проведения ЕГЭ (далее - ППЭ) в период проведения ЕГЭ.

Полномочия общественных наблюдателей подтверждаются удостоверениями.

2.2. В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы:

- работники средств массовой информации;

- члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений;

- члены попечительских советов образовательных учреждений;

- члены управляющих советов образовательных учреждений;

- члены общественных объединений и организаций;

- работники образовательных учреждений;

- представители органов государственной власти;

- представители органов местного самоуправления муниципальных образований области.

2.3. Общественные наблюдатели не могут быть допущены в ППЭ, если:

- их близкие родственники сдают экзамен в данном ППЭ;

- они являются работниками, членами родительского комитета или попечительских советов тех образовательных учреждений, чьи выпускники текущего года сдают ЕГЭ в данном ППЭ;

- они являются специалистами по тому же общеобразовательному (или родственному общеобразовательному) предмету, по которому проводится экзамен.

2.4. Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, осуществляет департамент образования по согласованию с ГЭК.

2.5. Лица, желающие приобрести статус общественного наблюдателя, подают в департамент образования заявление по установленной форме (приложение 1 к Положению).

Подпись лица, желающего приобрести статус общественного наблюдателя, на заявлении должна быть удостоверена подписью руководителя и печатью организации, от которой он направляется.

Приём заявлений завершается не позднее чем за 2 недели до начала первого экзамена.

2.6. Лицо, аккредитованное в качестве общественного наблюдателя, получает персональное удостоверение, содержащее его паспортные данные и заверенное печатью и подписью директора департамента образования, по форме согласно приложению 2 к Положению.

2.7. Оформленное удостоверение выдаётся общественному наблюдателю на руки или высылается по адресу, указанному в заявлении.

2.8. Департамент образования по мере формирования, но не позднее утра следующего дня после завершения аккредитации, направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие управление в сфере образования, списки лиц, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей.

2.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие управление в сфере образования, случайным образом распределяют по ППЭ общественных наблюдателей, изъявивших желание присутствовать на экзамене на территории их муниципального образования, исходя из того, что в одной аудитории могут присутствовать не более двух общественных наблюдателей, доводят до каждого руководителя ППЭ списки направляемых в данный ППЭ общественных наблюдателей, а также сообщают общественным наблюдателям дату проведения экзамена и адреса соответствующих ППЭ, после завершения экзамена направляют в департамент образования список общественных наблюдателей, присутствовавших при проведении ЕГЭ на территории данного муниципального образования, с указанием ППЭ и даты посещения (пункт в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 04.05.2010 № 346/01-03 ru 76000201001208).

3. Права и обязанности общественного наблюдателя

3.1. Общественный наблюдатель имеет право:

- присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ, в том числе в аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и проведения экзамена (во время рассадки экзаменующихся, процедуры вскрытия пакетов с контрольными измерительными материалами, инструктажа экзаменующихся, заполнения экзаменующимися бланков ответов, упаковки и отправки организаторами пакетов с заполненными бланками ответов в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ);

- направлять информацию о выявленных нарушениях в Рособрнадзор и департамент образования (абзац в редакции приказа департамента образования ЯО от 06.05.2011 № 519/01-03 ru 76000201100417).

3.2. Общественный наблюдатель обязан:

- ознакомиться с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами, регулирующими проведение ЕГЭ;

- иметь с собой при посещении ППЭ и предъявлять организаторам документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя;

- получить отметку в удостоверении общественного наблюдателя о дате и времени посещения им ППЭ, заверенную подписью руководителя ППЭ;

- направить в день проведения ЕГЭ в ГЭК и департамент образования письменное сообщение о замеченных нарушениях в организации проведения ЕГЭ в данном ППЭ;

- соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, режим информационной безопасности, требования организаторов в ППЭ.

3.3. Общественный наблюдатель не вправе:

- вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ (во время рассадки экзаменующихся, вскрытия пакетов с заданиями, инструктажа, заполнения и сдачи экзаменующимися бланков ответов, упаковки и отправки пакетов с заполненными бланками ЕГЭ и т.п.);

- входить или выходить из аудитории во время экзамена (заполнения экзаменующимися бланков ответов);

- оказывать содействие экзаменующимся или отвлекать их при заполнении бланков ответов во время ЕГЭ, в том числе задавать вопросы, делать замечания;

- иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (абзац в редакции приказа департамента образования ЯО от 06.05.2011 № 519/01-03 ru 76000201100417).

3.4. При нарушении вышеуказанных требований общественный наблюдатель удаляется организаторами из аудитории.

Общественный наблюдатель несёт ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Положению о системе

общественного наблюдения

(контроля) за проведением

единого государственного

экзамена в Ярославской области

Форма заявления лица, желающего приобрести статус общественного наблюдателя за проведением единого государственного экзамена в Ярославской области

Директору департамента образования

Ярославской области

Степановой Т.А.

_______________________________

(Ф.И.О.)

________________________________

(указать статус)

заявление.

Прошу аккредитовать меня в качестве общественного наблюдателя за проведением единого государственного экзамена на территории Ярославской области на срок с_______________по_____________20__ года.

О себе сообщаю следующее:______________________________________

_________________________________________________________________.

(дата и место рождения, паспортные данные, адрес постоянного места проживания)

Мои близкие родственники (дети, внуки, племянники) в 20__ году в ЕГЭ на территории Ярославской области участвуют/не участвуют (в случае, если участвуют, указать, в каком общеобразовательном учреждении обучаются или в какое образовательное учреждение и на какое направление подготовки/специальность поступают)____________________________________________________________

_________________________________________________________________.

С правами и обязанностями общественных наблюдателей ознакомлен(а).

Дата

Подпись ___________________________

(Ф.И.О. заявителя)

Подпись

заверяю

(Подпись руководителя организации, в которой

работает или исполняет общественные функции

в качестве выборного лица заявитель, дата, печать)

Приложение 2

к Положению о системе

общественного наблюдения

(контроля) за проведением

единого государственного

экзамена в Ярославской

области

Форма удостоверения общественного наблюдателя за проведением единого государственного экзамена в Ярославской области

УДОСТОВЕРЕНИЕ №

Настоящее удостоверение выдано гр. _______________________________

________________________________________________________________,

проживающему по адресу: ___________________________________________, (паспорт серия ______ №______________) в том, что он(а) является общественным наблюдателем в пунктах проведения единого государственного экзамена (ППЭ) в 20__ году, расположенных на территории

______________________________________________________________.

(указать наименование муниципального района, городского округа)

Срок действия удостоверения: с____________пo ________20__ года.

Директор департамента образования

Ярославской области Т.А.Степанова

Печать

Удостоверение действительно только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Отметки о посещении ППЭ:

№ п/п

Адрес

Дата

проведения

ЕГЭ

Подпись руководителя ППЭ

1.

2.

УТВЕРЖДЁН 

приказом  департамента

образования

Ярославской области

от 23.04.2009 № 193/01-03

Состав

конфликтной комиссии Ярославской области

(В редакции приказа ДО ЯО от 20.05.2013 № 14-нп ru76000201300489)

Маланов
Алексей Геннадьевич

- проректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный технический университет», председатель комиссии                              (по согласованию)

Балуева                                      Елена Борисовна

- начальник отдела государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования», заместитель председателя комиссии (по согласованию)

Мелентович                                 Алла Васильевна

- главный специалист  государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования», заместитель председателя комиссии (по согласованию)

Воронина
Людмила Николаевна

- начальник отдела государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования», ответственный секретарь комиссии (по согласованию)

Члены комиссии:

Иванова                                         Ольга Николаевна

- начальник отдела департамента образования Ярославской области

Горшков                                            Владимир Юрьевич

- председатель региональной общественной организации «Родительский комитет»                                 (по согласованию)

Котова
Алла Николаевна

- заместитель директора муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Ярославля (по согласованию)

Пурышева                                   Юлия Николаевна

- юрисконсульт государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» (по согласованию)

Семко
Елена Романовна

директор муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж»                                    (по согласованию)

Шкребко
Александр Николаевич

- проректор  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (по согласованию)

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента

образования Ярославской

области

от 23.04.2009 № 193/01-03

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Положение о конфликтной комиссии Ярославской области (далее - Положение) разработано на основании Порядка проведения единого государственного экзамена, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от от 11 октября 2011 г. № 2451  «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена», и с учётом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) (абзац в редакции приказа департамента образования ЯО от 23.03.2012 № 171/01-03 ru 76000201200163).

Конфликтная комиссия Ярославской области (далее - комиссия) создаётся в целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов, возникающих при оценке экзаменационных работ, и защиты прав участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).

Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ.

Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора, в том числе по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами департамента образования Ярославской области (далее - департамент образования) и критериями оценки, разработанными федеральными предметными комиссиями по соответствующим предметам.

2. Полномочия и функции комиссии

2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:

- принятие и рассмотрение апелляций участников ЕГЭ;

- определение соответствия процедуры проведения ЕГЭ установленному порядку;

- определение соответствия выставленных баллов критериям оценки;

- принятие решений по результатам рассмотрения апелляций;

- информирование участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) о принятом решении;

- обеспечение установленного порядка хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.

2.2. Для выполнения своих функций комиссия вправе запрашивать и получать от уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов участников ЕГЭ, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведенияя ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.

3. Состав и структура комиссии

3.1. Комиссия формируется из представителей департамента образования, государственных учреждений Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, расположенных на территории Ярославской области, а также общественных объединений и организаций. (абзац в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 01.02.2011 № 62/01-03 ru 76000201100047).

Персональный состав комиссии утверждается приказом департамента образования.

3.2. Комиссию возглавляет председатель, который отвечает за организацию её работы, своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и методическими рекомендациями Рособрнадзора.

В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет один из заместителей председателя комиссии.

Члены комиссии осуществляют своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями Рособрнадзора.

Делопроизводство комиссии ведёт ответственный секретарь.

3.3. Председатель (заместители председателя) и члены комиссии обязаны:

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов;

- выполнять возложенные на них функции на самом высоком профессиональном уровне, с соблюдением этических и моральных норм;

- своевременно информировать руководство ГЭК и департамент образования о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

3.4. В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотребления установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместители председателя) и члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация работы комиссии

4.1. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины членов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

4.2. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов участвующих в голосовании членов комиссии.

4.3. Решения комиссии по каждой апелляции оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

Протоколы передаются в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ), а также в Федеральный центр тестирования (далее - Центр тестирования) для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчётную документацию.

4.4. Документами строгой отчётности по основным видам работ комиссии являются:

- апелляция о нарушении установленного порядка проведения единого государственного экзамена;

- апелляция о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ;

- протокол служебного расследования о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ (далее - протокол служебного расследования);

- протокол рассмотрения апелляции по результатам ЕГЭ (с приложениями);

- журнал (листы) регистрации апелляций;

- протоколы заседаний комиссии.

Документы строгой отчетности хранятся в течение срока, установленного Рособрнадзором.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

5.1. Участники ЕГЭ имеют право подачи апелляции.

Апелляцией признаётся аргументированное письменное заявление:

- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ;

- о несогласии с выставленными баллами.

Апелляция не принимается:

- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;

- по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

5.2. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник ЕГЭ подаёт, не покидая ППЭ, уполномоченному представителю ГЭК по установленной форме в 2 экземплярах.

5.3. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создаётся специальная комиссия, в состав которой могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители органов охраны правопорядка.

5.4. Результаты проверки оформляются протоколом служебного расследования. Апелляция и протокол служебного расследования в тот же день передаются уполномоченным ГЭК в конфликтную комиссию.

5.5. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ комиссия устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов действительной ситуации в ППЭ во время экзамена и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется, и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ в текущем году.

5.6. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в двух экземплярах по установленной форме в комиссию, либо руководителю образовательного учреждения, в котором участник ЕГЭ ознакомился с результатами ЕГЭ, в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов (абзац в редакции приказа департамента образования ЯО от 06.05.2011 № 519/01-03 ru 76000201100417).

Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, фиксирует её в специальном журнале и в тот же день передаёт её текст в комиссию по телефону, факсу или по электронной почте, а затем организует доставку оригинала в комиссию.

5.7. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность; участник ЕГЭ также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью «Бланки ЕГЭ сданы».

5.8. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами комиссия запрашивает в РЦОИ апелляционный комплект документов, который содержит:

- распечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ, подавшего апелляцию;

- заключение о правильности распознавания экзаменационной работы при обработке результатов ЕГЭ.

Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы ЕГЭ, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании его экзаменационной работы.

5.9. При возникновении спорных вопросов по оценке заданий с развернутым ответом комиссия устанавливает соответствие ответов участника ЕГЭ критериям оценки, в соответствии с которыми производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

5.10. При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету комиссия вправе обратиться в федеральную предметную комиссию по соответствующему общеобразовательному предмету с запросом о дополнительных разъяснениях, касающихся содержания заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ и критериев их оценки.

5.11. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:

- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

- об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

5.12. В случае выявления ошибок в обработке и/или проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ комиссия направляет соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в Центр тестирования с целью пересчёта результатов ЕГЭ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Никитина Д.Н. от 05.05.2009, газета "Губернские вести" № 38 от 28.04.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать