Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2018г.
Номер документа: RU26000201800270
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство экономического развития Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2018 г. № 115/од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Законом Ставропольского края от 04 февраля 2016 г. № 5-кз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных. правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству экономического развития Ставропольского края.

2. Признать утратившими силу приказы министерства экономического развития Ставропольского края:

от 26 декабря 2016 г. № 482/од «Об утверждении Административного регламента по осуществлению министерством экономического развития Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству экономического развития Ставропольского края»;

от 27 января 2017 г. № 12/од «О внесении изменений в Административный регламент по осуществлению министерством экономического развития Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству экономического развития Ставропольского края, утвержденный приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 26 декабря 2016 г. № 482/од»;

от 12 февраля 2018 г. № 67/од «О внесении изменений в Административный регламент по осуществлению министерством экономического развития Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству экономического развития Ставропольского края, утвержденный приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 26 декабря 2016 г. № 482/од».

3. Отделу кадрового и документационного обеспечения министерства экономического развития Ставропольского края довести настоящий приказ до сведения руководителей организаций, подведомственных министерству экономического развития Ставропольского края.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр экономического развития

Ставропольского края

В.Н. Сизов

Утвержден

приказом

министерства экономического развития

Ставропольского края

от 23 марта 2018 г. № 115/од

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ставропольского края от 04 февраля 2016 г. № 5-кз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее соответственно - Порядок, Закон Ставропольского края) в целях установления порядка проведения плановых и внеплановых проверок в рамках полномочий министерства экономического развития Ставропольского края по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее соответственно - министерство, трудовое законодательство), в организациях, подведомственных министерству (далее соответственно - ведомственный контроль, подведомственные организации).

2. Ведомственный контроль осуществляется министерством через уполномоченных им на осуществление ведомственного контроля должностных лиц (далее - уполномоченные должностные лица).

При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства уполномоченные должностные лица взаимодействуют с органами государственного контроля (надзора), структурными подразделениями министерства.

3. Предметом ведомственного контроля являются:

соблюдение в подведомственных организациях требований трудового законодательства;

проверка устранения нарушений трудового законодательства, выявленных ранее проведенной проверкой.

II. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля

4. Уполномоченные должностные лица при осуществлении ведомственного контроля имеют право:

1) запрашивать у руководителей подведомственных организаций и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления ведомственного контроля;

2) предъявлять руководителям подведомственных организаций и их представителям обязательные для исполнения акты проверок;

3) вносить предложения о привлечении виновных лиц подведомственных организаций, допустивших нарушения трудового законодательства, к дисциплинарной ответственности;

4) привлекать к проверке экспертов и представителей экспертных организаций.

5. Уполномоченные должностные лица при осуществлении ведомственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ставропольского края, права и законные интересы подведомственных организаций, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку в соответствии с приказом министерства о ее проведении;

4) не препятствовать руководителям подведомственных организаций, иным должностным лицам или уполномоченному представителю руководителя подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять руководителю подведомственной организации информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя подведомственной организации с результатами проверки;

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем подведомственной организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;

10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя подведомственной организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации ознакомить их с положениями настоящего Порядка;

11) осуществить запись о проверке, проведенной в подведомственной организации, в журнале учета проверок (при его наличии).

III. Права и обязанности руководителя подведомственной организации, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль

6. Руководитель подведомственной организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель руководителя подведомственной организации, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль, имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации, его руководителя или законных интересов подведомственной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) на возмещение вреда, причиненного подведомственной организации вследствие действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

7. При осуществлении ведомственного контроля руководитель подведомственной организации обязан:

1) предоставить по запросу уполномоченных должностных лиц информацию и документы, связанные с предметом проводимой проверки;

2) обеспечить уполномоченным должностным лицам, а также участвующим в проверке экспертам и представителям экспертных организаций беспрепятственный доступ на территорию подведомственной организации, в используемые при осуществлении деятельности подведомственной организации здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подведомственной организацией оборудованию и инструментам;

3) присутствовать лично или обеспечить присутствие должностных лиц или уполномоченных представителей руководителя подведомственной организации, ответственных за соблюдение трудового законодательства.

IV. Порядок информирования об осуществлении ведомственного контроля

8. Информирование руководителя подведомственной организации и работников подведомственной организации об осуществлении ведомственного контроля проводится уполномоченными должностными лицами.

9. Информирование об осуществлении ведомственного контроля проводится уполномоченными должностными лицами посредством:

1) размещения информации об осуществлении ведомственного контроля, в том числе текста настоящего Порядка, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - сайт министерства, сеть «Интернет»);

2) представления по запросу руководителя подведомственной организации и работников подведомственной организации информации об условиях осуществления ведомственного контроля в соответствии с законодательством Ставропольского края и настоящим Порядком;

3) письменного информирования об осуществлении ведомственного контроля руководителей подведомственной организации и работников подведомственной организации на основании их письменных обращений, в том числе поступивших по электронной почте.

V. Сроки осуществления мероприятий ведомственного контроля

10. Продолжительность каждой проверки, осуществляемой в рамках осуществления ведомственного контроля, не должна превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, срок проведения проверки продлевается министром экономического развития Ставропольского края (далее - министр) или лицом, его замещающим, но не более чем на 20 рабочих дней.

VI. Порядок осуществления ведомственного контроля

11. Осуществление ведомственного контроля производится путем последовательного выполнения следующих процедур:

1) составление ежегодного плана проверок;

2) планирование в рамках проверки;

3) организация и проведение плановых проверок;

4) организация и проведение внеплановых проверок;

5) анализ отчета, представленного руководителем подведомственной организации, об устранении нарушений трудового законодательства, выявленных при осуществлении ведомственного контроля и указанных в акте проверки.

12. Ведомственный контроль не может проводиться, а начатая проверка подлежит прекращению, если установлено, что:

1) отсутствуют основания для проведения проверки;

2) предмет проверки не соответствует полномочиям министерства;

3) проведение проверки противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.

13. Ведомственный контроль не осуществляется в следующих случаях:

1) ликвидация или реорганизация подведомственной организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) наступление обстоятельств непреодолимой силы.

VII. Планирование контрольных мероприятий

14. Планирование контрольных мероприятий на предстоящий календарный год осуществляется в начале IV квартала текущего календарного года.

15. Уполномоченными должностными лицами обеспечивается формирование плана проверок на предстоящий календарный год (далее - план проверок).

16. План проверок должен содержать следующие сведения:

1) полное наименование подведомственной организации, деятельность которой подлежит проверке;

2) место нахождения подведомственной организации (адрес фактического осуществления деятельности);

3) цель проверки и основание для ее проведения;

4) даты начала и окончания проверки.

17. Основанием для включения подведомственной организации в план проверок является истечение 3 лет со дня государственной регистрации подведомственной организации или со дня окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

18. Проект плана проверок формируется уполномоченными должностными лицами.

Сформированный проект плана проверок не позднее 01 декабря года, предшествующего году проверки, направляется на утверждение министру или лицу, его замещающему.

Министр или лицо, его замещающее, в срок до 15 декабря года, предшествующего году проверки, утверждает ежегодный план проверок.

19. Ежегодный план проверок в течение 10 рабочих дней после утверждения размещается на сайте министерства.

20. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией подведомственной организации или ее реорганизацией, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы.

Сведения об изменениях, внесенных в ежегодный план проверок, размещаются на сайте министерства в течение 10 рабочих дней со дня их внесения.

21. Результатом планирования контрольных мероприятий является ежегодный план проверок.

VIII. Организация и проведение плановых проверок

22. Основанием для начала организации и проведения плановой проверки является издание приказа министерства о проведении плановой проверки, в котором указываются:

1) фамилия, имя, отчество, должность уполномоченных должностных лиц, осуществляющих проверку;

2) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;

3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

4) правовые основания проведения проверки;

5) даты начала и окончания проведения проверки.

23. Организация и проведение плановых проверок выполняется уполномоченными должностными лицами.

24. Предметом плановой проверки является установление соответствия сведений, содержащихся в документах подведомственной организации, устанавливающих права и обязанности подведомственной организации, документах, образовавшихся в результате деятельности подведомственной организации (далее - документы), требованиям трудового законодательства.

25. Руководитель подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения уведомляется уполномоченными должностными лицами путем вручения под роспись заверенной копии приказа министерства о проведении плановой проверки.

26. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Плановая документарная проверка проводится по месту расположения министерства.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации.

27. Непосредственно перед началом проведения плановой документарной проверки уполномоченными должностными лицами рассматриваются оригиналы документов, в том числе акты предыдущих проверок и иные материалы ранее проведенных контрольных мероприятий, или их копии, заверенные печатью подведомственной организации (при наличии) и подписью руководителя подведомственной организации, а в случае его отсутствия - иного уполномоченного на это представителя подведомственной организации. Подведомственная организация вправе представить документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

28. В случае отсутствия или недостаточности документов, позволяющих сделать объективные выводы и заключения о соблюдении руководителем подведомственной организации трудового законодательства, уполномоченные должностные лица направляют руководителю подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения документы, перечень которых определяется исходя из характера и объемов проводимого мероприятия по ведомственному контролю (далее - мотивированный запрос).

29. Не допускается требовать у руководителя подведомственной организации сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой проверки.

30. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса руководитель подведомственной организации обязан направить в министерство указанные в таком запросе документы в виде копий, заверенных печатью подведомственной организации (при наличии) и подписью руководителя подведомственной организации, а в случае его отсутствия - иного уполномоченного представителя подведомственной организации, или в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Непредставление в установленный срок документов, указанных в мотивированном запросе, является основанием для привлечения руководителя подведомственной организации к дисциплинарной ответственности.

31. В случае если достоверность и полнота сведений, содержащихся в представленных документах, вызывает сомнения, а также если в них имеются ошибки и (или) противоречия или они не соответствуют сведениям, находящимся в распоряжении министерства, информация об этом направляется руководителю подведомственной организации с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые документы или пояснения в письменной форме.

Если после рассмотрения представленных документов или пояснений либо в случае непредставления в указанный срок документов и пояснений уполномоченными должностными лицами будут установлены признаки нарушений трудового законодательства, уполномоченные должностные лица вправе инициировать проведение выездной проверки.

IX. Оформление результатов проверки

32. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки уполномоченными должностными лицами министерства, проводившими проверку, составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) дата и номер приказа министерства, на основании которого проведена проверка;

3) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;

4) наименование и место нахождения проверяемой подведомственной организации;

5) дата начала и дата окончания проверки, продолжительность и место проведения проверки;

6) сведения о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на нормы трудового законодательства, которыми руководствовались уполномоченные должностные лица при составлении акта проверки, лицах, допустивших указанные нарушения, а также о мероприятиях, которые необходимо провести в целях устранения выявленных нарушений;

7) срок представления отчета об устранении нарушений трудового законодательства. В случае устранения выявленного нарушения в ходе проверки об этом в акте проверки делается соответствующая запись;

8) сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации;

9) подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

33. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также отказа в получении акта проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

34. Руководитель подведомственной организации имеет право указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ним, а также о согласии или несогласии с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц.

35. Уполномоченные должностные лица обязаны разъяснить руководителю подведомственной организации его право на несогласие с изложенными в акте проверки фактами и выводами.

Руководитель подведомственной организации в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки может представить в министерство в письменной форме свои возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

При этом руководитель подведомственной организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

36. Возражения руководителя подведомственной организации в отношении акта проверки в течение 10 рабочих дней подлежат рассмотрению уполномоченными должностными лицами, по результатам которого ими выносится письменное решение.

Письменное решение уполномоченных должностных лиц по результатам рассмотрения возражения руководителя подведомственной организации в отношении акта проверки доводится до сведения руководителя подведомственной организации в письменном виде в течение 5 рабочих дней после его вынесения.

37. По завершении проверки уполномоченными должностными лицами осуществляется запись в журнале учета проверок (при его наличии).

При отсутствии ведения журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

38. Приостановление выполнения проверки не предусмотрено.

39. Результатом проведения плановой проверки является составление акта проверки и вручение его руководителю подведомственной организации.

X. Организация и проведение внеплановых проверок

40. Основанием для начала организации и проведения внеплановой проверки является приказ министерства о проведении внеплановой проверки.

41. Организация и проведение внеплановых проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами.

42. Предметом внеплановой проверки является устранение подведомственной организацией нарушений, указанных в ранее выданном акте проверки.

Во внеплановом порядке также проводятся проверки, целью которых является всестороннее и полное рассмотрение обращений работников подведомственной организации, содержащих сведения о допущенных нарушениях их трудовых прав, проверка иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, в результате которых возникла или может возникнуть угроза причинения вреда жизни и (или) здоровью работников подведомственной организации.

43. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения подведомственной организацией требований об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в акте проверки, оформленном в соответствии с требованиями, установленными статьей 4.1 Закона Ставропольского края;

2) поступление в министерство:

обращений или заявлений граждан, юридических лиц либо информации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов исполнительной власти Ставропольского, края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, профессиональных союзов, а также сведений, содержащихся в общедоступных информационных системах, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края в сети «Интернет», органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сети «Интернет», о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью работников подведомственной организации;

жалобы или заявления работника подведомственной организации о нарушении руководителем подведомственной организации его трудовых прав.

Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

44. Внеплановая проверка может проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки.

Форма проведения внеплановой проверки определяется уполномоченными должностными лицами и указывается в приказе министерства о проведении внеплановой проверки.

45. Оформление результатов внеплановой проверки осуществляется уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном настоящим Порядком для оформления результатов плановых проверок.

46. Результатом проведения внеплановых проверок является составление акта проверки и вручение его руководителю подведомственной организации.

XI. Обеспечение мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при осуществлении ведомственного контроля

47. Основанием для начала обеспечения мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при осуществлении ведомственного контроля, является вручение уполномоченными должностными лицами руководителю подведомственной организации под роспись акта проверки.

48. Обеспечение мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при осуществлении ведомственного контроля, выполняются уполномоченными должностными лицами.

49. При выявлении в результате проведения проверки допущенных руководителем подведомственной организации нарушений трудового законодательства уполномоченные должностные лица в каждом конкретном случае непосредственно по завершении проверки обязаны:

1) выдать под роспись руководителю подведомственной организации акт проверки с указанием сроков его выполнения;

2) принять необходимые меры по контролю за устранением руководителем подведомственной организации выявленных нарушений трудового законодательства.

50. Выявленные нарушения трудового законодательства, указанные в акте проверки, подлежат устранению руководителем подведомственной организации в сроки, установленные данным актом, и не могут составлять более 30 календарных дней.

51. Руководитель подведомственной организации в установленные сроки устраняет выявленные нарушения трудового законодательства, указанные в акте проверки, и представляет отчет об этом уполномоченным должностным лицам с приложением копий документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, указанных в акте проверки.

52. На основании мотивированного ходатайства руководителя подведомственной организации о продлении указанных в акте проверки сроков устранения выявленных нарушений трудового законодательства министр при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации принимает решение о продлении установленных сроков, но не более чем на 90 рабочих дней, о чем руководитель подведомственной организации уведомляется в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения.

53. В случае установления фактов невыполнения руководителем подведомственной организации нарушений, указанных в ранее выданном акте проверки, в сроки для устранения нарушений он привлекается к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

54. Результатом обеспечения мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при проведении проверки, является устранение руководителем подведомственной организации нарушений трудового законодательства, указанных в ранее выданном акте проверки.

XII. Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, решений и действий министра

55. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также решения и действия министра или лица, его замещающего, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть обжалованы руководителем подведомственной организации.

56. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения ими при проведении проверки своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. Министерство осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры дисциплинарной и иной ответственности в отношении таких уполномоченных должностных лиц.

58. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных должностных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер министерство обязано сообщить в письменной форме руководителю подведомственной организации, права и (или) законные интересы которой были нарушены.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать