Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2020г. |
Номер документа: | RU71000202000408 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИНСПЕКЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПРИКАЗ
от 22.05.2020 № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «УСАДЕБН. ДОМ», XIX-XX ВВ., ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТУЛА, СОВЕТСКИЙ РАЙОН, УЛ. КАМИНСКОГО, Д. 51 ЛИТ. А
В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 33 и статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13 января 2016 года № 28 «Об утверждении Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Научно-проектной документацией для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (Раздел II. Комплексные научные исследования, Часть 4. Проект предмета охраны, том 2, шифр 15-16-АР) в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Усадебн. дом», XIX-XX вв., Тульская область, г. Тула, Советский район, ул. Каминского, д. 51 лит. А, разработанной Государственным учреждением культуры Тульской области «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры», на основании Положения об инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 20 мая 2015 года № 234, приказываю:
1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Усадебн. дом», XIX-XX вв., Тульская область, г. Тула, Советский район, ул. Каминского, д. 51 лит. А (приложение № 1) и его схематическое изображение (приложение № 2).
2. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Начальник инспекции Тульской области
по государственной охране
объектов культурного наследия
Д.В. Бойченко
Приложение № 1
к приказу инспекции Тульской области
по государственной охране
объектов культурного наследия
от 22.05.2020 № 55
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Усадебн. дом», XIX-XX вв., Тульская область, г. Тула, Советский район, ул. Каминского, д. 51 лит. А
Здание связано с именами русского писателя, лауреата последней Пушкинской премии (1919 г.) и Сталинской премии первой степени (1943 г.) Викентия Викентьевича Вересаева (Смидович); председателя Тульского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов Григория Наумовича Каминского и семьёй командира крейсера «Варяг» Всеволода Федоровича Руднева.
Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Усадебн. дом», XIX-XX вв., Тульская область, г. Тула, Советский район, ул. Каминского, д. 51 лит. А, являются:
Градостроительные характеристики
Локальный элемент градостроительной системы, занимающий рядовое положение на красной линии улицы Каминского и участвующий в формировании исторической застройки улицы; главный дом в композиционной планировочной структуре городской усадьбы (пункт 1 приложения № 2).
Объемно-пространственная и планировочная композиция здания, построенного в неоготическом стиле неоклассицизма
Одноэтажное на полуподвальном (цокольном) этаже прямоугольное в плане здание, ориентированное главным фасадом на северо-восток; смешанная схема планировки (пункт 2 приложения № 2).
Строительные конструкции, материал и техника исполнения
Бутовые ленточные фундаменты; цоколь, облицованный блоками белого камня с обрезом – полувалом; кирпичные стены цокольного этажа; бревенчатые стены первого этажа, облицованные с двух сторон красным глиняным кирпичом; деревянные чердачные перекрытия (пункт 3 приложения № 2);
характер кровельного покрытия – фальцевая кровля, форма крыши – вальмовая; два слуховых окна в аттиках главного фасада; два слуховых окна с трехлепестковыми стрельчатыми проемами на дворовом фасаде; по одному слуховому окну в аттиках боковых фасадов (пункт 4 приложения № 2).
Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов
Четыре аттика на трех фасадах; парапетные башенки–пинакли, покрытые чеканной металлической чешуей; металлическое парапетное ограждение; подоконный поясок по всему периметру здания (пункты 4, 5, 7-10 приложения № 2)
Главный (северо-восточный) фасад:
десять световых осей, визуально разделённые трехгранными полуколоннами как 3:1:5:1 (пункт 5 приложения № 2);
юго-восточная часть главного (северо-восточного) фасада в три световых вертикали – угловая лопатка с башенкой–пинаклем над ней; прясло стены, разделенное лопатками на три части и завершенное профилированным карнизом с аркатурным фризом, три стрельчатых оконных проёма, центральный из которых увеличенный; цветные витражи в металлических переплетах: масверк (стрельчатая часть) центрального окна высокого стиля (четыре стрельчатые арочки и два круга закомпонованы в две стрельчатые арки, над ними шестилепестковая роза с трилистниками); масверк фланкирующих окон раннего стиля (две стрельчатые арочки с трилистниками, поддерживающие круг с четырехлистником); стрельчатые профилированные сандрики; подоконные ниши с квадратными филенками; три световых проема цокольного этажа (пункт 6 приложения № 2);
прясло стены главного (северо-восточного) фасада с главным входом: витражная роза; фланкирующие трехгранные полуколонны с капителями и высокими пинаклями; треугольный аттик-вимперг с широким аркатурным фризом в стиле пламенеющей (поздней) готики; тимпан сложной трапециевидной формы с витражным трилистником; двери в стиле пламенеющей готики (пункт 7 приложения № 2);
круглый световой проем, оформленный наличником, над центральным входом; витраж роза – венецианское стекло в металлической оправе (пункт 8 приложения № 2);
северо-западная часть главного (северо-восточного) фасада: пять световых вертикалей между трехгранными полуколоннами и завершающая вертикаль; прясло стены в пять осей, разделенная пилястрами как 1:3:1 и оформленная аналогично юго-восточной части фасада, исключая большое окно; четыре прямоугольных световых проема цокольного этажа, оформленных рамочным наличником, с криволинейными коваными решетками растительного орнамента в форме четырёхлистника (пункт 9 приложения № 2);
завершающая, в одну ось, северо-западная часть главного (северо-восточного) фасада с трапециевидным аттиком, повторяющим тимпан главного входа и большим окном как в северо-западной части фасада; полукруглый световой проём, оформленный рамочным наличником, с трехлепестковой кованой решеткой цокольного этажа (пункт 10 приложения № 2).
Трехчастный северо-западный фасад:
центральная часть с аттиком и входом повторяет одноосевую юго-восточную часть главного фасада; масверк высокого стиля входной двери; плоскости стен и карнизы аналогичные главному фасаду; два световых проема цокольного этажа (пункт 11 приложения № 2).
Четырехчастный юго-восточный фасад:
четырехчастный юго-восточный фасад: две фланговые части аналогичны плоскостям стен северо-западного фасада;
входная часть с аттиком аналогична входной части северо-западного фасада; плоскость стены с большим окном повторяет оформление больших окон главного фасада; оконный проём цокольного этажа (пункт 12 приложения № 2).
Юго-западный дворовый фасад:
плоскость фасада в восемь световых осей, разделенная пилястрами на пять частей и фланкированная угловыми пилястрами; карниз с фризом; прямоугольные оконные проемы цокольного этажа (пункт 13 приложения № 2).
Архитектурно-художественное оформление интерьера
Оконные проемы первого этажа стрельчатой конфигурации в верхней части, материал оконного заполнения – дерево, двойные рамы (пункт 14 приложения № 2);
одно входной парадной и шесть межкомнатных деревянных филенчатых дверных полотен в стиле пламенеющей готики; семь стрельчатых десюдепортов в стиле пламенеющей (поздней) готики (пункт 15 приложения № 2);
четыре деревянные восьмигранные колонны с капителями из акантовых листьев и двумя репликами на стене в каминном зале (пункт 16 приложения № 2);
шесть изразцовых печей, облицованных белыми поливными изразцами без рисунка (пункт 17 приложения № 2).
Приложение № 2
к приказу инспекции Тульской области
по государственной охране
объектов культурного наследия
от 22.05.2020 № 55
Схематическое изображение предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Усадебн. дом», XIX-XX вв., Тульская область, г. Тула, Советский район, ул. Каминского, д. 51 лит. А
№
Предмет охраны.
Описание предмета охраны
Иллюстрации
Градостроительные характеристики
Локальный элемент градостроительной системы, занимающий рядовое положение на красной линии улицы Каминского и участвующий в формировании исторической застройки улицы; главный дом в композиционной планировочной структуре городской усадьбы
Ситуационный план
Объемно-пространственная и планировочная композиция здания, построенного в неоготическом стиле неоклассицизма
Одноэтажное на полуподвальном (цокольном) этаже прямоугольное в плане здание, ориентированное главным фасадом на северо-восток
Фото 1920-х гг.
Фото 2017 г.
Строительные конструкции, материал и техника исполнения
Бутовые ленточные фундаменты; цоколь, облицованный блоками белого камня с обрезом – полувалом; кирпичные стены цокольного этажа; бревенчатые стены первого этажа, облицованные с двух сторон красным глиняным кирпичом; деревянные чердачные перекрытия
Цоколь главного фасада
Характер кровельного
покрытия – фальцевая кровля, форма крыши – вальмовая; два слуховых окна в аттиках главного фасада; два слуховых окна с трехлепестковыми стрельчатыми проемами на дворовом фасаде; по одному слуховому окну в аттиках боковых фасадов
План-схема крыши
Слуховые окна главного фасада
Слуховые окна дворового фасада
Слуховые окна боковых фасадов
Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов
Главный (северо-восточный) фасад:
десять световых осей: визуально разделённые трехгранными полуколоннами как 3:1:5:1
Главный фасад
Юго-восточная часть главного (северо-восточного) фасада в три световых вертикали – угловая лопатка с башенкой–пинаклем над ней; прясло стены, разделенное лопатками на три части и завершенное профилированным карнизом с аркатурным фризом, три стрельчатых оконных проёма, центральный из которых увеличенный; цветные витражи в металлических переплетах: масверк (стрельчатая часть) центрального окна высокого стиля (четыре стрельчатые арочки и два круга закомпонованы в две стрельчатые арки, над ними шестилепестковая роза с трилистниками); масверк фланкирующих окон раннего стиля (две стрельчатые арочки с трилистниками, поддерживающие круг с четырехлистником); стрельчатые профилированные сандрики; подоконные ниши с квадратными филенками; три световых проема цокольного этажа
Юго-восточная часть главного (северо-восточного) фасада
Прясло стены главного (северо-восточного) фасада с главным входом: витражная роза; фланкирующие трехгранные полуколонны с капителями и высокими пинаклями; треугольный аттик–вимперг с широким аркатурным фризом в стиле пламенеющей (поздней) готики; тимпан сложной трапециевидной формы с витражным трилистником; двери в стиле пламенеющей готики
Прясло стены с главным входом
Треугольный аттик–вимперг с аркатурным фризом в стиле пламенеющей готики
Витражный трилистник вид изнутри
Круглый световой проем, оформленный наличником, над центральным входом; витраж роза – венецианское стекло в металлической оправе
Витраж – роза
Северо-западная часть главного (северо-восточного) фасада: пять световых вертикалей между трехгранными полуколоннами и завершающая вертикаль; прясло стены в пять осей, разделенная пилястрами как 1:3:1 и оформленная аналогично юго-восточной части фасада, исключая большое окно; четырепрямоугольных световых проемов цокольного этажа, оформленных рамочным наличником, с криволинейными коваными решетками растительного орнамента в форме четырёхлистника
Пятиосная часть северо-западная часть главного фасада
Кованная решетка растительного орнамента в форме четырёхлистника
Завершающая северо-западная часть фасада с трапециевидным аттиком, повторяющим тимпан главного входа и большим окном как в северо-западной части фасада; полукруглый световой проём, оформленный рамочным наличником, с трехлепестковой металлической решеткой цокольного этажа
Завершающая северо-западная часть фасада
Аттик
Световой проём цокольного этажа
Трехчастный северо-западный фасад:
центральная часть с аттиком и входом повторяет одноосевую юго-восточную часть главного фасада; масверк высокого стиля входной двери; плоскости стен и карнизы аналогичные главному фасаду; два световых проема цокольного этажа
Трехчастный северо-западный фасад
Световой проём цокольного этажа
Четырехчастный юго-восточный фасад: две фланговые части аналогичны плоскостям стен северо-западный фасада;
входная часть с аттиком аналогична входной части северо-западного фасада; плоскость стены с большим окном повторяет оформление больших окон главного фасада; оконный проём цокольного этажа
Четырехчастный юго-восточный фасад
Юго-западный дворовый фасад:
плоскость фасада в восемь световых осей, разделенная пилястрами на пять частей и фланкированная угловыми пилястрами; карниз с фризом; прямоугольные оконные проемы цокольного этажа
Юго-западный дворовый фасад
Архитектурно-художественное оформление интерьера
Оконные проемы первого этажа стрельчатой конфигурации в верхней части, материал оконного заполнения – дерево, двойные рамы
Оконные проёмы. Рисунок переплетов двойных рам, материал - дерево
Тамбурная дверь, выходящая на северо-запад
Одно входной парадной и шесть межкомнатных деревянных филенчатых дверных полотен в стиле пламенеющей готики; семь стрельчатых десюдепортов в стиле пламенеющей (поздней) готики
Дверные полотна главного входа
Межкомнатные двери
Местоположение дверей на
план-схеме 1 этажа
Четыре деревянные восьмигранные колонны с капителями из акантовых листьев и двумя репликами на стене в каминном зале
Местоположение колонн обозначено ( )
Местоположение реплик обозначено ( )
Шесть изразцовых печей, облицованных белыми поливными изразцами без рисунка
Угловые печи каминного зала
Стеновые печи
Местоположение печей
на план-схеме
_____________
ИНСПЕКЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПРИКАЗ
от 22.05.2020 № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «УСАДЕБН. ДОМ», XIX-XX ВВ., ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТУЛА, СОВЕТСКИЙ РАЙОН, УЛ. КАМИНСКОГО, Д. 51 ЛИТ. А
В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 33 и статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13 января 2016 года № 28 «Об утверждении Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Научно-проектной документацией для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (Раздел II. Комплексные научные исследования, Часть 4. Проект предмета охраны, том 2, шифр 15-16-АР) в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Усадебн. дом», XIX-XX вв., Тульская область, г. Тула, Советский район, ул. Каминского, д. 51 лит. А, разработанной Государственным учреждением культуры Тульской области «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры», на основании Положения об инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 20 мая 2015 года № 234, приказываю:
1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Усадебн. дом», XIX-XX вв., Тульская область, г. Тула, Советский район, ул. Каминского, д. 51 лит. А (приложение № 1) и его схематическое изображение (приложение № 2).
2. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Начальник инспекции Тульской области
по государственной охране
объектов культурного наследия
Д.В. Бойченко
Приложение № 1
к приказу инспекции Тульской области
по государственной охране
объектов культурного наследия
от 22.05.2020 № 55
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Усадебн. дом», XIX-XX вв., Тульская область, г. Тула, Советский район, ул. Каминского, д. 51 лит. А
Здание связано с именами русского писателя, лауреата последней Пушкинской премии (1919 г.) и Сталинской премии первой степени (1943 г.) Викентия Викентьевича Вересаева (Смидович); председателя Тульского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов Григория Наумовича Каминского и семьёй командира крейсера «Варяг» Всеволода Федоровича Руднева.
Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Усадебн. дом», XIX-XX вв., Тульская область, г. Тула, Советский район, ул. Каминского, д. 51 лит. А, являются:
Градостроительные характеристики
Локальный элемент градостроительной системы, занимающий рядовое положение на красной линии улицы Каминского и участвующий в формировании исторической застройки улицы; главный дом в композиционной планировочной структуре городской усадьбы (пункт 1 приложения № 2).
Объемно-пространственная и планировочная композиция здания, построенного в неоготическом стиле неоклассицизма
Одноэтажное на полуподвальном (цокольном) этаже прямоугольное в плане здание, ориентированное главным фасадом на северо-восток; смешанная схема планировки (пункт 2 приложения № 2).
Строительные конструкции, материал и техника исполнения
Бутовые ленточные фундаменты; цоколь, облицованный блоками белого камня с обрезом – полувалом; кирпичные стены цокольного этажа; бревенчатые стены первого этажа, облицованные с двух сторон красным глиняным кирпичом; деревянные чердачные перекрытия (пункт 3 приложения № 2);
характер кровельного покрытия – фальцевая кровля, форма крыши – вальмовая; два слуховых окна в аттиках главного фасада; два слуховых окна с трехлепестковыми стрельчатыми проемами на дворовом фасаде; по одному слуховому окну в аттиках боковых фасадов (пункт 4 приложения № 2).
Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов
Четыре аттика на трех фасадах; парапетные башенки–пинакли, покрытые чеканной металлической чешуей; металлическое парапетное ограждение; подоконный поясок по всему периметру здания (пункты 4, 5, 7-10 приложения № 2)
Главный (северо-восточный) фасад:
десять световых осей, визуально разделённые трехгранными полуколоннами как 3:1:5:1 (пункт 5 приложения № 2);
юго-восточная часть главного (северо-восточного) фасада в три световых вертикали – угловая лопатка с башенкой–пинаклем над ней; прясло стены, разделенное лопатками на три части и завершенное профилированным карнизом с аркатурным фризом, три стрельчатых оконных проёма, центральный из которых увеличенный; цветные витражи в металлических переплетах: масверк (стрельчатая часть) центрального окна высокого стиля (четыре стрельчатые арочки и два круга закомпонованы в две стрельчатые арки, над ними шестилепестковая роза с трилистниками); масверк фланкирующих окон раннего стиля (две стрельчатые арочки с трилистниками, поддерживающие круг с четырехлистником); стрельчатые профилированные сандрики; подоконные ниши с квадратными филенками; три световых проема цокольного этажа (пункт 6 приложения № 2);
прясло стены главного (северо-восточного) фасада с главным входом: витражная роза; фланкирующие трехгранные полуколонны с капителями и высокими пинаклями; треугольный аттик-вимперг с широким аркатурным фризом в стиле пламенеющей (поздней) готики; тимпан сложной трапециевидной формы с витражным трилистником; двери в стиле пламенеющей готики (пункт 7 приложения № 2);
круглый световой проем, оформленный наличником, над центральным входом; витраж роза – венецианское стекло в металлической оправе (пункт 8 приложения № 2);
северо-западная часть главного (северо-восточного) фасада: пять световых вертикалей между трехгранными полуколоннами и завершающая вертикаль; прясло стены в пять осей, разделенная пилястрами как 1:3:1 и оформленная аналогично юго-восточной части фасада, исключая большое окно; четыре прямоугольных световых проема цокольного этажа, оформленных рамочным наличником, с криволинейными коваными решетками растительного орнамента в форме четырёхлистника (пункт 9 приложения № 2);
завершающая, в одну ось, северо-западная часть главного (северо-восточного) фасада с трапециевидным аттиком, повторяющим тимпан главного входа и большим окном как в северо-западной части фасада; полукруглый световой проём, оформленный рамочным наличником, с трехлепестковой кованой решеткой цокольного этажа (пункт 10 приложения № 2).
Трехчастный северо-западный фасад:
центральная часть с аттиком и входом повторяет одноосевую юго-восточную часть главного фасада; масверк высокого стиля входной двери; плоскости стен и карнизы аналогичные главному фасаду; два световых проема цокольного этажа (пункт 11 приложения № 2).
Четырехчастный юго-восточный фасад:
четырехчастный юго-восточный фасад: две фланговые части аналогичны плоскостям стен северо-западного фасада;
входная часть с аттиком аналогична входной части северо-западного фасада; плоскость стены с большим окном повторяет оформление больших окон главного фасада; оконный проём цокольного этажа (пункт 12 приложения № 2).
Юго-западный дворовый фасад:
плоскость фасада в восемь световых осей, разделенная пилястрами на пять частей и фланкированная угловыми пилястрами; карниз с фризом; прямоугольные оконные проемы цокольного этажа (пункт 13 приложения № 2).
Архитектурно-художественное оформление интерьера
Оконные проемы первого этажа стрельчатой конфигурации в верхней части, материал оконного заполнения – дерево, двойные рамы (пункт 14 приложения № 2);
одно входной парадной и шесть межкомнатных деревянных филенчатых дверных полотен в стиле пламенеющей готики; семь стрельчатых десюдепортов в стиле пламенеющей (поздней) готики (пункт 15 приложения № 2);
четыре деревянные восьмигранные колонны с капителями из акантовых листьев и двумя репликами на стене в каминном зале (пункт 16 приложения № 2);
шесть изразцовых печей, облицованных белыми поливными изразцами без рисунка (пункт 17 приложения № 2).
Приложение № 2
к приказу инспекции Тульской области
по государственной охране
объектов культурного наследия
от 22.05.2020 № 55
Схематическое изображение предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Усадебн. дом», XIX-XX вв., Тульская область, г. Тула, Советский район, ул. Каминского, д. 51 лит. А
№
Предмет охраны.
Описание предмета охраны
Иллюстрации
Градостроительные характеристики
Локальный элемент градостроительной системы, занимающий рядовое положение на красной линии улицы Каминского и участвующий в формировании исторической застройки улицы; главный дом в композиционной планировочной структуре городской усадьбы
Ситуационный план
Объемно-пространственная и планировочная композиция здания, построенного в неоготическом стиле неоклассицизма
Одноэтажное на полуподвальном (цокольном) этаже прямоугольное в плане здание, ориентированное главным фасадом на северо-восток
Фото 1920-х гг.
Фото 2017 г.
Строительные конструкции, материал и техника исполнения
Бутовые ленточные фундаменты; цоколь, облицованный блоками белого камня с обрезом – полувалом; кирпичные стены цокольного этажа; бревенчатые стены первого этажа, облицованные с двух сторон красным глиняным кирпичом; деревянные чердачные перекрытия
Цоколь главного фасада
Характер кровельного
покрытия – фальцевая кровля, форма крыши – вальмовая; два слуховых окна в аттиках главного фасада; два слуховых окна с трехлепестковыми стрельчатыми проемами на дворовом фасаде; по одному слуховому окну в аттиках боковых фасадов
План-схема крыши
Слуховые окна главного фасада
Слуховые окна дворового фасада
Слуховые окна боковых фасадов
Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов
Главный (северо-восточный) фасад:
десять световых осей: визуально разделённые трехгранными полуколоннами как 3:1:5:1
Главный фасад
Юго-восточная часть главного (северо-восточного) фасада в три световых вертикали – угловая лопатка с башенкой–пинаклем над ней; прясло стены, разделенное лопатками на три части и завершенное профилированным карнизом с аркатурным фризом, три стрельчатых оконных проёма, центральный из которых увеличенный; цветные витражи в металлических переплетах: масверк (стрельчатая часть) центрального окна высокого стиля (четыре стрельчатые арочки и два круга закомпонованы в две стрельчатые арки, над ними шестилепестковая роза с трилистниками); масверк фланкирующих окон раннего стиля (две стрельчатые арочки с трилистниками, поддерживающие круг с четырехлистником); стрельчатые профилированные сандрики; подоконные ниши с квадратными филенками; три световых проема цокольного этажа
Юго-восточная часть главного (северо-восточного) фасада
Прясло стены главного (северо-восточного) фасада с главным входом: витражная роза; фланкирующие трехгранные полуколонны с капителями и высокими пинаклями; треугольный аттик–вимперг с широким аркатурным фризом в стиле пламенеющей (поздней) готики; тимпан сложной трапециевидной формы с витражным трилистником; двери в стиле пламенеющей готики
Прясло стены с главным входом
Треугольный аттик–вимперг с аркатурным фризом в стиле пламенеющей готики
Витражный трилистник вид изнутри
Круглый световой проем, оформленный наличником, над центральным входом; витраж роза – венецианское стекло в металлической оправе
Витраж – роза
Северо-западная часть главного (северо-восточного) фасада: пять световых вертикалей между трехгранными полуколоннами и завершающая вертикаль; прясло стены в пять осей, разделенная пилястрами как 1:3:1 и оформленная аналогично юго-восточной части фасада, исключая большое окно; четырепрямоугольных световых проемов цокольного этажа, оформленных рамочным наличником, с криволинейными коваными решетками растительного орнамента в форме четырёхлистника
Пятиосная часть северо-западная часть главного фасада
Кованная решетка растительного орнамента в форме четырёхлистника
Завершающая северо-западная часть фасада с трапециевидным аттиком, повторяющим тимпан главного входа и большим окном как в северо-западной части фасада; полукруглый световой проём, оформленный рамочным наличником, с трехлепестковой металлической решеткой цокольного этажа
Завершающая северо-западная часть фасада
Аттик
Световой проём цокольного этажа
Трехчастный северо-западный фасад:
центральная часть с аттиком и входом повторяет одноосевую юго-восточную часть главного фасада; масверк высокого стиля входной двери; плоскости стен и карнизы аналогичные главному фасаду; два световых проема цокольного этажа
Трехчастный северо-западный фасад
Световой проём цокольного этажа
Четырехчастный юго-восточный фасад: две фланговые части аналогичны плоскостям стен северо-западный фасада;
входная часть с аттиком аналогична входной части северо-западного фасада; плоскость стены с большим окном повторяет оформление больших окон главного фасада; оконный проём цокольного этажа
Четырехчастный юго-восточный фасад
Юго-западный дворовый фасад:
плоскость фасада в восемь световых осей, разделенная пилястрами на пять частей и фланкированная угловыми пилястрами; карниз с фризом; прямоугольные оконные проемы цокольного этажа
Юго-западный дворовый фасад
Архитектурно-художественное оформление интерьера
Оконные проемы первого этажа стрельчатой конфигурации в верхней части, материал оконного заполнения – дерево, двойные рамы
Оконные проёмы. Рисунок переплетов двойных рам, материал - дерево
Тамбурная дверь, выходящая на северо-запад
Одно входной парадной и шесть межкомнатных деревянных филенчатых дверных полотен в стиле пламенеющей готики; семь стрельчатых десюдепортов в стиле пламенеющей (поздней) готики
Дверные полотна главного входа
Межкомнатные двери
Местоположение дверей на
план-схеме 1 этажа
Четыре деревянные восьмигранные колонны с капителями из акантовых листьев и двумя репликами на стене в каминном зале
Местоположение колонн обозначено ( )
Местоположение реплик обозначено ( )
Шесть изразцовых печей, облицованных белыми поливными изразцами без рисунка
Угловые печи каминного зала
Стеновые печи
Местоположение печей
на план-схеме
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: