Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2012г.
Номер документа: RU48000201200410
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление здравоохранения Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

22.05.2012 №430

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу: приказ управления здравоохранения Липецкой области от 03.07.2012г. №607}

В соответствии со статьей 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления Администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за качеством и безопасностью медицинской помощи в Липецкой области (далее - административный регламент).

2. Начальнику отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего приказа утвердить план-график внедрения административного регламента.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Начальник управления

Л.И.Летникова

Утвержден

Приказом управления

здравоохранения Липецкой области

от 22.05.2012г.  № 430

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за качеством и безопасностью медицинской помощи в Липецкой области (далее – Административный регламент) разработан в целях осуществления контроля за качеством и безопасностью оказываемой медицинской помощи.

2. Исполнение государственной функции осуществляется управлением здравоохранения Липецкой области (далее – Управления).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

Федеральным законом от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 9 февраля 2009  г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

постановлением Правительства  Российской  Федерации от 23 ноября 2009г.   № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. №323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 390н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи»

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 года, регистрационный № 13915), с изменениями внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 24.05.2010 № 199 .

4. Осуществление контроля за качеством и безопасностью медицинской помощи представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соблюдения учреждениями, оказывающими медицинскую помощь, требований, установленных порядками и стандартами медицинской помощи, к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, а также требованиям к объемам оказываемой медицинской помощи, контроль за доступностью бесплатной медицинской помощи, оказываемой населению в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

При осуществлении контроля за качеством и безопасностью медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:

организация оказания первичной медико-санитарной помощи;

организация оказания скорой медицинской помощи;

организация оказания специализированной медицинской помощи.

Контроль за качеством и безопасностью медицинской помощи осуществляются в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок согласованном с органами прокуратуры.

Внеплановые проверки осуществляются на основании требований ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Управление проводит:

- выездные плановые и внеплановые проверки качества и безопасности медицинской помощи в медицинских организациях, любой формы собственности,  имеющих лицензию на медицинскую деятельность в части выполнения работ (услуг) по оказанию медицинской помощи;

- документарные плановые и внеплановые проверки качества и безопасности медицинской помощи в  медицинских организациях, любой формы собственности,  имеющих лицензию на медицинскую деятельность в части выполнения работ (услуг) по оказанию медицинской помощи.

6. При исполнении государственной функции осуществляется контроль за соблюдением Порядков и Стандартов при оказании первичной, скорой, специализированной медицинской помощи.

7. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении государственного контроля.

Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя, в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя о проведении проверки, и в предусмотренных законодательством случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные законодательством  Российской Федерации сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение реализации прав граждан на получение качественной и безопасной медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

10. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции в установленной сфере деятельности, являются:

              1) вручение (направление) акта проверки руководителю организации здравоохранения;

              2) выдача предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации здравоохранения;

              3) составление протокола об административном правонарушении и направление материалов в судебные органы, для рассмотрения;

4) направление в установленном порядке информации в органы прокуратуры о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку исполнения

государственной функции

11. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Управлением:

              - посредством размещения информации, в том числе о ежегодном плане проверок согласованном с органами прокуратуры, графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном  Интернет-сайте Управления:   uzalo48lipetsk.ru

              - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.admlr.lipetsk.ru;

              - на информационных стендах в помещении Управления;

              12. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно.

  13. Плановые проверки соблюдения  Порядков и Стандартов в организациях оказывающих первичную, скорую, специализированную медицинскую помощь проводятся  с кратностью установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

В иных организациях не более чем один раз в три года.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.

14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Административные процедуры

15. Административная процедура «Проведение проверок по осуществлению контроля за качеством и безопасностью медицинской помощи» осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности юридических лиц, оказывающих медицинскую помощь.

16. Плановые проверки по осуществлению контроля за качеством и безопасностью медицинской помощи (далее – плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела, осуществляющего контроль за качеством и безопасностью медицинской помощи, и утверждаемым ежегодно начальником Управления.

17. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для согласования.

18. Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

19. Внеплановые проверки по осуществлению контроля за качеством и безопасностью медицинской помощи (далее – внеплановые проверки), проводятся в целях контроля за соблюдением в организациях, оказывающих медицинскую помощь, требований законодательства Российской Федерации и выполнения предписаний Управления.

20. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в  Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах, возникших вследствие деятельности проверяемой медицинской организации:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

21. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 20 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

22. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора).

В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Управление направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника управления о проведении документарной проверки.

В течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо предоставляет в Управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

23. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение трех рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица Управления  вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

24. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом работы, услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

25. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 20 Административного регламента, Управлением после согласования с органами прокуратуры.

              При наступлении оснований, указанных в подпункте 2 пункта 20 Административного регламента, готовится проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявление о согласовании Управлением с органами прокуратуры проведение внеплановой выездной проверки юридического лица. Типовая форма заявления о согласовании  органом государственного контроля  (надзора), с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009г. № 141.

В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, в целях согласования ее проведения должностные лица Управления представляют, либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры  заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

26. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, его уполномоченное лицо обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Управление привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, аккредитованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

27. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 20 Административного регламента, юридические лица уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

28. В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

29. При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок готовится проект приказа начальника Управления о проведении проверки юридического лица.

              Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора)  утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года. № 141.

В приказе указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

30. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии с приказом начальника Управления, должностным лицом (лицами) которое указано в приказе о проведении проверки.

Срок проведения каждой из проверок юридических лиц, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальника Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.

              31. По результатам проверки должностными лицами Управления, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года. № 141.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3)дата и номер приказа руководителя органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

32. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае, если для проведения выездного внепланового мероприятия по контролю требовалось согласование с прокуратурой на его проведение, то копия акта проверки со всеми приложениями к нему направляются в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

33. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований,  должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) составить протокол об административном правонарушении, направить документы в судебные органы для рассмотрения.

34. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемой организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица Управления обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

35. Юридические лица ведут журнал учета проверок по установленной форме. Типовая форма журнала учета проверок  утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

36. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поступающих в Управление обращений граждан и юридических лиц о соблюдении порядков и стандартов медицинской помощи, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

37. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требования законодательства Российской Федерации.

38. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции устанавливается начальником Управления.

39. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции, а также выявления и устранения нарушений прав граждан и юридических лиц Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов начальника Управления. Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан и юридических лиц и уполномоченных органов.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)  Управления, а также их должностных лиц

40. Заинтересованные лица имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Управления при исполнении государственной функции по контролю за качеством и безопасностью медицинской помощи.

41. Заинтересованные лица могут подавать жалобы, заявления (далее -письменные обращения) в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Решение по таким жалобам также направляется лицу с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

42. В письменном обращении,  заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

43. Обращение, поступившее в Управление или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и (или) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

44. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

45. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи рабочих дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

46. Письменные обращения не рассматриваются по существу и заинтересованному лицу направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:

в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заинтересованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение;

ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заинтересованному лицу в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

47. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение.

48. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Управление, поступившей лично от заинтересованного лица, направленной в виде почтового отправления или в форме электронного документа.

49. При рассмотрении обращения заинтересованные лица имеют право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 46 Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

50. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой:

- вышестоящему должностному лицу Управления;

- начальнику Управления;

- Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

51. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Управлении.

В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения  не более чем на 60 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.

52. По результатам рассмотрения обращения Управление:

-   дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет заинтересованное лицо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

53. Ответ на обращение подписывается начальником Управления, должностным лицом, уполномоченным начальником Управления.

54. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать