Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2018г.
Номер документа: RU58000201800199
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Департамент государственного имущества Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.02.2018 № 13

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями), от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 14.11.2006 № 1141-ЗПО «О противодействии коррупции в Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Департаменте государственного имущества Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 № 35-пП  (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Департамента государственного имущества Пензенской области (далее - Департамент) и проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области.

2. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Департамента государственного имущества Пензенской области, проектов нормативных актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области на главного специалиста-эксперта юридического отдела Департамента  государственного имущества Пензенской области, в должностные обязанности которого входит проведение антикоррупционной экспертизы.

3. Признать утратившим силу:

3.1. Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 17.03.2011 № 17 «Об антикоррупционной экспертной группе» (с последующими изменениями).

3.2. Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 04.07.2011 № 35.

3.3. Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области  от 06.12.2011 № 60.

3.4. Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 17.05.2012 № 22.

3.5. Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.11.2016 № 66.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

А.М. КУДИНОВ

Утвержден

приказом

Департамента

государственного имущества

Пензенской области

от _____ №____

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента государственного имущества Пензенской области (далее - Департамент) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - акты), проектов нормативных правовых актов Департамента  и проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, разработчиком которых выступает Департамент (далее - проекты), включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области  от 28.12.2017 № 655-пП «О создании единого регионального интернет-ресурса для размещения проектов нормативных правовых актов Пензенской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы».

3. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) проводится при проведении правовой экспертизы проектов, актов и мониторинге применения принятых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

4. Срок проведения экспертизы проектов и актов не должен превышать пяти рабочих дней со дня их направления на экспертизу.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов и актов

5. Проекты в соответствии с компетенцией направляются на экспертизу государственными гражданскими служащими Департамента - разработчиками проектов.

Экспертиза актов осуществляется по инициативе руководителей структурных подразделений Департамента. В случае необходимости проведения экспертизы руководитель структурного подразделения подготавливает служебную записку на имя начальника Департамента с обоснованием необходимости проведения экспертизы. В случае если начальник Департамента принимает решение о проведении экспертизы, он ставит на служебной записке соответствующую визу, содержащую поручение о проведении экспертизы.

6. Направление проектов и актов на экспертизу осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления, для проведения правовой экспертизы главному специалисту-эксперту юридического отдела Департамента  (далее - главный специалист-эксперт), после согласования с заинтересованными лицами, органами и организациями.

7. Результаты экспертизы проектов и актов оформляются:

При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте - визой главного специалиста-эксперта.

Виза ставится на листе согласования (в случае, если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте документа (в случае, если экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Департамента), содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись главного специалиста-эксперта, дату визирования и слова «Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенные факторы не выявлены».

При выявлении коррупциогенных факторов в проекте и акте главный специалист - эксперт составляет заключение и подписывает его.

8. Заключение по результатам экспертизы направляется лицу, принявшему решение о направлении проекта или акта на экспертизу.

После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.

9. В случае несогласия с результатами экспертизы, лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, вносят проект или акт на рассмотрение начальнику Департамента  с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.

10. По инициативе главного специалиста-эксперта, с согласия начальника Департамента  и на основании приказа Департамента  может формироваться антикоррупционная экспертная группа (далее - экспертная группа).

10.1. Экспертная группа осуществляет экспертизу:

в форме заседания (совещания) экспертной группы;

в форме обобщения представленных экспертами индивидуальных заключений;

в форме заседания (совещания) экспертной группы, когда часть экспертов в нем не участвуют, но представляют соответствующие письменные заключения.

Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все эксперты, принявшие участие в экспертизе.

III. Обеспечение проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

11. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы главный специалист-эксперт организует размещение проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу, на едином региональном интернет-ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты, предназначенного для получения указанных заключений.

12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

13. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов, устанавливаемый разработчиком проекта приказа, составляет 5 рабочих дней.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов

14. В целях проведения экспертизы актов государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их утверждения начальником Департамента  или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями).

15. В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка в соответствии с действующим законодательством.

16. При обнаружении в актах Департамента  коррупциогенных факторов, ответственные за подготовку соответствующих актов в трехдневный срок с даты предоставления подписанной служебной записки своему непосредственному руководителю направляют указанные акты с мотивированным обоснованием главному специалисту-эксперту на экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

17. На основании заключения главного специалиста-эксперта по результатам проведения экспертизы, ответственные за подготовку соответствующих актов подготавливают предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляют их начальнику Департамента  или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать