Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2019г.
Номер документа: RU01000201900576
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ

ПРИКАЗ

от 21 октября 2019 г. № 362

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПОДГОТОВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ПОСТУПИВШИХ ХОДАТАЙСТВ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, А ТАКЖЕ СЛУЧАЕВ, КОГДА ТАКОЙ ПЕРЕВОД ОТНЕСЕН К КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ»

(Изменения и дополнения:

в редакции Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям

от 05.06.2020 № 147)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г.  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2019 г. №18 «О некоторых вопросах разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

(в редакции Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 05.06.2020 № 147)

приказываю:

1. Утвердить административный регламент Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по предоставлению государственной услуги «Подготовка по результатам рассмотрения поступивших ходатайств проектов решений Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе», согласно приложению.

2. Отделу кадастровой оценки и проведения торгов Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям обеспечить:

1) опубликование настоящего приказа на официальном Интернет – сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http:/www.adygheya.ru) и на Интернет – сайте Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям (http:/www.komimra.org.ru);

2) направление копии настоящего приказа, а также сведений об источнике его официального опубликования в Администрацию Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы.

3.1. Признать утратившим силу приказы Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям:

- от 7 декабря 2012 г. № 243 «Об утверждении административного регламента предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям государственной услуги «Подготовка по результатам рассмотрения поступивших ходатайств проектов решений Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти российской федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе»;

- от 13 марта 2013 г. № 41 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям государственной услуги «Подготовка по результатам рассмотрения поступивших ходатайств проектов решений Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе»;

- от 15 апреля 2015 г. № 88 «О внесении изменений в приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 07 декабря 2012 года № 243 «Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям государственной услуги «Подготовка по результатам рассмотрения поступивших ходатайств проектов решений Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе».

3.2. В приказе Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 26 апреля 2016 г. № 88 «О внесении изменений в Административные регламенты Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по предоставлению государственных услуг» в пункте 1 слова «пунктом 2.17. административного регламента Комитета «Подготовка по результатам рассмотрения поступивших ходатайств проектов решений Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе» исключить.

3.3. В приказе Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 9 сентября 2016 г. № 224 «О внесении изменений в Административные регламенты Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по предоставлению государственных услуг» в пункте 1 слова «пункт 2.17. административного регламента Комитета «Подготовка по результатам рассмотрения поступивших ходатайств проектов решений Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе» исключить.

3.4. В приказе Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 10 января 2017 г. № 3 «О внесении изменений в некоторые Административные регламенты Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по предоставлению государственных услуг» в пункте 1 слова «Подготовка по результатам рассмотрения поступивших ходатайств проектов решений Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе», утвержденный Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям № 243 от 7 декабря 2012 года» исключить.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям А.М. Ашхамафа.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комитета                                                                         

И.П. Бочарникова

Приложение

к приказу Комитета Республики Адыгея

по имущественным отношениям

от 21.10.2019 г. № 362

Административный регламент

предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям государственной услуги «Подготовка по результатам рассмотрения поступивших ходатайств проектов решений Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям государственной услуги «Подготовка по результатам рассмотрения поступивших ходатайств проектов решений Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям (далее - Комитет) при рассмотрении поступивших ходатайств проектов решений Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе.

1.2. Круг заявителей

Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляется непосредственно в помещениях Комитета (Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12) с использованием информационных стендов, в ходе личного приема, по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Комитета, в сети «Интернет», на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе «Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея», а также в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Республики Адыгея».

1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:

в устной форме лично в Комитет;

с использованием средств телефонной связи в Комитет;

в письменной форме в Комитет.

Информирование заинтересованных лиц организуется посредством:

индивидуального информирования;

публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела кадастровой оценки и проведения торгов при обращении заявителя за информацией:

лично;

по телефону.

Специалист отдела кадастровой оценки и проведения торгов, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Специалист отдела кадастровой оценки и проведения торгов, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.

Специалист отдела кадастровой оценки и проведения торгов, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае, если изложенные в устном обращении заинтересованного лица факты и обстоятельства являются очевидными и  не  требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан специалистом отдела кадастровой оценки и проведения торгов устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.3.3. Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:

о полном наименовании Комитета;

о почтовом адресе Комитета;

об адресе электронной почты Комитета и его структурных подразделений;

о плане проезда к Комитету;

об адресе официального сайта Комитета на Портале исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

о номерах телефонов структурных подразделений Комитета;

о графике работы структурных подразделений Комитета;

о графике личного приема Председателя Комитета (далее - Председатель), заместителей Председателя (далее - заместитель Председателя);

о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Комитета;

о требованиях к письменному обращению;

о перечне документов, представляемых заявителями;

о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета. Во время разговора специалист отдела кадастровой оценки и проведения торгов должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист отдела кадастровой оценки и проведения торгов, осуществляющий прием и консультирование заявителей, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Комитет осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный сайт Комитета на Портале исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Публичное устное информирование осуществляется Комитетом с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

Публичное письменное информирование осуществляется Комитетом путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Комитета на Портале исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», использования информационных стендов.

Официальный сайт Комитета на Портале исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должен содержать:

полное наименование и почтовый адрес Комитета;

справочные номера телефонов и адреса электронной почты уполномоченного подразделения;

график работы Комитета;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

форму и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

перечень типовых наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.

Информационный стенд размещается в доступном для получения государственной услуги помещении Комитета.

На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:

почтовый адрес Комитета;

график работы Комитета;

номера кабинетов, в которых осуществляются прием и информирование заявителей;

фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

адрес официального сайта Комитета, адрес электронной почты, номера телефонов уполномоченного подразделения;

порядок предоставления государственной услуги;

форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

рекомендации по заполнению заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.

Справочная информация об адресах, телефонах, место нахождении и графике работы Комитета размещена на официальном сайте Комитета, в сети «Интернет», на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе «Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея», а также в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Республики Адыгея».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Подготовка по результатам рассмотрения поступивших ходатайств проектов решений Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, либо об отказе в переводе.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Адыгея - Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям и осуществляется через структурное подразделение Комитета - отдел кадастровой оценки и проведения торгов.

В предоставлении государственной услуги так же учувствуют:

органы местного самоуправления Республики Адыгея;

управление Росреестра по Республике Адыгея;

филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея.

Запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.11.2011 г. № 230 «О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

направление в Кабинет Министров Республики Адыгея на рассмотрение проекта распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

направление в Кабинет Министров Республики Адыгея на рассмотрение проекта распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:

подготовка проекта распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и подписание его Председателем - в месячный срок со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства - в 30-дневный срок со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

мотивированный отказ в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую – в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте Комитета, в сети «Интернет», на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе «Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея», а также в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Республики Адыгея».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея для предоставления государственной услуги

1. К ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию прилагаются:

(в редакции Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 05.06.2020 № 147)

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;

3) заключение органа местного самоуправления о соответствии планируемого перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;

4) материалы, обосновывающие непригодность земельного участка для осуществления сельскохозяйственного производства в случае перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли запаса;

5) в случае перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в связи с разработкой месторождений полезных ископаемых дополнительно представляются следующие документы:

а) лицензия на право пользования недрами с приложением горноотводного акта;

б) проект разработки месторождений;

в) акт приема-передачи рекультивированных земель, заверенный органом местного самоуправления (по ранее предоставленным для нужд недропользования земельным участкам);

6) в случае перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию дополнительно представляются следующие документы:

а) при применении пунктов 4, 6, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Федеральный закон) - решение уполномоченного органа местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, с приложением схемы расположения земельного участка, подготовленной на бумажном носителе, в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, либо до 01.03.2018 г. - решение уполномоченного органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка, принятое до 01.03.2015 г., но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

б) сведения о кадастровой стоимости земельного участка по отношению к среднему уровню кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;

в) заключение органа местного самоуправления, подтверждающее отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов в случае перевода земельного участка на основании пункта 9 части 1 статьи 7 Федерального закона, а также в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона, если кадастровая стоимость земельного участка превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (но не более чем на 30%);

г) утвержденный проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона;

д) утвержденный проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона.

2. Для принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию также необходимы следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию предполагается осуществить;

2) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.

3. Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6. Административного регламента, прилагаемые к ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах и органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.

(в редакции Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 05.06.2020 № 147)

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае, если получателем государственной услуги является юридическое лицо;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельные участки.

Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г.                 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Комитетом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

(в редакции Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 05.06.2020 № 147)

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9.2. Основаниями для отказа в рассмотрении ходатайства являются:

обращение с ходатайством ненадлежащего лица;

представление не полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, или несоответствие указанных документов требованиям законодательства Российской Федерации.

2.9.3. Основаниями для отказа в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую являются:

установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

1) Предоставление копии документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;

2) Выдача согласия правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

3) Выдача заключения о соответствии планируемого перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;

4) Выдача материалов, обосновывающих непригодность земельного участка для осуществления сельскохозяйственного производства в случае перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли запаса;

5) Выдача проекта разработки месторождения;

6) Выдача проекта рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых;

7) Выдача выписки из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельном участке.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме на личном приеме заявителя или по почте, в электронной форме осуществляется в день его поступления в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.

При поступлении в уполномоченный орган запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальными условиями работы должностных лиц Комитета с заявителями.

На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

наименование Комитета;

место его нахождения и юридический адрес;

номера телефонов для справок.

Вход в помещение Комитета должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Для оказания приема заявителей, заполнения ими необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями и столами, которые обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Места ожидания и приема заявителей оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. На информационном стенде размещается обязательная информация, предусмотренная в подразделе 1.3.3 раздела I настоящего административного регламента.

Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.

При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) должностных лиц из помещения.

Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

обеспечение информирования граждан о работе Комитета и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте: http://komimra.org.ru);

ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;

условия доступа к территории, зданию Комитета (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию Комитета, наличие необходимого количества парковочных мест;

обеспечение свободного доступа граждан в здание Комитета, помещение структурного подразделения Комитета.

2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:

комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);

компетентность специалистов Комитета в вопросах предоставления государственной услуги;

культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Комитета, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);

строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;

эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

отсутствие жалоб.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.

2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

2.17.3. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.

(пункт 2.17.3 введен Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 05.06.2020 № 147)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя;

прием документов при обращении по почте либо в электронной форме;

принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.

3.2. Прием ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя

Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в Комитет с соответствующим ходатайством и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.

Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на прием ходатайства и документов для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).

Должностное лицо, ответственное за прием ходатайства и документов:

1) осуществляет прием ходатайства и документов;

2) проверяет комплектность представленных заявителем документов, исходя из требований пункта 2.6. настоящего административного регламента, и формирует комплект документов, представленных заявителем;

3) регистрирует ходатайство в журнале регистрации входящих документов.

Если при проверке комплектности представленных заявителем документов, исходя из требований 2.6 административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием ходатайства и документов, выявляет, что документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным административным регламентом требованиям, оно уведомляет заявителя о недостающих документах и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.

В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо, ответственное за прием ходатайства и документов, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 15 минут.

Критерием принятия решения является наличие ходатайства и (или) документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.

Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ходатайства в журнале регистрации входящих документов.

3.3. Прием документов при обращении по почте либо в электронной форме

Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры является поступление в Комитет по почте либо в электронной форме с помощью автоматизированных информационных систем ходатайства о предоставлении государственной услуги.

Должностное лицо, ответственное за прием ходатайства и документов:

1) регистрирует поступившее ходатайство в журнале регистрации входящих документов;

2) проверяет комплектность представленных заявителем документов, исходя из требований пункта 2.6 административного регламента, и формирует комплект документов, представленных заявителем;

3) уведомляет заявителя по телефону либо подготавливает, подписывает и направляет заявителю по почте на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии электронного адреса) уведомление о регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, составляет 1 рабочий день.

Критерием принятия решения является наличие ходатайства и (или) документов, представленных по почте либо в электронной форме.

Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ходатайства в журнале регистрации входящих документов, уведомление заявителя.

3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении

Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие представленных заявителем документов.

Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Комитета, уполномоченное на анализ документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо).

При предоставлении государственной услуги должностное лицо совершает следующие административные действия:

1) осуществляет проверку документов (информации, содержащейся в них), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента;

2) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

3) осуществляет запрос о представлении документов посредством межведомственного электронного взаимодействия в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

4) обеспечивает подготовку, подписание и направление (вручение) заявителю копии решения уполномоченного органа о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, при наличии основания (оснований) для отказа в предоставлении государственной услуги - решения уполномоченного органа об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в форме уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Способом фиксации результата административной процедуры являются документы, направляемые (выдаваемые) заявителю, и их регистрация в журнале регистрации исходящих документов.

3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.5.1. В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Комитет заявление об исправлении опечаток и ошибок.

3.5.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.

3.5.3. Специалист отдела кадастровой оценки и проведения торгов, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в Комитет, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист отдела кадастровой оценки и проведения торгов, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет их замену (исправление) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.

3.5.4. Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (либо их замена) или направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.5.5. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного подразделения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляются начальником уполномоченного подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, заместителем председателя Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям, регулирующим деятельность в сфере земельных отношений.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного подразделения положений настоящего административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги.

Проведение проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги носит плановый и внеплановый характер.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом или распоряжением Комитета.

Периодичность осуществления плановых проверок предоставления государственной услуги устанавливается Председателем. При этом плановая проверка осуществляется не реже 1 раза в календарный год.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги.

Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Комитета формируется комиссия.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают Председатель и члены комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 04.08.2005 г. № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея» и Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица уполномоченного подразделения привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:

1) профессиональная компетентность;

2) должная тщательность.

Должностное лицо Комитета, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.

Профессиональная компетентность должностного лица Комитета, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

Должная тщательность должностного лица Комитета, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим административным регламентом.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за предоставлением государственной услуги Комитетом и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Комитета:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Комитета государственной услуги;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Комитета и его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, которые установлены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

(в редакции Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 05.06.2020 № 147)

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

(в редакции Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 05.06.2020 № 147)

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

(в редакции Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 05.06.2020 № 147)

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона                   от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно председателем Комитета, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба на действия государственных гражданских служащих Комитета подается председателю Комитета.

Жалоба на решение председателя Комитета подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.

Заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, председателя Комитета, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета в сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде Комитета, на официальном сайте Комитета, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.

Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:

в устной форме;

по телефону;

в письменной форме.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц

Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, 72; № 10, ст. 1393;№ 29, ст. 4342, 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293; ст. 4294;2017, № 1, ст.12; № 50, ст. 7555; 2018, №1, ст. 63; № 9, ст.1283; № 17, ст. 2447; № 18, ст.2557; №24, ст. 3413);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 № 35, ст. 4829, 2014, № 50, ст. 7113, 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370; 2017, №44, ст. 6523; 2018, № 25, ст. 3696);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2013, № 52 (часть II) ст.7218; 2015, № 2, ст. 518; 2018, № 49 (часть VI) ст. 7600);

Законом Республики Адыгея от 31.03.1994 г. № 74-1 «О языках народов Республики Адыгея» (Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея, 1994, № 5; Собрании законодательства Республики Адыгея, 2011, № 12; 2014, № 4; 2017, № 3).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц размещен в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе «Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея», а также в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Республики Адыгея».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать