Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2020г.
Номер документа: RU35000202001135
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент имущественных отношений Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

От 20.08.2020 № 73-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

(в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 11.06.2021 № 57-н)

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общий принципах организации деятельности органов  местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 5 закона Вологодской области от 10 декабря 2018 года № 4463-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей», пунктом 3.1.16, абзацем десятым пункта 5.4 Положения о Департаменте имущественных отношений области:

1. Утвердить Положение об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей (приложение к настоящему приказу).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Департамента

Л.В. Балаева

Приложение

к приказу Департамента

имущественных отношений

Вологодской области

от _______________ №_____-н

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННЙО ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ВЗАМЕН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ

(далее – Положение)

Настоящее Положение разработано в целях организации мероприятий по контролю за эффективностью, качеством и полнотой  осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, (далее - Выплата), и определяет процедуры, сроки и последовательность мероприятий при осуществлении такого контроля

2. Мероприятия по контролю за осуществлением  органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению Выплаты на территории Вологодской области (далее - Контроль) проводятся  Департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее – Департамент).

3. Контроль осуществляется за:

1) соответствием муниципальных правовых актов, направленных на реализацию  отдельных государственных полномочий по предоставлению Выплаты:

- закону Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области»;

- закону Вологодской области от 10 декабря 2018 года № 4463-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей»;

- постановлению Правительства Вологодской области от 11 февраля 2019 года № 108 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей»;

(в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 11.06.2021 № 57-н)

2) соблюдением норм, процедур и сроков,  форм документов,  установленных:

- законом Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области»;

-постановлением Правительства Вологодской области от 11 февраля 2019 года № 108 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей;

(в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 11.06.2021 № 57-н)

- приказом Департамента от 5 мая 2015 года № 22-н «Об утверждении форм документов, используемых при реализации закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области»;

3)  эффективностью реализации переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению Выплаты, в том числе в части использования предоставленных на эти цели финансовых средств областного бюджета.

4. Результатом осуществления контроля является:

получение объективной информации о соблюдении либо несоблюдении требований законодательства Вологодской области при исполнении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Вологодской области по предоставлению Выплаты, а также при использовании предоставленных  финансовых средств;

выявление нарушений требований законодательства Вологодской области и принятие мер, направленных на устранение этих нарушений.

5. Контроль осуществляется путем:

1) направления запросов в  органы местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

2) рассмотрения и анализа квартальной отчетности, предоставляемой органами местного самоуправления в процессе исполнения отдельных государственных полномочий по предоставлению Выплаты;

3) анализа текущих отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления отдельных государственных полномочий;

4) анализа деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

5)  проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по осуществлению отдельных государственных полномочий.

6. Запрос Департамента о предоставлении информации  направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий.

Срок, устанавливаемый для предоставления органами местного самоуправления информации по запросу Департамента, составляет 10 (десять) рабочих дней.

В случае если запрашиваемая информация ранее предоставлялась в Департамент или размещена на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» или официально опубликована в средствах массовой информации, то орган местного самоуправления вправе в ответе на запрос сообщить в Департамент источник официального опубликования или реквизиты документа, которым запрашиваемая информация была ранее предоставлена.

7. Контроль  путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по осуществлению отдельных государственных полномочий по предоставлению Выплаты  осуществляется  Департаментом в форме плановых  и внеплановых   проверок (в зависимости от основания проведения), в зависимости от формы контрольных мероприятий - выездных и документарных проверок.

Организация и проведение проверок в отношении  органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления  осуществляются с соблюдением требований статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Мероприятия по контролю в форме проверок проводятся  уполномоченными должностными лицами Департамента, определенными приказом Департамента (далее – Уполномоченные лица).

8.  Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, сформированным и согласованным с прокуратурой Вологодской  области (далее – План проверок) в  порядке, определенном приказом Генпрокуратуры России от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления».

Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверок проводятся не чаще чем один раз в 3 года.

Основаниями для включения в План проверок являются:

- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки;

- необходимость проведения плановой проверки по результатам проведения внеплановой проверки.

9. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. При осуществлении проверок Уполномоченные лица имеют право:

1) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления;

3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту выявленных нарушений.

11. При осуществлении проверок Уполномоченные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере осуществлять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Вологодской области, права и законные интересы органов местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка;

3) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать установленные настоящим Положением  сроки проведения проверки;

5) в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательствам при реализации отдельных государственных полномочий:

- направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурорского реагированиям.

12.  Должностные лица органов местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Уполномоченных лиц;

3) обжаловать действия (бездействие) Департамента, Уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав объекта проверки при проведении проверочных мероприятий, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.  Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления, в отношении которых проводится контроль, обязаны:

1) представлять по запросу Департамента (Уполномоченных лиц) необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

2) оказывать содействие Уполномоченным лицам, осуществляющим Контроль, в их работе.

14. Проверки проводятся на основании распоряжения Департамента о проведении проверки.

В распоряжении Департамента указываются форма проверки (плановая, внеплановая), вид проверки (документарная или выездная), цели, задачи, предмет проверки, правовые основания и срок проведения проверки, Уполномоченные лица, наименование проверяемого органа местного самоуправления.

15. Распоряжение о проведении плановой проверки издается не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения плановой проверки в пределах срока, предусмотренного Планом проверок.

16. Распоряжение о проведении внеплановой проверки издается не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент документов (обращений граждан и юридических лиц), являющихся основанием для принятия Департаментом решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Копия распоряжения Департамента о проведении проверки направляются руководителю проверяемого органа местного самоуправления не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи, личного вручения, по электронной почте (любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию подтверждения получения уведомления и копии распоряжения).

(в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 11.06.2021 № 57-н)

18. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

19. Проведение проверки (плановой, внеплановой) приостанавливается по решению начальника Департамента (лица, исполняющего его обязанности)  в форме  распоряжения Департамента на срок, который требуется для получения необходимых для проведения проверки документов, материалов и сведений, но не более чем на 10 рабочих дней по следующим основаниям:

1) направление Департаментом в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации запросов о предоставлении необходимых для проведения проверки документов, материалов и сведений;

2) непредставление в рамках проведения проверки проверяемым органом местного самоуправления, должностным лицом органа местного самоуправления по запросам Департамента в установленные сроки документов, материалов и сведений, необходимых для проведения проверки, представление указанных документов, материалов и сведений не в полном объеме, представление указанных документов, материалов и сведений, содержащих недостоверную информацию.

Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

20. По результатам проведения проверки не позднее 10 рабочих дней со дня ее завершения Уполномоченные лица составляют акт проверки по форме согласно приложение 1 к Положению.

В акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных (невыявленных) нарушениях законодательства, характере этих нарушений со ссылкой на соответствующий правовой акт, информация о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. К акту проверки прилагаются документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки.

Акт проверки составляется в 2 экземплярах и подписывается Уполномоченными лицами, проводившими проверку.

21. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства акт проверки является основанием для выдачи  Департаментом органу местного самоуправления обязательного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства (далее - Предписание), направления в органы прокуратуры информации о фактах нарушения для принятия мер прокурорского реагирования и принятия мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание составляется  в письменной форме одновременно с оформлением акта проверки согласно приложению 2 к Положению.

Должностным лицом Департамента, уполномоченным на выдачу предписания, является начальник Департамента или иное уполномоченное им  должностное лицо Департамента.

В Предписании указываются вид нарушения, в том числе описание нарушения и ссылка на соответствующий правовой акт, требования которого нарушены и (или) не соблюдены, а также устанавливается срок устранения выявленного нарушения.

Предписание является обязательным для исполнения органами местного самоуправления в установленный им срок.

22.  Один экземпляр акта проверки с копиями приложений и Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства (в случае его выдачи) не позднее 5 рабочих дней со дня их подписания направляются в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично руководителю органа местного самоуправления или уполномоченному им лицу под подпись.

23. В случае несогласия с содержанием акта проверки и (или) Предписания руководитель проверяемого органа местного самоуправления или уполномоченное им лицо вправе представить возражения в срок не позднее 10 рабочих дней с момента вручения акта проверки и (или) Предписания.

Рассмотрение  возражений  осуществляется начальником Департамента или иным уполномоченным им должностным лицом Департаменнта в срок  не позднее 10 рабочих дней с даты  их поступления в Департамент.

По результатам рассмотрения возражения Департаментом принимается решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

О принятом решении Департамент информирует орган местного самоуправления, направивший возражения, не позднее 2 рабочих дней с даты рассмотрения Департаментом  поступивших  возражений.

24. Руководитель проверяемого органа местного самоуправления или уполномоченное им лицо в течение 10 рабочих дней после окончания установленного Предписанием срока устранения нарушений обязан в письменной форме сообщить в Департамент об устранении нарушений и выполнении Предписания с направлением документов, подтверждающих факт устранения нарушений.

25. В случае невозможности устранения нарушения в установленный Предписанием срок руководитель органа местного самоуправления не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока устранения нарушения законодательства, указанного в Предписании, вправе направить на имя начальника Департамента ходатайство с просьбой о продлении срока устранения указанного в Предписании нарушения (далее - Ходатайство).

В Ходатайстве должны быть отражены объективные причины невыполнения Предписания в установленные сроки, а также приложены документы, материалы, подтверждающие принятие органом местного самоуправления области необходимых мер по надлежащему исполнению Предписания.

26. Начальник Департамента (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 10 рабочих дней со дня поступления Ходатайства рассматривает поступившее Ходатайство и принимает решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении Ходатайства.

Основанием для продления срока устранения нарушения являются документы, материалы, представленные в Департамент и подтверждающие принятие органом местного самоуправления исчерпывающих мер по устранению указанного в Предписании нарушения и невозможность устранения органом местного самоуправления по независящим от него обстоятельствам нарушения в срок, указанный в Предписании.

Начальник Департамента (лицо, исполняющее его обязанности) вправе продлить срок исполнения Предписания на срок,  не превышающий  длительность первоначально установленного срока для исполнения Предписания.

27. Решение по результатам рассмотрения Ходатайства оформляется распоряжением Департамента. Решение по результатам рассмотрения Ходатайства должно быть мотивировано.

28. При выявлении фактов нарушения законодательства органом местного самоуправления, должностным лицом органа местного самоуправления  Департамент в течение 10 рабочих дней с момента окончания Проверки направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурорского реагирования.

29. Действия (бездействие) Департамента, Уполномоченных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению уполномоченным лицом в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 11.06.2021 № 57-н)

Приложение 1

к Положению об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных

государственных полномочий

по предоставлению единовременной

денежной выплаты взамен предоставления земельного участка  гражданам, имеющим трех и более детей

(в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 11.06.2021 № 57-н)

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АКТ ПРОВЕРКИ

осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей

__________________                                             «__» __________ 20__ года

(населенный пункт)

В  соответствии  с  Планом  проведения проверок  Департаментом имущественных отношений Вологодской области осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, на _________ год, распоряжением Департамента имущественных отношений Вологодской области от __________ №__________  «О проведении проверки» проведена  выездная проверка с целью обеспечения соблюдения _____________________________________ _________________________________________________________________

                          (наименование органа местного самоуправления)

при     осуществлении    им   отдельных  государственных    полномочий    требований законодательства Российской Федерации и Вологодской области

    Проверка проведена на территории _______________________________ ________________________________________________________________

уполномоченными должностными лицами Департамента имущественных отношений Вологодской области:

____________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

в  присутствии  руководителя,  иных должностных лиц и представителей органа

местного самоуправления ______________________________________ _______________________________________________________________.

                              (должность, фамилия, имя, отчество)

В ходе проверки установлено следующее:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(содержание акта)

Настоящий акт составлен в двух экземплярах.

Подписи Уполномоченных лиц Департамента:

_________________________ _______________________ _________________________                                _______________________

       (должность)                         (личная подпись)      (инициалы и фамилия)

Приложение 2

к Положению об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных

государственных полномочий

по предоставлению единовременной

денежной выплаты взамен предоставления земельного участка  гражданам, имеющим трех и более детей

(в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 11.06.2021 № 57-н)

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ №_________

об устранении нарушений

«__» __________ 20__ года.

___ час. ___ мин.                                   ______________________________

        (дата и время составления)           ______________________________

                                                                                (место составления)

Я, __________________________________________________________________,

(должность, ФИО лица, составившего предписание)

в  соответствии  со статьей  21  Федерального  закона  от  06.10.2003   № 131-ФЗ «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской Федерации», статьей 8  Закона Вологодской области от 10.12.2018 № 4463-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей»

ПРЕДПИСЫВАЮ:

____________________________________________________________________

(наименование и местонахождение органа местного самоуправления)

____________________________________________________________________

(Ф.И.О. должность руководителя/уполномоченного лица органа                          местного самоуправления)

устранить следующие нарушения:



п/п

Перечень нарушений

Срок устранения

Предписание является обязательным для исполнения в установленный срок.

Предписание составлено в двух экземплярах.

(должность, фамилия, инициалы, подпись лица, составившего предписание)

«__»__________ 20__ года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать