Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2017г.
Номер документа: RU39000201700048
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 февраля 2017 года № 32

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

К УТВЕРЖДАЕМЫМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОРЯДКАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

(В редакции: приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 01 июня 2017 года № 140)

(Изменения:

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 01 июня 2017 года № 140;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 10 сентября 2017 года № 241;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 22 марта 2018 года № 55;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 19 ноября 2018 года № 275;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 01 марта 2019 года № 49;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 07 июня 2019 года № 155;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 28 мая 2020 года № 143;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 18 ноября 2020 года № 307;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 04 декабря 2020 года № 322;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 15 марта 2021 года № 48)

В соответствии со статьей 5 Закона Калининградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области», постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28 «О Государственной программе Калининградской области «Развитие сельского хозяйства», постановлением Правительства Калининградской области от 10 февраля 2017 года № 51 «О порядке расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области на осуществление государственных полномочий Калининградской области по государственной поддержке сельского хозяйства» приказываю:

(В редакции: приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 15 марта 2021 года № 48)

1. Установить методические рекомендации к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам на государственную поддержку сельского хозяйства, согласно приложению.

(В редакции: приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 01 июня 2017 года № 140)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области при реализации переданных государственных полномочий по поддержке сельского хозяйства руководствоваться данными методическими рекомендациями при утверждении соответствующих порядков субсидирования.

(В редакции: приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 01 июня 2017 года № 140)

3. Департаменту бухгалтерского учета, финансирования и координации государственной поддержки агропромышленного комплекса (Л.А. Ваняткиной) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и довести его до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты его подписания.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего приказа на начальника департамента бухгалтерского учета, финансирования и координации государственной поддержки агропромышленного комплекса Л.А. Ваняткину.

5. Приказ вступает в силу со дня подписания.

Временно исполняющая обязанности министра

Н.Е. Шевцова

Приложение

к приказу Министерства

сельского хозяйства Калининградской области

от 21 февраля 2017 года № 32

(Приложение в новой редакции:

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 22 марта 2018 года № 55;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 01 марта 2019 года № 49;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 28 мая 2020 года № 143;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 18 ноября 2020 года № 307;

приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 15 марта 2021 года № 48)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к утверждаемым органами местного самоуправления

муниципальных образований Калининградской области

порядкам предоставления субсидий за счет средств субвенций

из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам

на государственную поддержку сельского хозяйства

Раздел I. Общие правила предоставления субсидий

1. Субсидии предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области (далее - уполномоченные органы), осуществляющими функции главных распорядителей бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

При формировании проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в сети «Интернет».

2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат получателей субсидий, связанных с уплатой процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, в соответствии с условиями, определенными в разделе II настоящих правил.

3. Расчет объема субсидий осуществляется с учетом ставок, установленных Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее – Министерство) на соответствующий финансовый год.

4. Категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидии:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители Калининградской области, определенные в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

2) организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции);

3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

4) крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

5. Получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца обращения в уполномоченный орган за предоставлением субсидии:

1) осуществлять на территории Калининградской области производственную деятельность;

2) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

3) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих методических рекомендаций;

5) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

6) получатели субсидий (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в сельском хозяйстве, сложившейся по Калининградской области в отчетном финансовом году, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 671-р;

7) получатели субсидий, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;

8) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.

6. Получатели субсидий в течение текущего финансового года представляют в уполномоченный орган, на территории которого осуществляют свою деятельность, следующие документы:

1) заявление о предоставлении соответствующей субсидии (с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии) по форме, установленной уполномоченным органом;

2) справку-расчет на выплату субсидий по форме, установленной уполномоченным органом;

3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

4) справку об общей численности работников получателя субсидии и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 15 октября 2020 года № ЕД-7-11/753@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц», и по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 24 июля 2020 года № 412 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам», за последний отчетный период с отметками о приеме налоговым органом и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения (учета);

5) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме 4-ФСС, утвержденной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 381 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения», за последний отчетный период с отметкой (уведомлением) о приеме региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;

6) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе указанный документ, уполномоченный орган направляет межведомственные запросы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия);

7) гарантийное письмо в произвольной форме, подтверждающее, что на первое число месяца обращения в уполномоченный орган для получения субсидии:

- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

- получатель субсидии не получал средств из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих методических рекомендаций;

- получатель субсидии-юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

8) документы, необходимые для выплаты субсидии по конкретному направлению государственной поддержки, в соответствии c перечнем, установленным в разделе II настоящих методических рекомендаций;

9) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о получателе субсидии, о подаваемом заявлении, иной информации о получателе субсидии, связанной с предоставлением соответствующей субсидии, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, определенной уполномоченным органом.

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, предоставляются в бумажном виде, копии представляемых документов должны быть скреплены печатью и заверены:

1) юридическим лицом – подписью руководителя;

2) индивидуальным предпринимателем – подписью индивидуального предпринимателя.

Копии документов, необходимые для предоставления субсидии, представляются в уполномоченный орган с предъявлением подлинников соответствующих документов.

8. Получатели субсидий, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Калининградской области, которое не наделено в установленном порядке отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области, обращаются в уполномоченный орган, территориально расположенный наиболее близко.

9. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган документов.

10. Уполномоченный орган в день поступления документов, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью уполномоченного органа.

11. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации и по результатам проверки документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

12. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения.

13. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящих методических рекомендаций, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5 настоящих методических рекомендаций;

4) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.

14. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет письменное уведомление получателю субсидии о принятом решении (в случае отказа в предоставлении субсидии - с указанием основания для отказа).

15. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающее в том числе:

1) целевое назначение субсидии;

2) установление результатов предоставления субсидии;

3) предоставление отчета о достижении результатов предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом;

4) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, установленные уполномоченным органом;

5) согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

6) обязательство получателя субсидии по обеспечению выплаты средней заработной платы работникам в течение финансового года, в котором получена субсидия, в размере, установленном подпунктами 6 или 7 пункта 5 настоящих методических рекомендаций;

7) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

Соглашения в отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» с соблюдением требований о защите государственной тайны.

При необходимости внесения изменений в соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.

16. По мере рассмотрения документов, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, уполномоченный орган направляет в Министерство сводные справки-расчеты по форме, утвержденной Министерством.

17. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты представления уполномоченным органом сводных справок-расчетов доводит до управления Федерального казначейства по Калининградской области объемы финансирования по соответствующей субвенции на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

18. Уполномоченный орган не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, при наличии заключенного соглашения с получателем субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении.

Раздел II. Условия предоставления субсидий

Глава 1. Условия предоставления субсидий

на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным

кредитам (займам) в агропромышленном комплексе

(источником финансового обеспечения которых являются средства областного и федерального бюджетов)

19. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», и займам, полученным при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - субсидии по кредитам).

20. Субсидии по кредитам предоставляются по инвестиционным кредитным договорам (договорам займов), заключенным на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в соответствии с пунктом 32 настоящих методических рекомендаций, до дня полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа).

21. Субсидии по кредитам предоставляются получателям субсидий при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов.

22. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.

Кредитные организации по 31 декабря 2020 года включительно при необходимости заключают с заемщиками дополнительные соглашения к кредитным договорам (договорам займа) в целях предоставления отсрочки по погашению основного долга, приходящегося на 2020 год, при условии, что срок такой отсрочки не превысит 1 года, в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в таких кредитных организациях.

23. Объем субсидии, предоставляемый заемщикам, не должен превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным пунктом 25 настоящих методических рекомендаций.

24. В случае привлечения заемщиком кредита (займа) в иностранной валюте субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным Банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера субсидии, в том числе по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 7 пункта 25 настоящих методических рекомендаций, используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 01 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.

25. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) предоставляются:

1) по инвестиционным кредитам (займам), полученным:

- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:

с 01 января 2004 по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и племенной продукции (материала), а также на закладку многолетних насаждений, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);

с 01 января 2004 по 01 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

с 01 января 2009 по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;

с 01 января 2010 по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2008 по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2008 по 31 декабря 2012 года включительно, полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2010 по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет:

на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;

на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:

с 01 января 2009 по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;

с 01 января 2010 по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы;

с 01 января 2011 по 31 декабря 2011 года включительно на срок до 8 лет - на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений;

- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, занимающимися мясным скотоводством и (или) производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2004 по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет, - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;

2) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2013 по 31 июля 2015 года включительно:

- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции и картофеля, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, на строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, а также на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися мясным скотоводством, на срок до 15 лет - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством молока, на срок до 15 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

3) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно на срок до 8 лет сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы - на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству биотехнологической продукции в растениеводстве (диагностические наборы для выявления возбудителей заболеваний растений), в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов - аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики), в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масложировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты (лимонная, молочная и уксусная), продукты глубокой переработки пищевого сырья, биотопливо);

4) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно:

- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции и картофеля, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов, направленных на развитие мясного и молочного скотоводства) - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- на развитие мясного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- на развитие молочного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, на срок до 15 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

5) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года - на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 1-4 настоящего пункта при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах;

6) по кредитам (займам), полученным с 01 января 2017 года на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 - 5 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает суммарных сроков, указанных в этих подпунктах, с учетом продления в соответствии с пунктами 26, 27 настоящих методических рекомендаций, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме и размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа), не превышает размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора (договора займа);

7) по кредитам (займам), полученным с 01 января 2017 года, привлеченным в иностранной валюте на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, а также привлеченным в рублях на рефинансирование кредитов (займов), полученных в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов, при условии, что указанные рефинансируемые кредиты (займы) предоставлены на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 - 5 настоящего пункта, и при условии, что суммарный срок пользования рефинансируемого кредита (займа) и кредита (займа) на рефинансирование не превышает сроков, указанных в этих подпунктах, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) исходя из курса иностранной валюты, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, на дату заключения кредита (займа), полученного на рефинансирование, в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме.

26. В случае подписания по 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 25 настоящих методических рекомендаций, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2004 года, возмещение части затрат осуществляется по таким кредитным договорам (договорам займа) с их продлением на срок, не превышающий 3 лет.

27. В случае подписания:

- с 01 января по 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 25 настоящих методических рекомендаций, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 1 года;

- после 01 июля 2019 года дополнительного соглашения о конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации возмещение части затрат по такому кредитного договору (договору займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных пунктом 24 настоящих методических рекомендаций;

- после 01 июля 2020 года соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа) на строительство, реконструкцию, модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 и абзацем вторым подпункта 4 пункта 25 настоящих методических рекомендаций возмещение части затрат осуществляется по таким договорам при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит 12 лет.

28. При определении предельного срока продления кредитного договора (договора займа) в соответствии с пунктами 26, 27 настоящих методических рекомендаций продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 25 настоящих методических рекомендаций, не учитывается.

29. Расчет объема субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, ключевой ставке или ставке по кредитам (займам) в иностранной валюте с учетом ее предельных значений, предусмотренных пунктом 24 настоящих методических рекомендаций, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанных с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).

30. С 01 июля 2019 года расчет объема субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим по состоянию на 01 июля 2019 года, вне зависимости от периода, за который предоставляется расчет средств заемщику на выплату процентов по кредиту (займу), полученному в соответствии с пунктом 25 настоящих методических рекомендаций. Указанное правило не распространяется на кредиты (займы), предусмотренные абзацем вторым пункта 27 настоящих методических рекомендаций, а также на кредиты (займы), полученные в иностранной валюте и предусмотренные пунктом 24 настоящих методических рекомендаций.

В случае если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 01 июля 2019 года превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа), то расчет объема субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа). Указанное правило не распространяется на кредиты, полученные в иностранной валюте и предусмотренные пунктом 24 настоящих методических рекомендаций.

В отношении кредитов (займов), полученных в соответствии с подпунктом 7 пункта 25 настоящих методических рекомендаций, расчет объема субсидий осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредиту (займу) с учетом предельных размеров, установленных пунктом 24 настоящих методических рекомендаций. В случае конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации после 01 июля 2019 года в соответствии с абзацем вторым пункта 27 настоящих методических рекомендаций расчет объема субсидий для таких кредитных договоров (договоров займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных пунктом 24 настоящих методических рекомендаций.

31. Для предоставления субсидии на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) и для подтверждения целевого использования указанных кредитов (займов) в уполномоченный орган представляются следующие документы:

1) после открытия ссудного счета для получения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии):

- заверенная кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа);

- копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) или документа, подтверждающего получение кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии);

- график погашения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) и уплаты процентов по нему;

- документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации для получения средств из областного бюджета;

2) после погашения процентов:

- заявление на предоставление субсидии;

- справку-расчет за период, указанный в заявлении;

- копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией;

- копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств.

32. В случае представления в соответствии с подпунктом 1 пункта 31 настоящих методических рекомендаций документов после 01 января 2021 года, заемщик теряет право на получение средств из областного бюджета в соответствии с настоящими методическими рекомендациями. Начало пользования кредитными средствами по кредиту (займу) (кредиту в рамках кредитной линии) или его части должно быть осуществлено до 01 января 2019 года, за исключением кредитов (займов), полученных после 01 января 2019 года на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 25 настоящих методических рекомендаций.

Инвестиционные проекты, прошедшие отбор до 31 декабря 2016 года включительно в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), считаются отобранными для целей настоящей главы методических рекомендаций и повторному отбору не подлежат.

Изменение направления целевого использования привлеченных в целях реализации инвестиционных проектов кредитов (займов), указанного при прохождении такими проектами отбора, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, не допускается.

33. Уполномоченный орган вправе предоставить заемщику средства на возмещение части затрат на уплату процентов за несколько месяцев при условии представления заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту (займу) за период, указанный в заявлении, в том числе за предшествующий год.

34. Для подтверждения целевого использования инвестиционного кредита (займа) на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляются копии следующих документов:

1) договоров на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;

2) накладных, счетов-фактур на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;

3) актов приемки-передачи сельскохозяйственной техники и оборудования (формы № ОС-1, ОС-1б, ОС-15);

4) паспортов транспортных средств с пометкой о постановке на учет в установленном порядке.

35. Для подтверждения целевого использования инвестиционного кредита (займа) на приобретение племенной продукции (материала) представляются копии следующих документов:

1) договоров на приобретение племенной продукции (материала);

2) актов приема-передачи племенной продукции;

3) накладных, счетов-фактур и племенных свидетельств на приобретение племенной продукции (материала).

36. Для подтверждения целевого использование инвестиционного кредита (займа) на закладку многолетних насаждений представляются копии следующих документов:

1) договоров на приобретение посадочного материала и (или) материалов для установки шпалер;

2) накладных, счетов-фактур на приобретение посадочного материала и (или) материалов для установки шпалер;

3) актов о приемке выполненных работ по посадке многолетних насаждений.

37. При приобретении за иностранную валюту сельскохозяйственной техники и оборудования, племенной продукции (материала), закладке многолетних насаждений представляются копии следующих документов:

1) контракта на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, племенной продукции (материала), посадочного материала;

2) платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату сельскохозяйственной техники и оборудования, племенной продукции (материала), посадочного материала;

3) свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты;

4) грузовой таможенной декларации (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);

5) паспорта импортной сделки;

6) справки о состоянии паспорта импортной сделки;

7) документов, подтверждающих племенную ценность приобретенной племенной продукции (материала).

38. Для подтверждения целевого использования инвестиционного кредита (займа) на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов представляются копии следующих документов:

1) титульного списка стройки;

2) сводной сметы на строительство и (или) реконструкцию и (или) модернизацию объекта;

3) актов о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а) и (или) актов о приеме-сдаче реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);

4) документов, представляемых при проведении работ подрядным способом по мере использования кредита (займа):

- договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор), сметы затрат и графика выполнения строительно-монтажных работ;

- платежных документов, подтверждающих оплату технологического оборудования, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технический надзор) и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам;

- платежных документов, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;

- накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования;

- актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15);

5) документов при оплате строительных материалов заемщиком:

- договоров на поставку строительных материалов;

- накладных на получение заемщиком строительных материалов;

- документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму № КС-3;

- актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);

6) документов, представляемых при проведении работ хозяйственным способом по мере использования кредита (займа):

- приказа о назначении ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом;

- сметы затрат, распорядительных документов заемщика об организации, проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения, актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);

- платежных документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств;

- договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение отдельных работ подрядным способом (включая проектные работы, экспертизу, технический надзор);

7) документов при приобретении за иностранную валюту оборудования:

- контракта на приобретение импортного оборудования;

- платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования;

- дебетового авизо в подтверждение перечисления валюты поставщику или свифтового сообщения с переводом валюты;

- грузовой таможенной декларации (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);

- паспорта импортной сделки;

- справки о состоянии паспорта импортной сделки;

- актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15).

39. Результатом предоставления субсидии является сокращение объема ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам).

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам) (млн рублей).

Глава 2. Условия предоставления субсидий

на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе  (источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета)

40.Субсидии на возмещение части затрат процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе предоставляются:

1) на доплату части субсидии за счет средств областного бюджета на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, полученным в соответствии с условиями, установленными главой 1 раздела II настоящих методических рекомендаций, в целях выполнения положений, установленных пунктом 6 правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2018 года № 1063;

2) на уплату процентов по инвестиционным кредитам организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим последующую (промышленную) переработку мяса (в том числе мяса птицы) и прочих продуктов убоя сельскохозяйственных животных (птицы), деятельность которых предусматривает производство мясной продукции, по кредитным договорам, заключенным с 01 января 2013 года на срок от 2 до 15 лет (за исключением кредитов, привлеченных в иностранной валюте), при этом объем инвестиционного кредита по кредитным договорам не должен превышать 200,0 млн рублей;

3) на уплату процентов по инвестиционным кредитам сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств), крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим производство овощных культур, по кредитным договорам, заключенным с 01 января 2016 года на срок от 2 до 15 лет (за исключением кредитов, привлеченных в иностранной валюте), при этом объем инвестиционного кредита по кредитному договору не должен превышать 200,0 млн рублей.

41. Субсидии в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 40 настоящих методических рекомендаций предоставляются по инвестиционным кредитам, полученным при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

42. Субсидии предоставляются:

1) в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 настоящих методических рекомендаций за период с 01 января 2018 года и до дня полного погашения обязательств получателя субсидии в соответствии с кредитным договором при условии выполнения им обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов;

2) в соответствии с подпунктом 3 пункта 40 настоящих методических рекомендаций за период с 01 января 2021 года и до дня полного погашения обязательств получателя субсидии в соответствии с кредитным договором при условии выполнения им обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов.

43. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.

44. Объем субсидии, предоставляемый получателям субсидий, не должен превышать их фактические затраты на уплату процентов по кредитным договорам.

45. Расчет объема субсидий в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 40 настоящих методических рекомендаций осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору.

46. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, направленным:

1) в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 настоящих методических рекомендаций - на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий (производственных помещений) по последующей (промышленной) переработке мяса (в том числе мяса птицы) и прочих продуктов убоя сельскохозяйственных животных (птицы), деятельность которых предусматривает производство мясной продукции, а также приобретение специализированного оборудования, необходимого для производства мясной продукции, и специализированных транспортных средств;

2) в соответствии с подпунктом 3 пункта 40 настоящих методических рекомендаций - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для производства овощных культур.

47. В случае подписания соглашения о продлении срока пользования кредитами по кредитным договорам, предусмотренным пунктами 2, 3 пункта 40 настоящих методических рекомендаций, возмещение части затрат осуществляется по таким кредитным договорам в пределах сроков, установленных подпунктами 2, 3 пункта 40 настоящих методических рекомендаций.

48. Для предоставления субсидии на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 40 настоящих методических рекомендаций, представляются следующие документы:

1) заверенная кредитной организацией копия кредитного договора (представляется однократно при первом обращении в уполномоченный орган);

2) копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (кредита в рамках кредитной линии) или документа, подтверждающего получение кредита (кредита в рамках кредитной линии);

3) график погашения кредита (кредита в рамках кредитной линии) и уплаты процентов по нему;

4) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией;

5) копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств.

49. Для подтверждения целевого использования инвестиционных кредитов, полученных в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 настоящих методических рекомендаций, представляются следующие документы:

1) на приобретение специализированного оборудования, необходимого для производства мясной продукции, и специализированных транспортных средств представляются копии следующих документов:

- договоров на приобретение оборудования, специализированных транспортных средств;

- актов приема-передачи оборудования, специализированных транспортных средств;

- накладных, счетов-фактур на приобретение оборудования и специализированных транспортных средств или универсальных передаточных документов, подтверждающих поставку товара;

- паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке (при приобретении специализированных транспортных средств);

- платежных документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств;

2) на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий (производственных помещений) представляются копии следующих документов по мере использования кредита (займа):

- титульного списка стройки;

- сводной сметы на строительство и (или) реконструкцию и (или) модернизацию объекта;

- актов о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а) и (или) актов о приеме-сдаче реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);

- договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор), сметы затрат и графика выполнения строительно-монтажных работ;

- накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования;

- актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15);

- договоров на поставку строительных материалов;

- накладных на получение заемщиком строительных материалов;

- актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);

- платежных документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств.

50. Для подтверждения целевого использования инвестиционных кредитов, полученных в соответствии с подпунктом 3 пункта 40 настоящих методических рекомендаций, представляются копии следующих документов:

- договоров на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, используемого для производства овощных культур;

- актов приема-передачи сельскохозяйственной техники и оборудования;

- накладных и счетов-фактур или универсальных передаточных документов, подтверждающих поставку товара;

- паспортов самоходных машин (при приобретении самоходных машин);

- платежных документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств.

51. Результатом предоставления субсидии является объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (млн рублей).

Раздел III. Требования к отчетности

52. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган:

1) отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в срок, установленный уполномоченным органом;

2) отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определенной соглашением, в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия;

3) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, определенной соглашением, в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.

Уполномоченный орган как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.

Раздел IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

53. Уполномоченные органы и органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

54. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом, органами государственного (муниципального) финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в местный бюджет в установленном действующим законодательством порядке.

55. В случае недостижения результатов предоставления, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года, в котором получена субсидия, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в местный бюджет в установленном действующим законодательством порядке.

56. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 55 настоящих методических рекомендаций, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

57. С целью возврата средств субсидии уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, предусмотренных пунктами 54, 55 настоящих методических рекомендаций, направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о возврате средств субсидии в местный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.

58. В случае нарушения срока возврата субсидии, указанного в пункте 57 настоящих методических рекомендаций, уполномоченный орган инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать