Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2007г. |
Номер документа: | 11013 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0704650
В200704650
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 18.02.2008, N 7, СТР. 185
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 28.01.2008 ПОД N 11013
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
20.12.2007 N 444
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
<Утратил силу: приказ Министерства экономического развития РФ от 13.12.2010 N 639 >
В соответствии с пунктом 3 Положения об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 332; НГР:Р0701087 "О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2797), приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические указания по рассмотрению проектной документации.
Министр
Э.С. Набиуллина
Утверждены
Приказом
Минэкономразвития России
от 20 декабря 2007 г. N 444
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1. Методические указания по рассмотрению проектной документации (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 3 Положения об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 332; НГР:Р0701087 (далее - Положение).
2. Проектная документация подготавливается в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, с учетом требований пункта 4 Положения, а также руководящими документами, утвержденными решениями Конференций Сторон, действующих в качестве совещаний Сторон Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
3. Проектная документация включает описание проекта и практических действий по его реализации.
Проектная документация может содержать также иные сведения, поясняющие содержание проекта, в том числе комментарии заинтересованных лиц. К проектной документации могут прикладываться дополнительные документы, например выписки, справки и заключения.
4. Проектная документация включает:
1) общее описание проекта, в котором содержатся сведения о наименовании, целях, задачах, типе проекта (сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличение их абсорбции поглотителем), сведения о заявителе и участниках проекта, сведения о секторе (категории) источника и (или) поглотителя, выбранных для реализации проекта, характеристики проекта, позволяющие однозначно соотнести источник с сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель, выбранные для реализации проекта, включая адрес места нахождения источника, описание практических действий по реализаций проекта, включая описание действий, которые должны обеспечить достижение целей и решение задач проекта, описание технологий, продукции и мероприятий, предусмотренных проектом, затраты на реализацию проекта, а также описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и мер, предусматриваемых для минимизации указанных рисков;
2) исходные условия для реализации проекта на весь период его реализации;
3) сроки реализации проекта;
4) метод (методика) и план осуществления мониторинга сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем;
5) планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта;
6) краткое описание оценки воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта.
Проектная документация может содержать приложения, содержащие разъяснения заявителя по обоснованию выбора методологии разработки проекта, а также другую, относящуюся к проекту, информацию.
5. Сведения об участниках проекта включают информацию о наименовании, организационно-правовой форме и месте (стране) нахождения - для юридических лиц, фамилии, имени, отчестве и месте жительства - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заявитель проекта указывается первым из перечисленных в проектной документации участников проекта.
6. Для изложения в проектной документации характеристик проекта, позволяющих однозначно соотнести источник с сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель, следует руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
7. Описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта, должно включать в себя описание всех рисков, на которые могут повлиять участники проекта.
8. Исходные условия для реализации проекта разрабатываются:
1) на основании сведений о фактических выбросах парниковых газов из источников и (или) их абсорбции поглотителями;
2) на основе консервативных предположений и с учетом возможных неопределенностей в отношении условий реализации проекта;
3) с учетом планов развития и действия регулирующих норм по соответствующим видам экономической деятельности и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы промышленной безопасности, лесных отношений, охраны окружающей среды.
Сокращение объемов выпуска продукции и производства услуг, а также действия форс-мажорных обстоятельств не учитываются при разработке исходных условий.
В случае использования в проектах нескольких однотипных источников и единых технологий допускается разработка исходных условий для одного источника и распространение этих исходных условий на другие источники.
9. Информация о сроках реализации проекта должна включать сведения о предполагаемых датах начала и завершения реализации проекта, а также о периоде времени с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г., в течение которого в результате реализации проекта происходит сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) их абсорбция поглотителем.
Сведения о предполагаемой дате начала реализации проекта включают в себя информацию о дате подготовки проектной документации и дополнительно могут содержать информацию о дате начала работ по строительству (монтажу) необходимого оборудования.
10. В обосновании метода (методики) мониторинга сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем указывается на преимущества применения выбранного метода (методики) осуществления мониторинга, в том числе в части обеспечения точности проведения соответствующих расчетов или измерений.
11. Описание способов контроля качества и обеспечения качества данных, полученных при измерениях, должно осуществляться с учетом принятых в Российской Федерации технических регламентов и стандартов.
12. Планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта рассчитывается исходя из характеристик (технических условий) применяемого в проекте оборудования, технологий и иных проектных мероприятий.
Информация о планируемой величине сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта представляется по каждому году в период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г.
13. В кратком описании выполненной в установленном порядке оценки воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта приводится информация о планируемых в ходе реализации проекта мероприятиях по снижению воздействия на окружающую среду, о видах воздействия и связанных с ними возможных последствиях в результате реализации проекта.
14. Заинтересованный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в соответствующей сфере деятельности, рассматривает представленные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации документы, руководствуясь требованиями пунктов 3 - 15 настоящего Положения, и выполняет оценку проектной документации в части:
1) соответствия исходных условий для реализации проекта, метода (методологии) и плана осуществления мониторинга нормативным правовым и иным актам заинтересованного федерального органа исполнительной власти;
2) наличия условий, установленных действующими нормативными правовыми актами и иными актами заинтересованного федерального органа исполнительной власти, непосредственно препятствующих реализации проекта в соответствии с проектной документацией.
15. Отрицательный отзыв на проектную документацию может быть подготовлен в случае выявления противоречий в исходных условиях для реализации проекта, метода (методологии) и плана осуществления мониторинга нормативным правовым и иным актам заинтересованного федерального органа исполнительной власти или выявления норм и требований, установленных действующими нормативными правовыми и иными актами заинтересованного федерального органа исполнительной власти, непосредственно препятствующих реализации проекта в соответствии с проектной документацией. Отрицательный отзыв на проект оформляется соответствующим письмом заинтересованного федерального органа исполнительной власти с указанием наименования проекта и причины отрицательного отзыва.
В иных случаях подготавливается положительный отзыв на проектную документацию.
[введено: 18.02.2008 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 19.02.2008 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]
[ТРТ: 03.02.2011 юрист НЦПИ - Скворцова М.В.]
В0704650
В200704650
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 18.02.2008, N 7, СТР. 185
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 28.01.2008 ПОД N 11013
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
20.12.2007 N 444
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
<Утратил силу: приказ Министерства экономического развития РФ от 13.12.2010 N 639 >
В соответствии с пунктом 3 Положения об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 332; НГР:Р0701087 "О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2797), приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические указания по рассмотрению проектной документации.
Министр
Э.С. Набиуллина
Утверждены
Приказом
Минэкономразвития России
от 20 декабря 2007 г. N 444
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1. Методические указания по рассмотрению проектной документации (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 3 Положения об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 332; НГР:Р0701087 (далее - Положение).
2. Проектная документация подготавливается в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, с учетом требований пункта 4 Положения, а также руководящими документами, утвержденными решениями Конференций Сторон, действующих в качестве совещаний Сторон Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
3. Проектная документация включает описание проекта и практических действий по его реализации.
Проектная документация может содержать также иные сведения, поясняющие содержание проекта, в том числе комментарии заинтересованных лиц. К проектной документации могут прикладываться дополнительные документы, например выписки, справки и заключения.
4. Проектная документация включает:
1) общее описание проекта, в котором содержатся сведения о наименовании, целях, задачах, типе проекта (сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличение их абсорбции поглотителем), сведения о заявителе и участниках проекта, сведения о секторе (категории) источника и (или) поглотителя, выбранных для реализации проекта, характеристики проекта, позволяющие однозначно соотнести источник с сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель, выбранные для реализации проекта, включая адрес места нахождения источника, описание практических действий по реализаций проекта, включая описание действий, которые должны обеспечить достижение целей и решение задач проекта, описание технологий, продукции и мероприятий, предусмотренных проектом, затраты на реализацию проекта, а также описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и мер, предусматриваемых для минимизации указанных рисков;
2) исходные условия для реализации проекта на весь период его реализации;
3) сроки реализации проекта;
4) метод (методика) и план осуществления мониторинга сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем;
5) планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта;
6) краткое описание оценки воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта.
Проектная документация может содержать приложения, содержащие разъяснения заявителя по обоснованию выбора методологии разработки проекта, а также другую, относящуюся к проекту, информацию.
5. Сведения об участниках проекта включают информацию о наименовании, организационно-правовой форме и месте (стране) нахождения - для юридических лиц, фамилии, имени, отчестве и месте жительства - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заявитель проекта указывается первым из перечисленных в проектной документации участников проекта.
6. Для изложения в проектной документации характеристик проекта, позволяющих однозначно соотнести источник с сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель, следует руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
7. Описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта, должно включать в себя описание всех рисков, на которые могут повлиять участники проекта.
8. Исходные условия для реализации проекта разрабатываются:
1) на основании сведений о фактических выбросах парниковых газов из источников и (или) их абсорбции поглотителями;
2) на основе консервативных предположений и с учетом возможных неопределенностей в отношении условий реализации проекта;
3) с учетом планов развития и действия регулирующих норм по соответствующим видам экономической деятельности и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы промышленной безопасности, лесных отношений, охраны окружающей среды.
Сокращение объемов выпуска продукции и производства услуг, а также действия форс-мажорных обстоятельств не учитываются при разработке исходных условий.
В случае использования в проектах нескольких однотипных источников и единых технологий допускается разработка исходных условий для одного источника и распространение этих исходных условий на другие источники.
9. Информация о сроках реализации проекта должна включать сведения о предполагаемых датах начала и завершения реализации проекта, а также о периоде времени с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г., в течение которого в результате реализации проекта происходит сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) их абсорбция поглотителем.
Сведения о предполагаемой дате начала реализации проекта включают в себя информацию о дате подготовки проектной документации и дополнительно могут содержать информацию о дате начала работ по строительству (монтажу) необходимого оборудования.
10. В обосновании метода (методики) мониторинга сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем указывается на преимущества применения выбранного метода (методики) осуществления мониторинга, в том числе в части обеспечения точности проведения соответствующих расчетов или измерений.
11. Описание способов контроля качества и обеспечения качества данных, полученных при измерениях, должно осуществляться с учетом принятых в Российской Федерации технических регламентов и стандартов.
12. Планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта рассчитывается исходя из характеристик (технических условий) применяемого в проекте оборудования, технологий и иных проектных мероприятий.
Информация о планируемой величине сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта представляется по каждому году в период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г.
13. В кратком описании выполненной в установленном порядке оценки воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта приводится информация о планируемых в ходе реализации проекта мероприятиях по снижению воздействия на окружающую среду, о видах воздействия и связанных с ними возможных последствиях в результате реализации проекта.
14. Заинтересованный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в соответствующей сфере деятельности, рассматривает представленные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации документы, руководствуясь требованиями пунктов 3 - 15 настоящего Положения, и выполняет оценку проектной документации в части:
1) соответствия исходных условий для реализации проекта, метода (методологии) и плана осуществления мониторинга нормативным правовым и иным актам заинтересованного федерального органа исполнительной власти;
2) наличия условий, установленных действующими нормативными правовыми актами и иными актами заинтересованного федерального органа исполнительной власти, непосредственно препятствующих реализации проекта в соответствии с проектной документацией.
15. Отрицательный отзыв на проектную документацию может быть подготовлен в случае выявления противоречий в исходных условиях для реализации проекта, метода (методологии) и плана осуществления мониторинга нормативным правовым и иным актам заинтересованного федерального органа исполнительной власти или выявления норм и требований, установленных действующими нормативными правовыми и иными актами заинтересованного федерального органа исполнительной власти, непосредственно препятствующих реализации проекта в соответствии с проектной документацией. Отрицательный отзыв на проект оформляется соответствующим письмом заинтересованного федерального органа исполнительной власти с указанием наименования проекта и причины отрицательного отзыва.
В иных случаях подготавливается положительный отзыв на проектную документацию.
[введено: 18.02.2008 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 19.02.2008 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]
[ТРТ: 03.02.2011 юрист НЦПИ - Скворцова М.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 7 от 18.02.2008 Стр. 185 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 110.090.050 Охрана атмосферы от загрязнения, радиационного, теплового и иных вредных воздействий, 200.000.000 Международные отношения. Международное право, 200.150.000 Международно-правовая охрана окружающей среды, 200.150.020 Сотрудничество в области охраны окружающей среды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: