Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU10000202000336
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ПРОМЫШЛЕННОСТИ

П Р И К А З

ОТ  21 АПРЕЛЯ  2020 ГОДА                          №128-А

Г. ПЕТРОЗАВОДСК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ КРЕДИТНЫХ И СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 05.06.2020 № 205-А; от 27.10.2020 № 392-А; от 12.05.2021 № 175-А)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)», постановлением Правительства Республики Карелия от 26 августа 2016 года № 326–П «О мерах по созданию и деятельности территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Карелия», приказываю:

1. Утвердить Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее – Порядок) согласно приложению № 1.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономического развития и промышленности Республики Карелия по вопросам развития арктических территорий.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 12.05.2021 № 175-А)

3. Отделу инвестиционной политики Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия обеспечить размещение Порядка в государственной информационной системе Республики Карелия «Официальный интернет-портал Республики Карелия» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 12.05.2021 № 175-А)

4. Признать утратившими силу приказы Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия:

- от 20 сентября 2016 года № 137–А «Об утверждении порядка заключения соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг»  (Собрание законодательства Республики Карелия 2016, № 10, ст. 2258);

- от 04 декабря 2017 года № 275–А «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 20 сентября 2016 года N 137-А» (Собрание законодательства Республики Карелия 2017, № 12 (Часть II), ст. 2666);

- от 03 августа 2018 года № 144–А «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 20 сентября 2016 года N 137-А» (Карелия, 2018, 27 сентября);

- от 29 апреля 2019 года № 113–А «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 20 сентября 2016 года N 137-А» (Собрание законодательства Республики Карелия 2019, № 4, ст. 969).

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр                                                                                                             О.А. Ермолаев

Приложение №1 к приказу

Министерства экономического развития

и промышленности Республики Карелия

от  21 апреля 2020 года №128-А

Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг

Настоящий порядок заключения соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, определяет механизм заключения соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой (созданной) на территории монопрофильного муниципального образования Республики Карелия (моногорода) (далее – Порядок, Соглашение).

Для заключения Соглашения юридическое лицо (далее – Заявитель), представляет в Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее – Министерство) следующие документы:

а) заявку на заключение соглашения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

в) основные показатели инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

г) бизнес-план инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

д) копии учредительных документов Заявителя, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати);

е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

ж) справку на бланке Заявителя об отсутствии филиалов и представительств за пределами территории опережающего социально-экономического развития и о применяемой Заявителем системе налогообложения, подписанную руководителем, главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности) и заверенную печатью (при наличии печати);

з) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2020 года № ММВ-7-8/20@, полученную не позднее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 05.06.2020 № 205-А)

и) справку на бланке Заявителя об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, подписанную руководителем, главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности) и заверенную печатью (при наличии печати);

к) справку на бланке Заявителя о том, что Заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации и в отношении него не применяется процедура банкротства, подписанную руководителем, главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности) и заверенную печатью (при наличии печати);

л) обязательство на бланке Заявителя об исполнении требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных постановлением, подписанное руководителем и заверенное печатью (при наличии печати).

Документы, указанные в подпунктах «е», «з» настоящего пункта, представляются заявителем в Министерство по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем указанных документов соответствующая информация запрашивается Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на дату подачи заявки Заявителем.

м) справку из кредитной организации, содержащую информацию о текущем финансовом состоянии юридического лица и о соблюдении им Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

(введен приказом Министерства экономического развития и промышленности РК от 05.06.2020 № 205-А)

3. Документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка представляются в Министерство лично либо путем направления по почте заказным письмом с описью вложения, либо по электронной почте на адрес Министерства.

4. В случае представления документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, Заявителем лично либо путем направления по почте заказным письмом, каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью Заявителя и печатью (при наличии) на обороте последнего листа на месте прошивки.

5. Министерство в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации заявки рассматривает документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на предмет соответствия Заявителя требованиям, установленным частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), инвестиционного проекта Заявителя Требованиям к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 614 (далее – постановление).

6. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, Министерство принимает одно из следующих решений, которое оформляется в виде приказа:

о возможности заключения Соглашения;

о невозможности заключения Соглашения.

7. Решение о невозможности заключения Соглашения принимается в одном из следующих случаев:

непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах «е», «з» пункта 2 настоящего Порядка;

несоответствие сведений о Заявителе, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка требованиями, установленным частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

несоответствие сведений об инвестиционном проекте, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, Требованиям к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных постановлением.

8. Копия решения о невозможности заключения Соглашения с указанием мотивированных оснований, направляется Министерством в течение семи рабочих дней Заявителю.

9. В случае принятия решения о возможности заключения Соглашения Министерство в течение двух рабочих дней после принятия такого решения направляет представленные Заявителем документы в комиссию по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, образуемую Министерством (далее – Комиссия).

10. Порядок работы Комиссии и порядок рассмотрения на заседании Комиссии документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, определяется Положением о Комиссии.

11. О принятом Комиссией решении секретарь Комиссии уведомляет
Заявителя не позднее двух рабочих дней со дня утверждения протокола
заседания Комиссии.

12. Основанием для заключения Соглашения является решение
Комиссии о целесообразности заключения соглашение с Заявителем, оформленное протоколом заседания комиссии, утверждаемого ее председателем.

13. Соглашение заключается Министерством и Заявителем по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку не позднее трех рабочих дней после утверждения протокола заседания Комиссии.

14. Министерство в течение одного рабочего дня со дня заключения
Соглашения представляет в Министерство экономического развития
Российской Федерации информацию предусмотренную Правилами ведения реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территории монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных постановлением.

15. Заключение дополнительного соглашения к Соглашению осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2-14 Порядка.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 27.10.2020 № 392-А)

16. Контроль за исполнением Соглашения осуществляет Министерство.

(введен приказом Министерства экономического развития и промышленности РК от 27.10.2020 № 392-А)

Приложение № 1

к Порядку заключения соглашения

об осуществлении деятельности

на территориях опережающего социально-экономического

развития с юридическими лицами, являющимися

коммерческими организациями, за исключением

государственных и муниципальных унитарных предприятий,

финансовых организаций, в том числе

кредитных и страховых организаций и

профессиональных участников рынка ценных бумаг

ФОРМА ЗАЯВКИ
на заключение Соглашения об осуществлении деятельности
на территории опережающего социально-экономического развития создаваемой (созданной) на территории монопрофильного муниципального образования Республики Карелия (моногорода)
________________________________________________________________,
(наименование юридического лица)
зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность исключительно на
территории монопрофильного муниципального образования в Республике Карелия «________________________________________________________________», в лице
__________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании _________________________________________,
направляет заявку на заключение соглашения об осуществлении
деятельности на территории опережающего социально-экономического
развития и подтверждает намерение реализовать
инвестиционный проект, отвечающий требованиям постановления
Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 614 «Об
особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных
образований Российской Федерации (моногородов)».

Достоверность представляемых сведений и документов гарантирую.

Приложение: _____________________ на ____ стр. в 1 экз.

Руководитель ______________ ________________ _______________

                                            (дата)            (подпись)                     (ФИО)                 

М.П. (при наличии печати)

Приложение № 2

к Порядку заключения соглашения

об осуществлении деятельности

на территориях опережающего социально-экономического

развития с юридическими лицами, являющимися

коммерческими организациями, за исключением

государственных и муниципальных унитарных предприятий,

финансовых организаций, в том числе

кредитных и страховых организаций и

профессиональных участников рынка ценных бумаг

ФОРМА ПАСПОРТА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Общие сведения о юридическом лице

1.1.

Полное и сокращенное наименование

1.2.

Организационно-правовая форма

1.3.

Дата регистрации

1.4.

Место регистрации юридического лица

1.5.

Учредители
(включая информацию об отсутствии
связи с градообразующей организацией
моногорода)

1.6.

Основные виды экономической
деятельности с указанием кода по
Общероссийскому классификатору
видов экономической деятельности

1.7.

Информация об отсутствии филиалов и
представительств за пределами
моногорода

1.8.

Информация об отсутствии филиалов и
представительств за пределами
моногорода

1.9.

Номер телефона

1.10.

Адрес электронной почты

1.11.

Идентификационный номер

налогоплательщика (ИНН)

1.12.

Основной государственный

регистрационный номер (ОГРН)

1.13.

Среднесписочная численность

работников за последние три года (либо

за период его существования)

юридического лица

1.14.

Сведения об уплаченных налогах в федеральный бюджет за год,

предшествующий подаче заявки:

налог на прибыль организации в части,

поступающей в федеральный бюджет

налог на добавленную стоимость

1.15.

Сведения об уплаченных налогах в

региональный бюджет за год,

предшествующий подаче заявки:

налог на прибыль организации в части,

поступающей в региональный бюджет

налог на имущество организации

транспортный налог

налог на доходы физических лиц

1.16.

Сведения об уплаченных налогах в

местный бюджет за год,

предшествующий подаче заявки:

налог на доходы физических лиц

земельный налог

Общие сведения об инвестиционном проекте

2.1.

Наименование инвестиционного проекта

2.2.

Вид экономической деятельности по

инвестиционному проекту с указанием

кода по Общероссийскому

классификатору видов экономической

деятельности

2.3.

Срок реализации инвестиционного

проекта

В том числе по этапам:

пред инвестиционные исследования,

разработка проектной

документации/бизнес-плана

получение согласующей и

разрешительной документации

строительство

закупка и поставка оборудования

запуск проекта (ввод в эксплуатацию)

выход на проектную мощность

2.4.

Тип проекта (новое строительство,

реконструкция, модернизация/ремонт,

расширение действующего

производства, выпуск новой продукции

на действующем производстве, иное)

2.5.

Место реализации инвестиционного

проекта (расположение объекта

инвестирования)

2.6.

Кадастровый номер и площадь

земельного участка для реализации

инвестиционного проекта (при наличии)

2.7.

Требуемая для инвестиционного проекта

инфраструктура, ресурсы и их наличие, в

том числе:

земельные участки и имущество,

необходимые для осуществления

инвестиционного проекта, а также их

наличие

величина необходимой присоединяемой

мощности энергопринимающих

устройств заявителя, виды, объемы и

планируемая величина необходимой

подключаемой нагрузки в отношении

необходимых ресурсов (в том числе

холодной и горячей воды, сетевого газа и

тепловой энергии), используемых для

предоставления услуг по

теплоснабжению, газоснабжению и

водоснабжению, а также иных ресурсов,

необходимых для осуществления

проекта, и их наличие

класс опасности производства, в том

числе пожар опасность

необходимая санитарно-защитная зона

2.8.

Информация о степени проработки

проекта:

степень готовности документации;

текущая стадия реализации проекта

2.9.

Общая стоимость проекта (с НДС), млн.

руб., в том числе:

общий и ежегодный планируемый объем

капитальных вложений (без НДС) при

реализации инвестиционного проекта

после получения статуса резидента

территории опережающего социально-экономического развития, млн. руб. <1>

2.10.

Источники финансирования

предстоящих затрат (с указанием доли от

общей стоимости проекта)

2.11.

Структура инвестиционных затрат и

степень их освоения:

Стоимость,

млн. руб.

Доля

вложенных

средств от

запланирован-ного

объема, %

Капитальные затраты, в том числе:

проектирование

приобретение основных средств

строительно-монтажные работы

приобретение оборудования

прочие расходы в инвестиционной фазе

инвестиции в оборотный капитал

2.12.

Общее количество создаваемых рабочих

(единиц), в том числе:

общее и ежегодное количество

создаваемых рабочих мест после

получения статуса резидента территории

опережающего социально-экономического развития (единиц)

общее количество иностранной рабочей силы, единиц

2.13.

Среднемесячная заработная плата при

выходе инвестиционного проекта на

проектную мощность, руб.

2.14.

Экономические показатели проекта:

дисконтированный срок окупаемости,

лет

NPV (чистая приведенная стоимость

проекта), млн. руб.

IRR (внутренняя норма доходности

проекта), %

2.15.

Соотношение выручки от реализации

товаров, оказания услуг

градообразующей организации

моногорода или ее дочерним

организациям ко всей выручке,

получаемой от реализации товаров

(услуг), произведенных (оказанных) в

результате реализации инвестиционного

проекта, %

<1> При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

При этом не учитываются:

- полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;

- затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

Приложение № 3

к Порядку заключения соглашения

об осуществлении деятельности

на территориях опережающего социально-экономического

развития с юридическими лицами, являющимися

коммерческими организациями, за исключением

государственных и муниципальных унитарных предприятий,

финансовых организаций, в том числе

кредитных и страховых организаций и

профессиональных участников рынка ценных бумаг

ФОРМА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

№ п/п

Показатель

Годы

Итого

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

8-й

9-й

10-й

11-й

1.

План создания постоянных рабочих

мест, человек

2.

Вложение инвестиций по годам

реализации инвестиционного проекта,

тыс. рублей (без НДС), в том числе:

2.1.

Собственные средства (прибыль,

амортизация)

2.2.

Привлекаемые средства

2.2.1.

Кредиты банков

2.2.2.

Средства федерального бюджета

2.2.3.

Средства бюджета Республики Карелия

2.3.

Иностранные инвестиции

2.3.1.

Прямые иностранные инвестиции

3.

Объем выручки, тыс. рублей

4.

Объем прибыли, тыс. рублей

5.

Страховые взносы, тыс. рублей

5.1.

Подлежат зачислению без учета льгот

5.2.

Подлежат зачислению с учетом льгот

<1 >

6.

Налог на добавленную стоимость, тыс.

рублей

7.

Налог на прибыль, тыс. рублей

7.1.

В федеральный бюджет

7.1.1.

Подлежит зачислению без учета льгот

<2>

7.1.2.

Подлежит зачислению с учетом льгот

<3>

7.2.

В бюджет Республики Карелия

7.2.1.

Подлежит зачислению без учета льгот

<4>

7.2.2.

Подлежит зачислению с учетом льгот

<5>

8.

Налог на доходы физических лиц, тыс.

рублей

8.1.

В бюджет Республики Карелия

8.2.

В бюджет муниципального образования

9.

Налог на имущество организаций, тыс.

рублей

9.1.

Подлежит зачислению без учета льгот

9.2.

Подлежит зачислению с учетом льгот

<6>

10.

Земельный налог, тыс. рублей

10.1.

Подлежит зачислению без учета льгот

10.2.

Подлежит зачислению с учетом льгот

<7>

11.

Транспортный налог, тыс. рублей

Итого по налоговым отчислениям

12.

Выпадающие доходы страховых фондов

(п. 5.1 - п. 5.2)

13.

Подлежит зачислению в федеральный

бюджет без учета льгот (п. 6 + п. 7.1.1)

14.

Подлежит зачислению в федеральный

бюджет с учетом льгот (п. 6 + п. 7.1.2)

15.

Выпадающие доходы Российской

Федерации

(п. 13 - п. 14 + п. 12)

16.

Итого по Российской Федерации (п. 14 -

п. 15)

17.

Подлежит зачислению в бюджет

Республики Карелия без учета льгот (п.

7.2.1 + п. 8.1 + п. 9.1 + п. 11)

18.

Подлежит зачислению в бюджет

Республики Карелия с учетом льгот (п.

7.2.2 + п. 8.1 + п. 9.2 + п. 11)

19.

Выпадающие доходы Республики Карелия (п. 17 - п. 18)

20.

Итого по Республике Карелия (п. 18 - п.

19)

21.

Подлежит зачислению в бюджет

муниципального образования без учета

льгот (п. 8.2 + п. 10.1)

22.

Подлежит зачислению в бюджет

муниципального образования с учетом

льгот (п. 8.2 + п. 10.2)

23.

Выпадающие доходы муниципального

образования (п. 21 - п. 22)

24.

Итого по муниципальному образованию

(п. 22 - п. 23)

             

<1> Сумма налога исчисляется по ставке      процента. Данная льгота распространяется в течение      лет со дня получения юридическим лицом статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР). Льготные тарифы страховых взносов применяются в отношении резидентов, получивших такой статус не позднее       лет со дня создания ТОСЭР.

<2> Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере             процентов (          процентов в 20__-20__ гг.).

<3> Налоговая ставка в размере          процентов в течение             налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

<4> Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере            процентов (          процентов в 20__-20__ гг.).

<5> Налоговая ставка в размере _____ процентов в течение первых ____ налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на ТОСЭР, и _____ процентов - в течение следующих ____ налоговых периодов.

<6> Ставка в отношении имущества, учитываемого на балансе организации, в течение _____ лет с момента постановки имущества на учет устанавливается в размере ____ процентов.

<7> Ставка в размере ____ процентов.

Руководитель юридического лица _______________ _________________ /Ф.И.О.

                                                                    (дата)                    (подпись)

М.П. (при наличии печати)

             

Приложение № 4

к Порядку заключения соглашения

об осуществлении деятельности

на территориях опережающего социально-экономического

развития с юридическими лицами, являющимися

коммерческими организациями, за исключением

государственных и муниципальных унитарных предприятий,

финансовых организаций, в том числе

кредитных и страховых организаций и

профессиональных участников рынка ценных бумаг

ФОРМА Бизнес-плана инвестиционного проекта

1. Информация о заявителе, претендующем заключить
соглашение об осуществлении деятельности на территории
опережающего социально-экономического развития

1.1. Наименование юридического лица.

1.2. Организационно-правовая форма юридического лица, Ф.И.О. и адреса учредителей.

1.3. Дата регистрации юридического лица, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего юридическое лицо.

1.4. Место государственной регистрации и почтовый адрес юридического лица.

1.5. Ф.И.О., номера телефонов, факсов руководителя (руководителей) юридического лица.

1.6. Вид (виды) экономической деятельности юридического лица. В случае если на момент подачи заявки юридическое лицо осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.

1.7. Дата составления.

2. Информация об инвестиционном проекте

2.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации.

2.2. Срок реализации проекта.

2.3. Срок окупаемости проекта.

2.4. Полная стоимость реализации проекта.

2.5. Общий предполагаемый объем инвестиций в период деятельности инвестора на территории опережающего социально-экономического развития.

2.6. Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на территории опережающего социально-экономического развития, с разбивкой по годам на период реализации инвестиционного проекта.

2.7. Предполагаемый объем капитальных вложений в течение 3 лет деятельности инвестора на территории опережающего социально-экономического развития.

2.8. Планируемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства инвестора, бюджетное финансирование) для реализации проекта.

2.9. Планируемые финансовые результаты реализации проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет на ближайшие 10 лет).

2.10. Планируемое количество новых рабочих мест, с разбивкой по годам на период реализации инвестиционного проекта.

2.11. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические и иные) от реализации проекта.

2.12. Анализ отрасли.

2.13. Ожидаемая доля заявителя в отрасли.

2.14. Основные потребительские группы и их территориальное расположение.

2.15. Перечень существующих (потенциальных) стратегических партнеров и контрагентов.

3. Описание продукции (работ, услуг)

3.1. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), наличие сертификатов соответствия (в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»), патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификации) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка), возможность локализации продукции (работ, услуг).

3.2. Наличие опыта производства данной продукции (выполнения работ, оказания услуг).

3.3. Анализ качества производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).

4. Маркетинг

4.1. Общая стратегия маркетинга заявителя.

4.2. Политика предоставления гарантий качества продукции (работ, услуг).

4.3. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок. Объем средств, выделяемых на культурные мероприятия.

5. Логистика производства продукции (выполнения работ, оказания услуг).

5.1. Источники поставки сырья для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).

5.2. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.

5.3. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).

6. Производственный план

6.1. Место реализации проекта (с обоснованием выбора) и (или) строительной площадки, их особенности.

6.2. Необходимая площадь земельных участков для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг).

6.3. Необходимые объекты недвижимости.

6.4. Необходимые объекты и мощности инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры.

6.5. План капитальных вложений

6.6. Материально-техническое обеспечение реализации проекта.

6.7. Оценка обеспеченности потребностей квалифицированным персоналом (общая численность персонала, анализ структуры по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса).

7. Финансовый план

7.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния заявителя (для организаций, за исключением вновь созданных, путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости).

7.2. Предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием источников финансирования.

7.3. Бюджет движения денежных средств (план) по операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, а также сводный баланс активов и пассивов инвестора.

7.4. Расчеты, подтверждающие финансовую способность инвестора реализовать инвестиционный проект.

8. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации.

8.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности заявителя (выручка от реализации, анализ себестоимости работ и услуг, предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).

8.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам).

8.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR (внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам).

8.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение).

8.5. Определение точки безубыточности деятельности заявителя (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены работ и услуг и величины переменных расходов, деленной на объем реализации работ и услуг).

8.6. Анализ основных видов рисков:

8.6.1. Технологический риск.

8.6.2. Организационный и управленческий риски.

8.6.3. Риск материально-технического обеспечения.

8.6.4. Финансовый риск.

8.6.5. Экономические риски.

8.6.6. Экологические риски.

9. Приложение

9.1. Документы, подтверждающие сведения, представленные в бизнес-плане.

9.2. Бухгалтерская отчетность заявителя за три предыдущих года.

Приложение № 5

к Порядку заключения соглашения

об осуществлении деятельности

на территориях опережающего социально-экономического

развития с юридическими лицами, являющимися

коммерческими организациями, за исключением

государственных и муниципальных унитарных предприятий,

финансовых организаций, в том числе

кредитных и страховых организаций и

профессиональных участников рынка ценных бумаг

ФОРМА Соглашения

об осуществлении деятельности на территории опережающего

социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Республики Карелия (моногорода)

г. __________                                        «___» ___________ 20__ года

Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия в лице _______________________________________________, действующего на основании Положения о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Карелия, в дальнейшем именуемое «Министерство», и ______________________________________________________________________,
в лице __________________________________, действующего на основании
______________________________, именуемое в дальнейшем «Юридическое лицо», именуемые совместно «Стороны», а по отдельности – «Сторона», в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (далее – постановление), постановлением Правительства Республики Карелия от 26 августа 2016 года № 326–П «О мерах по созданию и деятельности территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Карелия», Порядком заключения соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с юридическими лицами, являющимися  коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденным приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от _____________ № ___ (далее – нормативные документы), и протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг от _____________ № ___ заключили настоящее Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее - Соглашение) о нижеследующем:

Предмет Соглашения

1.1. Юридическое лицо обязуется реализовать инвестиционный проект________________________________________ (далее – инвестиционный проект) по видам экономической деятельности ________________________ на земельном участке, находящемся в собственности и (или) аренде с кадастровым номером (кадастровыми номерами) ____________________________ (в арендуемом помещении, расположенном по адресу: _________________) на территории опережающего социально-экономического развития «________________________», (далее - территория опережающего развития), в соответствии с представленной им заявкой на заключение Соглашения, бизнес-планом и планом реализации инвестиционного проекта на условиях, предусмотренных Соглашением и нормативными документами, а Министерство – осуществлять обязательства, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Соглашением.

Права и обязанности Сторон

2.1. Министерство и Юридическое лицо обязуются соблюдать условия настоящего Соглашения и положения нормативных документов и способствовать выполнению Соглашения в полном объеме, для чего взаимно информируют друг друга об обстоятельствах, препятствующих выполнению Соглашения, и предпринимают согласованные действия по его выполнению.

2.2. Министерство обязуется направлять в Министерство экономического развития Российской Федерации документы, предусмотренные постановлением, с целью включении Юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее – Реестр).

2.3. Министерство обязуется:

в рамках установленных полномочий оказывать содействие Юридическому лицу в реализации инвестиционного проекта, в том числе совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия, к сфере деятельности которых относится вид экономической деятельности, который планируется осуществлять в рамках реализации инвестиционного проекта;

не вмешиваться в хозяйственную деятельность Юридического лица;

осуществлять иные действия, не противоречащие действующему законодательству, направленные на выполнение условий настоящего Соглашения.

2.4. Министерство вправе:

в целях осуществления контроля над выполнением Юридическим лицом условий Соглашения запрашивать у Юридического лица информацию о ходе исполнения условий, предусмотренных Соглашением;

получать необходимую информацию для осуществления установленных полномочий, связанных с исполнением настоящего Соглашения.

2.5. Юридическое лицо обязуется:

2.5.1. Обеспечить реализацию инвестиционного проекта, указанного в пункте 1.1. настоящего Соглашения, и выполнение основных показателей инвестиционного проекта, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Соглашению. Отклонения в меньшую сторону допускаются до ___ (значение прописью) процент__ по каждому показателю при условии достижения минимальных величин, указанных в пунктах 2.5.3 и 2.5.4 настоящего Соглашения, в первый год со дня включения Юридического лица в Реестр.

2.5.2. Осуществлять виды деятельности, предусмотренные пунктом 1.1. настоящего Соглашения.

2.5.3. Направить на реализацию инвестиционного проекта капитальные
вложения в объеме _______ (сумма прописью) млн. рублей, из них не
менее 2,5 (двух целых пяти десятых) млн. рублей в первый год со дня включения
Юридического лица в Реестр.

2.5.4. Обеспечить создание в ходе реализации проекта не менее _______(количество прописью) новых рабочих мест, в том числе не менее 10 (десяти) новых рабочих мест в течение первого года со дня включения Юридического лица в Реестр.

2.5.5. Представлять в Министерство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию с приложением следующих документов, заверенных подписью руководителя Юридического лица и печатью (при наличии печати):

отчетная информация о выполнении обязательств Соглашения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Соглашению;

справка на бланке Юридического лица об отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Соглашения.

2.5.6. Уведомить Министерство о наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Соглашения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств.

2.5.7. Не создавать (не иметь) филиалов и представительств за пределами территории опережающего развития.

2.5.8. Содействовать Министерству в осуществлении контроля над выполнением условий Соглашения, в том числе обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Министерства к объектам инфраструктуры, принадлежащим Юридическому лицу и находящимся на территории опережающего развития.

2.5.9. Представлять в письменной форме в Министерство информацию, необходимую для осуществления контроля над выполнением условий Соглашения, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

2.5.10. Осуществлять раздельный учет доходов (расходов), имущества, земельных участков при осуществлении деятельности по реализации Соглашения и иной деятельности.

2.5.11. Разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2.6. Юридическое лицо вправе применять налоговые и иные льготы в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

Ответственность Сторон Соглашения

3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение своих обязательств по Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. В случае расторжения Соглашения расходы, понесенные в связи с его выполнением Юридическим лицом, не возмещаются.

3.3. В случае если на момент расторжения Соглашения Юридическим лицом не выполнены требования в части минимального объема капитальных вложений и минимального количества новых постоянных рабочих мест, установленные постановлением, Юридическое лицо в течение одного месяца со дня исключения из Реестра обязано уплатить все не уплаченные ранее суммы налогов в соответствии с действующим законодательством.

Порядок разрешения споров

4.1. Все споры и разногласия по Соглашению, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.

4.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Республики Карелия.

Условия расторжения и прекращение действия Соглашения

5.1. Расторжение Соглашения допускается по соглашению Сторон или по решению суда. Соглашение может быть расторгнуто судом по требованию одной из Сторон в связи с существенным нарушением условий Соглашения другой Стороной, существенным изменением обстоятельств или по иным основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами.

5.2. К существенным нарушениям условий Соглашения Юридическим лицом и существенным изменениям обстоятельств относятся:

установление несоответствия Юридического лица требованиям Федерального закона, постановления;

внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что Юридическое лицо как юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

прекращение деятельности Юридического лица как юридического лица путем реорганизации согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации;

регистрация Юридического лица как юридического лица на территории другого муниципального образования, осуществление деятельности на территории другого муниципального образования;

вступившее в законную силу решение суда о признании Юридического лица банкротом;

изменение в меньшую сторону предусмотренных Соглашением основных показателей инвестиционного проекта более чем на ___ (значение прописью) процент__ по каждому показателю либо изменение, исключающее возможность его реализации с соблюдением Требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных постановлением;

наличие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему и внебюджетные фонды;

наличие просроченной задолженности по заработной плате на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом;

неисполнение по итогам первого года со дня включения Юридического лица в Реестр хотя бы одного из показателей, предусмотренных пунктами 2.5.3 и 2.5.4 настоящего Соглашения.

5.3. Действие Соглашения прекращается:

по окончании срока, на который Соглашение было заключено;

в случае расторжения Соглашения;

в случае досрочного прекращения существования территории опережающего развития.

Изменения и дополнения к Соглашению

6.1. Изменения настоящего Соглашения осуществляется по инициативе одной или обеих сторон в письменной форме и оформляются в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

Срок действия Соглашения

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течение срока существования территории опережающего развития.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 05.06.2020 № 205-А)

Заключительные положения

8.1. Во всем, что не предусмотрено Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

8.2. Все изменения и дополнения к Соглашению действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны всеми Сторонами.

8.3. Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

8.4. Все сроки, указанные в Соглашении, являются календарными сроками, если прямо не указано иное.

8.5. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Уведомления и сообщения будут считаться исполненными надлежащим образом, если они направлены заказным письмом.

8.6. К Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемыми частями:

бизнес-план;

план реализации инвестиционного проекта (Приложение № 1);

отчет о выполнении обязательств соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (Приложение № 2).

Подписи и печати Сторон

«Министерство»

(Ф.И.О.)          /      подпись

"          "                      20__ г.

М.П.

«Юридическое лицо»

(Ф.И.О.)           /      подпись

"          "                        20__ г.

М. П. <1>

<1> При наличии печати.

Приложение №1

к Соглашению об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития

«_______________________________»,

(название территории опережающего

социально-экономического развития)

создаваемой на территории монопрофильного

муниципального образования

________________________________

(название муниципального образования)

в Республики Карелия (моногорода)

План

реализации инвестиционного проекта

Показатели

Первый год

Второй год

n-й год

I кв.

II кв.

III кв.

IV  кв.

1. Объем капитальных

вложений с начала

реализации

инвестиционного проекта,

тыс. рублей (без НДС)

2. Создание новых рабочих

мест с начала реализации

инвестиционного проекта,

единиц

«Министерство»

(Ф.И.О.)          /      подпись

"          "                      20__ г.

М.П.

«Юридическое лицо»

(Ф.И.О.)           /      подпись

"          "                        20__ г.

М. П. <1>

<1> При наличии печати.

Приложение № 2

к Соглашению об осуществлении деятельности на территории

опережающего социально-экономического развития

«_______________________________________»,

(название территории опережающего

социально-экономического развития)

создаваемой на территории монопрофильного

муниципального образования

________________________________________________

(название муниципального образования)

в Республики Карелия (моногорода)

ОТЧЕТ

о выполнении обязательств соглашения

об осуществлении деятельности на территории опережающего

социально-экономического развития

_________________________________________

(наименование Юридического лица)

за________________________

(отчетный период)

1. Наименование инвестиционного проекта_________________________

2. Начало реализации инвестиционного проекта_____________________

3. Общая стоимость инвестиционного проекта без НДС_______тыс.рублей.

4. Количество созданных новых рабочих мест с начала реализации проекта до дня подписания Соглашения___человек.

5. Среднесписочная численность на дату подписания Соглашения человек.

Показатели

План

Факт

1. Объем инвестиций без НДС, тыс. руб.

1.1. С начала реализации проекта - всего

в том числе:

за счет собственных средств

за счет привлеченных средств

1.2. За отчетный период в том числе:

за счет собственных средств за счет привлеченных средств

1.3. в том числе капитальных вложений, тыс. рублей

1.3.1. С начала реализации проекта - всего

в том числе:

за счет собственных средств

за счет привлеченных средств

1.3.2. За отчетный период в том числе:

за счет собственных средств за счет привлеченных средств

2. Рабочие места

2.1. Среднесписочная численность: на начало реализации проекта на отчетную дату

2.2. Количество созданных новых рабочих мест: с начала реализации проекта за отчетный период

2.3. Средняя заработная плата (руб.): на начало реализации проекта на отчетную дату

3. Показатели финансовой деятельности без НДС, тыс. руб.

3.1. Объем выручки:

с начала реализации проекта

за отчетный период

3.2. Чистая прибыль:

с начала реализации проекта

за отчетный период

4. Страховые взносы

4.1. Пенсионный фонд:

отчисления с начала реализации проекта

за отчетный период

использованные преференции

4.2. Фонд обязательного медицинского страхования: отчисления с начала реализации проекта за отчетный период использованные преференции

4.3. Фонд социального страхования: отчисления с начала реализации проекта за отчетный период использованные преференции

5. Налоговые отчисления, тыс. руб.

5.1. Федеральный бюджет - всего

В том числе:

НДС:

отчисления с начала реализации проекта

за отчетный период

налог на прибыль:

отчисления с начала реализации проекта отчисления за отчетный период использованные преференции

5.2. Региональный бюджет - всего В том числе:

налог на прибыль:

отчисления с начала реализации проекта отчисления за отчетный период использованные преференции

налог на имущество: отчисления с начала реализации проекта отчисления за отчетный период использованные преференции

налог на доходы физических лиц: отчисления с начала реализации проекта отчисления за отчетный период использованные преференции

транспортный налог: отчисления с начала реализации проекта отчисления за отчетный период использованные преференции

5.3. Местный бюджет – всего

В том числе:

налог на доходы физических лиц: отчисления с начала реализации проекта отчисления за отчетный период использованные преференции

земельный налог:

отчисления с начала реализации проекта отчисления за отчетный период использованные преференции

6. Краткое описание хода реализации инвестиционного проекта и достигнутые результаты (в случае отклонения от плановых показателей указать причины)

Руководитель

юридического лица ______________________/Ф.И.О.

(дата, подпись)

М.П. При наличии печати.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 27.10.2020 № 392-А)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.000 Юридические лица

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать