Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2013г.
Номер документа: RU04000201300787
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство экономики Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 21 АВГУСТА 2013 ГОДА № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032012211

от 9 июня 2012 года

В целях реализации постановления Правительства Республики Бурятия от 26.07.2013 г. № 407 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания»,

Приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по созданию системы стратегического и финансового планирования в государственных учреждениях Республики Бурятия (приложение 1).

2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления Республики Бурятия руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями при организации процесса формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом Министерства экономики

Республики Бурятия

от 21.08.2013 г. № 56

Методические рекомендации по созданию системы

стратегического и финансового планирования

в государственных учреждениях

Республики Бурятия

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методологического обеспечения создания системы стратегического и финансового планирования в государственных учреждениях Республики Бурятия.

2. Целью создания системы стратегического и финансового планирования в государственных учреждениях Республики Бурятия является обеспечение преемственности целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из соответствующих государственных программ, республиканских и ведомственных целевых программ при формировании государственных заданий (заказов) на оказание государственных услуг (выполнение работ).

3. Настоящие Методические рекомендации содержат описание рекомендуемых подходов к организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений (далее – Учредитель), и главных распорядителей средств республиканского бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения (далее – Главный распорядитель), с подведомственными им государственными учреждениями в процессе формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

4. Основными этапами процесса формирования государственного задания являются:

первый этап - определение перечня и характеристик государственных услуг (работ) на основе целей и задач исполнительного органа государственной власти, установленных Государственной Программой;

второй этап - определение объемов ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с выбранными характеристиками;

третий этап - формирование государственного задания.

5. На первом этапе формирования государственного задания главные распорядители средств республиканского бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, и исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений, обязаны обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей соответствующих государственных программ.

На данном этапе должна быть осуществлена декомпозиция показателей результатов деятельности Учредителя и Главного распорядителя на уровень государственного учреждения.

Предметом согласования на данном этапе являются число получателей услуг (работ), а также качество и объем (состав) государственных услуг (работ).

6. Второй этап формирования государственного задания связан с определением необходимого объема ресурсов и осуществляется при подготовке Учредителем и Главным распорядителем обоснований бюджетных ассигнований. Предметом согласования является объем расходов, необходимый государственному учреждению для достижения запланированных результатов в части количества и качества оказываемых услуг (выполненных работ). В части расходов, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), планирование бюджетных ассигнований осуществляется на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

7. Третий этап формирования государственного задания – его утверждение, осуществляется после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. При этом содержание государственного задания должно соответствовать количеству оказываемых услуг (выполняемых работ) и объему финансирования.

8. Порядок взаимодействия Учредителя, Главного распорядителя и подведомственных государственных учреждений в процессе формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и используемые формы документов представлены в Приложении.

1

Приложение

к Методическим рекомендациям

по созданию системы стратегического и финансового планирования в

государственных учреждениях, утвержденным приказом

Министерства экономики Республики Бурятия

от 21.08.2013 г. № 56

Порядок взаимодействия

Учредителя, Главного распорядителя и подведомственных государственных учреждений в процессе

формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Сто-рона

Основание

Действие

Результат

Направление

Форма представления данных

ГУ

Порядок планирования и учета государственных услуг (работ) в Республике Бурятия

Формирование отчета о предоставлении услуг (выполнении работ) к предыдущему периоду.

Определение категорий физических и юридических лиц – получателей услуги (работ).

Оценка потребности в предоставляемых услугах в плановом периоде.

Возможно: предложения по внесению изменений в действующую систему целей и задач ОИВ

Информация о предоставлении услуг (выполнении работ) в отчетном периоде.

Предлагаемые значения показателей качества и количества услуг (работ) на плановый период

ОИВ

Форма 1

ОИВ

Методические рекомендации по разработке государственных программ

Анализ поступившей информации.

Формирование проекта Ведомственного плана государственных услуг (работ).

Формирование проектов государственных программ, в т.ч. в части целей, задач и показателей с учетом поступившей информации.

Декомпозиция показателей на уровень ГУ

Набор показателей, характеризующих качество и количество предоставляемых исполнителем услуг (работ)

ГУ

Форма 2

ГУ

Поступивший набор значений показателей

Оценка возможности и целесообразности достижения предложенных значений показателей.

Формирование предложений по внесению изменений в предложенный набор показателей

Предложения по внесению изменений в предложенный набор показателей

ОИВ

Форма 3

ОИВ

Предложения ГУ о внесении изменений в набор показателей

Рассмотрение предложений исполнителя.

Формирование решения о необходимости внесения изменений

Уточненный набор показателей, характеризующих качество и количество предоставляемых исполнителем услуг (работ), предполагаемый к включению в государственные программы

ГУ

Форма 2

ОИВ

Формирование Ведомственного плана государственных услуг (работ).

Формирование проектов государственных программ

Проекты государственных программ

ГУ

ГУ

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Согласованные показатели количества и качества услуг (работ)

Расчет себестоимости предоставления услуги (выполнения работы).

Обоснование расходов на предоставление услуг (выполнение работ) в соответствии с согласованными показателями.

Возможно: обоснование потребности в дополнительных средствах для повышения качества предоставляемых услуг (выполняемых работ) и обеспечения его соответствия установленным требованиям

Информация о себестоимости услуги (работы).

Обоснование расходов на достижение согласованных значений показателей

ОИВ

Формы 4, 4.1, 4.2, 4.3

ОИВ

Информация о потребности в ресурсах, поступившая от ГУ.

Методология планирования расходов ГРБС

Анализ поступившей от исполнителя информации.

Формирование предложений по формированию расходов на реализацию государственных программ

Предварительный объем финансирования выполнения государственного задания

ГУ

ОИВ

Предельные объемы бюджетных ассигнований и рекомендации по их распределению.

Согласованный с исполнителем предварительный объем финансирования государственного задания

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации.

Формирование обоснований бюджетных ассигнований

Обоснования бюджетных ассигнований на исполнение государственного задания

ГУ

ОИВ

Формирование обоснований бюджетных ассигнований

Обоснования бюджетных ассигнований

ГУ

ОИВ

Результаты рассмотрения закона о республиканском бюджете

Корректировка проектов государственных программ

Скорректированные проекты государственных программ

ГУ

ГУ

Скорректированные проекты государственных программ

Формирование предложений по дополнительной корректировке значений показателей, характеризующих количество и качество оказываемых исполнителем услуг (работ)

Предложения по дополнительной корректировке значений показателей, характеризующих количество и качество оказываемых исполнителем услуг (выполняемых работ)

ОИВ

Форма 3

ОИВ

Предложения по дополнительной корректировке значений показателей, характеризующих количество и качество оказываемых исполнителем услуг (работ)

Рассмотрение предложений.

Формирование решения о необходимости внесения изменений в значения показателей, характеризующих качество и количество услуг (работ)

Уточненные государственные программы

ГУ

ОИВ

Согласованные с ГУ показатели качества и количества услуг (работ), объем финансирования.

Объем финансирования, предусмотренный законом о республиканском бюджете

Формирование государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ)

ГУ

1

Форма 1

Предлагаемые значения показателей качества и

количества услуг (работ) на плановый период (формирует ГУ)

Наименование показателя

План на отчетный период

Факт за отчетный период

Прогноз

Комментарий относительно динамики и ситуации

Предложение планового значения

Обоснование отклонения от прогноза

1

2

3

4

5

6

7

Форма 2

Набор показателей, характеризующих качество и количество предоставляемых исполнителем услуг (работ) (формирует ОИВ)

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Третий год планового периода

Цель

Задача

Целевые индикаторы (показатели) государственной программы

1…

N

Форма 3

Предложения по внесению изменений

в предложенный набор показателей

Наименование показателя

Значение показателя, зафиксированное ОИВ

Предлагаемое значение

Отклонение

Причина отклонения

Потребность в дополнительных ресурсах при сохранении значения, выбранного заказчиком

1

2

3

4

5

6

1

Обоснование расходов на выполнение государственных заданий

Форма 4

Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Наименование услуги (работы)

Сумма нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы)

Сумма затрат на общехозяйственные нужды, относимых к услуге (работе)

Объем оказания услуги (выполнения работы)

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы)

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды

Нормативные затраты на оказание услуги (выполнение работы)

Наименование показателя

Ед.

изм.

Первый отчетный год

Второй отчетный год

Третий отчетный год

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9=(6+7+8)/2

10=2/9

11=3/9

12=10+11

Услуга (работа)1

Услуга (работа)2



Услуга (работа)n

1

Форма 4.1

Расчет затрат на общехозяйственные нужды

Группа затрат

Объем расходов,

тыс. рублей

Обоснование

Оплата труда

Затраты на материальные запасы

Затраты на приобретение основных средств на регулярной основе

Затраты на приобретение сторонних организаций



Прочие затраты

ИТОГО

Форма 4.2

Детализированная смета выполняемой государственной работы

Группа затрат

Объем расходов,

тыс. рублей

Обоснование

Оплата труда

Затраты на материальные запасы

Затраты на приобретение основных средств на регулярной основе

Затраты на приобретение сторонних организаций



Прочие затраты

ИТОГО

Форма 4.3

Обоснование потребности в дополнительных средствах для повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения его соответствия стандартам

Характеристика услуги (стандарт, иные установленные требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ))

Характеристика

услуги

(текущая ситуация)

Причина

отклонения

Потребность в дополнительных ресурсах для устранения отклонения

1

2

3

4

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 118 от 19.09.2013 стр. 6-7, Официальный вестник №102
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать