Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2016г.
Номер документа: RU21000201601018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 24.01.2020 № 4-од.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

21.10.2016 № 86-од

О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 24 марта 2015 г. № 21-од

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Чувашской Республики 2 ноября 2016 г. Регистрационный № 3330.

Приказываю:

1. Внести в Административный регламент исполнения Государственной жи­лищной инспекцией Чувашской Республики государственной функции по осу­ществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 24 марта 2015 года № 21-од (заре­гистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 17 апреля 2015 г., регистрационный  № 2434), с изменениями, внесен­ными приказом Государствен­ной жилищной инспекции Чувашской Республики от 28 декабря 2015 г. № 89-од (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 29 декабря 2015 г., регистрационной № 2768) (далее – Административный регламент), следующие изменения:

в разделе I:

подраздел 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"Инспекция при организации и проведении проверок запрашивает и полу­чает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Фе­дерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправ­ления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодей­ствия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Феде­рации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляю­щие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомствен­ного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка со­ответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта со­блюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обяза­тельных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено феде­ральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу­ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

в подразделе 1.5:

в пункте 1.5.2:

дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномочен­ного представителя организации с документами и (или) информацией, получен­ными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";

подпункт 8 после слова "Федерации," дополнить словами "музейных пред­метов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Россий­ской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, науч­ное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,";

в пункте 1.5.3:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установ­ленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции, от имени которых действуют эти должностные лица;";

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) проверять выполнение требований, установленных нормативными пра­вовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполне­ние требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;";

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или упол­номоченного представителя организации за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 ста­тьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земель­ных участков;";

дополнить подпунктами 9 и 10 следующего со­держания:

"9) требовать от организаций пред­ставления документов и (или) информа­ции, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных госу­дар­ственных органов, органов местного са­моуправления либо подведомственных гос­ударственным органам или органам местного самоуправления организаций, вклю­ченные в определенный Правитель­ством Российской Федерации перечень;

10) требовать от организаций представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодей­ствия.";

в подразделе 1.6:

дополнить пункт 1.6.1 подпунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:

"2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Ин­спек­цией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных гос­ударственных органов, органов местного самоуправления либо подведомствен­ных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собствен­ной инициативе;";

в разделе III:

пункт 3.1.1 подраздела 3.1 дополнить подпунктами 10 и 11 следующего со­держания:

"10) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований;

11) мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с орга­низациями.";

в подразделе 3.3:

в пункт 3.3.4:

дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) поступление в Инспекцию заявления от организации о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых дей­ствий, если проведение соответствующей внепла­новой проверки организации предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разре­шения (лицензии), выдачи разрешения (согласова­ния);";

в подпункте 2 слово "поступление" заменить словами "мо­тивированное представление должностного лица Инспекции по результатам ана­лиза результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предваритель­ной проверки поступивших";

дополнить пунктами 3.3.4.1-3.3.4.5 следующего содержа­ния:

"3.3.4.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента, должны учи­тываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и за­явлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по кон­тролю в отношении соответствующих организаций.

3.3.4.2. При отсутствии достоверной информации об организации, допу­стившей нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.4 настоящего ад­министративного регламента, уполномоченными должностными лицами Инспек­ции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу допол­нительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, напра­вивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рас­смотрение документов организации, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаи­модействия с организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и ис­полнению требований Инспекции. В рамках пред­варительной проверки у органи­зации могут быть запрошены пояснения в отноше­нии полученной информации, но представление таких пояснений и иных докумен­тов не является обязательным.

3.3.4.3. При выявлении по результатам предварительной проверки организа­ций, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении вне­плановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.4 настоя­щего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не принимаются.

3.3.4.4. По решению руководителя, заместителя руководителя Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявле­ния, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недосто­верные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.3.4.5. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражда­нина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, рас­ходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

в пункте 3.3.7:

подпункт 1 дополнить словами ", а также вид (виды) государственного кон­троля (надзора);";

дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

"10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции.";

в пункте 3.3.9 слова "в течение 3 (трех) рабочих дней" за­ме­нить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом, под­тверждающим факт вручения" заменить словами "и (или) посредством электрон­ного документа, под­писанного усиленной квалифицированной электронной подпи­сью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответ­ственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государ­ственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Инспекцию, или иным доступным способом";

пункт 3.5.18 раздела 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5.18. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием организации, ее уполно­моченного представителя, руководителя или иного должностного лица организа­ции, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) организации, ее уполномочен­ного представителя, руководителя или иного должностного лица организации, по­влекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции со­ставляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организаций плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления органи­зации.";

дополнить пунктом 3.5.19 следующего содержания:

"3.5.19. Результатом административной процедуры является акт проверки.";

дополнить подразделами 3.11 – 3.12 следующего содержания:

"3.11. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилак­тику нарушений лицензионных требований

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является еже­годно утверждаемая программа профилактики нарушений в целях предупреждения нарушений организациями лицензионных требований, устранения причин, факто­ров и условий, способствующих наруше­ниям лицензионных требований.

3.11.2. В целях профилактики нарушений лицензионных требований Ин­спекция:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Инспекции перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование организаций по вопросам соблюдения ли­цензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования ру­ководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и кон­ференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Инспекция подготавли­вает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в дей­ствующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направ­ленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля и размещение на официальном сайте Инспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицен­зионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны прини­маться организациями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с пунктами 3.10.3 – 3.10.5 настоящего Административ­ного регламента, если иной порядок не установлен Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.11.3. При условии, что иное не установлено Федеральным законом № 294-ФЗ, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о призна­ках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации меро­приятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обраще­ний и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований, требований, установленных муниципаль­ными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред живот­ным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если организации ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответ­ствующих требований, Инспекция объявляет организации предостережение о не­допустимости нарушения лицензионных требований и предлагает организации принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в уста­новленный в таком предостережении срок Инспекцию.

3.11.4. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требо­ваний должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие кон­кретно действия (бездействие) организации могут привести или приводят к нару­шению этих требований.

3.11.5. Порядок составления и направления предостережения о недопусти­мости нарушения лицензионных требований, подачи организацией возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.11.6. Результатом административной процедуры является предостережение организаций о недопустимости нарушения лицензионных требований, выявленных при проведении мероприятий, направленных на профилак­тику нарушений лицен­зионных требований.

3.12. Мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с ор­ганизациями

3.12.1. Основанием для начала административной процедуры являются ме­роприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с ор­ганизациями. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с организациями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями), относятся:

1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством ана­лиза информации о деятельности либо действиях организации, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответ­ствии с Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные Феде­ральным законом № 294-ФЗ.

3.12.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями про­водятся уполномоченными должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждае­мых руководителем или заместителем руководителя Инспекции.

3.12.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, ука­занных в 3.11.1 настоящего Административного регламента, нарушений обязатель­ных требований, требо­ваний, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресе­чению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Инспекции мотивированное пред­ставление с ин­формацией о выявленных нарушениях для принятия при необходи­мости решения о назначении внеплановой проверки организации по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.4 настоящего Административного регламента.

3.12.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без вза­имодействия с организациями сведений о готовящихся нарушениях или призна­ках нарушения лицензионных требований, указанных в пунктах 3.10.3-3.10.5 настоя­щего Административного регламента, Инспекция направляет организации предо­стережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.";

3.12.5. Результатом административной процедуры является мо­тивированное представление должностного лица Инспекции по результатам ана­лиза мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предваритель­ной проверки поступивших в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, ин­формации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.";

приложение № 2 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:

"Приложение № 2

к Административному регламенту испол­не­ния Государственной жи­лищной ин­спекцией Чувашской Рес­публики государ­ственной функции по осуществ­лению ли­цензионного контроля предпри­ниматель­ской дея­тельно­сти по управле­нию много­квар­тирными до­мами

Блок-схема

состава административных процедур по исполнению

государственной функции

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением абзацев первого – четырнадцатого пункта 1 настоящего приказа, которые всту­пают в силу через десять дней после дня его офици­ального опубликования.

3. Абзацы пятнадцатый - шестнадцатый пункта 1 настоящего приказа всту­пают в силу с 1 июля 2017 года.

Руководитель –

главный государственный жилищный

инспектор Чувашской Республики В.В. Кочетков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать