Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2020г.
Номер документа: RU16000202000260
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

ОТ 21.02.2020 № 105-пр

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан

(в редакциях приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 07.10.2020 № 617-пр,  )

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан.

2. Заместителям министра, начальникам управлений организовать ознакомление сотрудников с административным регламентом, утвержденным настоящим приказом, и обеспечить его безусловное выполнение.

3. Признать утратившими силу:

распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 08.02.2017 № 237-р «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан»;

приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 13.03.2019 № 95-пр «О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан, утвержденный распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 08.02.2017 № 237-р».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.И.Галиева.

Министр

Ф.А.Аглиуллин

Утвержден

приказом

Министерства земельных и

имущественных отношений

Республики Татарстан

от 21.02.2020 № 105-пр

Административный регламент

предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан (далее – государственная услуга).

1.2. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка (частей земельного участка), находящегося в собственности Республики Татарстан, заключается в соответствии с гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами в следующих случаях:

1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;

2) проведение изыскательских работ;

3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.

1.3. Заявители – физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

От имени заявителя выступает лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.

1.4. Государственная услуга предоставляется Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – Министерство).

1.4.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Вишневского, 26.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 11.45 до 12.30. График приема заявлений: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы Министерства.

Проезд общественным транспортом:

автобусы маршрутов №№ 1, 4, 25, 43, 71 до остановки «Калинина»;

метро до станции «Суконная Слобода».

1.4.2. Справочные телефоны отдела эффективного использования государственных земель управления земельных ресурсов Министерства (далее – Отдел): 221-40-39, 221-40-89.

1.4.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): http://mzio.tatarstan.ru.

1.4.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети «Интернет»:

на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) (http://mzio.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.4.5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта, а также электронной почты Министерства размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан» и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах и на официальном сайте Министерства, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпункте) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.

(изменено в ред. приказа Минзем.. и имущественных отношений РТ от 07.10.2020 № 617-пр)

1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

(изменено в ред. приказа Минзем.. и имущественных отношений РТ от 07.10.2020 № 617-пр).

1.6. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр, МФЦ) – организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»;

удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – удаленное рабочее место МФЦ);

принцип «одного окна» – принцип, при котором предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 151 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;

техническая ошибка – ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная Министерством, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;

заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) – запрос о предоставлении государственной услуги,  предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ). Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

под земельными участками, находящимися в собственности Республики Татарстан, понимаются земельные участки (части земельных участков), находящиеся в собственности Республики Татарстан, за исключением случаев, предусмотренных п.1 ст.3924 Земельного кодекса Российской Федерации.

(изменено в ред. приказа Минзем.. и имущественных отношений РТ от 07.10.2020 № 617-пр)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан

ст.ст 3923 – 3926 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ);

ст. 4 Земельного кодекса Республики Татарстан;

п. 3.3.4 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407  (далее –  Положение)

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Положение

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Направление заявителю подписанных Министерством экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута;

направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление решения заявителю с указанием оснований такого отказа

п.3 ст. 3926 ЗК РФ;

п. 3.3.4 Положения

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в семнадцатидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления или уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.

Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусматривается.

Направление документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении (по почте или на электронный адрес), осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги

п.3 и 6 ст. 3926 ЗК РФ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для заключения соглашения об установлении сервитута заявителем вместе с заявлением предоставляются:

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

схема границ сервитута на кадастровом плане территории, подготовленная в соответствии со ст. 1110 ЗК РФ (в случае заключения соглашения об установлении сервитута на часть земельного участка).

Прилагаемые к заявлению копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа, и заверяются специалистом Министерства.

Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:

лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности);

почтовым отправлением.

Заявление и прилагаемые к нему документы при наличии технической возможности могут быть поданы в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 7 «Об утверждении Порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»     (далее – Приказ № 7). Обязательным условием для подачи документов в электронном виде является подписание их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) и Федерального закона № 210-ФЗ

ст. 3926 ЗК РФ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить сервитут (из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице (далее – ЕГРЮЛ), являющемся заявителем (из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан);

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан).

Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, в том числе при наличии возможности в электронной форме.

Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ

ст. 3926 ЗК РФ

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

2. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.

3. Представление в Министерство заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не соответствующих требованиям Приказа № 7, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и Федерального закона № 210-ФЗ

ст. 3926 ЗК РФ

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено

ст. 3926 ЗК РФ

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и государственный кадастровый учет указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 3925 ЗК РФ, осуществляются за счет средств заявителя (лица, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах) в размере установленном законодательством

п. 5 ст. 3926 ЗК РФ;

ст. 33333 Налогового кодекса Российской Федерации;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 января 2012 г. № 14 «Об утверждении методики определения платы и предельных размеров платы за проведение кадастровых работ федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в целях выдачи межевого плана»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан                                от 13.08.2011 № 675 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя и получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена

п. 1 Указа  Президента  Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ  Президента  РФ №  601)

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В день поступления заявления и документов.

Заявление, поступившее в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях здания Министерства (далее – объекты), оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами и информационным киоском (инфомат), подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.

Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности объектов и услуг, включая:

условия беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым на них услугам (удобный вход-выход в помещения и перемещения в них);

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика,  а также иного лица, владеющего жестовым языком;

допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ);

оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с местоположением помещений предоставления государственной услуги, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги;

условия доступности для инвалидов по зрению официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, применяются к объектам введенным в эксплуатацию, прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года

Федеральный закон № 181-ФЗ;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 августа 2015 г. № 565 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минэкономразвития России, подведомственных ему федеральных служб и агентств, их территориальных органов и находящихся в их ведении организаций (за исключением осуществляющих деятельность в сфере образования и здравоохранения) и предоставляемых ими услуг, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи» (далее – Приказ Минэкономразвития России от 13.08.2015 № 565)

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 151 Федерального закона № 210-ФЗ

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещений Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о   способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети «Интернет», на официальном сайте Министерства;

обеспечение здания и помещений Министерства средствами и оборудованием, создающими беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги, а также исполнение иных условий, обеспечивающих  предоставление государственной услуги для инвалидов;

оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

соблюдение срока получения результата государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб на нарушения  настоящего Регламента, совершенные специалистами Министерства;

количество взаимодействий заявителя со специалистами Министерства:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);

при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по    почте - не более одного (без учета консультаций);

доступность для инвалидов здания Министерства, помещений предоставления государственной услуги, и достижение показателей доступности предоставления государственной услуги.

Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем при устном обращении в Министерство (лично или по телефону) или письменном, а также на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу и по комплексному запросу не осуществляется

Указ  Президента РФ № 601;

Федеральный закон № 181-ФЗ;

Приказ Минэкономразвития России от 13.08.2015 № 565

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Консультация может быть предоставлена при обращении Заявителя в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте, почте.

Государственная услуга в электронной форме, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан», не предоставляется.

Заявление и прилагаемые к нему документы при наличии технической возможности могут быть поданы в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обязательным условием для подачи документов в электронном виде является подписание их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и Федерального закона № 210-ФЗ

Федеральный закон № 63-ФЗ;

Федеральный закон № 210-ФЗ;

ст.3926 ЗК РФ;

Приказ № 7

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан, включает в себя следующие процедуры:

консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

принятие и регистрация заявления;

формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

подготовка проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или проекта предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; или проекта соглашения об установлении сервитута либо проекта решение об отказе в установлении сервитута;

выдача заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории или соглашения об установлении сервитута либо решения об отказе в установлении сервитута;

рассмотрение представленного в Министерство уведомления о проведении заявителем государственного кадастрового учета частей земельного участка, в отношении которых устанавливается сервитут и заключение соглашения об установлении сервитута;

предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан»;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте, почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя (регистрации обращения).

Результат процедур: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3. Принятие и регистрация заявления

3.3.1. Заявитель подает в Министерство заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

Заявление и копии документов, заверенные нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа, могут быть направлены по почте.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Приказом № 7. Обязательным условием для подачи документов в электронном виде является подписание их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и Федерального закона № 210-ФЗ.

3.3.2. Специалист отдела делопроизводства и контроля (далее – отдел делопроизводства):

осуществляет прием заявления и документов;

осуществляет проверку при участии специалиста Отдела заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента;

в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, регистрирует заявление и приложенные документы и направляет на рассмотрение в Отдел;

в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, возвращает заявление и документы заявителю без регистрации с разъяснением выявленных оснований для отказа в приеме документов.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов, за исключением случаев поступления заявления и документов в электронной форме в выходной (праздничный день).

Результат процедур: принятые и зарегистрированные заявление и документы, направленные в Отдел; возвращенные заявителю документы.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Специалист Отдела после получения заявления и документов из отдела делопроизводства заполняет лист прохождения заявления об установлении сервитута в Министерстве (Приложение 3) и направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:

о представлении сведений из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем, в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее – УФНС по РТ);

о представлении сведений из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем в УФНС по РТ;

о предоставлении выписки из ЕГРН о земельном участке, в отношении которого предполагается установить сервитут, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: запросы о представлении сведений (документов).

3.4.2. Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запросов, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые сведения (документы) в установленный законодательством срок.

Результат процедур: сведения (документы), являющиеся результатом ответа на запросы, либо уведомление об отказе, направленные в Министерство.

3.5. Подготовка проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или проекта предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории или проекта соглашения об установлении сервитута либо проекта решения об отказе в установлении сервитута.

3.5.1. Специалист Отдела после поступления сведений (документов), запрошенных в соответствии с пунктами 3.4.1, 3.4.2 настоящего Регламента, осуществляет:

проверку наличия оснований для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута;

подготовку проекта решения об отказе в заключении соглашения в установлении сервитута в случае наличия таких оснований (далее – Решение об отказе) или проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (далее – Уведомление), или проекта предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (далее – Предложение) либо проекта соглашения об установлении сервитута (далее – Соглашение);

направление проекта Решения об отказе или проекта Уведомления, или проекта Предложения либо проекта Соглашения на согласование начальнику Отдела.

Отказ в заключении соглашения об установлении сервитута следует при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения, направленный на согласование начальнику Отдела.

3.5.2. Начальник Отдела рассматривает проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения, согласовывает и направляет на согласование начальнику управления земельных ресурсов (далее – Управление).

Результат процедуры: проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения, согласованный начальником Отдела и направленный на согласование начальнику Управления.

3.5.3. Начальник Управления рассматривает проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения, согласовывает и направляет специалисту Отдела.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.5.2, 3.5.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения, либо проект Соглашения, согласованный начальником Управления.

3.5.4. Специалист Отдела направляет проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения, согласованный начальником Отдела и начальником Управления для проведения правовой экспертизы в правовое управление.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения, согласованный начальником Отдела и начальником Управления, направленный в правовое управление.

3.5.5. Специалист правового управления осуществляет правовую экспертизу проекта Решения об отказе, проекта Уведомления, или проекта Предложения либо проекта Соглашения, согласовывает и направляет начальнику правового управления на согласование проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения, либо на подписание – проект заключения правового управления при наличии замечаний по проекту Решения об отказе, проекту Уведомления, или проекту Предложения либо проекту Соглашения (далее – заключение правового управления).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект заключения правового управления при наличии замечаний по проекту Решения об отказе, проекту Уведомления, или проекту Предложения либо проекту Соглашения или согласованный проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения.

3.5.6. Начальник правового управления согласовывает проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения или подписывает заключение правового управления и направляет специалисту Отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: заключение правового управления или согласованный проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения.

3.5.7. Специалист Отдела, в случае получения заключения правового управления устраняет имеющиеся замечания и направляет вновь проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения на согласование начальнику правового управления.

Результат процедуры: проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения, доработанный с учетом замечаний правового управления, направленный на согласование начальнику правового управления.

(изменено в ред. приказа Минзем.. и имущественных отношений РТ от 07.10.2020 № 617-пр)

3.5.8. Начальник правового управления проверяет факт устранения замечаний, содержащихся в заключении правового управления, и согласовывает соответствующий проект.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.5.7 и 3.5.8, осуществляются в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: согласованный начальником правового управления проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения, направленные специалисту Отдела.

3.5.9. Специалист Отдела направляет проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения, согласованный начальником правового управления, сопроводительное письмо к проекту Решения об отказе или проекту Уведомления, или проекту Предложения либо проекту Соглашения (далее – сопроводительное письмо) на подпись первому заместителю министра.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения, согласованный начальником Отдела, начальником Управления, начальником правового управления, сопроводительное письмо, направленные первому заместителю министра.

3.5.10. Первым заместителем министра подписывается проект Решения об отказе или проект Уведомления, или проект Предложения либо проект Соглашения, сопроводительное письмо, которые направляются на регистрацию в отдел делопроизводства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанное первым заместителем министра Решение об отказе, или Уведомление, или Предложение либо Соглашение, сопроводительное письмо, направленные на регистрацию в отдел делопроизводства.

3.6. Выдача заявителю Решения об отказе, или Уведомления, или Предложения либо Соглашения, сопроводительного письма

3.6.1. Специалист отдела делопроизводства регистрирует Решение об отказе, или Уведомление, или Предложение либо Соглашение, сопроводительное письмо, направляет Решение об отказе или Уведомление, или Предложение либо Соглашение и сопроводительное письмо на указанный заявителем почтовый адрес.

По желанию заявителя Специалист Отдела уведомляет заявителя по телефону о назначенном времени выдачи Решения об отказе или Уведомления, или Предложения либо Соглашения.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: зарегистрированное в отделе делопроизводства Решение об отказе или Уведомление, или Предложение либо Соглашение, сопроводительное письмо, направленные заявителю.

3.6.2. При явке заявителя за получением Решения об отказе или Уведомления, или Предложения либо Соглашения, сопроводительным письмом лично специалист отдела делопроизводства, ответственный за выдачу документов:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия представителя (приказ, доверенность и др.);

выдает заявителю Решение об отказе или Уведомление, или Предложение либо Соглашение и производит запись о выдаче документов в книге учета;

выдает сопроводительное письмо.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день прибытия заявителя.

Результат процедуры: выданные заявителю Решение об отказе или Уведомление, или Предложение либо Соглашение, сопроводительное письмо.

3.6.3. В случае получения заявителем Соглашения, заявитель не позднее чем через тридцать календарных дней со дня его получения подписывает Соглашение и представляет в Министерство.

3.7. Рассмотрение представленного в Министерство заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, и заключение Соглашения об установлении сервитута.

3.7.1. Заявитель, которому направлено Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или Предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, и осуществивший проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и осуществляется государственный кадастровый учет указанной части земельного участка, представляет в Министерство уведомление о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.

3.7.2. Сотрудник Отдела после поступления в Министерство уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, осуществляет процедуры, предусмотренные п.п 3.4.1 – 3.4.2 настоящего Регламента, подготавливает проект Соглашения, сопроводительное письмо, которые в порядке, определенном п.п 3.5.1 – 3.5.9 настоящего Регламента направляются на подпись первому заместителю министра.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях.

Результат процедуры: подготовленный проект Соглашения, сопроводительное письмо, направленные на подпись первому заместителю министра.

3.7.3. Подготовленные проект Соглашения, сопроводительное письмо подписываются первым заместителем министра и направляются на регистрацию в отдел делопроизводства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанное первым заместителем министра Соглашение, сопроводительное письмо, направленные на регистрацию в отдел делопроизводства.

3.7.4. Выдача заявителю Соглашения осуществляется в порядке, определенном п.п 3.6.1 – 3.6.2 настоящего Регламента.

3.8. Заявитель не позднее чем через тридцать календарных дней со дня получения подписывает Соглашение и представляет в Министерство.

3.9. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан»

Государственная услуга в электронной форме, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан», не предоставляется.

3.10. Исправление допущенных опечаток и ошибок (далее – техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Основанием для исправления технической ошибки Министерством является заявление заявителя по вопросу исправления технических ошибок в Соглашении, Уведомлении, Предложении либо обнаружение технической ошибки специалистом Министерства.

3.10.1. При обращении по вопросу исправления технических ошибок заявитель представляет:

заявление об исправлении технической ошибки (Приложение 4);

копию Соглашения;

копию Уведомления;

копию Предложения;

документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки.

3.10.2. Заявление об исправлении технической ошибки в Соглашении или Уведомлении либо в Предложении подается заявителем либо его законным представителем лично либо направляется по почте.

3.10.3. Специалист отдела делопроизводства осуществляет прием и регистрацию заявления с приложенными документами, и передает их в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день представления (поступления) заявления и документов.

Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление с документами, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.

3.10.4. Специалист Отдела рассматривает документы и подготавливает проект акта о внесении изменений в Соглашение или Уведомление либо в Предложение, который согласовывается с начальником отдела, начальником Управления и начальником правового управления, подписывается первым заместителем министра и направляется в отдел делопроизводства для осуществления процедур, предусмотренных подпунктами 3.6.1 – 3.6.2 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня обнаружения технической ошибки или получения от заявителя заявления о допущенной ошибке.

Результат процедуры: подготовленные изменения в Соглашение или Уведомление либо в Предложение, направленные заявителю.

3.10.5. Документы, касающиеся исправления технической ошибки (заявление об исправлении технических ошибок с прилагаемыми документами, акт о внесении изменений в Соглашение или Уведомление либо в Предложение (с исправлением технических ошибок), приобщаются специалистом Отдела к экземпляру Соглашения, хранящемуся в Министерстве.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, осуществляется руководителями Управлений (отделов), принимающих участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об управлениях (отделах) Министерства и должностными регламентами.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:

ведения делопроизводства;

соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);

соблюдения сроков и порядка приема документов;

соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:

1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги – в Министерство.

Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства (http://mzio.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.

5.5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

(изменено в ред. приказа Минзем.. и имущественных отношений РТ от 07.10.2020 № 617-пр)

5.6. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействий) Министерства, а также его должностных лиц, либо государственных служащих, регулируются в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по заключению соглашения об

установлении сервитута в отношении

земельных участков (частей земельных

участков), находящихся в собственности

Республики Татарстан

Рекомендуемая форма

Министру земельных и имущественных

отношений Республики Татарстан

От _____________________________________

(Ф.И.О (при наличии) - для физических лиц,

полное наименование,

организационно-правовая форма - для

юридического лица)

_____________________________________

(реквизиты документа, удостоверяющего

личность заявителя (для гражданина)

Сведения ИНН ___________________________

Сведения ОГРН/ОГРИП ____________________

Место жительства (для гражданина), место

нахождения (для юридического лица) _____

________________________________________

Телефон: _______________________________

Почтовый адрес и (или) адрес электронной

почты __________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении сервитута

Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка

Кадастровый (условный)

номер земельного участка:

Адрес (местоположение):

Площадь:

Учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут:

Площадь:

Цель установления сервитута:

Срок действия сервитута

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя:

Документы, прилагаемые к заявлению:

Отметка о наличии

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя)

схема границ сервитута на кадастровом плане территории (в случае заключения соглашения об установлении сервитута на часть земельного участка)

документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить сервитут,

* выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем

* выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» я даю свое согласие Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (оператор), находящемуся по адресу: 420043, РТ, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26, на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, указанных в настоящем заявлении. Достоверность сведений подтверждаю.

Настоящее согласие действует со дня подписания заявления до дня отзыва согласия в письменной форме.

Подпись заявителя(ей) (представителя(ей) по доверенности от ____ №_________________________

_______________________________________/_______________________/

(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, подпись)

М.П.(при наличии печати)

Заявление принято: "___"__________ 20__ г.

_______/____________________/подпись, фамилия, инициалы специалиста, принявшего заявление)

             

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по заключению соглашения об

установлении сервитута в отношении

земельных участков (частей земельных

участков), находящихся в собственности

Республики Татарстан

Опись
документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута

Наименование и реквизиты документа

Количество листов

Оригиналы

Копии

Итого

Итого

«_______»______________

(дата приема)

Заявитель (представитель по доверенности)

_____________ ___________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Специалист Минземимущества Республики Татарстан

_____________ ___________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

_____________________________________________

Примечание: Все документы представляются в 1 экз.

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по заключению соглашения об

установлении сервитута в отношении

земельных участков (частей земельных

участков), находящихся в собственности

Республики Татарстан

Лист

прохождения заявления

об установлении сервитута в Минземимуществе РТ

Заявитель ______________________________________________

Регистрационный (входящий) номер ________________________

N

п/п

Структурное подразделение Министерства

Дата

получения

Подпись

Дата

передачи

Подпись

1.

Отдел делопроизводства и контроля

2.

Специалист отдела эффективного использования государственных земель управления земельных ресурсов

Согласования:

3.

Начальник отдела эффективного использования государственных земель управления земельных ресурсов

4.

Начальник управления земельных ресурсов

5.

Специалист правового управления

6.

Начальник правового управления

7.

Приемная первого заместителя министра (подписание документов)

8.

Отдел делопроизводства и контроля (оформление и регистрация документов)

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по заключению соглашения об

установлении сервитута в отношении

земельных участков (частей земельных

участков), находящихся в собственности

Республики Татарстан

Рекомендуемая форма

Министру земельных и

имущественных отношений

Республики Татарстан

от_____________________

Заявление

об исправлении технической ошибки

__________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О.(при наличии) физического лица)

в лице _______________________________________________________________________________,

(Ф.И.О.(при наличии), должность представителя)

действующего на основании ____________________________________________________________

(наименование документа, подтверждающего полномочия представителя)

Просит исправить техническую ошибку, допущенную при оказании государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан:

в Соглашении об установлении сервитута от «____»_________ 20______г. №________;

в Уведомлении о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах решение Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка от «____»_________ 20______г. №________;

в Предложении о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах от «____»_________ 20______г. №________;

Прилагаю следующие документы:

1.

2.

3.

Сведения о заявителе (заявителях):

Для юридического лица реквизиты

(ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения)

Для физического лица, (представителя юридического лица) паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения, адрес регистрации),

адрес места жительства (при несовпадении с адресом регистрации), ИНН

Контактный телефон, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты

Сведения о земельном участке

Кадастровый номер

Место нахождения земельного участка

Согласен(на) на получение информации о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в письменной форме

______________                                                        _________________ ( ________________)

              (дата)                                                                                    (подпись)                            (Ф.И.О.(при наличии) )

М.П.(при наличии печати)

Приложение (справочное)

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по заключению соглашения об

установлении сервитута в отношении

земельных участков (частей земельных

участков), находящихся в собственности

Республики Татарстан

Сведения

об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих

контроль её исполнения

Министерство земельных и имущественных отношений

Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр

Аглиуллин Фаниль Анварович

221-40-00

mzio@tatar.ru

Первый заместитель министра

Галиев Артур Ирекович

221-40-01

mzio@tatar.ru

Начальник отдела эффективного использования государственных земель управления земельных ресурсов

Миндубаева Гузель Эдуардовна

221-40-30

Guzel.Mindubaeva@tatar.ru

Начальник отдела делопроизводства и контроля

Румянцева Гульнур Ниязиевна

221-40-81

221-40-83

Gulnur.Rumyanceva@tatar.ru

Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан,

Управление агропромышленного комплекса, земельных отношений

и потребительского рынка

Должность

Телефон

Электронный адрес

Начальник Управления агропромышленного комплекса, земельных отношений и потребительского рынка

Фаттерахманов Ленар Рифатович

264-76-89

Lenar.Fatterahmanov@tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать