Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2014г.
Номер документа: RU16000201401079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 20.08.2014 № 164/2-пр

Об утверждении ведомственной целевой программы и порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации ведомственной целевой программы

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу:

"Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014-2016 годы", согласно приложению N 1.

2. Утвердить прилагаемый порядок предоставления в 2014 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, участвующим в реализации ведомственной целевой программы:

Порядок предоставления в 2014 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, участвующим в реализации ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014-2016 годы", согласно приложению N 2.

3. Ответственность за достоверность предоставляемых документов, целевое использование бюджетных средств возложить на получателя субсидий, руководителей и главных бухгалтеров сельскохозяйственных организаций.

4. Осуществление контроля и подтверждение достоверности документов, предоставляемых бюджетополучателем, возложить на начальников Управлений сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее - Министерство) в муниципальных районах Республики Татарстан.

5. Начальнику отдела развития отраслей земледелия Министерства В.Л. Новичкову и начальнику отдела инвестиционной политики и целевых программ Министерства И.Ш. Гафурову обеспечить приём документов специалистами отдела развития земледелия и отдела инвестиционной политики и целевых программ Министерства для получения субсидий из федерального бюджета согласно пункта 1 настоящего приказа.

5. Начальнику отдела финансирования Министерства М.А. Махмутову обеспечить своевременное предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, согласно документов установленных настоящим приказом.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.Х. Габдрахманова.

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан-министр

М.Г. Ахметов

Ведомственная целевая программа "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014-2016 годы"

1. Паспорт программы развития овощеводства защищенного грунта

Наименование программы

Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014-2016 годы

Основание для разработки программы

Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235

Заказчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Основные разработчики программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Цель программы

Увеличение производства овощей защищенного грунта во внесезонный период в Республике Татарстан

Основные задачи

Полное обеспечение население Республики Татарстан собственной производимой овощной продукции защищенного грунта;

Внедрение новых инновационных технологий при производстве овощей защищенного грунта

Участники программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, сельскохозяйственные предприятия агропромышленного комплекса Республики Татарстан, тепличные хозяйства

Основные мероприятия программы

- строительство новых высокоэффективных теплиц площадью 35 гектаров с объёмом производства более 28 тыс. тонн овощей во внесезонный период;

- строительство энергоцентров с когенерацией суммарной мощностью 47 мВт/ч;

- приобретение технологического оборудования

Сроки и этапы реализации программы

2014-2016 годы

Исполнители программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, сельскохозяйственные предприятия агропромышленного комплекса Республики Татарстан (далее АПК)

Объёмы и источники финансирования

Всего - 2734,0 миллиона рублей

в том числе:

Федеральный бюджет - 820,2 миллиона рублей

Внебюджетные источники - 1913,8 миллиона рублей

Целевые индикаторы и показатели программы

- площадь теплиц - 35 гектар;

- объем производства овощей защищенного грунта - 28,0 тысяч тонн;

- объём реализации овощей защищенного грунта 1400,0 миллиона рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

- площадь новых теплиц с инновационными технологиями выращивания составит 35 гектаров;

- объем производства овощей защищенного грунта, производимый во внесезонный период составит более 28 тыс. тонн, с доведением данного показателя в 2016 году по Республике Татарстан до 49 тысяч тонн овощей;

- снижение тарифов на электроэнергию до 1,75 кВт/ч, на теплоэнергию до 560 рублей/Гкал;

- обеспечение в полном объеме производства овощей защищенного грунта собственными источниками электроэнергии и теплоэнергии

Система управления и контроля

Ответственным за реализацию программы в целом является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности определяется продовольственная безопасность. В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности обеспеченность овощами защищенного грунта собственного производства должна быть не менее - 80 процентов. Для обеспечения продовольственной безопасности необходимо развитие овощеводства защищенного грунта как основного источника свежей овощной продукции во внесезонный период производства.

Программа "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" (далее - Программа) направлена на увеличение производства овощей защищенного грунта во внесезонный период, достигаемого в новых теплицах за счёт использования современных технологий выращивания.

Программа подготовлена в рамках Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы".

Показатели Программы "Развития овощеводства защищенного грунта Республики Татарстан"

Показатели

2012

год

факт

2013

год

факт

2014 год

2015 год

2016 год

По имеющимся теплицам

По вновь построенным

Итого

По имеющимся теплицам

По вновь построенным

Итого

По имеющимся теплицам

По вновь построенным

Итого:

Площадь теплиц, гектар

55,5

58,5*

58,5

3,6

62,1

62,1

13

75,1

75,1

18,4

93,5

Урожайность, кг/кв. м

50,4

60

60

80

62

62

80

65,1

65,1

80

68

Производство, тонн

27972

35669

35669

2880

38549

38549

10400

48949

48949

14720

63669

Выручка, миллиард рублей

1,4

1,7

1,7

0,144

1,844

1,844

0,582

2,426

2,426

0,726

3,152

Прирост выручки, процентов

84 по новым теплицам

21

171

8

8

504

31

31

205

30

* в 2013 году введено 3 гектара новых высокотехнологичных теплиц

Анализ ситуации

Главной задачей Программы "Развития овощеводства защищенного грунта Республики Татарстан" является обеспечение потребителей свежей овощной продукции во внесезонный период (ноябрь-февраль). Хотя при этом, тепличные предприятия Республики Татарстан ведут производственную деятельность и в период производства овощей открытого грунта, по причине большого спроса на овощи с которым не могут справиться хозяйства открытого грунта.

- К специфическим особенностям рынка: следует отнести то, что важнейшей задачей работы в нем является выход на него с "ранней продукции" позволяющей иметь конкурентные преимущества перед другими участниками рынка.

В целом для страны характерны замедленные темпы строительства новых теплиц, что противоречит логике развития рыночных отношений.

В настоящее время овощеводству защищенного грунта Республики Татарстан требуется строительство, реконструкция, модернизация, включающая в себя строительство новых теплиц, использующие современные технологии и приобретение технологического оборудования.

Достаточно острой в настоящее время стала проблема технической оснащённости теплиц и ветшание их конструкций. Именно это является главным сдерживающим фактором эффективного развития отрасли, причиной низкой эффективности использования производственных площадей, снижения производительности труда, и другие.

По экспертным оценкам специалистов, в целом по Российской Федерации имеется огромное количество теплиц, в которых производство овощей не может быть конкурентоспособно в рыночных условиях и бесперебойно обеспечивать население свежей овощной продукцией.

Кроме этого, имеется колоссальный резерв, который мог быть бы использован в новых теплицах, за счёт достигаемого в них оптимального соотношения производства различных видов овощей по периодам года с целью более качественного удовлетворения потребностей населения Республики Татарстан, в том числе и во внесезонный период.

Естественно, для успешной работы экономически эффективной системы овощеводства защищенного грунта, как важного фактора обеспечения устойчивого круглогодичного производства овощей, требуются совместные усилия всех заинтересованных лиц, формирующих рынок овощей и, в первую очередь, органов законодательной и исполнительной власти, учёных Российской сельскохозяйственной академии наук и специалистов на местах.

Овощеводство защищенного грунта - важнейшая отрасль сельского хозяйства. Республика Татарстан по валовому сбору овощей защищенного фунта занимает одну из ведущих позиций среди субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, и в Российской Федерации в целом, к тому же Республика Татарстан является лидером среди субъектов РФ по производству овощей защищенного грунта во внесезонный период.

Несмотря на высокие результаты по овощеводству защищенного фунта на сегодняшний день в Республике Татарстан актуальной остается проблема недостаточной обеспеченности населения, согласно медицинским нормам, овощами защищенного фунта во внесезонный период.

3. Основные цели и задачи

Цель - создание для сельскохозяйственных товаропроизводителей условий для производства овощей защищенного грунта и гарантированного сбыта произведенной ими продукции, улучшения снабжения населения овощами собственного производства во внесезонный период.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующей задачи:

- строительство, реконструкция и модернизация высокоэффективных теплиц и оснащенные необходимым для инновационного производства оборудованием;

- обеспечение потребностей населения республики овощной продукцией собственного производства на основе перевода отрасли на инновационный путь развития.

4. Целевые индикаторы

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам приведены в таблице:

Основные целевые индикаторы программы по вновь вводимым высокотехнологичным теплицам

Показатель

Единица измерения

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

Строительство, реконструкция, модернизация теплиц и приобретение технологического оборудования

гектар

3

3,6

13

18,4

Мощность

тонн/

гектар

800

800

800

800

Объем производства овощей защищенного грунта во внесезонный период

тонн

2400

2880

10400

14720

Объём производства с нарастающим итогом

тонн

2400

2880

13280

28000

5. Перечень и описание программных мероприятий

Для обеспечения реализации ведомственной целевой экономически значимой программы развития овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014-2016 годы разработан комплекс программных мероприятий:

Источники финансирования

Всего, миллион рублей

в том числе по годам

2014 год

2015 год

2016 год

Федеральный бюджет

820,2

138,4

387,8

294

Внебюджетные фонды

1913,8

322,8

905

686

Общий объём финансирования

2734,0

461,2

1292,8

980

Проект предусматривает создание новых высокопроизводительных рабочих мест на 410 человек, строительство жилья молодым специалистам на селе в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы". В населенных пунктах, где планируется строительство теплиц, имеются школы и детсады.

6. Социально-экономическая и экологическая эффективность программы

Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан, позволит увеличить объем производства овощей во внесезонный период.

Реализация программы предусматривает технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.

Расчет социально-экономической эффективности реализации программы приведен в таблице (по вновь вводимым высокотехнологичным теплицам).

Показатель

Единица измерения

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2016 год к 2013 году

Строительство, реконструкция, модернизация теплиц и приобретение технологического оборудования

га

3,0

3,6

13

18,4

613%

Мощность

тонн/

гектар

700

800

800

800

114%

Объем производства овощей защищенного фунта во внесезонный период

тонн

2100

2880

10400

14720

700%

Выручка

миллион

рублей

84,0

144,0

582,4

764,0

909%

Выручка с нарастающим итогом

миллион

рублей

84,0

144,0

726,4

1400,0

Прирост выручки

процентов

84

171

504

205

Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач, являются увеличение объемов производства овощей защищенного грунта в Республике Татарстан.

Реализация программы будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной овощной продукции, создаст условия и предпосылки для устойчивого развития одной из ключевых отраслей растениеводства.

Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства овощей защищенного грунта.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств на строительство новых высокотехнологичных теплиц по программе приведен в таблице.

Показатели

Единица

измерения

2014

год

2015

год

2016

год

Всего за 3 года

Выручка от реализации овощей с нарастающим итогом

миллион

рублей

144,0

726,4

1490,4

2360,8

Ежегодный прирост выручки от реализации овощей

миллион

рублей

144

582,4

764,0

-

Финансирование программы - всего (Ф)

миллион

рублей

461,2

1292,8

980,0

2734,0

Показатели эффективности - Эобщ

процентов

31,2

56,1

152,0

86,3

Создание новых рабочих мест

человек

47

214

149

410

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:

где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

- ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении;

Ф - объем финансирования производства продукции по программе.

Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем культурно-технических мероприятий по улучшению культуры земледелия.

7. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и привлечения средств внебюджетных источников.

Объем средств, потребных на реализацию запланированных мероприятий по программе, рассчитывается с учетом экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование и конструкций теплиц.

Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования мероприятий программы приведены в таблице.

Общая потребность в финансировании мероприятий программы и его источники, миллион рублей

Мероприятия

Источник

2014 год

2015 год

2016 год

Всего за 2014-2016 годы

Затраты на строительство, реконструкцию, модернизацию теплиц и приобретение технологического оборудования

Федеральный бюджет

138,4

387,8

294,0

820,2

Внебюджетные средства

322,8

905,0

686,0

1913,8

Всего:

461,2

1292,8

980

2734,0

8. Описание системы управления реализацией программы

Комплексное управление программой и распоряжение средствами федерального бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство).

Система управления реализацией программы:

- ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показатели задач и мероприятий, утвержденных в программе, является Министерство;

- координацию деятельности структурных подразделений Министерства, учреждений и организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан, участвующих в реализации программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий, осуществляет отдел экономического анализа и планирования и отдел развития отраслей земледелия;

- реализацию каждого мероприятия программы и соответственно реализацию программы, осуществляет отдел развития отраслей земледелия и заинтересованные отделы Министерства;

- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансирования Министерства;

- мониторинг реализации программ осуществляют отдел развития отраслей земледелия Министерства, отдел экономического анализа и планирования Министерства, отдел инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Министерства, отдел кадров Министерства, отдел науки и образования и инновационных технологий Министерства, отдел развития продовольственного рынка Министерства, отдел инвестиционной политики и целевых программ Министерства, отдел финансирования Министерства, отдел реструктуризации предприятий АПК и развития агробизнеса Министерства;

- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел развития отраслей земледелия Министерства, отдел экономического анализа и планирования Министерства, отдел финансирования Министерства, отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства.

Правовые основания расходных обязательств республиканского бюджета в финансировании обеспечения мероприятий программы возникают в результате подписания соглашений между Министерством сельского хозяйства России и Республикой Татарстан о включении последних в число участников Программы.

Оценка рисков реализации программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) Внешние риски:

- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

- неблагоприятные природно-климатические условия;

- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.)

б) Внутренние риски:

- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

- производственные и технологические риски;

Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

Расчёты возможных рисков представлены в таблице.

Виды рисков

План

2015

год

2016

год

От невыхода на плановую урожайность (кг/кв. м)

80

70

70

От невыхода на плановое производство (тонн)

-

672

400

Общая оценка рисков от невыхода на плановое производство овощей, миллион рублей

-

35

22,4

9. Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2014-2016 годы.

График реализации программных мероприятий

N

п/п

Разделы программы, мероприятия

Ответственные за исполнение

Сроки

исполнения

Объем

работ

1

Затраты на строительство, реконструкцию, модернизацию теплиц и приобретение технологического оборудования

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

2014-2016

годы

2734 миллион рублей

Приложение № 2

к приказу Министерства

сельского хозяйства

и продовольствия

Республики Татарстан

от 20 августа 2014 № 164/2-пр

Порядок

предоставления в 2014 году субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014-2016 годы"

1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), по строительству и реконструкции объектов овощеводства и по приобретению оборудования для увеличения производства овощей защищенного грунта, участвующим в реализации ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" (далее - субсидий, участники Программы).

2. Условием предоставления субсидий является наличие у участников Программы в собственности или на условиях аренды земельных участков занятых овощами защищенного грунта.

3. Целью предоставления субсидий участникам Программы является обеспечение потребителей свежей овощной продукции во внесезонный период.

4. Критерием отбора участников Программы для получения субсидий является производство и предпродажная подготовка овощей защищенного грунта.

5. Для участников Программы, размер субсидий определяется из расчета:

- 80 процентов на возмещение части затрат по строительству и реконструкции объектов овощеводства, от объема выполненных и оплаченных работ;

- 80 процентов по приобретению оборудования для увеличения производства овощей защищенного грунта, от стоимости оплаченного оборудования.

6. Для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования участники Программы представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) следующие документы:

заявление о предоставления субсидий с указанием платежных реквизитов и почтового адреса;

копия договора поставки оборудования;

копия товарно-транспортной накладной на приобретение оборудования и (или) копия таможенной декларации в случае импортирования оборудования, не имеющего аналогов в Российской Федерации;

копия акта о приеме-передаче объекта основных средств (по форме ОС-1а);

копия платежного поручения, выписки банка, подтверждающую оплату оборудования;

справка-расчет для предоставления субсидий;

копии представленных документов заверяются участниками Программы, а платежные документы банками.

7. Для получения субсидий на возмещение части затрат по строительству и реконструкции участники программы представляют в Министерство следующие документы:

заявление о предоставления субсидий с указанием платежных реквизитов и почтового адреса;

платежные поручения, подтверждающие оплату выполненных работ;

копия сводного сметного расчёта строящегося объекта, прошедшего экспертизу;

копия договора подряда на строительство и (или) реконструкцию объектов овощеводства защищенного грунта;

копии актов о приёмке работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;

справка-расчёт для предоставления субсидий;

копии представленных документов заверяются участниками Программы а платежные документы банками.

8. Министерство:

а) регистрирует заявления о представлении субсидий в день их поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;

б) рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 6 и 7 настоящего Порядка, в 20-дневный срок, исчисляемых в календарных днях, со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии;

в) возвращают участникам Программы документы, представленные в соответствии с пунктом 6 и 7 настоящего Порядка, в 20-дневный срок, исчисляемых в календарных днях, со дня подачи заявления о предоставлении субсидий, в случаях:

представления неполного комплекта документов;

отсутствия остатка лимита бюджетных обязательств.

9. Перечисление субсидий осуществляется с лицевых счетов Министерства, открытых в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, на расчетные счета участников Программы на основании справки-расчета, в течение 5 рабочих дней.

10. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в шестидесятидневный срок с даты получения соответствующего требования Министерства по выявлению фактов использования субсидии не по целевому назначению и (или) представления недостоверных сведений и документов для получения субсидий.

11. В случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидий в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.

12. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств указанных в пунктах 10 и 11настоящего Порядка, они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

13. Министерство и Министерство финансов Республики Татарстан осуществляют проверку соблюдения условия, цели и порядка предоставления субсидий участниками Программы в установленном законодательством порядке.

14. Ответственность за достоверность документов, представленных участниками Программы, в соответствии с законодательством возлагается на участников Программы, их должностных лиц и руководителей.

15. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать