Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2016г.
Номер документа: RU57000201600525
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 18.07.2019 № 326

ДЕПАРТАМЕНТ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И

ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20.06.2016 № 43

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(Изменения и дополнения:

приказ Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области от 28.09.2017 № 109; НГР: ru57000201700697)

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2014 года № 383 «Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области государственной функции по внутреннему государственному финансовому контролю.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента - начальника управления государственного финансового контроля Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловско области К. А. Паршина.

Член Правительства Орловской области –

руководитель Департамента правового обеспечения

и государственного финансового контроля Орловской области

Ф. П. Карпычев

Приложение к приказу Департамента

правового обеспечения и государственного

финансового контроля Орловской области

от 20.06.2016 года № 43

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области государственной функции по внутреннему государственному финансовому контролю

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции – внутренний государственный финансовый контроль (далее также - государственная функция).

2. Полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, а также в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.

3. Государственная функция осуществляется в отношении:

1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;

2) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;

3) государственных учреждений Орловской области;

4) государственных унитарных предприятий Орловской области;

5) хозяйственных товариществ и обществ с участием Орловской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридических лиц (за исключением государственных учреждений Орловской области, государственных унитарных предприятий Орловской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Орловской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Орловской области;

7) органов управления государственными внебюджетными фондами;

8) юридических лиц, получающих средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

9) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;

10) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – объекты контроля).

Наименование органа исполнительной государственной

власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию

4. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области (далее также - Департамент).

Реализацию полномочий Департамента по внутреннему государственному контролю осуществляет управление государственного финансового контроля Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области (далее – управление).

5. Должностными лицами Департамента, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:

1) член Правительства Орловской области - руководитель Департамента (далее - руководитель Департамента);

2) заместитель руководителя Департамента – начальник управления;

3) заместители начальника управления – начальники отделов в соответствии с распределением обязанностей;

4) государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте, в соответствии с должностными регламентами.

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции,

с указанием их реквизитов и источников

официального опубликования

6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652);

постановлением Правительства Орловской области от 6 апреля 2015 года № 150 «Об утверждении Порядка осуществления Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http://orel-region.ru);

постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2014 года № 383 «Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http://orel-region.ru);

постановлением Правительства Орловской области от 6 февраля 2015 года № 50 «Об утверждении Положения об управлении государственного финансового контроля Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http://orel-region.ru);

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http://orel-region.ru).

Предмет государственного контроля

7. Предметом государственного контроля является осуществление деятельности по контролю за:

1) соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Орловской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

3) соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

4) соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

5) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

6) применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

7) соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

8) своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

9) соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Права и обязанности должностных лиц Департамента

при осуществлении государственного контроля

8. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Департамента о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о контрактной системе;

5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.

9. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Департамента;

4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта деятельности по контролю (далее - представитель объекта деятельности по контролю) с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информировать руководителя Департамента с целью принятия решения о направлении в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документов и иных материалов, подтверждающих такой факт.

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю

10. Должностные лица объектов контроля имеют право:

1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

2) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Департаментом;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента и их должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Департамента и его должностных лиц.

11. Должностные лица объектов контроля обязаны:

1) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Департамента на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) по письменному запросу должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения. По требованию должностных лиц объекта деятельности по контролю передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;

3) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

Описание результата исполнения государственной функции

12. Результатом исполнения государственной функции являются решения руководителя (заместителя руководителя) Департамента, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов и заключений:

1) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) о назначении внеплановой проверки (ревизии);

4) о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

13. Место нахождения Департамента: г. Орел, пл. Ленина, д. 1.

14. Место принятия документов и заявлений Департаментом по вопросам исполнения государственной функции: 302021, г. Орел, Ленина пл., д. 1.

15. График работы Департамента: понедельник - пятница 9.00 - 18.00. Перерыв:13.00-14.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента сокращается на 1 час.

16. Телефон Департамента для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (4862) 597-809.

17. Адрес электронной почты для направления в Департамент электронных обращений: pr_dpo@adm.orel.ru.

18. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://orel-region.ru размещается следующая информация:

1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты;

2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

3) информация о ходе исполнения государственной функции;

4) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

19. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется информация о:

1) входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Департамента письменная корреспонденция;

2) направлении ответа.

Срок исполнения государственной функции

20. Максимальный срок исполнения государственной функции не может превышать:

63 рабочих дня при проведении камеральной проверки;

95 рабочих дней при проведении выездной проверки (ревизии);

95 рабочих дней при проведении обследования.

21. В срок исполнения государственной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования

к порядку их выполнения

22. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проведения проверок;

2) оформление приказа о проведении проверки;

3) проведение камеральной проверки;

4) проведение выездной проверки (ревизии);

5) проведение обследования;

6) принятие решения по результатам проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

23. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

24. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.

Составление ежегодного плана проведения проверок

25. План контрольных мероприятий формируется на полугодие и утверждается руководителем Департамента. Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не менее чем за 30 календарных дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

26. При планировании деятельности по контролю необходимо учитывать следующие критерии отбора объектов контроля:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами деятельности по контролю, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов;

2) длительность периода, прошедшего с момента проведения органами государственного финансового контроля контрольного мероприятия, и его результаты;

3) оценку состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов деятельности по контролю, полученную в результате проведения Департаментом анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

4) поручения Губернатора и Председателя Правительства Орловской области о включении объекта деятельности по контролю в план контрольных мероприятий.

27. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) идентичных контрольных мероприятиях иными органами государственной власти в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводится (планируется к проведению) деятельность по контролю в отношении объекта деятельности по контролю, которое может быть проведено Департаментом.

28. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта деятельности по контролю и одной темы контрольного мероприятия не может превышать 1 раза в год.

Оформление приказа о проведении проверки

29. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

30. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).

31. Срок выполнения административной процедуры назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения контрольных мероприятий.

32. Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает издание приказа Департамента о проведении контрольного мероприятия.

33. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры назначения контрольного мероприятия, являются должностные лица Департамента, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.

34. Проект приказа Департамента о проведении контрольного мероприятия готовится структурным подразделением Департамента, ответственным за организацию и проведение контрольного мероприятия.

35. В приказе Департамента о проведении контрольного мероприятия указываются:

а) наименования объекта контроля;

б) проверяемый период при последующем контроле;

в) тема контрольного мероприятия;

г) метод контрольного мероприятия;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) состав должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

ж) срок проведения контрольного мероприятия.

36. Результатами исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия является подписанный приказ Департамента о проведении контрольного мероприятия.

Проведение камеральной проверки

37. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Департамента и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Департамента, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

38. Камеральная проверка проводится должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Департамента.

39. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Департамента до даты представления информации, документов и материалов объектом деятельности по контролю, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

40. Руководитель Департамента на основании мотивированного обращения должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, может назначить проведение обследования.

41. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. К акту камеральной проверки прилагаются акт встречной проверки и заключение, подготовленное по результатам проведения обследования.

42. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта деятельности по контролю в соответствии с пунктом 23 настоящего Административного регламента.

43. Объекты деятельности по контролю вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта деятельности по контролю по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

44. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Департамента в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем Департамента в течение 30 календарных дней со дня подписания акта принимается решение:

1) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

45. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта деятельности по контролю по месту нахождения объекта деятельности по контролю и оформлении акта выездной проверки.

46. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта деятельности по контролю не может превышать 30 рабочих дней.

47. Руководитель Департамента продлевает срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта деятельности по контролю на основании мотивированного обращения должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, на срок не более 10 рабочих дней, о чем объект деятельности по контролю уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения контрольных действий.

При этом срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта деятельности по контролю продлевается не более 1 раза, за исключением случая несоблюдения объектом деятельности по контролю требований пункта 11 настоящего Административного регламента. В последнем случае срок проведения проверки (ревизии) не может составлять более чем 6 месяцев.

48. При воспрепятствовании доступу на территорию или в помещение объекта деятельности по контролю, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта деятельности по контролю информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, составляется акт.

49. Руководитель Департамента на основании мотивированного обращения должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) принимает решение о проведении встречной проверки либо обследования.

50. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта деятельности по контролю, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта деятельности по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта деятельности по контролю оформляются соответствующими актами в день их проведения.

51. Выездная проверка (ревизия) приостанавливается руководителем Департамента на основании мотивированного обращения должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта деятельности по контролю или нарушении объектом деятельности по контролю правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом деятельности по контролю документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом деятельности по контролю в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в иные государственные органы;

5) в случае непредставления объектом деятельности по контролю информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта деятельности по контролю.

52. На время приостановления выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта деятельности по контролю прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

53. Руководитель Департамента, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно извещает объект деятельности по контролю о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления.

54. Руководитель Департамента в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки:

1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

2) информирует объект деятельности по контролю о возобновлении выездной проверки (ревизии).

55. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 50 настоящего Административного регламента, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, подписывают справку о завершении контрольных действий и вручают ее представителю объекта деятельности по контролю не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта деятельности по контролю.

Результаты проверки (ревизии) отражаются в акте, который подписывается в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

56. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются акт встречной проверки и заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, а также документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

57. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта деятельности по контролю в соответствии с пунктом 23 настоящего Административного регламента.

58. Объект деятельности по контролю вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта деятельности по контролю прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

59. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем Департамента в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.

60. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем Департамента в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта принимается решение:

1) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) о назначении внеплановой проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта деятельности по контролю, а также при представлении объектом деятельности по контролю дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки (ревизии).

61. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

62. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

63. В случае если лица и организации, в отношении которых должна быть проведена встречная проверка, не находятся на территории, подведомственной территориальному органу, осуществляющему проверку (ревизию), в территориальный орган по месту нахождения таких объектов встречного контроля территориальным органом, осуществляющим проверку (ревизию), направляется поручение на проведение встречной проверки, принимаемое руководителем (заместителем руководителя) территориального органа, осуществляющего проверку (ревизию).

64. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

65. По результатам встречной проверки представления и предписания не направляются.

Проведение обследования

66. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя (заместителя руководителя) Департамента.

67. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.

68. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.

69. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.

70. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).

71. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.

Реализация результатов проведения

контрольного мероприятия

72. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 7 настоящего Административного регламента, Департамент направляет:

1) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

2) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Орловской области;

3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами 3 - 9 пункта 7 настоящего Административного регламента, Департамент направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 7 настоящего Административного регламента, указанные предписания выдаются до начала закупки.

73. Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в течение 5 рабочих дней со дня принятия руководителем Департамента решения об их направлении оформляются должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, и подписываются руководителем Департамента.

74. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в Департамент финансов Орловской области в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.

75. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта деятельности по контролю в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Срок для исполнения объектом деятельности по контролю представления, предписания устанавливается в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, предписании, но не может составлять более пятнадцати рабочих дней со дня получения представления, предписания. (В редакции приказа Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области от 28.09.2017 № 109)

76. Предписания и представления могут быть оспорены в судебном порядке.

77. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением объектами деятельности по контролю представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

78. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Орловской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Департамент, направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Орловской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

79. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

80. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений.

81. Объект деятельности по контролю, в отношении которого выдано представление, предписание, письменно сообщает в Департамент не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения представления, предписания, о результатах исполнения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Департамента

положений Административного регламента и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к исполнению государственной функции,

а также за принятием ими решений

82. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется руководителем Департамента.

83. Руководитель структурного подразделения Департамента, ответственного за организацию и исполнение государственной функции, осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

84. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции

85. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:

проведения проверок;

рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

86. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы.

87. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Ответственность должностных лиц Департамента

за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

88. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением

государственной функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

89. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Департамента

и его должностных лиц

90. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Департамента, руководителя Департамента – в Правительство Орловской области.

91. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента является поступление в Департамент жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее - заявитель).

92. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о принятии решения, действии (бездействии) должностных лиц Департамента или должен был узнать о таком решении, действии (бездействии) должностных лиц.

93. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

В случае обжалования решения или действия его должностного лица по ходатайству заявителя исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия его должностным лицом может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Департаменты при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.

О принятом по ходатайству решении в течение 3 дней со дня его принятия сообщается в письменной форме заявителю.

94. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.

Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.

95. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.

96. Ответ на жалобу не дается по основаниям, предусмотренным статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

97. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в Департаменте.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) Департамента либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.

98. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) их должностных лиц Департамента являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению государственной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).

99. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрения жалобы:

признает правомерными действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется заявителю в пределах сроков, установленных пунктом 97 настоящего Административного регламента.

100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к Административному регламенту

исполнения Департаментом

правового обеспечения и государственного

финансового контроля Орловской области

государственной функции по внутреннему

государственному финансовому контролю

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Начало исполнения государственной функции

Плановые контрольные мероприятия

Внеплановые контрольные мероприятия

Контрольные мероприятия, проводимые в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, проводятся посредством проверок, ревизий, обследований. При реализации иных полномочий контрольные мероприятия проводятся посредством проверок

Основанием для проведения планового контрольного мероприятия является План контрольных мероприятий Департамента

Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является решение руководителя (заместителя руководителя) Департамента, принятое в связи с поступлением обращений поручений) Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, правоохранительных органов, депутатские запросы, обращения граждан и организаций

Издание приказа Департамента о проведении контрольного мероприятия

Камеральная проверка

Выездная проверка (ревизия)

Обследование как самостоятельное контрольное мероприятие

Обследование

Встречная проверка

Обследование

Встречная проверка

Экспертиза

Заключение

Акт контрольного мероприятия

Реализация материалов контрольного мероприятия

По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем (заместителем руководителя) Департамента принимается решение:

- о применении мер принуждения, предусмотренных законодательством;

- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

- о проведении выездной проверки (ревизии).

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем (заместителем руководителя) Департамента принимается решение:

- о применении мер принуждения;

- об отсутствии оснований применения мер принуждения;

- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).

По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования руководителем (заместителем руководителя) Департамента принимается решение:

- о проведении выездной проверки (ревизии);

- об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).

Окончание исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 24.06.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать