Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2014г.
Номер документа: RU93000201501276
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

20 октября 2014г.

№ 217

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

(в редакции приказа от 10 апреля 2015 г. N 282, от 8 сентября 2015 г. N 883, от 17 июня 2016 г. N 1753, от 03.02.2017 № 107,от 10.08.2017 № 1981, от 28.05.2020 № 820, от 29.06.2020 № 963, от 16.11.2020 № 1617)

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции», статьей 65 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым «О государственной гражданской службе Республики Крым», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Главы Республики Крым от 04 августа 2014 года № 174-У «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Положение о Комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

Сформировать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (Приложение № 2);

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                            Н.Г. Гончарова

Приложение № 1 к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым

от 20 октября 2014 № 217

(в ред. приказа Министерства

от «17» июня 2016 № 2016)

Положение о Комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

(название в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, (далее - Комиссия), образованной в Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым (далее – Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Главы Республики Крым от 04 августа 2014 года № 174-У «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов», Указом Главы Республики Крым от 27 февраля 2015 года № 54-У «О мерах по противодействию коррупции в Республики Крым».

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, актами Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

в) в обеспечении соблюдения руководителями (исполняющим обязанности руководителя) организаций, находящихся в ведении Министерства (далее – руководитель организации), запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым в целях противодействия коррупции (далее – запреты, ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции).

(пункт введен приказом от 16.11.2020 № 1617)

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные:

- с соблюдением требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

- соблюдения руководителями (исполняющим обязанности руководителя) организаций, находящихся в ведении Министерства запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

5. Приказом Министерства образуется Комиссия, утверждается её состав и порядок работы.

В состав Комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав Комиссии входят:

а) первый заместитель Министра (председатель комиссии); должностное лицо Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии); государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений Министерства определяемые Министром; должностное лицо органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Министр образования, науки и молодёжи Республики Крым (далее – Министр) может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя Общественной палаты Республики Крым;

б) представителя общественного совета, образованного при Министерстве;

в) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Министерстве (при её наличии);

г) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве.

8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Республики Крым, с общественным советом, образованным при Министерстве, с общественной организацией ветеранов, созданной в Министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса Министерства. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается указанный вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной  службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам (в том числе научные и педагогические работники, а также государственные гражданские служащие исполнительного органа государственной власти Республики Крым по вопросам государственной гражданской службы), рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

Пункт в редакции приказа от 29.06.2020 № 963

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление Министром, руководителем органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с пунктом 30 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года № 406-У, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

о представлении руководителем организации, неполных или недостоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абзац введен приказом от 16.11.2020 № 1617)

о несоблюдении руководителем организации, запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

(абзац введен приказом от 16.11.2020 № 1617)

б) поступившее должностному лицу Министерства, ответственному за б) поступившее должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства:

обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

заявление руководителя организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязанностях имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абзац введен приказом от 16.11.2020 № 1617)

уведомление руководителя организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

(абзац введен приказом от 16.11.2020 № 1617)

в) представление Министра, руководителя органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;

г) представление Министром, руководителем органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

е) представление Министра, органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, либо осуществления в организации, находящейся в ведении Министерства, мер по предупреждению коррупции;

(подпункт введен приказом от 16.11.2020 № 1617)

ж) представление Министра, органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем организации недостоверных или неполных сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее- отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход руководителя организации и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее- сведения о расходах).

(подпункт введен приказом от 16.11.2020 № 1617)

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом Министерства, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273‑ФЗ «О противодействии коррупции».

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

18. Уведомление, указанное в абзаце пятом и седьмом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

19. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом и седьмом подпункта «б» и в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, должностное лицо Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с государственным служащим, а также руководителя организации, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр либо его заместитель, специально на то уполномоченный может направить в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов, обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

20.1.  Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 настоящего Положения,должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором, пятом и седьмом подпункта «б» и подпункте «д»  пункта 14 настоящего Положения;

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором, пятом и седьмом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30,33,35 настоящего Положения или иного решения.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

21. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном  Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также руководителя организации, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

(подпункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

в) указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, проводится  не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

23. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

24. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве, а также руководителя организации. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий, гражданин или руководитель организации указывает в обращении, заявлении или уведомлении.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

25. Заседания Комиссии могут проводить в отсутствие государственного служащего, граждан, руководителя организации:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункт 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, гражданина, руководителя организации, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если государственный служащий, гражданин, руководитель организации, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве, руководителя организации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года № 406-У, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих ращений:

«а) установить, что сведения, представленные руководителем организации, в соответствии с Положениями о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные руководителем организации, в соответствии с Положением о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю организации, конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт введен приказом от 16.11.2020 № 1617)

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

29.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих ращений:

«а) установить, что руководителем организации, соблюдались запреты, ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции;

б) установить, что руководитель организации, не соблюдал запреты, ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции. В этом случае комиссия рекомендует указать руководителю организации, на недопустимость несоблюдения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, либо рекомендует Министру применить конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт введен приказом от 16.11.2020 № 1617)

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем и шестом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим, или руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим или руководителем организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему, руководителю организации принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим или руководителем организации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему или руководителю организации конкретную меру ответственности.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что руководитель организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю организации, конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен приказом от 16.11.2020 № 1617)

34. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28-33 и 35 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

36. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

37. Для исполнения решений Комиссии в течении 5 рабочих дней могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министра.

38. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

39. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

40. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

(подпункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

в) предъявляемые к государственному служащему, руководителю организации, претензии, материалы, на которых они основываются;

(подпункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

41. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в течение одного рабочего дня в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий руководитель организации.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

42. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, руководителю организации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

43. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему, руководителю организации, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

44. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, руководителя организации, информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к государственному служащему, руководителю организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

45. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим, руководителем организации, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течении трех дней, а при необходимости - немедленно.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

46. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него в 7-дневный срок с момента подписания, приобщается к личному делу:

- государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- руководителя организации, находящейся в ведении Министерства, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

(пункт в редакции приказа от 16.11.2020 № 1617)

47. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

48. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем комиссии.

49. Методическое руководство, обеспечение информационно-разъяснительной деятельности, общую координацию работы Министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в части работы Комиссий, осуществляет орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Приложение № 2 к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым

от 20 октября 2014 № 217

(в ред. приказа Министерства

от «03» февраля 2017 № 107)

Состав

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве образования, науки и молодёжи Республики Крым

Журба

Наталья Викторовна

-

первый заместитель Министра,

председатель Комиссии;

Черневич

Татьяна Геннадьевна

-

начальник управления государственной службы, кадрового и нормативно-правового обеспечения Министерства,

заместитель председателя Комиссии;

Дзекунова

Марина Николаевна

-

заместитель начальника управления — заведующий отделом нормативно-правового обеспечения управления государственной службы, кадрового и нормативно-правового обеспечения Министерства;

Алиев

Айдер Юсуфович

-

консультант отдела государственной службы и кадрового обеспечения управления государственной службы, кадрового и нормативно-правового обеспечения,

секретарь Комиссии;

Кулабухов

Александр Анатольевич

-

помощник Министра;

Бойко

Валентина Константиновна

-

начальник управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования

Щербина

Александр Борисович

-

заведующий отделом правовой и организационной работы Комитета по противодействию коррупции Республики Крым (по согласованию);

Колюка

Николай Николаевич

-

Директор Крымского юридического института Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (по согласованию);

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать