Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2010г.
Номер документа: RU04000201000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство финансов Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 21 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКАЗЧИКОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЛИБО КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ»

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032010041

от 2 февраля 2010 года

Утратил силу. Приказ Министерства финансов Республики Бурятия:

НГР ru04000201100759 (от 01.08.2011 № 214)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 №205 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

И.Ю. Шутенков

Утвержден

приказом Министерства финансов Республики Бурятия

от «21» января 2010 года № 4

Административный регламент

Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов»

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов» (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур по осуществлению контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

2. Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (далее – государственная функция) исполнятся Министерством финансов Республики Бурятия (далее – Минфин РБ):

Непосредственно государственная функция исполняется проверяющими – государственными гражданскими служащими отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Минфина РБ и (или) Минфином РБ в лице Комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Бурятия (далее Комиссия).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; «Российская газета», 1998, 12 августа, №153-154);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

- Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» («Российская газета», 2005, 28 июля, № 163) (далее – Закон о размещении заказов);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2008, 30 декабря, №266);

- Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 г. № 188 «О Министерстве финансов Республики Бурятия» (газета «Бурятия», 2008, 24 апреля № 73).

4. Результатом исполнения государственной функции является контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. По результатам проведенной проверки составляется акт, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Минфин РБ выдает предписание. По результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее – жалоба) Минфин РБ в лице комиссии выдает решение, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Минфин РБ выдает предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее – предписание).

5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:

- участник размещения заказа;

- физические лица, юридические лица, общественные объединения, органы государственной власти, органы местного самоуправления.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется специалистами при личном обращении, посредством телефонной и почтовой связи или электронной почты.

Письменные обращения и обращения по электронной почте рассматриваются Минфином РБ в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.

По телефону специалисты предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства, поступившие в Минфин РБ жалобы на действия (бездействие) государственному или муниципальному заказчику (далее – Заказчик) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и прилагающиеся к ним материалы;

- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;

- требования к оформлению документов;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений. 

7. Местонахождение Минфина РБ: г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, д. 7.

Почтовый адрес для направления документов, обращений в Минфин РБ: ул. Ербанова, д. 7, г. Улан-Удэ, 670001, Минфин РБ.

Электронный адрес для направления в Минфин РБ электронных сообщений по вопросам осуществления государственной функции minfin@buryatia.ru.

Часы работы Минфина РБ: понедельник-четверг 8.30-17.30, пятница 8.30-16.15, суббота, воскресенье – выходные дни. Перерыв на обед 12.00-12.45.

Телефон отдела контроля в сфере размещения государственного заказа (83012) 21-21-10, 22-09-65.

8. Места исполнения государственной функции государственных служащих должны быть оборудованы компьютером, телефоном, а также должен быть доступ к печатным устройствам, средствам факсимильной связи и электронной почты.

Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

9. Государственная  функция осуществляется бесплатно.

10. Минфин РБ размещает, предусмотренную частью 11 статьи 17, частями 1 и 8 статьи 60 Закона о размещении заказов информацию об исполнении государственной функции на официальном сайте http://www.burzakup.ru.

11. Срок проведения плановой проверки, определяемый датой начала и датой окончания проверки, не может превышать 30 рабочих дней.

Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен министром финансов Республики Бурятия (далее – министр РБ) либо лицом, его замещающим, на основе мотивированного представления проверяющими, но не более чем на 30 рабочих дней. В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью министра РБ либо лицом, его замещающим, и печатью Минфина РБ. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.

Срок внеплановой проверки устанавливается индивидуально, но не более 30 рабочих дней.

Срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу и возражения на жалобу составляет пять рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в Минфин РБ.

12. Оснований для приостановления исполнения государственной функции нет.

13. Основанием для возврата жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии являются:

- жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58  Закона о размещении заказов;

- жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

- жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов;

- по жалобе на те же действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной комиссии, аукционной комиссии или котировочной комиссии принято решение суда;

- жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов;

- уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;

III. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановых и внеплановых проверок;

- рассмотрение жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;

- выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении №1 к настоящему Регламенту.

Минфин РБ осуществляет:

- плановые проверки действий (бездействия) Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации;

- внеплановые проверки действий (бездействия) Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;

- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, для муниципальных нужд.

3.1. Проведение плановых и внеплановых проверок

14. Минфин РБ осуществляет плановые и внеплановые проверки за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1. части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.

15. По месту проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные.

Выездная проверка проводится с выездом на место нахождения проверяемого государственного заказчика.

Камеральная проверка – проверка, которая осуществляется по месту нахождения уполномоченного контролирующего органа на основе поступающих документов, представленных проверяемой организацией и (или) проверяемым лицом, а также других документов о деятельности (действиях, бездействии) проверяемой организации и (или) проверяемого лица, имеющихся у уполномоченного контролирующего органа.

По объему проверки подразделяются на сплошные и выборочные.

Сплошная проверка – проверка всей деятельности по размещению заказов за проверяемый период.

Выборочная проверка – проверка отдельных направлений деятельности по размещению заказов за определенный период.

Проверка может проводиться группой в составе двух и более проверяющих. 

Объект проверки – заказчик, уполномоченный орган или специализированная организация, либо конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, подлежащие проверке в соответствии с п. 14 настоящего Регламента.

16. Проверяемый период – подлежащий проверке период осуществления деятельности по размещению заказов.

17. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, плановые проверки могут осуществляться не более чем один раз за период со дня опубликования извещения открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного или муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

3.1.1. Подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок

18. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановых проверок является План проверок, утвержденный министром финансов РБ, либо лицом его замещающим, который включает в себя наименование государственного заказчика, сведения о дате и периоде предыдущей проверки, срок проведения проверки, период проверки, ф.и.о. проверяющих. План проверок составляется на полгода. Изменения, вносимые в План проверок, утверждаются министром финансов РБ, либо лицом его замещающим.

19. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой внеплановой проверки, являются:

- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;

- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- последующий контроль за исполнением  предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов;

- поступление информации о неисполнении предписаний, вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов;

- поступление информации о совершении действий (бездействия) заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, содержащего признаки административного правонарушения;

20. Плановые проверки осуществляются в форме выездной сплошной проверки.

21. Внеплановые проверки проводятся в форме:

- камеральных выборочных проверок;

- выездных выборочных проверок;

- выездных сплошных проверок.

22. Сроки проведения проверки и отдельных процедур проверки, содержание процедур проверки и требования к результатам работ определяются проверяющими исходя из содержания проверки и связанного с ним объема работ, особенностей объекта и предмета проверки[1].

23. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведении проверки.

24. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки.

25. Перед проведением проверки в соответствии с пунктом 18, абзацами 3, 6 пункта 19 настоящего Регламента необходимо подготовить следующие документы:

- приказ о проведении проверки;

-   программу проведения проверки;

- письмо руководителю проверяемой организации о проведении проверки;

-  удостоверение на право проведения проверки;

26. В программе проведения проверки должны указываться:

- цель и основание проведения проверки;

- вид проверки;

- форма проверки;

- срок проведения проверки;

- проверяемый период.

27. Проверяемая организация уведомляется письмом руководителю проверяемой организации о проведении проверки, в котором должно содержаться:

- основание проведения проверки (ссылка на нормы закона, приказ и иные документы, и нормативные правовые акты);

- срок проведения проверки;

- проверяемый период;

- требование о создании условий для работы проверяющих;

- требование к руководителю проверяемой организации о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки с указанием срока предоставления, в том числе:

а) перечень всех конкурсов, аукционов и запросов котировок, объявленных в проверяемый период;

б) перечень всех контрактов, заключенных в проверяемый период, с указанием основания заключения, в том числе контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со ст. 55 Закона о размещении заказов;

в) перечень размещений заказов, произведенных в проверяемый период без применения запроса котировок либо торгов, с приложением реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) перечень предписаний, выданных контрольными органами в период, предшествующий проверке, и документов, подтверждающих их исполнение;

д) документы, подтверждающие полномочия на осуществление деятельности по размещению заказов;

е) документы и сведения, предусмотренные требованиями Закона о размещении заказов, размещение которых осуществлено и начато в проверяемый период, в том числе: извещения о размещении заказов, конкурсная документация и документация об аукционе, включая все изменения, дополнения и разъяснения, протоколы, составленные в ходе размещения заказа, аудиозаписи заседаний конкурсной и аукционной комиссий, заключенные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями, иная информация и документы по запросам проверяющих, связанные с предметом проверки.

28. Министр финансов РБ, либо лицо его замещающее, подписывает письмо (уведомление) о проведении проверки.

29. Не позднее, чем за 5 рабочих дня до начала проверки, необходимо направить по факсу либо вручить нарочно уведомление руководителю проверяемой организации, удостовериться, в том, что информация о проведении проверки доведена до руководителя организации либо лица, его замещающего, а также убедиться в готовности принять проверяющих по адресу проверки к дате начала проверки. 

30. Проверяющим на время проведения выездных проверок выдается удостоверение на право проведения проверки.

31. Удостоверение подписывается министром финансов РБ, либо лицом его заменяющим, и заверяется печатью Минфина РБ. Перед началом проверки проверяющие обязаны предъявить  удостоверение представителям проверяемой организации.

32. Удостоверение на право проведения проверки оформляется на бланке Минфина РБ должно содержать:

- состав проверяющих с указанием фамилии, инициалов, должности каждого участника проверки;

- наименование проверяемой организации;

- тема плановой проверки;

- проверяемый период;

- основание проведения проверки;

-срок проведения проверки.

33. Перед проведением проверки необходимо установить следующее:

-              полное наименование, адреса и телефоны проверяемой организации;

фамилии, имена, отчества и телефоны руководителя, его заместителей и руководителей структурных подразделений;

подведомственность проверяемой организации, фамилии, имена, отчества и телефоны должностных лиц, ответственных за работу с проверяемой организацией;

организационно-штатную структуру и систему взаимодействия структурных подразделений, в том числе распределение полномочий и ответственности при выполнении функций по размещению заказа.

Кроме того, следует изучить историю проведения проверок, историю рассмотрения жалоб и историю судебных дел, непосредственно касающихся нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с участием проверяемой организации.

34. При подготовке к плановой и внеплановой проверкам следует провести предварительное изучение информации с официального сайта, официального печатного издания о размещении заказов в целях определения количества размещений заказов за проверяемый период, форм извещения о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе и протоколов, перечень закупаемых товаров, работ и услуг, перечень наиболее часто встречающихся нарушений, а также случаев размещения заказов, содержащих признаки нарушений, требующих детальной проверки в ходе контрольного мероприятия, перечень специализированных организаций, а также документов, на основании которых они осуществляют свою деятельность.

35. С момента утверждения программы проведения проверки заводится дело о проведении проверки. В дело подшиваются все документы и материалы, непосредственно относящиеся к соответствующей проверке: внутренняя документация (решения, распоряжения, приказы и пр.); документы, направляемые проверяемой организации; документы, предоставляемые проверяемыми; документы, направляемые и получаемые от иных организаций, учреждений и лиц, участвующих в планировании и осуществлении проверки.

3.1.2. Проведение плановой и внеплановой проверок

36. Проверка начинается с даты, указанной в удостоверении о проведении проверки.

37. При проведении выездной проверки проверяющие  выезжают в день начала проверки по адресу нахождения проверяемой организации.

38. По прибытии в проверяемую организацию проверяющие:

- предъявляют руководителю организации либо лицу, его замещающему, удостоверение на проведение проверки;

-              вручают оригинал уведомления руководителю проверяемой организации либо лицу, его замещающему, в случае если он не был вручен до этого;

-              знакомят   руководителя   проверяемой   организации   либо   лицо,   его замещающее, с программой проверки, разъясняют основания и цели проведения проверки;

- уточняют требования по предоставлению информации и вырабатывают рабочий план предоставления информации сотрудниками.

39. При проведении проверки руководитель проверяемой организации и иные должностные лица объекта проверки обязаны оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки, в том числе:

- организовать при необходимости встречу специалиста, проводящего проверку, с лицами, входящими в состав руководящих органов, а также руководителями соответствующих структурных подразделений;

- назначить должностное лицо, ответственное за сопровождение работы проверяющих (проверяющего);

- предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с проверяющим), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;

- предоставлять по требованию лиц, проводящих проверку, в установленный им срок необходимые документы или копии, заверенные печатью и подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица;

- обеспечивать, в случае необходимости, предоставление транспортных средств;

- представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

В случае, если по требованию специалиста, проводящего проверку, документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо должно до истечения такого срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

40. По получении требуемой информации проверяющими изучаются:

- локальные правовые акты и иные документы, изданные объектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- правомерность выбора способа размещения государственного (муниципального) заказа;

- своевременность публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении государственного (муниципального) заказа;

- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, а также конкурсной и аукционной документации;

- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;

- соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации;

- соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;

- соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;

- соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;

- соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- процедура заключения государственных (муниципальных) контрактов;

- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов;

- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных (муниципальных) контрактов, и орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

- исполнение предписаний, выданных контрольными органами.

41. При осуществлении проверки, проверяющие вправе проверить информацию, содержащуюся на официальном сайте, в официальном печатном издании, реестре государственных контрактов на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

42. В ходе проверки, проверяющие в порядке текущего контроля вправе осуществлять наблюдение за процедурой размещения государственного заказа в объеме и в сроки, предусмотренные решением о проведении плановой проверки.

43. В процессе проведения проверки осуществляется систематизация выявленных нарушений для составления акта проверки, в том числе:

составляется  перечень   нарушений,   относящихся   ко   всем размещенным заказам,  либо  повторяющихся  в  большинстве  размещенных  заказов;

составляется перечень нарушений, связанных с исполнением предписания контрольных органов.

44. При  проведении  проверки  по  выявленным  нарушениям  проверяющие должны требовать от объекта проверки предоставить копии документов (извещение, конкурсная документация, документация об аукционе, протоколы, заявки  и  пр.),  подтверждающих  наличие  указанного   нарушения,  заверенных печатью  и  подписью   ответственного  должностного  лица  либо  руководителя проверяемой организации.

45. Если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров (работ, услуг), Минфином РБ, по инициативе проверяющих, в установленном порядке привлекаются компетентные в этой области независимые эксперты и консультанты.

46. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) объектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) проверяющие составляют соответствующий акт и докладывают об этом начальнику отдела контроля в сфере размещения государственного заказа. В качестве факта противодействия проведению проверки признаются следующие:

- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения объекта проверки (при выездной проверке);

- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.

Акт по факту неисполнения обязанностей по содействию проведения проверки составляется в двух экземплярах и подписывается проверяющими. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному должностному лицу объекта проверки. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица объекта проверки.

47. Если руководитель объекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, проверяющими, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делается соответствующая отметка об отказе указанного лица совершить определенное действие.

Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки. 

3.1.3. Оформление результатов плановой и внеплановой проверок

48. По результатам проведенной проверки составляется акт и в случае выявления нарушений выдается предписание.

49. Акт состоит из трех частей – вводная часть, описательная и резолютивная часть.

50. Вводная часть содержит:

наименование и адрес проверяемой организации;

наименование, номер и дата акта;

основания, цели и сроки осуществления проверки;

состав проверяющих с указанием, фамилии, инициалов, должностей;

нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проведена проверка;

перечень документов и сведений, изученных в ходе проверки.

51. Описательная часть содержит:

- документ (положение, устав) на основании которого объект проверки размещает заказы и заключает государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры;

- ответственное структурное подразделение и (или) должностное лицо объекта проверки за размещение заказов;

-              общее количество объявленных в проверяемый период размещений заказов, с указанием: количества запросов котировок, конкурсов и аукционов; количества случаев, когда размещение заказов не состоялось и контракт не заключен;

-              общее количество заключенных контрактов в проверяемый период,  с указанием: количества контрактов, заключенных по результатам конкурса, аукциона, запроса котировок; количества контрактов, заключенных на основании размещения заказа у единственного поставщика, с перечислением   таких контрактов и обоснованием выбора способа размещения.

52. В резолютивной части акта содержатся:

сведения об исполнении (либо не исполнении) предписаний контрольных органов, выданных по результатам предшествующих проверок;

решение о признании в действиях проверяемой организации наличия (либо отсутствия) нарушений по результатам проведенной проверки, с перечислением нарушенных норм Закона о размещении заказов, в том числе анализ соотношения количества выявленных нарушений к общему числу размещенных заказов;

- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;

- информация     о     наличии     нарушений     (признаков     нарушений), предусмотренных   Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которая оформляется в виде отдельного заключения;

- решение о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях;

53. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми проверяющими. Один экземпляр оформленного акта вручается руководителю объекта проверки или лицу, им уполномоченному, под подпись в получении с указанием даты получения.

54. Срок для ознакомления и подписания акта проверяемой организацией не может превышать 3 рабочих дней со дня вручения акта.

55. При наличии у руководителя объекта проверки возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет проверяющим письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

56. При наличии возражений или замечаний по акту проверки со стороны проверяемой организации, проверяющие, в течение 5 рабочих дней с момента получения письменных возражений, проверяют обоснованность изложенных возражений и готовят письменное заключение, передают его на утверждение руководству Минфина РБ. 

57. При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения проверяющими готовится и направляется запрос для разъяснений в соответствующие государственные органы, в компетенцию которых входят данные вопросы.

В этом случае акт должен быть направлен объекту проверки по почте с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Минфине РБ, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа его передачи.

58. К акту проверки прилагаются надлежаще оформленные приложения, на которые имеются ссылки в акте.

59. Проверяющие несут персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта проверки и выводов, содержащихся в нем.

60. Все материалы проверки: Акт проверки, заключение, выданные предписания, переписка, осуществленная в ходе выполнения проверки, иные материалы и документы, относящиеся к проверке, хранятся в деле о проведении проверки.

61. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных объектом проверки, Минфин РБ вправе:

выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

выдать указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, специалист в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов приказом Минфина РБ, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с КоАП РФ.

3.2. Рассмотрение жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

Любой участник размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Подача жалобы допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – со дня подписания соответствующего протокола. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба подается в письменной форме, должна содержать:

1)              наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

2)              наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

3)              указание на размещаемый заказ за исключением случаев обжалования действий (бездействия) связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;

4)              указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.

До дня окончания подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок жалобу вправе подать любое заинтересованное лицо. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, жалобу вправе подавать только те участники размещения заказа, которыми были поданы заявки на участие в торгах, запросе котировок.

Участник размещения заказа, подавший жалобу, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

При поступлении жалобы в Минфин РБ такая жалоба регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, а также отделом контроля в сфере размещения государственного заказа Минфина РБ  в журнале регистрации жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в сфере размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Бурятия. В указанном журнале должны отображаться дата поступления жалобы, ее входящий номер, наименование заявителя и Заказчика, сведения о дате рассмотрения такой жалобы на комиссии по контролю в сфере размещения заказов, принятом решении, выданном предписании либо сведения о направлении жалобы по принадлежности или ее возврате заявителю.

Поступившая жалоба проверяется на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

74. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случае, если:

жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов;

жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной комиссии, аукционной комиссии или котировочной комиссии принято решение суда;

5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов;

6) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;

Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. При возвращении жалобы Минфин РБ обязан сообщить участнику размещения заказа, подавшему такую жалобу, по факсу либо электронной почтой, а также по телефону и в письменной форме по почте о принятом решении, с указанием причин возвращения жалобы, и его праве на основании части 4 статьи 59 Закона о размещении заказов обжаловать решение о возвращении жалобы в судебном порядке.

В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов, ее рассмотрение осуществляется Минфином РБ на коллегиальной основе на заседании Комиссии.

Минфин РБ в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте http://www.burzakup.ru в сети «Интернет» информацию о поступлении жалобы и ее содержание, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Заказчика при рассмотрении жалобы должны быть подтверждены соответствующими документами.

В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, Минфин РБ устанавливает обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. В случае если жалоба не содержит указания на конкретные нарушения законодательства о размещении заказов, либо указанные в жалобе действия (бездействие) Заказчика уже рассматривались Минфином РБ, то Минфин РБ вправе не устанавливать требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.

Участники размещения заказа, Заказчик вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу, либо направить своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть подтверждены соответствующим образом (доверенность, учредительные документы, приказ о назначении на должность и т.п.).

Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Возражение на жалобу должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

3) указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия), связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.

Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения  по существу такой жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) Заказчика.

Минфин РБ в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы обязано направить по факсу и почтой уведомление об отзыве жалобы участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также Заказчику.

Минфином РБ перед заседанием Комиссии проводится внеплановая проверка в соответствии с частью 5 ст. 17 Закона о размещении заказов. Данная проверка проводится камерально. Минфин РБ осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также извещения о проведении торгов, запроса котировок, документации о торгах, соответствующих протоколов, составленных в ходе размещения заказа, требованиям законодательства о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии представителей заявителя, Заказчика, иных заинтересованных лиц, при этом ведется аудиозапись заседания Комиссии. Аудиозапись заседания Комиссии хранится не менее одного года.

Минфин РБ в лице Комиссии при рассмотрении жалобы вправе привлекать экспертов для рассмотрения вопросов, возникающих при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, например, для оценки соответствия решения о допуске или отказе в допуске к участию в торгах требованиям Закона о размещении заказов, одноименности товаров, работ, услуг.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

В случае отсутствия на заседании Комиссии сторон (их представителей), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, Минфин РБ в лице Комиссии вправе рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Рассмотрение жалобы Комиссии на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в рассмотрении жалобы и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

В случае если стороны или одна из сторон не были уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, Минфин РБ в лице Комиссии принимает решение о переносе заседания Комиссии на более поздний срок. В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обоих сторон, но при этом стороны были уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, Минфин РБ в лице Комиссии вправе принять решение о переносе заседания на более поздний срок.

При переносе срока рассмотрения жалобы должны быть учтены положения части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Минфин РБ в лице Комиссии обязан рассмотреть жалобу и принять решение по ней, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.

Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель (далее - Председатель):

- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

- выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;

- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;

- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов, а также о том, что в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия выдает предписание (предложение) об устранении таких нарушений;

- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя (его представителя) об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - сообщения сотрудника (ответственного исполнителя) Минфина РБ о фактах, изложенных в жалобе заявителя.

При рассмотрении жалобы Комиссия:

- заслушивает лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

- оглашает объяснения сторон, заинтересованных лиц, представленные в письменной форме;

- исследует доказательства по фактам, указанным в жалобе;

- заслушивает мнения сторон, заинтересованных лиц относительно доказательств по фактам, указанным в жалобе;

- заслушивает и обсуждает мнения экспертов, привлеченных Комиссией для дачи заключений.

Минфин РБ в лице Комиссии при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления.

Минфин РБ в лице Комиссии по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в Минфин РБ. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.

В случае если после окончания перерыва на заседании Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, заявитель), отсутствовавшая на заседании Комиссии до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседании Комиссии присутствуют заинтересованные лица, отсутствовавшие на заседании Комиссии до объявления перерыва, Комиссия принимает решение о необходимости рассмотрения жалобы заново или возможности продолжения рассмотрения жалобы с момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.

По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки Минфин РБ в лице Комиссии принимает единое решение.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии голосует последним.

При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос Председателя Комиссии является определяющим.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения заявителя, Заказчика, заинтересованных лиц, мнения экспертов.

Минфин РБ в лице Комиссии при принятии решения не дает оценку действиям (бездействию) Заказчика, которые основывались на мнении привлекаемых Заказчиком экспертов (соответствие поставляемой продукции требованиям документации о торгах, оценка качества поставляемых товаров, оценка квалификации участников размещения заказа и др.).

Жалоба признается обоснованной в случае подтверждения всех нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в жалобе.

Жалоба признается частично обоснованной в случае, если подтверждены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.

Жалоба признается необоснованной в случае, если нарушения, указанные в такой жалобе, не подтверждены.

Минфин РБ в лице Комиссии принимает решение о признании в действиях (бездействии) Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Решение подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.

Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

наименование органа, принявшего решение;

состав Комиссии;

номер дела, дату и место принятия решения;

предмет рассмотрения дела;

наименование лиц, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;

законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов;

анализ и квалификация действий Заказчика;

иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать:

выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;

выводы Комиссии о признании в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;

выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) Заказчика признаков административного правонарушения;

сведения о выдаче предписания (предложения) об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

сведения о выдаче предписания (предложения) о недопущении при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушений законодательства о размещении заказов, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;

другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и другое.

В случае если на момент рассмотрения жалобы государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, Минфин РБ в лице Комиссии выдает письмо (предложение) о недопущении в будущем установленных при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов. При этом предписание об устранении допущенных нарушений не выдается.

Решение Минфина РБ в лице Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.

Минфин РБ в течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев.

При выявлении в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Минфин РБ вправе:

выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

выдать указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

3.3. Выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Основанием для начала административного действия, связанного с выдачей предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов является выявление в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В предписании  должны быть указаны:

дата и место выдачи предписания;

состав Комиссии  (проверяющих);

сведения о решении (акте), на основании которого выдается предписание;

наименование Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии, которому выдается предписание, с указанием адреса;

требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;

сроки, в которые должно быть исполнено предписание;

сроки, в которые необходимо представить информацию об исполнении предписания;

сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации.

Предписание, выданное в соответствии с пунктом 61 настоящего Регламента, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить должностное лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.

Акт проверки и предписание изготавливаются одновременно, регистрируются под одним номером.

Решение и предписание изготавливаются одновременно.

В случае поступления информации о неисполнении объектом проверки выданного ей в соответствии с пунктом 62 настоящего Регламента предписания Минфин РБ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Процедура выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов утверждена приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 21 января 2010 года №6  «Об  утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции «Выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов» и приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 21 января 2010 года №5 «Об  утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции «Выдача указанным в части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации»

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Минфина РБ положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляет министр финансов РБ и первый заместитель министра финансов Республики Бурятия посредством предварительного согласования решения, направленного на подпись.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановый контроль осуществляется  на основании планов работы Минфина РБ путем предоставления отчетов структурными подразделениями. Внеплановый контроль  полноты и качества исполнения государственной функции Минфином РБ проводится в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное исполнение государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции Минфином РБ осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.

Для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается органом, принявшим решение о проведении проверки. Результаты проверки оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.

Персональная ответственность должностных лиц Минфина РБ за своевременное обеспечение исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах.

Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем получения информации в порядке, установленном разделом 2 настоящего Регламента.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции

100. Решения должностных лиц Минфина РБ, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.

Первый заместитель министра финансов Республики Бурятия, начальник отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Минфина РБ осуществляют контроль за деятельностью должностных лиц, совершающих действия и принимающих решения при исполнении настоящего административного регламента.

101. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать:

действия (бездействие) должностных лиц, участвовавших в исполнении государственной функции министру финансов РБ;

действия (бездействие), решения Минфина РБ Президенту Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия.

102. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в Минфин РБ.

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

При принятии решения о направлении Минфином РБ запроса в соответствующее учреждение о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр финансов РБ, первый заместитель министра финансов, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

103. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество работника Минфина РБ (при наличии информации), решение, действия (бездействие), которые обжалуются;

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом Минфина РБ принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

104. Если в письменном обращении не указаны почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.

Минфин РБ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр финансов РБ или уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Минфин РБ или к соответствующему должностному лицу Минфина РБ.

105. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Минфина РБ, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номеру телефона приемной: (3012) 21-22-90

по факсу: (3012) 21-69-92 (для отдела контроля в сфере размещения государственного заказа)

по электронной почте Минфина РБ E-mail: minfin03@icm.buryatia.ru

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника Минфина РБ (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

106. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Минфина РБ в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

К Административному регламенту

Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов»

Блок-схема

последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов

Условные обозначения

Начало или завершение

административной процедуры

Операция, действие, мероприятие

Ситуация выбора, принятия решения

                    Межстраничная ссылка, переход к 

                                                               следующей странице блок-схемы

Проведение плановых и внеплановых проверок

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

Выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

[1] В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о размещении заказов порядок проведения плановых проверок при размещении заказов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. В настоящее время указанный порядок Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации не утвержден. 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 20 от 06.02.2010 стр. 12, Официальный вестник №12
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать