Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2015г.
Номер документа: RU90000201500750
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство физической культуры и спорта Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

21.05.2015              № СЭД-41-01-02-153

Об утверждении порядка проведения правового мониторинга

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Законом Пермского края от 24 января 2013 г. № 163-ПК «О правовом мониторинге в Пермском крае»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга Министерством физической культуры и спорта Пермского края.

2. Назначить ответственными исполнителями по проведению правового мониторинга руководителей структурных подразделений Министерства физической культуры и спорта Пермского края.

3. Начальнику отдела массовой физической культуры и спортивной инфраструктуры Министерства физической культуры и спорта Пермского края Меньшовой Е.Е. обеспечить размещение настоящего приказа на официальной сайте Министерства физической культуры и спорта Пермского края.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

П.А. Лях

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Утвержден

приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 21.05.2015              № СЭД-41-01-02-153

Порядок проведения правового мониторинга Министерством физической культуры и спорта Пермского края

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения Министерством физической культуры и спорта Пермского края (далее - Министерство) правового мониторинга нормативных правовых актов.

2. Целями проведения Министерством правового мониторинга нормативных правовых актов являются:

выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;

совершенствование законодательства Пермского края;

создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;

создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;

анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;

соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.

3. Основными задачами проведения Министерством правового мониторинга являются:

обеспечение систематизации законодательства Пермского края;

выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Пермского края;

выявление и восполнение пробелов в законодательстве Пермского края, в том числе определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;

создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;

контроль за исполнением законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;

разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.

4. Министерством проводятся следующие виды мониторинга нормативных правовых актов:

текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к ее полномочиям;

плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;

оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Министерством в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.

5. Основными видами информации, используемой при осуществлении правового мониторинга, являются:

информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе сети "Интернет";

действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;

информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;

информация о мерах прокурорского реагирования;

иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.

6. Ответственные исполнители:

6.1. осуществляют текущий мониторинг нормативных правовых актов;

6.2. формируют план проведения правового мониторинга, в котором отражают:

а)              группу нормативных правовых актов (постановления Правительства Пермского края, указы губернатора Пермского края и др.), мониторинг которых планируется осуществить;

б)              сроки осуществления мониторинга;

в)              иные данные;

6.3. осуществляют оперативный мониторинг нормативных правовых актов;

6.4. подводят итоги проведения правового мониторинга и вырабатывают предложения и рекомендации, определяют меры, принятие которых необходимо для повышения эффективности правотворческой деятельности;

6.5. в целях осуществления контроля за реализацией результатов правового мониторинга представляют план и итоги проведения правового мониторинга консультанту Министерства ежемесячно, министру - один раз в квартал.

7. Правовой мониторинг осуществляется Министерством с использованием следующих показателей:

несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами

большей юридической силы;

несоблюдение пределов компетенции Министерства, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;

искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;

неполнота в правовом регулировании общественных отношений; коллизия норм права;

наличие ошибок юридико-технического характера;

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах; наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих

однородные отношения, принятых в разные периоды.

8. Информация о результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается на официальном сайте Министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать