Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2018г.
Номер документа: RU27000201800173
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КОМИТЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 21 февраля 2018 года №9-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 04 апреля 2016 г. №4-П "Об утверждении Административного регламента исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору";

2) пункт 2 приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края";

3) пункт 2 приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 22.03.2017 №4-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края".

Председатель комитета

А.Ф. Ворыпаев

УТВЕРЖДЕН

приказом

комитета регионального

государственного контроля

и лицензирования

Правительства Хабаровского края

от 21.02.2018 г. №9-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обращения с отхода-ми на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции (далее – административный регламент) на территории Хабаровского края.

1.2. Наименование государственной функции.

Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее –региональный государственный надзор).

1.3. Наименование органа исполнительной власти края, непосредствен-но исполняющего государственную функцию.

Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – Комитет).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (далее – КоАП РФ);

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

Федеральным законом от 10 января 2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон №294-ФЗ);

Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"(далее – Федеральный закон №473-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток"(далее – Федеральный закон №212-ФЗ);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. №415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее – Правила №415);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. №1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2016 г. №729 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации №141);

Приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 02 апреля 2015 г. №43 "Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития" (далее – Приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 02 апреля 2015 г. №43);

Приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 01 сентября 2015 г. №167 "Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентовсвободного порта Владивосток" (далее – Приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 01 сентября 2015 г. №167);

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г. №503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Приказ №503);

постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. №371-пр "Об утверждении Положения о комитете регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края";

постановлением Правительства Хабаровского края от 20 марта 2013 г. №51-пр "Об утверждении порядков осуществления отдельных видов регионального государственного надзора в области охраны окружающей среды в Хабаровском крае";

постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. №24-пр "Об утверждении перечней должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";

постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. №167-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края";

приказом комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 30.01.2018 №3-П "Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и Порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями" (далее – приказ комитета №3-П).

1.5. Предмет регионального государственного надзора.

Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области обращения с отходами (далее –обязательные требования).

Региональный государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется посредством организации и проведения проверок вышеуказанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами своей деятельности.

Региональный государственный надзор в области обращения с отходами в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется с учётом особенностей, установленных статьей 29.2 Федерального закона от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.6. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении регионального государственного надзора.

1.6.1. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностные лица Комитета), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя Комитета о проведении проверки (далее также – распоряжение о проведении проверки и заместитель председателя Комитета соответственно) посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, обследовать обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – предписание);

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

1.6.2. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комитета, должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке;

8) юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №141;

9) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет;

10) юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:

1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (юридические лица); присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований (индивидуальные предприниматели);

2) предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты, подлежащие региональному государственному надзору;

3) при проведении документарной проверки в случае направления Комитетом в соответствии с подпунктом 3.2.15 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента мотивированного запроса с требованием предоставления необходимых документов в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Комитет указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица или в форме электронных документов в установленном порядке.

1.8. Результаты исполнения государственной функции.

Результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований - выдача предписания;

3) при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ, - возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;

4) в случае причинения вреда окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения обязательных требований – предъявление иска о возмещении причиненного вреда.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Сведения о Комитете:

местонахождение: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;

почтовый адрес: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;

официальный сайт Комитета в сети "Интернет": https://krgk.khabkrai.ru (далее – официальный сайт Комитета);

адрес электронной почты: klp@adm.khv.ru;

телефон: (4212) 40-25-39; факс: (4212) 40-24-54.

График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.2. Сведения о структурном подразделении Комитета, участие которого необходимо при исполнении государственной функции:

Отдел по надзору в области обращения с отходами и охраны недр Комитета (далее –Отдел):

местонахождение: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43;

адрес электронной почты: klp@adm.khv.ru;

телефоны: (4212) 40-23-52, 40-23-54;

факс: (4212) 40-24-54.

График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

Часы приема: ежедневно с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.

2.1.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:

- по телефону Отдела;

- по устным или письменным, в том числе в виде электронного документа, обращениям посредством направления на адрес электронной почты Комитета.

2.1.4. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета, Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Комитета, Отдела самостоятельно ответить на поставленные вопросы заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или же ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения государственной функции.

2.1.6. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается Комитетом на стенде в здании по месту нахождения Отдела и содержит следующие сведения:

1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде;

2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;

3) сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего пункта.

Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Единый портал и Портал соответственно), а также на официальном сайте Комитета.

Указанная в настоящем пункте информация обновляется по мере ее изменения.

2.2. Срок исполнения государственной функции.

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем (заместителем председателя) Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.3. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ, в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.2.5. Срок исполнения государственной функции при осуществлении мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом устанавливается заданием на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.2.6. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП РФ.

2.2.7. Государственная функция в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития и резидентов свободного порта Владивосток осуществляется с соблюдением сроков, установленных Федеральными законами №473-ФЗ и №212-ФЗ соответственно.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур.

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация и проведение проверки;

2) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

4) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

5) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований;

6) особенности проверок, осуществляемых на территориях опережающего социально-экономического развития и территории края, приравненной к территории свободного порта Владивосток.

3.2. Организация и проведение проверки.

3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

Принятие решения о проведении проверки;

уведомление о начале проверки;

проведение проверки.

3.2.2. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме издания распоряжения о проведении проверки Комитетом.

3.2.3. Основанием для издания распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является утвержденный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок Комитета, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета, в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" либо иным доступным способом.

3.2.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в план проведения проверок, является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;

2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) распоряжение председателя Комитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, должностное лицо Комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

По решению председателя Комитета, заместителя председателя Комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

3.2.7. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.

3.2.8. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку распоряжения Комитета о проведении проверки, готовит распоряжение Комитета на бумажном носителе в соответствии с Типовой формой, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №141.

ПредседательКомитета, заместитель председателя Комитета подписывает распоряжение Комитета о проведении проверки.

Распоряжение Комитета передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в распоряжении Комитета.

3.2.9. Результатом административного действия является издание распоряжения Комитета о проведении проверки.

3.2.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет или иным доступным способом.

3.2.11. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой изложены в подпункте 2 подпункта 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего регламента и определены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Комитета не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Результатом административного действия - уведомления о начале проверки – является направление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручение лично заверенной копии распоряжения Комитета о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

3.2.12. Информация об уведомлении проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в Единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами №415.

3.2.13. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Комитета, экспертами, экспертными организациями, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

3.2.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ и изложенным в подпункте 2 подпункта 3.2.5 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, в течение 24 часов.

3.2.15. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Комитета.

В процессе проведения документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами Комитета, ответственными за проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного надзора.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если, в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце шестом настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.

Должностное лицо Комитета, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.16. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Комитет привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.2.17. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета обязаны представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.

3.2.18. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении Комитета о проведении проверки и не могут превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона №294-ФЗ и указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.19. Результатом административного действия является акт, составленный должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в двух экземплярах по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №141.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.2.20. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

3.2.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры, которые приняли решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.22. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.23. Должностными лицами Комитета в журнале учета проверок, который юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.2.24. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.

3.2.25. Информация о результатах проведения проверки вносится в Единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами №415.

3.3. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

выдача по результатам проверки предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

контроль за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями выданных предписаний;

направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации;

направление информационного письма с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований при проведении проверки.

3.3.3. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются лица, указанные в подпункте 3.2.13 пункта 3.2 настоящего раздела.

3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Комитета, проводящие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Предписание составляется на бумажном носителе.

Результатом административного действия является выдача предписания по результатам проведения проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

3.3.6. Лицо, которому выдано предписание, должно известить Комитет о его выполнении в срок, указанный в предписании.

Должностное лицо Комитета изучает представленную юридическим лицом индивидуальным предпринимателем, информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписания.

По истечении срока исполнения предписания и при отсутствии документов, подтверждающих его устранение, должностное лицо Комитета готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки на предмет исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания в порядке, указанном в пункте 3.2 настоящего раздела, при этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.

3.3.7. В случае выявления невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания в установленный срок должностное лицо Комитета составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и направляет его на рассмотрение в суд.

Результатом административного действия является контроль за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями выданных предписаний.

3.3.8. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, а также деятельность граждан представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направлением информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации.

Результатом административного действия является информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации.

3.3.9. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении должностные лица Комитета возбуждают дело об административном правонарушении в пределах своей компетенции и обеспечивают его рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.

3.3.10. В случае, если при осуществлении государственной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Комитета, должностное лицо, проводившее проверку, направляет информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

Результатом административного действия является информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, направленное в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

Информационное письмо составляется на бумажном носителе.

3.3.11. Информация о мерах, принятых по результатам проверки,вносится в Единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами №415.

3.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденная Комитетом программа профилактики нарушений на соответствующий год.

3.4.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Комитета, которым дано соответствующее поручение.

3.4.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.4.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом №294-ФЗ.

3.4.5. Результатом административной процедуры является предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

3.5. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное председателем Комитета или его заместителем задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.5.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Комитета, которым дано соответствующее задание.

3.5.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.

3.5.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом №294-ФЗ.

3.5.5. Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются в соответствии с приказом комитета №3-П.

3.5.6. По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

1) в случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица, указанные в подпункте 3.5.2 настоящего пункта, принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю Комитета или его заместителю мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ;

2) в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ, Комитет направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.6. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

3.6.1. Административная процедура осуществляется постоянно.

3.6.2. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований состоит из получения и обработки информации об их исполнении от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.

3.6.3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляется должностными лицами Комитета по результатам осуществления государственной функции при сборе информации, подготовке и составлении отчетов об осуществлении регионального государственного надзора за отчетные периоды (месяц, квартал, полугодие, год).

3.6.4. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются должностные лица Комитета, которым дано соответствующее поручение.

3.6.5. Приостановление исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрено.

3.6.6. Результатами административной процедуры являются анализ составленной отчетной документации, направление отчетов в уполномоченные органы, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

3.6.7. По результатам административной процедуры должностными лицами Комитета разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.

3.6.8. Результаты административной процедуры отражаются в форме федерального статистического наблюдения №1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Приказом №503, в электронном виде посредством размещения в государственной автоматизированной системы "Управление" в сроки, установленные Приказом №503.

3.7. Особенности проверок, осуществляемых на территориях опережающего социально-экономического развития и территории края, приравненной к территории свободного порта Владивосток.

3.7.1. Проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития и территории края, приравненных к территории свободного порта Владивосток (далее также – территория с особым статусом), проводятся в виде совместных плановых проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении резидента, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.

3.7.2. Внеплановые проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития подлежат согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в порядке, установленном Приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 02 апреля 2015 г. №43.

Внеплановые проверки резидентов свободного порта Владивосток, а также заявленные Комитетом основания для их проведения подлежат согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в порядке, установленном Приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 01 сентября 2015 г. №167.

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.

Внеплановые проверки проводятся по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

3.7.3. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории с особым статусом Комитет выдает предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории с особым статусом или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории с особым статусом или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Комитет организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета, заместителем председателя Комитета, начальником Отдела.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, на основании квартальных, годовых планов работы Комитета.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращения или жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный надзор.

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.5.1. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах.

4.5.2. Комитет при осуществлении контроля за исполнением государственной функции ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее – заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Комитета, должностных лиц, государственных служащих Комитета, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя председателя Комитета.

Жалоба на решение, принятое председателем Комитета или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).

Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, направляемой в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.5. Заявителем могут быть представлены в Комитет дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.6. Заявители имеют право на получение в Комитете информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.8.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.8.4. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.8.5. В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть предложения, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.

5.8.6. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.8.7. В случае поступления в Комитет жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

5.8.8. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Комитет.

5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Комитета. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

Комитетом дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.8.1-5.8.9 раздела 5 Административного регламента.

5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Комитет в письменной форме. Кроме того, на поступившую в Комитет жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать