Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2016г.
Номер документа: RU16000201600577
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 20 июня 2016 г. N под-1230/16

О гранте «Лучший методист»

В целях повышения качества общего образования путем выявления и стимулирования лучших методистов и заместителей начальников отделов (управлений) образования по учебно-методической работе муниципальных образований Республики Татарстан, развития их творческого потенциала приказываю:

1. Учредить грант "Лучший методист".

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о гранте "Лучший методист".

2.2. Календарный план реализации мероприятий гранта "Лучший методист" на 2016 год (далее - Мероприятие).

3. Руководителям структурных подразделений министерства и лицам, ответственным за реализацию Мероприятия обеспечить выполнение плана, утвержденного пунктом 2.2 настоящего приказа.

4. Управлению общего образования (Т.Т.Федорова) в срок до 15 июля 2016 года внести на утверждение состав Экспертной комиссии по проведению конкурсного отбора соискателей и присуждению гранта.

5. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (Р.Р.Бадриева) обеспечить организационно-методическое сопровождение гранта "Лучший методист".

6. Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Г.Ф.Гатиятуллина) обеспечить финансирование Мероприятия за счет сводной сметы Министерства образования и науки Республики Татарстан.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан - министр

Э.Н.ФАТТАХОВ

Утверждено

приказом Министерства

образования и науки

Республики Татарстан

от 20 июня 2016 г. N под-1230/16

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРАНТЕ "ЛУЧШИЙ МЕТОДИСТ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Грант "Лучший методист" (далее - Грант) учреждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Грант призван способствовать выявлению лучших методистов и заместителей начальников отделов (управлений) образования по учебно-методической работе муниципальных образований Республики Татарстан, стимулированию деятельности и развитию их творческого потенциала.

Главными целями Гранта являются:

повышение качества образования Республики Татарстан за счет выявления лучших методистов и заместителей начальников отделов (управлений) образования по учебно-методической работе муниципальных образований Республики Татарстан, мотивированных в своей деятельности на достижение высоких результатов;

повышение престижа труда методиста.

Участниками мероприятия являются учредитель Гранта (Грантодатель) и Грантополучатель.

Учредитель Гранта (Грантодатель) - Министерство образования и науки Республики Татарстан, осуществляющее полномочия по предоставлению Грантов.

Грантополучатель - физическое лицо, соответствующее критериям и требованиям, установленным настоящим Положением, являющееся методистом или заместителем начальника по учебно-методической работе, занимающееся организацией информационно-методического сопровождения деятельности педагогических работников образовательных организаций муниципального образования, и прошедшее конкурсный отбор.

Грантом является единовременная выплата денежного вознаграждения в размере 130 000 (ста тридцати тысяч) рублей Грантополучателям, занявшим с 1 по 300 места.

1.2. В конкурсе на соискание Гранта могут принять участие методисты, заместители начальников отделов (управлений) образования по учебно-методической работе муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющие информационно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников образовательных организаций в муниципальном образовании.

1.3. Для участия в Гранте в заявке необходимо представить сведения о результатах профессиональных достижений за последние 3 года (а получателям Гранта "Лучший методист" 2015 года - за последний год).

1.4. Критериями оценки конкурсного отбора претендентов на получение Гранта являются:

для методистов по учебным дисциплинам, заместителей начальников по учебно-методической работе:

доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников в муниципальном образовании;

средний балл единого государственного экзамена по курируемым предметам;

доля выпускников 11 классов, не прошедших минимальный порог по курируемым методистом предметам, от общего количества выпускников в муниципальном образовании;

динамика изменения количества призеров, победителей республиканских этапов и регионального этапа Всероссийской олимпиады, конкурсов по курируемым предметам;

динамика изменения количества достижений (награды, гранты) педагогических работников в муниципальных, республиканских и конкурсах профессионального мастерства по курируемым предметам;

доля педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по курируемым предметам, от общего количества педагогических работников в муниципальном образовании;

материалы реализации республиканских, федеральных и международных проектов (наличие образовательного эксперимента, инновационных площадок);

публикации методических рекомендаций, аналитических материалов, информационно - диагностических сборников по результатам деятельности;

методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогических работников (организация и проведение семинаров, практикумов, методических коучингов, инструктивно-методических совещаний, мастер-классов, тренингов);

методическое сопровождение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах (подготовка и сопровождение педагогического работника);

методическое сопровождение реализации инновационных проектов и программ в учреждениях образования;

методическое сопровождение педагогических работников по развитию творческого потенциала и одаренности учащихся;

сетевое взаимодействие в информационных системах Республики Татарстан (модерирование записей в блогах, работа с педагогическими работниками по электронной почте, ведение личного блога и/или личного сайта, работа в форумах и вебинарах, участие в сообществах);

для методистов по начальному образованию:

доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников в муниципальном образовании;

средний балл мониторинговых исследований в четвертых классах по русскому языку и математике;

динамика изменения количества призеров, победителей республиканских, федеральных олимпиад, конкурсов;

динамика изменения количества достижений (награды, гранты) педагогических работников в муниципальных, республиканских и конкурсах профессионального мастерства;

доля педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации, от общего количества педагогических работников в муниципальном образовании;

материалы реализации республиканских, федеральных и международных проектов (наличие образовательного эксперимента, инновационных площадок);

публикации методических рекомендаций, аналитических материалов, информационно-диагностических сборников по результатам деятельности;

методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогических работников (организация и проведение семинаров, практикумов, методических коучингов, инструктивно-методических совещаний, мастер-классов, тренингов и т.д.);

методическое сопровождение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах (подготовка и сопровождение педагогического работника);

методическое сопровождение реализации инновационных проектов и программ в организациях образования;

методическое сопровождение педагогических работников по развитию творческого потенциала и одаренности учащихся;

сетевое взаимодействие в информационных системах Республики Татарстан (модерирование записей в блогах, работа с педагогическими работниками по электронной почте, ведение личного блога и/или личного сайта, работа в форумах и вебинарах, участие в сообществах);

для старших методистов по реализации целевых программ и проектов в сфере образования:

результативность методического сопровождения развития профессиональной компетентности работников образования (планирование и анализ организации методического сопровождения: качество проведения семинаров, практикумов, методических коучингов, инструктивно-методических совещаний, мастер-классов, тренингов и т.д.);

обобщение и распространение опыта работы (выступления, подготовка выступающего, собственные статьи и/или публикации, работа со статьями и/или публикациями педагогических работников, методистов и руководителей);

организация методического сопровождения участия педагогических работников в профессиональных конкурсах и грантах;

методическое сопровождение реализации инновационных проектов и программ в организациях образования (информирование, разъяснение и вовлечение организаций образования, оформление заявки, методическое сопровождение и т.д.);

сетевое взаимодействие в информационных системах Республики Татарстан (модерирование записей в блогах, работа с педагогическими работниками по электронной почте, ведение личного блога и/или личного сайта, работа в форумах и вебинарах, участие в сообществах);

для методистов по информационным технологиям и интерактивным средствам обучения:

внедрение и использование инновационных электронных форм контроля, диагностики и мониторинга образовательной деятельности и интерактивных средств обучения;

организация, проведение диагностики и мониторинга результатов внедрения федеральных государственных образовательных стандартов по использованию информационных технологий и интерактивных средств обучения;

динамика изменения количества достижений в конкурсе IT-чемпион;

участие педагогических работников в конкурсах, научно-практических конференциях по информационно-коммуникационным технологиям (далее - ИКТ), в том числе дистанционных;

положительная динамика роста ИКТ-компетентности педагогических работников организаций образования: информационных технологий, интерактивных средств обучения, дистанционных форм обучения;

обобщение и распространение педагогического опыта в области ИКТ;

координация сетевого взаимодействия участников образовательного процесса;

методическое сопровождение развития ИКТ-компетентности педагогических работников (организация и проведение семинаров, практикумов, методических коучингов, тестирований, инструктивно-методических совещаний, мастер-классов, тренингов и т.д.);

сопровождение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах (помощь в разработке, наполнении и сопровождении веб-ресурсов педагога-конкурсанта), мероприятий;

организация доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам различного уровня (информационное наполнение и сопровождение веб-ресурсов района и/или города, мониторинг заполнения электронных журналов, дневников и сайтов подведомственных образовательных организаций, сопровождение электронной почты, электронных баз данных и т.п.);

сетевое взаимодействие в информационных системах Республики Татарстан (модерирование записей в блогах, работа с педагогическими работника по электронной почте, ведение личного блога и/или личного сайта, работа в форумах и вебинарах, участие в сообществах);

для методистов по национальному образованию:

средний балл единого республиканского экзамена, средняя оценка единого республиканского тестирования;

доля обучающихся на родном (татарском) языке от общего количества обучающихся образовательных организаций в муниципальном образовании;

доля учителей родных языков, имеющих первую и высшую квалификационные категории, от общего количества учителей родных языков в муниципальном образовании;

доля учителей родных языков, своевременно прошедших курсовую подготовку по своему предмету, от общего количества учителей родных языков в муниципальном образовании;

динамика изменения количества призеров, победителей республиканских олимпиад, конкурсов;

динамика изменения количества достижений (награды, гранты) в муниципальных, республиканских, федеральных конкурсах профессионального мастерства;

обобщение и распространение педагогического опыта (печатные издания, размещение материалов на сайте, в том числе на Belem.ru, проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, выступления);

методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогических работников (организация и проведение семинаров, практикумов, методических коучингов, инструктивно-методических совещаний, мастер-классов, тренингов т.д.);

методическое сопровождение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах (подготовка и сопровождение педагогического работника);

методическое сопровождение реализации инновационных проектов и программ в учреждениях образования;

методическое сопровождение педагогических работников по развитию творческого потенциала и одаренности учащихся;

сетевое взаимодействие в информационных системах Республики Татарстан (модерирование записей в блогах, работа с педагогическими работниками по электронной почте, ведение личного блога и/или личного сайта, работа в форумах и вебинарах, участие в сообществах);

для методистов по воспитанию и дополнительному образованию детей:

доля обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, правоохранительных органов или на внутришкольном учете, от общего количества обучающихся образовательных организаций в муниципальном образовании;

динамика количества правонарушений, совершенных обучающимися;

эффективность работы психолого-педагогический службы в муниципальных образовательных организациях;

участие образовательных организаций в республиканских антинаркотических мероприятиях, проектах;

динамика развития сети школ, содействующих здоровью;

организация спортивно-оздоровительной деятельности по итогам рейтинга муниципальных образований на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

сохранность контингента, занимающегося по программе дополнительного образования;

доля аттестованных педагогических работников образовательных организаций от общего количества педагогических работников в муниципальном образовании;

методическое сопровождение развития профессиональной компетентности классных руководителей, заместителей директоров общеобразовательных организаций по воспитательной работе, педагогических работников дополнительного образования (организация и проведение семинаров, практикумов, методических коучингов, инструктивно-методических совещаний, мастер-классов, тренингов и т.д.);

методическое сопровождение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах (подготовка и сопровождение педагогического работника);

методическое сопровождение реализации инновационных проектов и программ воспитательной работы, внеурочной деятельности в организациях образования;

сетевое взаимодействие в информационных системах Республики Татарстан (модерирование записей в блогах, работа с педагогическими работниками по электронной почте, ведение личного блога и/или личного сайта, работа в форумах и вебинарах, участие в сообществах);

для методистов по дошкольному воспитанию:

доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников дошкольных образовательных организаций в муниципальном образовании;

доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации, от общего количества педагогических работников дошкольных образовательных организаций в муниципальном образовании;

динамика изменения количества грантополучателей, призеров, победителей республиканских конкурсов среди дошкольных образовательных организаций;

динамика изменения количества достижений педагогических работников (награды, гранты) в муниципальных, республиканских, федеральных конкурсах профессионального мастерства;

материалы муниципальных, республиканских, федеральных и международных проектов (наличие экспериментальных, инновационных площадок);

публикации методических рекомендаций, аналитических материалов, информационно-диагностических сборников по результатам деятельности;

методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогических работников (организация и проведение семинаров, практикумов, методических коучингов, инструктивно-методических совещаний, мастер-классов, тренингов и т.д.);

методическое сопровождение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах (подготовка и сопровождение педагогического работника);

методическое сопровождение реализации инновационных проектов и программ в организациях образования;

методическое сопровождение педагогических работников по развитию творческого потенциала и одаренности учащихся;

сетевое взаимодействие в информационных системах Республики Татарстан (модерирование записей в блогах, работа с педагогическими работниками по электронной почте, ведение личного блога и/или личного сайта, работа в форумах и вебинарах, участие в сообществах);

для методистов по ресурсному обеспечению образовательного процесса:

внедрение и использование инновационных электронных форм контроля, диагностики и мониторинга обеспеченности образовательных организаций учебно-методическими комплектами;

организация, проведение диагностики и мониторинга ресурсного обеспечения внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;

обеспеченность педагогических работников образовательных организаций образовательными программами, учебниками и учебно-методическими изданиями, рассчитанными на различные категории обучающихся;

наличие призовых мест по итогам участия библиотечных работников в конкурсах, научно-практических конференциях, в том числе дистанционных;

доля библиотечных работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации, от общего количества библиотечных работников в муниципальном образовании;

доля ИКТ-компетентности библиотечных работников образовательных организаций от общего количества библиотечных работников в муниципальном образовании;

обобщение и распространение библиотечного опыта;

динамика обеспечения образовательных организаций средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов;

методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогических работников и библиотекарей (организация и проведение семинаров, практикумов, методических коучингов, инструктивно-методических совещаний, мастер-классов, тренингов и т.д.);

методическое сопровождение участия педагогов-библиотекарей в профессиональных конкурсах (подготовка и сопровождение педагогического работника);

методическое сопровождение реализации инновационных проектов и программ в учреждениях образования;

методическое сопровождение библиотекарей по развитию читательской культуры учащихся;

сетевое взаимодействие в информационных системах Республики Татарстан (модерирование записей в блогах, работа с педагогическими работниками по электронной почте, ведение личного блога и/или личного сайта, работа в форумах и вебинарах, участие во всероссийских методических объединениях и сообществах);

обеспеченность учебной литературой образовательных организаций;

организация ресурсного обеспечения образовательного процесса (организация приема учебников, распределение и выдача учебников, финансовая отчетность (разнарядки, накладные, сверка с бухгалтерией));

для методистов по кадровой работе и аттестации педагогических кадров:

квалификационный уровень педагогических работников в муниципальном образовании;

доля руководящих и педагогических кадров муниципального образования, прошедших курсы повышения квалификации, от общего количества руководящих и педагогических кадров в муниципальном образовании;

доля руководящих и педагогических кадров, прошедших профессиональную переподготовку, от общего количества руководящих и педагогических кадров в муниципальном образовании;

доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников в муниципальном образовании;

доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников в муниципальном образовании;

доля педагогических работников, прошедших аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности от общего количества педагогических работников в муниципальном образовании;

распространение передового педагогического опыта руководящих и педагогических кадров в муниципальном образовании;

методическое сопровождение развития профессиональной компетентности работников образования (организация и проведение семинаров, практикумов, методических коучингов, инструктивно-методических совещаний, мастер-классов, тренингов и т.д.);

сетевое взаимодействие в информационных системах Республики Татарстан (модерирование записей в блогах, работа с педагогическими работниками по электронной почте, ведение личного блога и/или личного сайта, работа в форумах и вебинарах, участие в сообществах).

1.5. Соискатель Гранта должен быть штатным работником муниципального органа управления образованием Республики Татарстан.

1.6. Возраст соискателей, участвующих в конкурсе, не ограничен, педагогический стаж не менее 3 лет.

1.7. Конкурсный отбор соискателей Гранта проводится с 15 июля по 15 августа 2016 года в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим Положением.

1.8. Грантополучатели определяются Экспертной комиссией и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

1.9. Решение о предоставлении Гранта не принимается при выявлении заведомо недостоверных или ложных сведений о соискателе в период его участия в конкурсе на соискание Гранта и в период реализации Гранта.

1.10. Информация о конкурсе на соискание Гранта (условия, требования, сроки проведения конкурса) размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА СОИСКАНИЕ ГРАНТА

2.1. Соискателю Гранта необходимо подать заявку через официальный сайт государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (далее - ИРО РТ) (http://www.irort.ru раздел "Гранты учителям", страница "Лучший методист") не позднее 15 июля 2016 года.

2.2. В случае подачи заявки позднее 15 июля 2016 года соискатель лишается права участия в конкурсе.

2.3. По итогам анализа представленных материалов ИРО РТ отбираются заявки, соответствующие требованиям настоящего Положения, и передаются в Экспертную комиссию для дальнейшего рассмотрения в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс на соискание Гранта проводится на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан.

3.2. Грантодатель не позднее 6 июля 2016 года объявляет о проведении конкурса на присуждение Гранта путем размещения своего приказа "О гранте "Лучший методист" на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан (http://mon.tatarstan.ru).

3.3. Для оценки конкурсных материалов создается Экспертная комиссия в составе председателя комиссии и членов комиссии в количестве 10 человек.

3.4. Персональный состав Экспертной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

3.5. При экспертизе конкурсных материалов к работе в Экспертной комиссии могут привлекаться независимые эксперты.

3.6. В качестве экспертов могут быть привлечены представители:

Министерства образования и науки Республики Татарстан;

региональных организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников;

организаций высшего профессионального образования;

общественности.

3.7. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:

объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями оценки;

конфиденциальность.

3.8. Экспертная комиссия:

проводит оценку конкурсных материалов Грантосоискателей в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением;

по каждому критерию членом Экспертной комиссии Грантосоискателю выставляется от 1 до 5 баллов, максимальный балл по каждому критерию конкурсного отбора - 5 баллов;

баллы заносятся в экспертные листы, суммируются, заверяются подписью члена Экспертной комиссии и передаются председателю Экспертной комиссии;

на основе экспертных листов формирует рейтинг Грантосоискателей.

3.9. Грант "Лучший методист" присуждается методистам и заместителям начальников отделов (управлений) образования по учебно-методической работе муниципальных образований Республики Татарстан, занявшим с 1 по 300 места в рейтинге.

3.10. По итогам конкурса Экспертной комиссией в срок до 15 августа 2016 года формируется и утверждается список Грантополучателей.

3.11. Грантодатель до 29 августа 2016 года размещает утвержденный список Грантополучателей на своем официальном сайте.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

4.1. Финансирование Гранта, связанное с организацией и проведением конкурса, осуществляется за счет сводной сметы Министерства образования и науки Республики Татарстан.

4.2. Грант в виде трансферта предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан "Об итогах гранта "Лучший методист" и на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан.

4.3. Основанием для перечисления трансферта является Соглашение, заключенное между Исполнительным комитетом муниципального образования Республики Татарстан и Министерством образования и науки Республики Татарстан.

Утвержден

приказом Министерства

образования и науки

Республики Татарстан

от 20 июня 2016 г. N под-1230/16

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАНТА "ЛУЧШИЙ МЕТОДИСТ"

N п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

1

Совещание оргкомитета по вопросу реализации гранта "Лучший методист" для поощрения лучших методистов и заместителей начальников по учебно-методической работе муниципальных органов управлений образованием республики (далее - Грант)

июль 2016 года

Отдел общего образования и итоговой аттестации обучающихся Министерства образования и науки Республики Татарстан

2

Совещание с начальниками отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований

июль 2016 года

Отдел общего образования и итоговой аттестации обучающихся Министерства образования и науки Республики Татарстан

3

Размещение нормативно-методических материалов и рекламной информации о Гранте на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан

июль 2016 года

Отдел общего образования и итоговой аттестации обучающихся Министерства образования и науки Республики Татарстан

4

Прием документов от соискателей на участие в конкурсе, электронная регистрация, рассмотрение конкурсной документации

до 15 июля 2016 года

ИРО РТ,

Экспертная комиссия

5

Заседание Экспертной комиссии, подведение итогов

до 29 августа 2016 года

ИРО РТ,

Экспертная комиссия

6

Издание итогового приказа

до 31 августа 2016 года

Отдел общего образования и итоговой аттестации обучающихся Министерства образования и науки Республики Татарстан

7

Организация единовременной выплаты Гранта Грантополучателям

сентябрь - октябрь 2016 года

Отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел общего образования и итоговой аттестации обучающихся Министерства образования и науки Республики Татарстан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать