Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2011г.
Номер документа: RU01000201100141
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

П Р И К А З

21.03.2011 г. № 227

г. Майкоп

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Утратил силу – Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 29.08.2014 г. № 813, НГР:RU01000201400560

(Изменения и дополнения

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 04.04.2011 № 297, НГР:RU01000201100159

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 26.01.2012 № 40, НГР:RU01000201200041

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 18.01.2012 № 23, НГР:RU01000201300021

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 01.11.2013 № 924, НГР:RU01000201300776)

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 г. № 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2010 г. № 03-339 «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников», с целью организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея,

приказываю:

1. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. № 793 НГР:ru01000200700461 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея», от 22.01.2008 г. № 40 НГР:ru01000200800408 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. №793 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея»», от 27.09.2010 г. № 1114 НГР:RU01000201000560 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих  работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея», от 14.10.2010 г. № 1177 НГР:RU01000201000589 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, проводимой Главной аттестационной комиссией», от 19.10.2010 г. № 1189 НГР:RU01000201000602 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации экспертизы практической деятельности аттестуемых педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, проводимой экспертами при Главной аттестационной комиссии», от 10.12.2010 г. № 1361 НГР:RU01000201000772 «О внесении изменений в приказ от 27.09.2010 г. № 1114 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея», от 10.12.2010 г. № 1362 НГР:RU01000201000773 «О внесении изменений в приказ от 19.10.2010 г. № 1189 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации экспертизы практической деятельности аттестуемых педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, проводимой экспертами при Главной аттестационной комиссии», от 10.12.2010 г. № 1363 НГР:RU01000201000774 «О внесении изменений в приказ от 14.10.2010 г. № 1177 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, проводимой Главной аттестационной комиссией».

2. Утвердить Порядок формирования и работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея (приложение 1).

3. Утвердить Порядок оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея (приложение 2).

4. Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея организовать работу в соответствии с Порядком формирования и работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея и Порядком оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея.

5.              Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                              

Р.А. Беданоков

Приложение № 1

к приказу № 227 от 21.03.2011 г.

ПОРЯДОК

формирования и работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея

1. Общие положения

1.1. Порядок разработан с целью организации работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея.

1.2. Аттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Адыгея проводит аттестацию педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений расположенных на территории Республики Адыгея (далее – педагогический работник).

2. Формирование составов аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея и экспертных групп при аттестационной комиссии

2.1. Аттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Адыгея формируется на каждый календарный год не позднее 20 января и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

Руководство работой аттестационной комиссии осуществляет председатель (во время отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя).

В состав аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея также входят ответственный секретарь и члены аттестационной комиссии.

2.2. На период участия в работе аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.

2.3. Для проведения аттестации аттестационной комиссией Министерства образования и науки Республики Адыгея создаются экспертные группы, состав которых утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

3. Организация работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея

3.1. Аттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Адыгея организует свою работу в соответствии с действующими нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Адыгея по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

3.2. Заседание аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея проводится 1 раз в месяц. При необходимости проводятся внеочередные заседания

3.3. Аттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Адыгея в рамках своих полномочий осуществляет следующие функции:

3.3.1. Утратил силу.

(В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 01.11.2013 № 924, НГР:RU01000201300776)

3.3.2. Принимает решение по поступившим заявлениям от педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), об организации аттестации вышеуказанных педагогических работников.

3.3.3. Утратил силу.

(В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 01.11.2013 № 924, НГР:RU01000201300776)

3.3.4. Устанавливает по поступившим заявлениям от педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), сроки проведения аттестации.

3.3.5. Утратил силу.

(В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 01.11.2013 № 924, НГР:RU01000201300776)

3.3.6. Доводит содержание приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея об аттестации педагогических работников до руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений (органов управления образованием муниципальных районов (городских округов)).

3.3.7. Утратил силу.

(В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 01.11.2013 № 924, НГР:RU01000201300776)

3.3.8. Организует работу экспертных групп по проведению экспертной оценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника на основе анализа ключевых педагогических компетенций.

По результатам экспертной оценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника экспертные группы готовят экспертное заключение и вносят на рассмотрение аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея предложения:

- о соответствии или несоответствии педагогического работника занимаемой должности;

- о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

3.3.9. Рассматривает внесенное экспертными группами предложение, материалы аттестации и принимает одно из следующих решений:

а) педагогический работник соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

б) педагогический работник не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

в) уровень квалификации педагогического работника (указывается должность работника) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

г) уровень квалификации педагогического работника (указывается должность работника) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

3.3.10. Дает, в случае необходимости, рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

3.3.11. Доводит содержание приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея о результатах аттестации педагогических работников до руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений (органов управления образованием муниципальных районов (городских округов)).

3.3.12. Оформляет и выдает аттестационный лист педагогического работника в органы управления образованием муниципальных районов (городских округов), государственным и муниципальным образовательным учреждениям для хранения в личном деле аттестуемого.

3.4. Особая форма проведения аттестации осуществляется для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, подавших заявление на имеющуюся у него квалификационную категорию (до истечения срока ее действия), если высокий уровень их квалификации подтверждается независимыми экспертами:

 победа, а также призовые места, во всероссийских, республиканских конкурсах профессионального мастерства (региональных этапах всероссийских конкурсов профессионального мастерства, проводимых в Республике Адыгея): конкурс лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», «Учитель года Республики Адыгея», «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека», «Воспитатель года Республики Адыгея», «Лучший преподаватель учреждений начального и среднего профессионального образования», «Педагог-психолог», «Конкурс лучших учителей государственных языков Республики Адыгея и других языков в Республике Адыгея», «Лучший преподаватель Детской школы искусств Республики Адыгея».

Вышеуказанная процедура действует в течение 5 лет с момента издания приказа о признании педагогического работника  победителем (призером).

 получение педагогическим работником награды за достигнутые результаты образовательной деятельности (государственные награды Российской Федерации и Республики Адыгея, отраслевые (ведомственные) награды Российской Федерации

(В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 26.01.2012 № 40, НГР:RU01000201200041)

3.4.1. Экспертная оценка профессиональной деятельности  аттестуемого педагогического работника, осуществляемая по особой форме проведения аттестации, проводится двумя независимыми членами экспертных групп на основе представленных материалов согласно п. 3.1. приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 21.03.2011 г. № 227 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея», а также при необходимости на основе бесед с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогическим работником.

По итогам оценки профессиональной деятельности  аттестуемого педагогического работника члены экспертной группы готовят экспертное заключение, форма которого утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея».

(В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 26.01.2012 № 40, НГР:RU01000201200041)

3.5. Решения аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея, изложенные в пунктах 3.3.1. – 3.3.4. и 3.3.9. настоящего Порядка, утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

3.6. Решения аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея, изложенные в пунктах 3.3.9. и 3.3.10. настоящего Порядка, и реквизиты приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея заносятся в аттестационный лист педагогического работника.

Приложение № 2

к приказу № 227 от 21.03.2011 г.

ПОРЯДОК

оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея

1. Общие положения

1.1. Порядок разработан с целью организации работы по оценке уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, проводимой в рамках аттестации.

1.2. Оценка уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений проводится с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности.

(В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 01.11.2013 № 924, НГР:RU01000201300776)

2. Организация оценки уровня профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

2.1. Подготовка работодателем представления на аттестуемого педагогического работника, включающего всестороннюю и объективную оценку:

- профессиональных, деловых качеств педагогического работника;

- результатов профессиональной деятельности;

- информацию о прохождении курсов повышения квалификации;

- сведения о результатах предыдущей аттестации.

2.2. Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации.

В случае несогласия с представлением работодателя педагогический работник может подать в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Адыгея альтернативное заявление с соответствующим обоснованием. Педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Адыгея собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

2.3. Заполнение аттестационного листа (форма 1) на аттестуемого педагогического работника по п. 8 включительно.

2.4. Направление работодателем представления и аттестационного листа на аттестуемого педагогического работника в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Адыгея.

2.5. Утверждение приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея:

- списка педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

- даты, места и времени проведения аттестации;

- представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник (иного уполномоченного первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзного представителя), включенного в состав аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея на период аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

2.6. Письменное информирование работодателем педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания не позднее, чем за месяц до его начала.

2.7. Проведение письменного квалификационного испытания.

2.7.1. Письменное квалификационное испытание проводится аттестационной комиссией Министерства образования и науки Республики Адыгея.

2.7.2. Письменное квалификационное испытание проводится по одному из двух вариантов по выбору аттестуемого педагогического работника: подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году, или решение педагогических ситуаций.

2.7.3. Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету проводится с целью оценки уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагогического работника занимаемой должности.

Педагогический работник в ходе написания конспекта урока (занятия) по предмету должен продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Педагогическому работнику заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа. В случае необходимости, педагогический работник имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

Педагогическому работнику, выбравшему письменное квалификационное испытание в форме подготовки конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году, необходимо иметь при себе:

- рабочую программу по предмету;

- учебник, по которому занимаются обучающиеся (воспитанники) в классе (группе, индивидуально).

Использование другой методической литературы за исключением хрестоматий, сборников задач или иных дидактических материалов, необходимых педагогическому работнику при подготовке к уроку (занятию), запрещено.

Тему урока (занятия) педагогическому работнику предлагает аттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Адыгея из числа тем, представленных в рабочей программе аттестуемого педагогического работника.

Аттестуемый педагогический работник организует свою работу в соответствии с Инструкцией для аттестуемого педагогического работника при проведении письменного квалификационного испытания в форме подготовки конспекта урока (занятия), утверждаемой приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

Время, предоставляемое аттестуемому педагогическому работнику на написание конспекта урока (занятия), составляет 1,5 часа.

Конспект урока (занятия) передается для оценивания экспертной группе аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея (специалистам-предметникам).

Организация работы членов экспертной группы регламентируется Инструкцией для членов экспертной группы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея по оцениванию конспекта урока (занятия) аттестуемого педагогического работника, утверждаемой приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

По результатам оценки письменной работы члены экспертной группы пишут заключение, в котором они должны отразить:

- уровень владения учебным материалом: насколько полно раскрыта заданная тема урока (занятия);

- уровень развития базовых педагогических компетенций;

- эффективность работы педагогического работника на отдельных этапах урока (занятия).

2.7.4. Решение педагогических ситуаций.

Решение педагогических ситуаций требует от педагогического работника проявления педагогической компетентности: знаний, умений, личностных качеств.

При проведении квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителю предлагается решить три ситуации (мини-кейса). На выполнение предложенных заданий отводится 1,5 часа. Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций, утверждаемого приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

Аттестуемый педагогический работник организует свою работу в соответствии с Инструкцией для аттестуемого педагогического работника при проведении письменного квалификационного испытания в форме решения педагогических ситуаций, утверждаемой приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

Письменная работа аттестуемого педагогического работника передается для оценки членам экспертной группы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея. Оценивание письменной работы производится двумя членами экспертной группы в соответствии с Инструкцией для членов экспертной группы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея по оцениванию решения педагогических ситуаций аттестуемым педагогическим работником, утверждаемой приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

При оценке результатов учитывается конструктивность и обоснованность предложенного аттестуемым педагогическим работником способа разрешения сложившейся ситуации: умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения, умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; умение учитывать особенности обучающихся; умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; умение предвидеть результаты воздействия.

По результатам оценки заданий члены экспертной группы пишут заключение, в котором, на основе вышеуказанных критериев, они должны отразить конструктивность и обоснованность предложенного аттестуемым педагогическим работником способа разрешения сложившейся ситуации: умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения, умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; умение учитывать особенности обучающихся; умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; умение предвидеть результаты воздействия.

2.8. Форма экспертного заключения утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

По результатам экспертной оценки могут быть разработаны предложения по индивидуальной программе повышения квалификации, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций.

2.9. Экспертное заключение представляется в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Адыгея.

3. Организация оценки уровня профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

3.1. Представление педагогическим работником в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Адыгея:

- заявления (форма 2), содержащего обоснование решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую);

- аттестационного листа (форма 3), заполненного по п. 8 включительно;

- портфолио, материалы которого подготовлены в соответствии с требованиями, утверждаемыми приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея, и являющимися обязательным условием для установления уровня квалификации педагогического работника;

- экспертного листа самооценки профессиональной деятельности педагогического работника, заполненного в соответствии с формой, утверждаемой приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

3.2. Утверждение приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея:

- списка педагогических работников, аттестуемых с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

- графика проведения аттестации.

3.3. Проведение экспертной оценки педагогической деятельности.

Проведение экспертной оценки педагогической деятельности позволяет определить уровень квалификации педагогического работника на основе анализа ключевых педагогических компетенций. При проведении оценки профессиональной деятельности члены экспертной группы учитывают также результаты самооценки аттестующегося педагогического работника.

Экспертная оценка проводится на основе изучения материалов портфолио.

(В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 18.01.2012 № 23, НГР:RU01000201300021)

Экспертная оценка проводится на основе:

-  анализа 1 урока (занятия) и 1 мероприятия по предмету или 2 уроков (занятий) по выбору аттестуемого педагогического работника;

- изучения представленных материалов: рабочих программ по предмету, классных журналов, результатов внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся, методических и дидактических материалов, используемых и самостоятельно подготовленных педагогическим работником, дневников и тетрадей обучающихся, материалов родительских собраний и др.;

- бесед с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогическим работником.

При проведении экспертной оценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника могут быть использованы информационные источники, перечень которых утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

По результатам экспертной оценки члены экспертной группы заполняют экспертный лист оценки уровня квалификации аттестуемого педагогического работника, форма которого утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

После заполнения экспертного листа подсчитывается среднее значение по каждому показателю и компетентности в целом.

Среднее значение показателя определяется методом деления суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на число параметров.

Таким образом, на основе обработки результатов экспертной оценки определяется степень выраженности каждой из компетентностей и ее показателей по пятибалльной шкале.

Результаты заполнения педагогическим работником листа самооценки используются членами экспертной группы в качестве дополнительной информации при вынесении оценочных суждений.

Результаты экспертной оценки и самооценки представляются в сводном табличном варианте, форма которого утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

По итогам проведения качественного и количественного анализа результатов экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности аттестуемого педагогического работника члены экспертной группы готовят экспертное заключение. Существенное расхождение экспертных оценок и самооценки является предметом дополнительного обсуждения, выявления причин несоответствия, что также отражается в экспертном заключении.

При написании заключения членами экспертной группы используются типовые характеристики педагогического работника, соответствующего требованиям первой или высшей квалификационной категории, утверждаемые приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

Показатель уровня профессиональной квалификации аттестуемого педагогического работника определяется в соответствии с Инструкцией для членов экспертной группы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея по определению показателя уровня профессиональной квалификации аттестуемого педагогического работника, утверждаемой приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

На основе проведенного анализа составляется экспертное заключение, которое представляется в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Адыгея для принятия решения о присвоении заявленной категории. Форма экспертного заключения утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

3.4. С целью поощрения аттестуемого педагогического работника государственных и муниципальных  образовательных учреждений, подавших заявление об аттестации на имеющуюся у него квалификационную категорию (до истечения срока ее действия), педагогический работник освобождается от прохождения экспертной оценки педагогической деятельности, в том случае, если  высокий уровень его квалификации подтвержден независимыми экспертами:

- наличие у педагогического работника ученой степени кандидата или доктора наук по профилю деятельности;

(В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 18.01.2012 № 23, НГР:RU01000201300021)

3.4.1. Решение о соответствии педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Адыгея выносит на основании представленных документов:

-   заявления;

-   аттестационного листа;

-   представления администрации образовательного учреждения;

-   документа о повышении квалификации;

- документа, подтверждающего право на особую форму прохождения аттестации (п. 3.4).

(В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 18.01.2012 № 23, НГР:RU01000201300021)

3.4.2. Получение педагогическим работником награды за достигнутые результаты образовательной деятельности (государственные награды Российской Федерации и Республики Адыгея; отраслевые (ведомственные) награды Российской Федерации).

Форма 1

        

Аттестационный лист

(подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности)

1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ______________________________________________

3. Занимаемая  должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.  Сведения  о  профессиональном  образовании,   наличии   ученой степени, ученого звания____________________________________________________________________

                                        (когда и какое учебное заведение окончил, специальность

__________________________________________________________________________

и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5.  Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6.  Стаж  педагогической работы (работы по специальности)______________________

7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________

8. Краткая  оценка  деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения рекомендаций предыдущей аттестации)______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии_____________________________ __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии ________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)

11. Количественный состав аттестационной комиссии ___________________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _________, против _________

Председатель

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

________________________________________________________________________

Установлено ___________________________ занимаемой должности

       (соответствие, несоответствие)

________________________________________________________________________

(дата и номер приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея)

    М.П.                               

С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________

                                                                                                           (подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не согласен):                        ________________________                            _____________ 

(Ф.И.О.)                                                                                  (подпись)

Форма 2

В аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Адыгея

от ___________________________

______________________________

(фамилия, имя, отчество)

                                 ______________________________

______________________________

(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

             

Прошу аттестовать меня в 20________ году на __________________ квалификационную  категорию     по      должности    (должностям):

_________________________________________________________________________.

В настоящее время: ___________________________________________________ (имею ________ квалификационную  категорию,  срок ее действия до _______; либо квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _________________ квалификационной категории[1]:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ____________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации _________________________________

________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)

С Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

"____" _____________ 20____ г.             Подпись ___________

Телефон дом. _______________________,           сл. ________________________

Форма 3

Аттестационный лист

(установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей))

1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ______________________________________________

3. Занимаемая  должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.  Сведения  о  профессиональном  образовании,   наличии   ученой степени, ученого звания  ___________________________________________________________________

                            (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию,

________________________________________________________________________________________________

                                                                                        ученая степень, ученое звание)

5.  Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6.  Стаж  педагогической работы (работы по специальности)______________________

7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________

8. Краткая  оценка  деятельности педагогического работника

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии ________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

11. Количественный состав аттестационной комиссии ___________________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за ________, против ________

Председатель

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

________________________________________________________________________

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет ________________________________________________________________________

(дата и номер приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея)

    М.П.                               

С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________

                                                                                                           (подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не согласен):                        ________________________                            _____________ 

(Ф.И.О.)                                                                                  (подпись)

[1] Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 65 от 07.04.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать