Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2009г.
Номер документа: RU37000200900665
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент строительства и архитектуры Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23.03.2009 № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

УТРАТИЛ СИЛУ - Приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.09.2012 №154; НГР RU37000201200713

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 06.09.2010 № 98; НГР RU37000201000561

Приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 18.02.2011 № 25; НГР RU37000201100265

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 06.04.2006 № 58-п «Об утверждении положения о Департамента строительства и архитектуры Ивановской области», в целях обеспечения соблюдения правил организации деятельности ОГУ «Ивгосэкспертиза» при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе правил организации взаимодействия с заказчиками государственной экспертизы

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по  проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее Регламент) (прилагается).

2. Приказ довести до сведения всех сотрудников ОГУ «Ивгосэкспертиза».

3. ОГУ «Ивгосэкспертиза» обеспечить размещение  Регламента на официальном сайте учреждения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора ОГУ «Ивгосэкспертиза» Ганенко Ю.П.

Начальник Департамента

О.Д. Безниско

Приложение

к приказу Департамента строительства

и архитектуры Ивановской области

от 23.03.2009 № 45

(в ред. Приказов Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 06.09.2010 № 98, от 18.02.2011 № 25)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления  государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2. Оказание государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» («Собрание законодательства РФ», 12.03.2007, № 11, ст. 1336).

3. Регламент определяет правила организации деятельности ОГУ «Ивгосэкспертиза»  при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная услуга), в том числе правила организации взаимодействия с заказчиками государственной экспертизы.

4. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

5. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу, результатом государственной экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

6. Государственная услуга носит заявительный характер, является возмездной и оказывается на договорной основе.

7. Применяемые в настоящем Регламенте термины:

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Заказчик - физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству объекта.

Заявитель - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Этап строительства - строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Капитальный ремонт - крупный, всеобъемлющий ремонт, при котором заменяются целиком изношенные части зданий и сооружений.

Инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

Результаты инженерных изысканий – документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

Проектная документация – материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

1. Информирование заинтересованных лиц о порядке и условиях оказания государственной услуги.

1.1. Информирование заинтересованных лиц производится непосредственно в ОГУ «Ивгосэкспертиза», расположенного по адресу: 153003, г. Иваново, ул. Строительная, д. 5. Телефоны для связи: 59-01-03, 41-26-54 (+факс). E-mail: info_sec@ivgosexpert.ru.

1.2. Режим приема посетителей руководством ОГУ «Ивгосэкспертиза»: директор – среда, с 10-00 до 13-00 часов,

первый заместитель директора – четверг: с 10-00 до 13-00 часов,

заместитель директора – пятница, с 10-00 до 13-00 часов.

1.3. Настоящий Регламент подлежит размещению  на стенде, установленном в фойе первого этажа по адресу, указанному в п. 1.1. настоящего подраздела, а также  предоставляется для ознакомления заинтересованным лицам сотрудниками общего отдела ОГУ «Ивгосэкспертиза».

2. Сроки оказания государственной услуги.

2.1.Срок проведения государственной экспертизы устанавливается договором на проведение государственной экспертизы, но не должен превышать трёх месяцев.

В течение не более 45  дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства.

2.2. Плата за проведение работ по государственной экспертизе взимается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной до­кументации и результатов инженерных изысканий».

абзац второй исключить - Приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 18.02.2011 № 25

(пункт 2.2 в ред. Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 06.09.2010 № 98)

3. Порядок приема заинтересованных лиц. Требования к местам предоставления государственной услуги.

3.1. Консультации у директора ОГУ «Ивгосэкспертиза» и его заместителей по вопросам проведения государственной экспертизы проводятся по  предварительной записи  по телефону: (4932)59-01-03.

3.2. Заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий подается в порядке живой очереди. Местом ожидания приема заявлений является фойе первого  этажа здания, расположенного по адресу, указанному в подразделе 1 раздела II настоящего Регламента.

3.3. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

3.3.1. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

3.3.2. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003.

III. Административные процедуры

1.  Проектная документация объектов капитального строительства, находящихся на территории Ивановской области, и результаты инженерных изысканий, подлежащие государственной экспертизе

в ОГУ  «Ивгосэкспертиза»

1.1 Государственной экспертизе в ОГУ «Ивгосэкспертиза» подлежат проектная документация объектов капитального строительства, находящихся на территории Ивановской области, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

1.2. Не подлежат государственной экспертизе проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:

а) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более 3, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

б) жилые дома с количеством этажей не более 3, состоящие из не более 10 блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

в) многоквартирные дома с количеством этажей не более 3, состоящие из не более 4 блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

г) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

д) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты.

1.3. Не подлежат государственной экспертизе проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случаях, когда не требуется получения разрешения на строительство, а именно в следующих случаях:

а) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

б) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

в) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

г) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

1.4. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Критерии отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, устанавливаются нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В случае если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе независимо от того, что государственная экспертиза проектной документации не проводится.

1.5. К полномочиям ОГУ «Ивгосэкспертиза» не относится проведение государственной экспертизы следующих видов объектов, экспертиза которых проводится на федеральном уровне:

а) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

б) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

в) объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;

г) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения);

д) особо опасные и технически сложные объекты;

е) уникальные объекты.

1.6. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

а) объекты использования атомной энергии, в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

б) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;

в) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

д) объекты космической инфраструктуры;

е) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

ж) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

з) метрополитены;

и) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

к) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

л) опасные производственные объекты, на которых:

получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количестве, превышающем предельное. Такие объекты и предельное количество опасных веществ указаны соответственно в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон);

получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

1.7. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена одна из следующих характеристик:

а) высота более 100 метров;

б) пролеты более 100 метров;

в) наличие консоли длиной более 20 метров;

г) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

д) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

2. Порядок представления документации на государственную экспертизу

2.1. Прием проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется общим отделом ОГУ «Ивгосэкспертиза».

Прием документации осуществляется по понедельникам, вторникам и четвергам с 10 до 12-30 и с 14-00 до 17-00.

2.2. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются следующие документы:

а) Заявление о проведении государственной экспертизы, которое должно быть подписано уполномоченным лицом и заверено печатью заявителя.

В заявлении должны быть указаны:

- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах,

осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное));

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя).

В случае отсутствия градостроительного плана земельного участка представляются исходно-разрешительная документация и согласования всех заинтересованных организаций.

б) Проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации.

в) Копия задания на проектирование.

г) Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации.

д) Копия задания на выполнение инженерных изысканий.

е) Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально. Доверенность на представителя организации, являющейся заявителем.

2.3. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в пункте 2.2. настоящего подраздела, за исключением документов, указанных в подпунктах «д» - «е» пункта 2.2. настоящего подраздела.

2.4. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий для строительства объекта капитального строительства с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации представляются документы, указанные в пункте 2.3. настоящего подраздела, а также представляются:

а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;

б) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу не ранее 7 лет до дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

в) документ, подтверждающий право застройщика (заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные).

2.5. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.2. настоящего подраздела (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.

2.6. ОГУ «Ивгосэкспертиза» вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.

2.7. Документы, указанные в пунктах 2.2. – 2.5., за исключением документов, указанных в подпункте «е» пункта 2.2.  настоящего подраздела, представляются на бумажном носителе в двух экземплярах.

По требованию ОГУ «Ивгосэкспертиза» заявитель представляет дополнительные экземпляры документов, указанных в пунктах 2.2. – 2.5. настоящего подраздела.

2.8. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства, понятие отдельного этапа строительства определяется, в данном случае, в соответствии с положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2.9. В случае если в отношении отдельных объектов капитального строительства, расположенных на территории Ивановской области, проведение государственной экспертизы в ОГУ «Ивгосэкспертиза» не представляется возможным, ОГУ «Ивгосэкспертиза» вправе обратиться в уполномоченный  федеральный орган исполнительной власти с просьбой о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в другую организацию по проведению государственной экспертизы.

Порядок подачи соответствующего обращения и принятия по нему решения устанавливается выше указанным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы

3.1. ОГУ «Ивгосэкспертиза» в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 2.2 – 2.5 подраздела 2 раздела II настоящего Регламента, осуществляет их проверку. Поступающая документация (в 2-х экз.) с заявлением о проведении государственной экспертизы (по установленной форме) сдается в общий отдел ОГУ «Ивгосэкспертиза». Заявление регистрируется в общем отделе. Специалисты общего отдела оформляют карточку проекта к заполнению.

3.2. В срок, указанный в пункте 3.1 настоящего подраздела, ОГУ «Ивгосэкспертиза» принимается решение:

а) документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по основаниям:

- государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

- представленная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе;

б) отказать в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, если установлено:

1) отсутствие разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, а также отсутствие результатов инженерных изысканий, установленных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу).

2) подготовка проектной документации осуществлена лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

в) о принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу и направлении проекта договора на оказание соответствующей услуги заявителю.

3.3. Решения, указанные в п.п. а, б пункта 3.2. настоящего подраздела оформляются соответствующими уведомлениями за подписью  директора ОГУ «Ивгосэкспертиза»,  сведения вносятся в карточку проекта. Решение, указанное в п.п. «в» пункта 3.2. настоящего подраздела оформляется путем внесения соответствующей записи в карточку проекта заместителем директора, курирующего работу государственных экспертов.

3.4. Проект договора о проведении государственной экспертизы оформляется в соответствии с типовой формой данного договора, утвержденной приказом директора ОГУ «Ивгосэкспертиза». Подготовку  и направление проекта договора заявителю в пределах установленного трехдневного срока обеспечивает общий отдел ОГУ «Ивгосэкспертиза».

3.5. По поручению заместителя директора ОГУ «Ивгосэкспертиза», курирующего работу государственных экспертов,  ведущим специалистом общего отдела составляется расчет стоимости работ по экспертизе, который  визируется им, заместителем директора ОГУ «Ивгосэкспертиза»  и передается в финансово-экономический отдел для оформления договора.

3.6. Специалисты общего отдела несут ответственность за достоверность сведений о заказчике (наименование юридического лица, его  реквизиты т.д., Ф.И.О. руководителя), предоставляемые в финансово-экономический отдел для подготовки проекта договора. Сведения должны соответствовать представленной заявителем документации.

3.7. Специалист финансово-экономического отдела готовит проект договора  на проведение государственной экспертизы документации, присваивает  такому договору номер, фиксирует дату, регистрирует в Реестре договоров на выполнение экспертных работ, оформляет счет на оплату по договору.

3.8. Начальник финансово-экономического отдела представляет проект договора и счёт на оплату по договору на подпись директору ОГУ «Ивгосэкспертиза».

3.9. После подписания договора директором ОГУ «Ивгосэкспертиза» ответственный специалист общего отдела сообщает заказчику (телефонограммой) о  готовности проекта договора к подписанию, регистрируя такое сообщение в журнале исходящих телефонограмм. Подписанный директором договор и счёт направляется в общий отдел для передачи заказчику.

3.10. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения, подготовку и выдачу обоснованных замечаний по комплектности несет начальник общего отдела.

3.11. При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю.

В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, срок для устранения таких недостатков составляет 10 рабочих дней.

3.12. Возможность устранения таких недостатков определяет сотрудник ОГУ «Ивгоэкспертиза», который отвечает за прием проектной документации. Указанный сотрудник подготавливает письмо - уведомление с соответствующим содержанием, проект данного письма визирует заместитель директора ОГУ «Ивгосэкспертиза», курирующий данное направление. Письмо-уведомление подписывается директором ОГУ «Ивгосэкспертиза» и направляется  сотрудниками общего отдела факсом заявителю, с последующим отправлением  по почте, сведения вносятся в карточку проекта.

3.13. Если заявитель не  устранил замечания в установленный срок, ему направляется уведомление о необходимости забрать  проектную документацию, при невостребованности её в течение 1 месяца, она подлежит уничтожению с соблюдением требований действующего законодательства в части охраны коммерческой тайны. Уничтожение невостребованной проектной документации производится комиссией с составлением соответствующего акта. Данное условие содержится в типовой форме договора.

3.14. Контроль за ходом исполнения условий договоров осуществляется Директором ОГУ «Ивгосэкспертиза» путем проведения еженедельных совещаний.

4. Порядок проведения государственной экспертизы

4.1. Сведения о заявках, в отношении которых принято решение о проведении государственной экспертизы включаются в график рассмотрения проектной документации после того, как  договор на проведение государственной экспертизы будет подписан сторонами. При включении сведений в график учитывается установленный договором срок оплаты данной услуги.

4.2. Ответственным за ведение графика рассмотрения проектной документации является заместитель директора ОГУ «Ивгосэкспертиза», курирующего работу государственных экспертов. Внесение информации в график рассмотрение проектной документации осуществляется еженедельно.

График ведется в электронном виде с ограниченным доступом. Правом доступа к графику рассмотрения проектной документации обладают директор учреждения, его заместители, начальники отделов. Все указанные должностные лица, за исключением директора учреждения, заместителя директора, курирующего работу государственных экспертов (а в его отсутствие сотрудника, уполномоченного отдельным приказом), не имеют права вносить корректировки в данный график.

4.3. Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.

4.4. Контроль за поступлением денежных средств по договору на расчетный счёт учреждения осуществляет специалист финансово-экономического отдела, который вносит соответствующую запись в карточку проекта  и ставит в известность директора ОГУ «Ивгосэкспертиза». Карточка проекта  передается в общий отдел.

4.5. После поступления оплаты за проведение государственной  экспертизы сотрудники общего отдела открывают дело государственной экспертизы,   и передают  проектную документацию и карточку проекта заместителю директора ОГУ «Ивгосэкспертиза».

4.6. Заместитель директора ОГУ «Ивгосэкспертиза», курирующий работу государственных экспертов, расписывает проектную документацию начальникам отделов учреждения с указанием сроков рассмотрения данной документации с внесением соответствующей записи в карточку проекта и осуществляет контроль за исполнением.

4.7. При проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором. Соблюдение сроков и порядка оперативного внесения изменений в проектную документацию контролируется заместителем директора ОГУ «Ивгосэкспертиза», курирующим работу государственных экспертов.

4.8. При проведении государственной экспертизы начальники отделов с периодичностью не реже 1 раза в неделю информируют директора (заместителя директора) о процессе прохождения экспертизы по каждому проекту и (или) результатам инженерных изысканий.

Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения несут государственные эксперты, начальники отделов, участвующих в рассмотрении проектной документации. Процесс и сроки проведения экспертизы контролируются начальниками отделов.

4.9. По каждому поступающему объекту начальником отдела назначается ответственный исполнитель – государственный эксперт, который фиксируется в карточке проекта. Также указывается дата передачи проектной документации ответственному исполнителю. При необходимости, с учетом сложности проектируемого объекта, начальники отделов вправе инициировать привлечение сторонних исполнителей для проведения экспертных работ.

4.10. Ответственный исполнитель организует работу по экспертизе переданного ему проекта и (или) результатов инженерных изысканий, сообразуясь с установленным договором сроком. Ответственный исполнитель определяет  специалистов, которые участвуют при рассматривают проектной документации.

Один из экземпляров поступившей проектной документации передается ответственным исполнителем последовательно каждому соисполнителю (государственному эксперту).

Ответственным исполнителем рассматривается проектной документации по своей специальности, в определенной сфере деятельности,  делает выводы о соответствии или несоответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным законодательством требованиям, и несёт за них персональную ответственность. 

4.11. После подготовки каждым соисполнителем по соответствующему  разделу проектной документации письменных выводов относительно соответствия или несоответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий,  ответственным исполнителем составляется итоговое заключение (дата фиксируется в карточке проекта), которое подлежит визированию начальников соответствующих отделов.

4.12. В случае выявления государственным экспертом в проектной документации недостатков, устранение которых невозможно осуществить в рамках договора о проведении государственной экспертизы, тот незамедлительно служебной запиской доводит до сведения начальника своего структурного подразделения, который в свою очередь сообщает о данном обстоятельстве заместителю директору ОГУ «Ивгосэкспертиза», последний выносит вопрос о досрочном прекращении договора на рассмотрение директора учреждения.

4.13. Если недостатки проектных работ указанные в п. 4.12. настоящего подраздела выявлены в процессе завершения государственной экспертизы и не могли быть выявлены ранее, договор считается выполненным в полном объеме и не подлежит досрочному расторжению.

4.14. Исполнитель, осуществляющий оформление итогового заключения, передает данный документ заместителю директора ОГУ «Ивгосэкспертиза», который проводит его  оценку на полноту и качество выполненных работ. Он имеет право вернуть заключение  начальникам отделов экспертизы  на доработку.

4.15. Заместитель директора ОГУ «Ивгосэкспертиза», курирующий работу государственных экспертов,  принимает решение о выдаче положительного или отрицательного заключения экспертизы, или о предоставлении заявителю возможности устранить выявленные замечания в проектной документации в соответствии с договором о проведении государственной экспертизы, о чем вносит соответствующую запись в карточку проекта.

4.16. Если принято решение о выдаче экспертного заключения, то ответственный специалист, указанный в п. 4.11. настоящего подраздела, на основании итогового заключения готовит проект  заключения  государственной экспертизы (5 экз. для положительного и 3 экз. для отрицательного) с соблюдением требований к его оформлению, установленных уполномоченным федеральным органом. Представляет на подпись государственным экспертам, осуществляющим экспертизу, затем передает на утверждение директору ОГУ «Ивгосэкспертиза».

4.17. Надлежащим образом оформленные заключения передаются в общий отдел, для последующего направления заявителю.

4.18. Специалисты общего отдела уведомляют финансово - экономический отдел о выполнении работ по договору, последним оформляется акт сдачи – приемки выполненных работ, который передается в общий отдел для направления заявителю.

5.  Выдача заключений государственной экспертизы.

5.1.После завершения проведения государственной экспертизы специалисты общего отдела направляют Заказчику в пятидневный срок  уведомление за подписью директора учреждения  о выполнении работ по настоящему договору в полном объеме, проект заключения и акт сдачи – приемки выполненных работ, подписанный ОГУ «Ивгосэкспертиза».

5.2. Заключение, оформленное надлежащим образом, передается Заказчику на руки или направляется заказным письмом после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.

5.3. Отрицательное заключение выдается Заказчику в двух экземплярах, положительное заключение - в четырех экземплярах. При выдаче заключения на руки Заказчику одновременно передается представленная на государственную экспертизу проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий.

5.4. Ответственность за правильность регистрации и выдачу заключений Заказчику несет общий отдел. Проектная документация передается общим отделом заказчику.

6. Ведение реестра и архивирование дел государственной экспертизы.

6.1. ОГУ «Ивгосэкспертиза» ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, в котором указываются:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ;

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на  государственную экспертизу;

в) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;

г) сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

д) дата выдачи и реквизиты заключения.

6.2. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса.

6.3. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело государственной экспертизы помещаются:

а) заявления о проведении государственной экспертизы;

б) копия договора;

в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;

г) заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);

д) иные связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и ОГУ «Ивгосэкспертиза».

6.4. Ответственным за формирование дела является специалист общего отдела, которому поручена проверка соответствующей проектной документации.

6.5. Документы внутри дела располагаются по мере их поступления в хронологической последовательности.

6.6. С момента открытия и до передачи в архив Учреждения, дела государственной экспертизы хранятся по месту их формирования в структурных подразделениях. Руководители структурных подразделений и сотрудники, отвечающие за формирование и оформление дел, несут ответственность за их сохранность.

6.7. Дела государственной экспертизы подлежат полному оформлению перед сдачей их в архив на постоянное хранение. Оформление дел включает комплекс работ по их технической обработке и проводится сотрудниками общего отдела. Правильность оформления дел государственной экспертизы подлежит обязательной перепроверке при приеме их в архивохранилище. Оформление дела предусматривает:

- подшивку или переплет дела;

- нумерацию листов в деле;

- составление заверительного листа к делу и описи дел;

- внесение в реквизиты обложки дела названия организации, индекса и заголовка дела, даты дела и др.

Все листы дела нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу, не задевая текста документов, простым графическим карандашом.

6.8. Ответственность за своевременную передачу дел в архив возлагается на начальника общего отдела.

6.9. Прием каждого дела производится специалистом архива согласно описи дел в присутствии сотрудника общего отдела. Количество принятых в архив дел, дата приема-передачи, подписи ответственных за это лиц указываются в конце описи.

Дела в архив Учреждения сдаются сотрудниками общего отдела.

6.10. Выдача дел государственной экспертизы из архива производится по разрешению директора или заместителей директора, в соответствии с распределением полномочий. На выданное дело заводится лист-заместитель. По запросу уполномоченных органов власти дела выдаются по актам. При выдаче дел специалистом общего отдела производится запись в журнале выдачи дел.

6.11. Изъятие документов из дел государственной экспертизы допускается в исключительных случаях и производится по письменному разрешению Директора или заместителей директора, в соответствии с распределением полномочий с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа.

6.12. В ОГУ «Ивгосэкспертиза» ведется электронный Реестр выданных сводных заключений государственной экспертизы. Ответственным за ведение электронного Реестра выданных сводных заключений является начальник общего отдела.

6.13. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения.

7. Повторное проведение государственной экспертизы

7.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на  конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

7.2. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной государственной экспертизы.

Размер платы за проведение повторной государственной экспертизы определяется в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

7.3. В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в организацию по проведению государственной экспертизы часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

7.4. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

IV. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц ОГУ «Ивгосэкспертиза», а также принимаемого ими решения.

1. Досудебный порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц ОГУ «Ивгосэкспертиза»

1.1.До заключения договора на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявитель в случае несогласия с действиями (бездействием) должностных лиц ОГУ «Ивгосэкспертиза», а также решениями указанными в п.п. а,б п. 3.2.  подраздела 3 раздела II настоящего Регламента  направляет письменное аргументированное возражение  на имя директора ОГУ «Ивгосэкспертиза», который рассматривает возражение в трехдневный срок с момента  его регистрации. По результатам рассмотрения возражений на предмет их обоснованности и правомерности должностное лицо, указанное в настоящем пункте, принимает соответствующее решение, которое в письменной форме доводиться до сведения заявителя.

В случае несогласия заявителя  с решением директора ОГУ «Ивгосэспертиза», указанным в п. 1.1. настоящего подраздела, заявитель направляет жалобу  на рассмотрение руководителя исполнительного органа государственной власти, в подведомственной подчиненности которого находится ОГУ «Ивгосэкспертиза».

Руководитель исполнительного органа государственной власти, в подведомственной подчиненности которого находиться ОГУ «Ивгосэкспертиза» рассматривает жалобу в двухнедельный срок с момента её регистрации, принимает соответствующее решение, которое направляется в адрес директора ОГУ «Ивгосэкспертиза» и заявителя жалобы.

1.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу, почтовый адрес для направления ответа;

подпись заявителя и дату;

существо обжалуемого действия (бездействия).

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

1.3. В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

1.4. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято решение:

- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия), решений;

-  об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

1.5.  Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:

отсутствие сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

отсутствие подписи заявителя;

если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства.

1.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 5 дней с момента ее регистрации.

1.7. Отношения, возникшие после заключения договора на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе порядок разрешения споров, регулируются указанным договором.

2. Обжалование в судебном порядке

2.1. В случае несогласия заявителя жалобы с решением, принятым в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке.

  2.2. Заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий оспариваются в судебном порядке.

V. Контроль за предоставлением государственной услуги

1.Контроль за соблюдением ОГУ «Ивгосэкспертиза» настоящего Регламента осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области, в подведомственном подчинении которого находиться учреждение путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2. Проверки проводятся представителями исполнительного органа государственной власти Ивановской области, в подведомственном подчинении которого находиться учреждение на основании приказа его руководителя.

Плановые проверки проводятся  не чаще 2-х раз в году. Внеплановые проверки могут проводиться при разрешении досудебных споров и рассмотрении жалоб.

3. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной услуги осуществляет уполномоченный федеральный исполнительный орган государственной власти в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерацией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Ивановской области № 41(510);стр.46 от 26.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать