Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2012г.
Номер документа: RU42000201200796
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

«22» октября 2012  № 177

г. Кемерово

О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 30.04.2010 №126 «О принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области»

(признан утратившим силу приказом департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 12.02.2015 №21)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:

Внести в приказ департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 30.04.2010 №126 «О принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области» следующие изменения:

1.1. Изложить наименование приказа в новой редакции: «Об утверждении административного регламента по исполнению департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной деятельности независимо от форм собственности».

1.2. В преамбуле приказа слова «постановлением Губернатора Кемеровской области от 24.11.2009 №59-пг «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.07.2009 №325 «Об осуществлении в Кемеровской области государственного экологического контроля»  заменить словами «постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2012 №363 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 №137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области».

1.3. Пункт 1 приказа изложить в новой редакции: «Утвердить административный регламент по исполнению департаментом природных ресурсов и экологии  Кемеровской области государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной деятельности независимо от форм собственности».

1.4. Изложить прилагаемый к приказу административный регламент в новой редакции согласно приложению.

2. Приказ департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 29.12.2011  № 236 «О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 30.04.2010 № 126 «О принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля департаментом  природных ресурсов и экологии Кемеровской области» признать утратившим силу.

3. Управлению государственного контроля (М.А. Мжельская) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области»: www.zakon.kemobl.ru, на сайте департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области kuzbasseco.ru.

              4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

начальник департамента

С.В. Высоцкий

Приложение

к приказу департамента природных

ресурсов и экологии

Кемеровской области

от 22.10.2012 № 177

Административный регламент

по исполнению департаментом природных ресурсов и экологии

Кемеровской области государственной функции

«Осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной деятельности независимо от форм собственности»

Общие положения

1.1. Наименование государственной функции и исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию

Настоящий административный регламент устанавливает порядок исполнения департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной деятельности независимо от форм собственности» (далее – государственная функция, надзор).

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

              Конституции Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Водный кодекс Российской Федерации («Российская газета», 08.06.2006, № 121);

Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», 12.12.2002, № 6);

Федеральный закон от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Российская газета», 30.06.1998, № 121);

Федеральный закон от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» («Российская газета», 13.05.1999 № 91);

Закон Российской Федерации от 21.02.92 №2395-1 «О недрах» («Российская газета»,  15.03.1995, № 52);

Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 30.12.2008, № 266);

Федеральный закон от 06.10.99 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета, 19.10.1999, № 206);

Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» («Российская газета», 30.07.1997, № 145);

постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.01.2001, № 4, ст. 293);

постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 №293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Собрание законодательства РФ, 16.05.2005, № 20, ст. 1885);

постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» («Российская газета, 31.12 2006, № 297);

постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» (Собрание законодательства РФ, 06.04.2009, № 14, ст. 1668);

постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.01.2006, № 45, ст. 4713);

постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2005, № 50, ст. 5311);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства РФ" 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85);

Закон Кемеровской области от 18.01.2007 № 5-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды» («Кузбасс» от 26.01.2007 № 14);

Закон Кемеровской области от 14.02.2007 № 12-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере использования и охраны водных объектов» («Кузбасс», 20.02.2007, № 31);

Закон Кемеровской области от 18.01.2007 № 6-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере недропользования» («Кузбасс», 26.01.2007, № 14);

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2012 № 363 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 12.09.2012);

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2012 № 234 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 26.06.2012);

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 № 580 «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.12.2011);

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 № 137 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.04.2012);

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 № 262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области» («Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области», 2006, часть I, № 12).

1.3. Предмет государственной функции

1.3.1. Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее – департамент) осуществляет надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность, с учетом категорий объектов хозяйственной или иной деятельности и перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде.

1.3.2. Предметом надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования).

1.4 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции

1.4.1. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный экологический надзор (далее – должностные лица департамента), одновременно по должности являются:

1) начальник департамента – главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Кемеровской области (главным государственным инспектором Кемеровской области по охране природы);

2) заместитель начальника департамента – заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кемеровской области (заместителем главного государственного инспектора Кемеровской области по охране природы);

3) начальник управления государственного контроля, заместитель начальника управления государственного контроля – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Кемеровской области (старшим государственным инспектором Кемеровской области по охране природы);

4) консультант, главный специалист и ведущий специалист управления государственного контроля департамента – государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Кемеровской области (государственными инспекторами Кемеровской области по охране природы).

1.4.2. Должностные лица департамента имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента) о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований

1.4.3. При осуществлении надзора в части государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха должностные лица департамента кроме прав, предусмотренных п. 1.4.2 настоящего административного регламента, имеют право:

1) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;

2) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

3) аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;

4) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.

1.4.4. При осуществлении надзора в части государственного надзора в области использования и охраны водных объектов должностные лица департамента кроме прав, предусмотренных п. 1.4.2 настоящего административного регламента, имеют право:

1) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;

2) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

3) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;

4) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;

5) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов.

1.4.5. При осуществлении надзора в части регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов начальник департамента кроме прав, предусмотренных п.п. 1.4.2, 1.4.4 настоящего административного регламента, имеет право предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.

1.4.6. Должностные лица департамента при осуществлении надзора обязаны:

1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

2) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

5) проводить проверку на основании приказа начальника департамента  (заместителя начальника департамента) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае проведения выездной внеплановой проверки по основаниям, указанным пп. 2 п. 3.1.2.1 настоящего административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки;

13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

1.5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), в соответствии с гражданским законодательством.

1.5.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц департамента возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.5.4. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.5.5. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, препятствующие законной деятельности должностных лиц департамента по проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Описание результатов исполнения государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции является акт проверки органом государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Место нахождения департамента: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63, кабинет 237, тел. 58-55-56, факс 58-69-91.

График (режим) работы департамента:

понедельник           8.30 - 12.00, 13.00 - 17.30;

вторник                   8.30 - 12.00, 13.00 - 17.30;

среда                       8.30 - 12.00, 13.00 - 17.30;

четверг                    8.30 - 12.00, 13.00 - 17.30;

пятница                   8.30 - 12.00, 13.00 - 17.30,

перерыв на обед - 12.00 - 13.00,

суббота и воскресенье - выходные дни.

Информация об адресах и справочных телефонах департамента содержится в приложении № 1 к административному регламенту.

2.1.2. Информация о порядке исполнении государственной функции размещена на сайте департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области www.kuzbasseco.ru, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

На сайте департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области: www.kuzbasseco.ru содержится следующая информация:

адрес местонахождения, график (режим) работы департамента;

номера телефонов, адреса электронной почты департамента и должностных лиц;

текст настоящего административного регламента с приложениями;

сведения о результатах исполнения государственной функции;

план проведения плановых проверок департаментом природных ресурсов и экологии на текущий год.

2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения предоставляется непосредственно в помещении департамента по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 63 при личном обращении, а также с использованием средств телефонной  и почтовой связи, электронной почты при обращении по номерам телефонов, по адресам электронной почты, указанным в Приложении 1.

При устном обращении (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.

Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции

В ходе проверки к проведению мероприятий по контролю в установленном порядке могут быть привлечены эксперты, экспертные организации. Плата за проведение мероприятий по контролю с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых департаментом проводится проверка, не взимается.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

2.3.1. Государственная функция осуществляется в форме документарной и/или выездной проверок. Продолжительность каждой из проверок - документарной и выездной не может превышать двадцать рабочих дней. 

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур

В ходе исполнения государственной функции проводятся следующие административные процедуры:

1) планирование и подготовка проверки;

2) организация проверки;

3) проведение проверки;

4) оформление результатов проверки;

5) выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и контроль за их устранением;

6) принятие мер по результатам проверки;

7) передача материалов проверки в архив.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Планирование и подготовка проверки

3.1.1. Планирование проверки

3.1.1.1. Планирование проверок осуществляется ежегодно путем разработки департаментом ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее – план).

3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

              2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

              Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.1.1.3. План содержит следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование департамента (при проведении плановой проверки департаментом совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).

3.1.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент составляет и направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект плана в прокуратуру Кемеровской области.

Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Кемеровской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план.

3.1.1.5. Утвержденный начальником департамента план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет kuzbasseco.ru либо иным доступным способом.

3.1.1.6. Внесение изменений в план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

3.1.1.7. Внесение изменений в план осуществляется в соответствии с пунктами 3.1.1.2-3.1.1.3 настоящего административного регламента

3.1.1.8. Сведения о внесенных в план изменениях направляются   в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Кемеровской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте департамента в сети Интернет.

3.1.2. Подготовка внеплановой проверки

3.1.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ начальника департамента (заместителя начальника департамента), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.1.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2 п. 3.1.2.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.1.2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным пп. 2 п. 3.1.2.1 настоящего административного регламента, после согласования с прокуратурой Кемеровской области. Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В день подписания приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента) о проведении внеплановой выездной проверки департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Кемеровской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.1.2.4.В случае отказа прокуратурой Кемеровской области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки департаментом издается приказ об отмене приказа о проведении проверки.

При наличии возможности причины отказа устраняются, и издается новый приказ, который направляется в прокуратуру Кемеровской области на согласование в порядке, установленном п. 3.1.2.3 настоящего административного регламента.

3.1.2.5.Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 3.1.2.3 настоящего административного регламента, в прокуратуру Кемеровской области в течение двадцати четырех часов.

3.2.Организация проверки

3.2.1.Проверка проводится на основании приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами и в сроки, которые указаны в приказе о проведении проверки (далее – приказ).

3.2.2.Приказ издается в соответствии с типовой формой приказа, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и содержит следующие сведения:

1) наименование департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов осуществления надзора;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, содержится в приложении к приказу, которое является его неотъемлемой частью.

3.2.3.О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, любым из доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, в срок:

при проведении плановой проверки – не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;

при проведении внеплановой выездной проверки – не позднее 24 часов до ее проведения.

Для внеплановых проверок, основания проведения которых указаны в пп. 2 п. 3.1.2.1 настоящего административного регламента, уведомление не требуется.

3.2.4.В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации кроме проверяемых лиц уведомляется саморегулируемая организация в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

3.3.Проведение проверки

              Плановая и внеплановая проверки могут быть проведены в форме документарной и (или) выездной проверок.

3.3.1.Проведение документарной проверки

3.3.1.1.Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

3.3.1.2.В первую очередь должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3.3.1.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента) о проведении проверки.

3.3.1.4.Не позднее десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.3.1.5.В случае, если в ходе рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах выявлены ошибки и (или) противоречия, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.1.6.Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки,  обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.1.7.В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет начальнику департамента (заместителю начальника департамента) мотивированное предложение о проведении выездной проверки, на основании которого издается приказ о проведении выездной проверки.

3.3.1.8.По окончании рассмотрения документов, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.3.1.7 настоящего административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приступает к оформлению результатов проверки.

             

3.3.2.Проведение выездной проверки

3.3.2.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

              1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

              2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.2.2.Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Внеплановая выездная проверка по основанию, предусмотренному пп. 2 п. 3.1.2.1 настоящего административного регламента, может быть проведена в отсутствие указанных лиц.

3.3.2.3.Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом,  уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.2.4.По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.3.2.5.При проведении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:

1) знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки);

2) проводит обследование территории, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых проверяемыми лицами грузов, при необходимости -  отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды в присутствии экспертов, представителей экспертных организаций, указанных в приказе о проведении проверки.

3.3.2.6.При проведении выездной проверки может производиться отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений.

3.4.Оформление результатов проверки

3.4.1.По результатам проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт по установленной форме.

Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4.2.В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование департамента;

3) дата и номер приказа;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи лиц, проводивших проверку.

3.4.3.К акту проверки прилагаются протоколы об отборе образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, отобранных в рамках проведенной проверки, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.4.Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.4.5.В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.4.6.В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения, копия акта проверки направляется в прокуратуру Кемеровской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.7.В журнале учета проверок должностным лицом, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, их подписи.              

При отсутствии журнала учета проверок в акте делается соответствующая запись.

3.4.8.В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

3.4.9.В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.5.Выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и контроль за его выполнением

3.5.1.При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды лицу, в отношении которого проводилась проверка, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

3.5.2.Предписание прилагается к акту проверки и вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пп. 3.4.4, 3.4.5 настоящего административного регламента.

3.5.3.Контроль исполнения предписания осуществляется по истечении каждого из установленных в нем сроков.

3.5.4.В случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты его получения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

3.5.5.При отсутствии информации об устранении нарушений лицом, которому выдано предписание, по истечении срока, установленного предписанием, проводится проверка выполнения предписания в порядке, предусмотренном пп. 3.2-3.4 настоящего административного регламента.

3.6.Принятие мер по результатам проверки

3.6.1.При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды должностное лицо, проводившее проверку, обязано принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.2.В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан:

незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

              довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.6.3.При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

3.7.Передача материалов проверки в архив

Передача материалов проверки в архив осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

4.Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами

              Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником управления государственного надзора департамента по итогам завершения проверок.

              Результаты текущего контроля используются в целях повышения эффективности исполнения государственной функции, в письменной форме не фиксируются.

             

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

4.2.1.Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки в отношении должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, проводятся на основании приказа начальника департамента не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.

4.2.2.Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются комиссией, которая формируется на основании приказа департамента. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, который должен содержать выводы о выявленных нарушениях или их отсутствии.

4.2.3.Результаты проверки могут быть учтены при аттестации государственного гражданского служащего, проводимой в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.3.Ответственность государственных гражданских служащих департамента и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

4.3.1.Государственные гражданские служащие департамента и иные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2.Департамент осуществляет контроль за исполнением государственными гражданскими служащими департамента, должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.3.3.О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации государственных гражданских служащих департамента, должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер департамент сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4. Контроль за исполнением государственной функции

со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1.Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием информации, размещаемой на сайте департамента в сети Интернет, а также в форме письменных обращений.

4.4.2.Граждане, их объединения и организации вправе письменно обратиться в департамент с просьбой о проведении проверки полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения их прав и законных интересов при исполнении государственной функции.

4.4.3.Информация о результатах проведенной проверки в тридцатидневный срок с момента поступления обращения от граждан, их объединений или организаций направляется по почте заявителю.

5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1.Заинтересованные лица (далее – заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2.Заявитель может сообщить в департамент о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в письменной форме по почтовому адресу департамента или в форме электронного документа по адресам электронной почты управления государственного контроля департамента, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту. Жалоба подается на имя начальника департамента.

5.3.Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в департамент жалобы.

5.4.Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник департамента, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

5.5.Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления.

5.6.Жалоба должна содержать следующую информацию:

           1) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, которыми подается жалоба, почтовый адрес гражданина или адрес местонахождения юридического лица, по которому должен быть направлен ответ, фамилия, имя, отчество руководителя (представителя) юридического лица, его должность;

           2) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

           3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

           4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.7.Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8.Результатом досудебного обжалования является:

              1) решение об удовлетворении жалобы;

           2) отказ в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.

5.9.Процедура досудебного обжалования завершается путем направления заявителю ответа, содержащего результаты рассмотрения жалобы в письменной форме, либо по его желанию в электронной форме, в течение трех дней с момента принятия решения.

5.10.Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

             

Приложение № 1

к административному регламенту

проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, времени работы департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области

Адрес сайта в сети Интернет

www.kuzbasseco.ru

Почтовый адрес

Советский пр., 63

г. Кемерово, 650099

Иные адреса

ул. Линейная, 28а, г. Прокопьевск, 653002

пр. Бардина, 14-414, г. Новокузнецк, 654041

ул. Шевцовой, 2, г. Ленинск-Кузнецкий, 652500

ул. Мира, 38-11, г. Калтан, 652741

Телефон начальника департамента

8-3842-58-55-56

факс 8-3842-58-69-91

Адреса электронной почты управления государственного контроля департамента

mma@ako.ru

uev@ako.ru

kan@ako.ru

Loginova-AF@ako.ru

Телефоны управления государственного контроля департамента

8-3842-58-29-65

8-3842-58-64-97

Время работы департамента

с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30,

обед – с 12.00 до 13.00,

суббота, воскресенье – выходные дни

Приложение № 2

к административному регламенту

проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области

БЛОК-СХЕМА проведения проверок

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 26.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.050 Информация о состоянии окружающей природной среды (см. также 120.030.080), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать