Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2011г.
Номер документа: RU86000201100151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПРИКАЗ

(документ признан утратившим силу приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа- Югры (Депнедра и природных ресурсов Югры) от 16.04.2020 года № 14-нп)

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ И РЕЖИМОВ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ  ВОДОЗАБОРА СОРУМСКОГО ЛИНЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ

г. Ханты-Мансийск

22 марта 2011.                                                                                     № 6- нп

В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», руководствуясь подпунктом 6.2 Положения о Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 сентября 2010 года №176, учитывая санитарно-эпидемиологическое заключение Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в Белоярском районе от 16.12.2010 № 86.БЯ.01.000.Т.000034.12.10,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить границы и режимы зон санитарной охраны водозабора Сорумского ЛПУ МГ (приложения 1, 2).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Белоярский район обеспечить реализацию водоохранных мероприятий, предусмотренных проектом «Зоны санитарной охраны водозабора Сорумского линейного производственного управления магистральных газопроводов», в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

3. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Колчанова Н.К.

И.о. директора Департамента                                                    В.П.Туленков

Приложение 1 к приказу

Департамента природных ресурсов

и несырьевого сектора экономики

автономного округа

от 22.03.2011 года № 6-нп

Границы зон санитарной охраны водозабора Сорумского линейного производственного управления магистральных газопроводов

Границу первого пояса зон санитарной охраны (далее – ЗСО) установить:

для водозаборного участка радиусом 30 м от каждой водозаборной  скважины.

Границу второго пояса ЗСО установить (от устьев крайних скважин):

Вверх по потоку  подземных вод (от реки Сорум) 64 м;

Вниз по потоку подземных вод (к реке Сорум) 30 м.

Границу третьего пояса ЗСО установить (от центра водозабора):

Вверх по потоку подземных вод (от реки Сорум) 2600 м;

Вниз по потоку подземных вод (к реке Сорум)  принимается по размеру второго пояса 64 м.

Приложение 2 к приказу

Департамента природных ресурсов

и несырьевого сектора экономики

автономного округа

от 22 марта 2011 года № 6-нп

Режимы зон санитарной охраны водозабора Сорумского линейного производственного управления магистральных газопроводов

Мероприятия по первому поясу зоны санитарной охраны

1.1. Территория первого пояса зоны санитарной охраны (далее – ЗСО) должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

1.2. Не допускаются посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

1.3. Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО, с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.

1.4. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

1.5. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

2. Мероприятия по второму и третьему поясам ЗСО

2.1. Выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.

2.2. Бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2.3. Запрещение закачки отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли.

2.4. Запрещение размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.

Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.

2.5. Своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране поверхностных вод, имеющих непосредственную гидрологическую связь с используемым водоносным горизонтом, в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод.

2.6. Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.).

2.7. Не допускается:

размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

применение удобрений и ядохимикатов;

рубка леса главного пользования и реконструкции.

На территории первой, второй, третьей зон санитарной охраны
и в полосе водоводов выполняются иные мероприятия, предусмотренные СанПиН 2.1.4.1110-02.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать