Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2019г.
Номер документа: RU16000201901201
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

комитет

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

по тарифам

Приказ

ОТ 20.08.2019 № 206

Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более

Список изменяющих документов:

(в ред. Приказа Госкомитета РТ по тарифам от 30.11.2019 № 401, от 22.07.2020 № 276/2020

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010

№ 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», а также Положением о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 468,

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Административный регламент предоставления Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Л.П. Борисову.

Председатель                                                                                                                А.С. Груничев

                                                                                 Утвержден

приказом

Государственного комитета

Республики Татарстан по тарифам

от «20» августа 2019 г. № 206

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от «30» ноября 2019 г. № 401)

Административный регламент

предоставления Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (далее - государственная услуга).

1.2. Заявители: юридические лица или индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по передаче и распределению тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями, расположенными в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.

1.3. Государственная услуга предоставляется Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет).

1.3.1. Местонахождение Госкомитета: 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 66.

График работы Госкомитета:

Понедельник - четверг

8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.45)

Пятница

8.00 - 15.45 (перерыв с 12.00 до 12.45)

Суббота, воскресенье

выходные

График приема заявлений: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы Госкомитета.

Проезд общественным транспортом до остановки «Толстого» (автобусы 10, 10А, 22, 28, 28А, 30, 35, 54, 63, 89, 91, троллейбусы № 2, 3, 5, 7, 8).

Вход при предьявлении документа, удостоверяющего личность.

1.3.2. Справочные телефоны отдела технологического аудита Госкомитета (далее - Отдел): (843) 221-82-28, (843) 221-82-61.

Адрес официального сайта Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Госкомитета): http://kt.tatarstan.ru. Адрес электронной почты Госкомитета: кt@tatar.ru.

1.3.3. Информация о государственной услуге, а также о месте нахождения и графике работы Госкомитета может быть получена Заявителем следующими способами:

1) при обращении в устной форме в Госкомитет (лично или по справочному телефону);

2) при обращении в письменной форме в Госкомитет, в том числе по почте или через «Интернет-приемную официального портала Республики Татарстан» в электронном виде (E-mail: kt@tatar.ru);

3) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Госкомитета, в местах работы с Заявителями.

Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах и официальном сайте Госкомитета, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.3.1, 2.1, 2.3-2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента

.

На стендах должна содержаться информация, указанная в пунктах (подпунктах) 1.3.1, 2.1, 2.3 - 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.

4) посредством сети «Интернет»:

на официальном сайте Госкомитета (http://kt.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/).

1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Госкомитета и на информационных стендах в помещениях Госкомитета для работы с Заявителями.

1.3.5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта, а также электронной почты Госкомитета размещается специалистом Отдела на официальном сайте Госкомитета, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан» и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная Госкомитетом и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;

удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ). Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

УТВЕРЖДЕН

приказом Государственного

комитета Республики Татарстан

по тарифам

от «20» августа 2019 г. № 206 (в редакции приказа Госкомитета от 22 июля 2020 г. № 276/2020)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более

статья 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года  № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам

пункт 4.2.19 Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 468

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Приказ об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям или уведомление об отказе в утверждении нормативов

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги,  срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

В течение 60 календарных дней с момента поступления заявления. Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Выдача (направление) сопроводительного письма с копией приказа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется в двухдневный срок со дня подписания приказа об утверждении норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии и его регистрации.

Выдача (направление) уведомления об отказе в утверждении норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии способом, указанным заявителем (по почте, на адрес электронной почты), осуществляется в течение двух дней после дня подписания уведомления об отказе

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

    Заявление (приложение № 1).

     К заявлению прилагаются документы и материалы, указанные в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.

    Допускается предоставление копии документов вместо их оригиналов при условии заверения копии в установленном порядке.

    Не допускается наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.

    Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Госкомитет. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Госкомитета.

    Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) Заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:

лично (лицом, действующим от имени Заявителя, на основании доверенности);

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) Заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», и «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан»

Порядок определениянормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденный приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 325 (далее – Порядок)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Для предоставления государственной услуги представление документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не требуется

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Обращение с документами лица, не являющегося Заявителем, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Регламента

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

       Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

       Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.

      Отсутствие необходимых сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых Заявителем.

      Представленные расчеты, документы, обосновывающие нормативы, не соответствуют требованиям Порядка.

      Неустранение Заявителем в течение 30 дней замечаний, предусмотренных пунктом 3.5 Регламента

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя), а также получения результатов предоставления государственной услуги получателем государственной услуги (заявителем) не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

2.13. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

     В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

     Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

информационным стендом;

мебелью для оформления документов.

Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления государственной услуги

     Предоставление государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями передвижения может осуществляться по месту жительства или в дистанционном режиме посредством видеосвязи, через интернет.

     Информационные щиты, визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещаются на стендах у основного входа в Госкомитет и у входа через отдел обращения граждан, в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона  № 210-ФЗ

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;

3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные государственными служащими;

4) количество взаимодействий заявителя со специалистами Госкомитета при личном обращении не более двух (без учета консультаций).

Продолжительность взаимодействия с заявителем - не более 15 минут.

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) расположенность помещений, в которых ведется прием, выдача документов, в зоне доступности общественного транспорта;

2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети «Интернет», на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

4) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ), в удаленном рабочем месте МФЦ не предусмотрено.

Возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий не имеется.

Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010  № 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан»

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Имеется возможность подачи заявления в электронной форме через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (далее - Интернет-приемная) с последующим предъявлением оригиналов документов.

      После реализации возможности подачи заявления в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru) результат государственной услуги предоставляется в электронном виде

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание каждой административной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги.

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) консультирование Заявителя, оказание помощи Заявителю, в том числе в части составления заявления;

2) принятие и регистрация заявления с прилагаемыми документами;

3) проверка документов в ходе обработки, представленных Заявителем, на соответствие установленным требованиям;

4) анализ расчетов и представленных материалов, принятие решения об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;

5) направление Заявителю результата государственной услуги;

6) исправление технической ошибки.

3.2. Консультирование Заявителя и оказание помощи Заявителю

3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Госкомитет лично, по телефону, электронной почте и (или) через «Интернет-приемную официального портала Республики Татарстан» для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом осуществляет консультацию заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию заявления и представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги, а также, при необходимости, оказывает помощь в оформлении заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения Заявителя.

Результат процедуры: консультация по составу, форме заявления и представляемой документации и другим вопросам, а также оказанная помощь.

3.3. Принятие и регистрация заявления

3.3.1. Заявитель лично, через доверенное лицо, по почте, через Интернет-приемную официального портала Республики Татарстан подает заявление об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям в отдел делопроизводства Госкомитета и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Заявление может быть подано через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Результат процедуры: поданные заявление и документы.

3.3.2. Специалист отдела общего обеспечения и делопроизводства осуществляет:

прием заявления и документов;

первичную обработку и регистрацию заявления с присвоением регистрационного номера и указанием даты приема в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан «Электронное Правительство» (далее - электронный документооборот);

вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении;

направление заявления председателю (заместителю председателя) Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее - председатель (заместитель председателя) в электронной форме через электронный документооборот.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.

Результат процедуры: принятое, зарегистрированное и направленное председателю (заместителю председателя) заявление.

3.3.3. Председатель (заместитель председателя) рассматривает заявление и направляет заместителю председателя для рассмотрения.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации заявления.

Результат процедуры: заявление, направленное заместителю председателя на рассмотрение.

3.3.4. Заместитель председателя рассматривает заявление и направляет начальнику Отдела для рассмотрения.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации заявления.

Результат процедуры: заявление, направленное начальнику Отдела на рассмотрение.

3.3.5. Начальник Отдела рассматривает заявление и документы, назначает ответственного исполнителя (далее - специалист Отдела) и направляет ему для рассмотрения.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного календарного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: заявление и документы, направленные специалисту Отдела.

3.4. Проверка документов в ходе обработки документов.

Специалист Отдела осуществляет:

формирование дела об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (комплектация всех документов в отдельную папку);

проверку наличия документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.5 настоящего Регламента и правильности оформления документов: комплектность, наличие указанных приложений, наличие удостоверяющих реквизитов (подписи, штампа, регистрационного номера, фамилии и номера телефона получателя).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух календарных дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: проверенные документы.

3.5. Подготовка и направление уведомления заявителю о необходимости устранения замечаний.

3.5.1. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо их несоответствия требованиям Порядка, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует установленным требованиям, специалист Отдела направляет на согласование начальнику Отдела уведомление заявителю о необходимости устранения замечаний и представления недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов в Госкомитет (далее – уведомление).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: уведомление о необходимости устранения замечаний.

3.5.2. Начальник отдела рассматривает, согласовывает уведомление и направляет его на согласование заместителю Председателя.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: согласованное уведомление о необходимости устранения замечаний.

3.5.3. Заместитель председателя, рассмотрев уведомление, принимает решение о его подписании и направляет его в отдел общего обеспечения и делопроизводства.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного календарног дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: подписанное уведомление о необходимости устранения замечаний.

3.5.4. Специалист отдела общего обеспечения и делопроизводства регистрирует уведомление и направляет его заявителю.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: уведомление о необходимости устранения замечаний, направленное заявителю.

3.5.5. В случае если в течение тридцати календарных дней с момента направления уведомления замечания по составу и содержанию комплекта документов не будут устранены Заявителем, специалист Отдела осуществляет подготовку уведомления об отказе в утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям за подписью заместителя Председателя с предварительным согласованием начальника Отдела и направляет его в отдел общего обеспечения и делопроизводства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного календарного дня с момента истечения срока устранения замечаний Заявителем.

Результат процедуры: уведомление об отказе в утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

3.5.6. Специалист отдела общего обеспечения и делопроизводства регистрирует уведомление об отказе в утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания уведомления заместителем председателя.

Результат процедуры: зарегистрированное уведомление, направленное Заявителю.

3.6. Подготовка приказа об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

3.6.1. В случае отсутствия замечаний к комплекту документов или после устранения Заявителем замечаний специалист Отдела осуществляет анализ представленных материалов и расчетов на соответствие требованиям, предъявляемых Порядком и подготовку проекта приказа об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и направляет его на согласование начальнику Отдела, начальнику юридического отдела, начальнику отдела общего обеспечения и делопроизводства и заместителю председателя.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пятидесяти календарных дней с момента окончания процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Регламента.

Результат процедур: проект приказа об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

3.6.2. Начальник Отдела, начальник юридического отдела, начальник отдела общего обеспечения и делопроизводства и заместитель председателя рассматривают, согласовывают проект приказа и направляют на подпись председателю.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех календарных дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: согласованный начальником Отдела, начальником юридического отдела, начальником отдела общего обеспечения и делопроизводства и курирующим заместителем председателя проект приказа об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, направленный на подпись председателю.

3.6.3. Председатель рассматривает, подписывает приказ об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и направляет в отдел общего обеспечения и делопроизводства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного календарного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанный приказ.

3.6.4. Специалист Отдела осуществляет подготовку сопроводительного письма для направления копии приказа на подпись заместителю Председателя с предварительным согласованием начальника Отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного календарного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект сопроводительного письма с копией приказа или уведомление об отказе в утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

3.6.5. Заместитель председателя с предварительным согласованием начальника отдела подписывает сопроводительное письмо.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного календарного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: сопроводительное письмо с копией приказа или уведомление в утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

3.6.6. Специалист отдела общего обеспечения и делопроизводства:

регистрирует сопроводительное письмо или уведомление об отказе об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;

направляет сопроводительное письмо вместе с копией приказа об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям или уведомление об отказе в утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям заявителю по почте.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания сопроводительного письма.

Результат процедур: направленное Заявителю сопроводительное письмо с приложением копии приказа об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям или уведомление об отказе в утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

3.7. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, Заявитель представляет в Госкомитет:

заявление об исправлении технической ошибки (Приложение № 3);

документ, выданный Заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;

документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается Заявителем (уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением, либо посредством электронной почты, либо через «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан».

3.7.1. Специалист отдела общего обеспечения и делопроизводства, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного календарного дня с момента регистрации заявления.

Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.

3.7.2. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом государственной услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Регламента, и выдает исправленный документ Заявителю (уполномоченному представителю) лично под подпись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Отдел оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех календарных дней с момента обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.

Результат процедуры: выданный (направленный по почтовому или электронному адресу) Заявителю ответ.

4. Порядок и формы контроля

за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Госкомитета положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется лицом, ответственным за выполнение соответствующей административной процедуры, и заместителем Госкомитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Госкомитета положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета.

4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Госкомитета.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Госкомитета) и внеплановыми.

4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:

1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

2) обращений юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Госкомитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.6. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.7. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в Госкомитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1¹ статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Госкомитета, должностного лица Госкомитета либо государственного служащего Госкомитета в досудебном порядке в Госкомитет. Жалобы на решения, действия (бездействия) председателя в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ Госкомитета, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети «Интернет», официального сайта Госкомитета (http://kt.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

наименование Госкомитета, должностного лица Госкомитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госкомитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Госкомитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Госкомитета, должностного лица Госкомитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

              5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Госкомитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействий) Госкомитета, а также его должностных лиц, либо государственных гражданских служащих, регулируются в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления Государственным

комитетом Республики Татарстан

по тарифам государственной услуги

по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более

Рекомендуемая форма

На фирменном бланке организации

(реквизиты организации)

Председателю Государственного

комитета Республики Татарстан

по тарифам

_______________________________

(инициалы, фамилия)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании

__________________________________________________________________

(наименование организации)

осуществляющая деятельность на территории Республики Татарстан

__________________________________________________________________

(наименование населенного пункта, муниципального района)

на период государственного регулирования тарифов _______________________ г.

(указать год регулирования)

Приложение: ________________________________________________

(краткое описание прилагаемых документов)

__________________________ ____________ ________________________

(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления Государственным

комитетом Республики Татарстан

по тарифам государственной услуги

по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более

Перечень

документов и материалов, прилагаемых к заявлению об утверждении нормативов технологических потерь тепловой энергии,

теплоносителя по тепловым сетям

1. Договор аренды имущества или иной документ, подтверждающий право владения.

2. Документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям согласно Порядку, а именно:

- расчет нормативных технологических затрат и потерь теплоносителей, в том числе затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов, технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования и защиты, технически обоснованный расход теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания и технически неизбежные потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей (раздельно по теплоносителям вода, пар и конденсат для каждой системы теплоснабжения);

- расчет нормативных технологических затрат и потерь тепловой энергии, в том числе с потерями теплоносителей и через теплоизоляционные конструкции трубопроводов (раздельно по водяным и паровым тепловым сетям для каждой системы теплоснабжения);

- расчет нормативных технологических затрат электрической энергии на передачу тепловой энергии и теплоносителей (раздельно для каждой системы теплоснабжения);

- описание методов, используемых при расчете нормативов;

- сведения об используемых программах расчета нормативов технологических потерь (наименование программы, наименование разработчика, год разработки используемой версии, копии экспертных заключений, сертификатов и др.);

- значения утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов на год текущий и за два года, предшествующих году текущему;

- значения фактических потерь теплоносителей, тепловой энергии и затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии по данным коммерческого учета за два года, предшествующих году текущему;

- значения нормативов на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф на тепловую энергию (на услуги по передаче тепловой энергии), в целом и с разбивкой по системам теплоснабжения и теплоносителям «пар» (по давлениям) и «вода»;

- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии.

Пояснительная записка должна содержать:

- сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ч (в паре);

- характеристики систем теплоснабжения (на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему), в том числе:

- расчетные присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление - вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч);

- эксплуатационные температурные графики;

- сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (тыс. Гкал/год);

- сведения по каждой из тепловых сетей о протяженности, объемах трубопроводов тепловых сетей в отопительный и неотопительный периоды, типе теплоизоляционных конструкций трубопроводов, годах ввода тепловых сетей в эксплуатацию;

- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха, исходной воды, используемой для подпитки тепловых сетей;

- продолжительность функционирования каждой тепловой сети в отопительном и неотопительном периодах, продолжительность отключений для проведения плановых ремонтов и эксплуатационных испытаний тепловых сетей;

- сведения о количестве потребляемой мощности, коэффициентах полезного действия эксплуатируемого заявителем насосного и другого электрифицированного оборудования, используемого при передаче тепловой энергии, характеристики указанного оборудования, значения средних за отопительный и неотопительный периоды расходов перекачиваемого теплоносителя и создаваемых напоров по насосным группам в соответствии с эксплуатационным гидравлическим режимом работы тепловой сети, продолжительность использования указанного оборудования в регулируемом периоде;

- нормативные энергетические характеристики тепловых сетей с расчетной присоединенной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч и более, составленные не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода, а также результаты сопоставления исходных данных, принятых при разработке нормативных энергетических характеристик, с прогнозируемыми на регулируемый период;

- отчеты и результаты энергетических обследований тепловых сетей, проведенных не ранее чем за пять лет до начала регулируемого периода;

- перечень энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловой сети, в соответствии с инвестиционной программой организации;

- заключение по экспертизе материалов, обосновывающих значение нормативов потерь тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления Государственным

комитетом Республики Татарстан

по тарифам государственной услуги

по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более

Председателю Государственного

комитета Республики Татарстан

по тарифам

______________________________

(инициалы, фамилия)

ЗАЯВЛЕНИЕ

об исправлении технической ошибки

Сообщаю об ошибке в приказе Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от __________ № _____, допущенной при оказании

государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

Записано: _________________________________________________________________

Правильные сведения: ______________________________________________________

Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести соответствующие изменения в приказ, являющийся результатом оказания государственной услуги.

Прилагаю следующие документы:

1. __________________________________________________________________;

2. __________________________________________________________________;

3. __________________________________________________________________.

В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении

технической ошибки прошу направить такое решение:

посредством отправления документа на электронный адрес: ______________;

в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: _________________________________________________________________

Приложение

(справочное)

к Административному регламенту

предоставления Государственным

комитетом Республики Татарстан

по тарифам государственной услуги

по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более

Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии и осуществляющих контроль ее исполнения

Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам

Фамилия, имя, отчество,

должность

Телефон

Электронный адрес

Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам

221-82-18

кt@tatar.ru

Заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам

221-82-04

Liliya.Borisova@tatar.ru

Начальник отдела технологического аудита

221-82-28

Yuliya.Shayhutdinova@tatar.ru

Специалист отдела общего обеспечения и делопроизводства

221-82-94

кt@tatar.ru

Кабинет Министров Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан

264-76-02

Fail.Salihov@tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать