Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU27000202000911
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 22.06.2021 № 42

КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОТАРИУСОВ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

ПРИКАЗ

от 21.08.2020 г. № 53

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОТАРИУСОВ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. № 269 «О предупреждении коррупции в Хабаровском крае», постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. № 234-пр «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

С.В. Григоренко

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета Правительства края

по обеспечению деятельности мировых судей,

государственных нотариусов

и административных комиссий от 21.08.2020 № 53

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий (далее – правовой акт, комитет соответственно) и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее – Методика).

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится сектором правовой работы при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов (далее – сектор).

4. При разработке проектов правовых актов структурным подразделением комитета, осуществляющим подготовку соответствующего проекта правового акта (далее – разработчик), проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего Порядка. Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов, отражающийся в пояснительной записке к проекту правового акта.

5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов разработчик обеспечивает их размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru) (далее – сайт) путем предоставления проектов в электронном виде в формате Microsoft Word в министерство информационных технологий и связи края в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчика проекта правового акта.

Проекты правовых актов размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на семь дней.

При этом повторное размещение проектов правовых актов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящим пунктом, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

6. Сектор проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в срок не более трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу.

Срок рассмотрения проекта правового акта может быть увеличен заведующим сектором до 10-ти рабочих дней в случаях:

1) если в ходе проведения экспертизы проекта приказа требуется анализ и изучение дополнительных материалов, относящихся к проекту приказа;

2) если объем текста проекта приказа и приложения (приложений) к нему составляет 10 и более листов.

К представленным на антикоррупционную экспертизу проектам правовых актов разработчиками прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация об их рассмотрении.

7. В случае выявления сектором в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.

8. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта заведующим сектором, в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.

9. Основанием для организации проведения сектором антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес комитета письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится сектором на основании поручения председателя комитета.

10. Сектор вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов специалистов комитета.

11. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной сектором антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения.

В случае выявления сектором коррупциогенных факторов по результатам мониторинга применения правовых актов разработчиком обеспечивается разработка проекта правового акта по внесению изменений или признанию утратившим силу соответствующего правового акта.

12. Заключение сектора по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения коррупциогенных факторов направляется разработчику правового акта (его проекта) для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

13. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим разработчиком.

14. В случае несогласия разработчика правового акта (его проекта) с выводом сектора о наличии в правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов указанный правовой акт (его проект) вносится на рассмотрение председателю комитета с приложением заключения сектора, а также выраженного письменного обоснования несогласия с указанным заключением, подписанного разработчиком.

Правовой акт (его проект) с приложенными документами подлежит рассмотрению председателем комитета в течение 7 рабочих дней со дня обращения разработчика с вынесением решения о необходимости внесения изменений в правовой акт (его проект) в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, либо об отсутствии необходимости во внесении изменений в правовой акт (его проект).

15. В случае принятия председателем комитета решения о необходимости внесения изменений в правовой акт в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения разрабатывает проект правового акта о внесении изменений в правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, и направляет данный проект на внутреннее согласование в комитете и на антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком.

16. В случае принятия председателем комитета решения о необходимости внесения изменений в проект правового акта в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает доработку проекта правового акта в соответствии с заключением сектора.

17. В случае принятия председателем комитета решения об отсутствии необходимости во внесении изменений в правовой акт (его проект), соответствующий правовой акт не подлежит изменению, а проект правового акта вносится разработчиком на подпись председателю комитета без доработки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать