Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2012г.
Номер документа: RU38000201201028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 июня 2012 года № 18-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ

В целях эффективного использования денежных средств, руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в приказ министерства образования Иркутской области от 14 октября 2009 года № 803-мпр «О ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования Иркутской области на 2010-2012 годы» изменение, изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Русанова А.А.

Министр образования Иркутской области

В.С. Басюк

Приложение

к приказу министерства образования

Иркутской области

от 14 октября 2009 год № 803-мпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ»

1. Паспорт программы

Наименование исполнительного органа государственной власти  Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Развитие начального и среднего профессионального образования Иркутской области на 2010 – 2012 годы» (далее - программа) 

Дата, номер, наименование   правового акта, утвердившего   программу  

Приказ министерства образования Иркутской области от 14.10.2009 № 803-мпр
«О ведомственной целевой программе Развития начального профессионального образования  на 2010 - 2012 годы»

Номер и дата учета программы в реестре ведомственных целевых  программ

14.10.2009 № 7

Цель и задачи программы

Создание необходимых условий для подготовки в учреждениях начального и среднего профессионального образования квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Задачи:

- совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров;

- обновление содержания и технологий начального и среднего профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг;

- развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования;

- совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей её эффективной самореализации.

Целевые индикаторы и показатели

Соответствие образовательных услуг учреждений НПО и СПО требованиям регионального рынка труда:

- доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях НПО;

- доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях СПО;

 количество человек, прошедших повышение квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку в учреждениях НПО и СПО;

 в том числе по договорам со службами занятости населения Иркутской области;

 доля учреждений, имеющих Управляющие и Наблюдательные советы

Качество подготовки кадров в учреждениях НПО и СПО:

- доля учреждений НПО и СПО, внедривших ФГОС;

 доля программ, согласованных с работодателями;

 доля занятости выпускников;

 доля выпускников с повышенным квалификационным разрядом (4-5),

 доля выпускников, получивших дипломы с отличием;

 доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации;

 доля проходящих обучение на контрактной основе с работодателями;

 доля привлеченных внебюджетных средств от общего объема финансирования,

 в том числе направленных на модернизацию учебно- производственной базы.

3. Обеспеченность инженерно-педагогическими кадрами требуемой квалификации:

 доля педагогов, прошедших повышение квалификации,

 доля мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях и повысивших рабочий разряд

4. Результативность воспитательной работы:

 количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием;

 доля учреждений, имеющих действующие органы ученического и студенческого самоуправления.

Характеристика программных мероприятии

2010 год – подготовительный этап; предусмотрены мероприятия, связанные с проведением мониторинга, разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией.

2011 год - приоритет отдается мероприятиям, направленным на модернизацию материальной инфраструктуры профессионального образования, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы, внедрение и распространение результатов, полученных на первом этапе.  

2012 год - реализуются мероприятия, направленные на изучение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах

Сроки реализации программы    

2010-2012 годы

Объемы и источники финансирования программы,

всего:

в том числе по годам

Всего на реализацию программы: 3 289 952,8 тыс.руб. в том числе по годам:

2010г. - 128 706,7 тыс.руб.;

2011г. – 36 591,0 тыс. руб.;

2012 г. – 3 124 655,1 тыс. руб.,

в том числе за счет средств федерального бюджета всего: 104 002,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2010г. – 81 596,9 тыс.руб.; 2011г. – 22 406,0 тыс. руб.; 2012 г. – 0 тыс. руб.;

в том числе за счет средств областного бюджета всего: 3 185 949,9 тыс.руб., в том числе по годам:

2010г. – 47 109,8 тыс.руб.;

2011г. -  14 185,0 тыс. руб.;

2012 г. – 3 124 655,1 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты  реализации программы и показатели социально-экономической  эффективности (в количественно измеряемых показателях)                   

Формирование ежегодного государственного задания на предоставление услуг в сфере профессионального образования, согласованного с потребностями рынка труда.

Реорганизация сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики.

Увеличение количества обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования Иркутской области, в том числе за счет взрослого населения, получающего профессиональную подготовки, переподготовку и повышение квалификации.

Развитие системы профессиональной ориентации в целях обеспечения доступа к информации о профессиях, востребованных на рынке труда и возможностях их получения, пропаганда рабочих профессий, в том числе через предпрофильную и профильную подготовку учащихся общеобразовательных школ.

Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО нового поколения.

Согласование содержания образовательных программ с работодателями.

Переход на широкое использование новых образовательных технологий, в том числе на основе использования информационных технологий, технологий «открытого образования», интерактивных методов обучения.

Увеличение доли выпускников, проходящих обучение на контрактной основе с работодателями.

Улучшение материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе за счет привлеченных внебюджетных средств работодателей (социальных партнеров).

Создание условий для непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с современными технологиями, в том числе прохождение стажировки на предприятиях.

Развитие системы поддержки молодых специалистов.

Формирование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений НПО и СПО.

Разработка и внедрение в практику работы системы оценки качества и стимулирования труда руководителей и педагогических работников.

Увеличение количества обучающихся, включенных в спортивно-массовые мероприятия, охваченных дополнительным образованием.

Системное вовлечение молодежи в многообразные социальные практики и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности.

Развитие форм ученического самоуправления.

Укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений в воспитании обучающихся.

2. Характеристика проблемы

Программа «Развитие начального и среднего профессионального образования Иркутской области на 2010-2012 годы» (далее - Программа) разработана с целью реализации комплекса мер, направленных на удовлетворение потребности регионального рынка труда в квалифицированных рабочих кадрах с учетом перспектив социально-экономического развития Иркутской области.

Настоящая Программа разработана в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 13.01.96 г. № 12-ФЗ  «Об образовании»,

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

-  национальной образовательной инициативой "Наша новая школа";

- Стратегией социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года) и Программой социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочную перспективу (на 2008-2012 годы).

Система НПО Иркутской области включает в себя на 01.01.2010 года 45 образовательных учреждений, на 01.01.2012 года  30 образовательных учреждений. Профессиональное обучение подростков и незанятого населения осуществляется по 74 профессиям и 210 программам дополнительного профессионального образования. На 1 января 2009 г. число обучающихся в образовательных учреждениях НПО Иркутской области составило 18500 чел, выпуск квалифицированных рабочих в 2009 г. - 7800 человек. Качество подготовки выпускников подтверждается следующими показателями: третья часть выпускников получает повышенные квалификационные разряды (4 и 5); наметилась тенденция к снижению числа выпускников, получивших разряд ниже установленного: в 2007 г. доля таких выпускников составила 6,4%, в 2008 году – 6,3% от общего количества выпускников; возросло число учащихся, получивших дипломы с отличием с 4,9% в 2000 г. до 6% в 2009 г. Трудоустройство выпускников (включая призыв в армию) выглядит следующим образом: в 2007 г. – 70%,  в 2008 г. – 68 %,  в 2009 г. – 68,0%.

Система СПО Иркутской области включает в себя 36 образовательных учреждений. Подготовка кадров в областных учреждениях СПО ведется по 42 специальностям среднего профессионального образования, 44 профессиям начального профессионального образования, в очной, заочной и вечерней формах. Дополнительно реализуются программы основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного профессионального образования. В результате,  занятость выпускников областных учреждений среднего профессионального образования в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом с 97,3 % до 98 %.

В 2009 г. из 1866 выпускников областных учреждений СПО, получивших начальное или среднее профессиональное образование, трудоустроились 988 человек, или 52,9 % от выпуска, призваны в армию  13,3 % выпускников.

Трудоустройство выпускников (включая призыв в армию) выглядит следующим образом: в 2007 г. - 52,7 %,  в 2008 г. –52,9%,  в 2009 г. – 51,0%. Низкий процент трудоустройства связан, с тем что, увеличивается количество выпускников  СПО, продолживших обучение в учреждениях высшего и среднего (для выпускников профессий НПО) профессионального образования,  в 2007 г. – 20,7 %, в 2008 г. – 23,4 %, в 2009 г. – 24,8 %.

Оказание дополнительных профессиональных образовательных услуг (повышение квалификации, подготовка и переподготовка незанятого и высвобождаемого населения) является одним из  перспективных направлений в деятельности учебных заведений. В 2008 году по данной форме обучено 9623 человек.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий способствует обновлению технологий обучения. Обеспеченность обучающихся компьютерами увеличилась с 1 компьютера на 32 обучающихся в 2000 г., до 1 компьютера на 11 обучающихся в 2008 г. В учебный процесс внедрено более 1800 контролирующих и более 800 обучающих программ по общеобразовательным и специальным дисциплинам.

Развитие позитивных тенденций сдерживается целым рядом факторов, являющихся как внешними, так и внутренними по отношению к  системе  начального профессионального образования.

1. Неблагоприятная демографическая ситуация влияет на снижение количества выпускников образовательных учреждений и обуславливает дефицит трудовых кадров. Сокращение числа выпускников общеобразовательных школ, связанное с особенностями демографической ситуации в области, привело к уменьшению количества принятых на обучение по программам НПО (за 2006 - 2008 год на 17%).

Потребность рынка труда Иркутской области в специалистах НПО к 2008 году составляет 38,2%, по прогнозам к 2020 г. возрастет до 51,12% от общей потребности в кадрах. Вместе с тем наблюдается дисбаланс между структурой выпуска квалифицированных рабочих из образовательных учреждений и структурой потребности экономики в квалифицированных рабочих кадрах. Соотношение подготовки специалистов для отраслей экономики представлено в следующих объемах: для машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности (5%), для агропромышленного комплекса (9%), транспорта (18%), строительства (27%), сферы обслуживания (12 %) и общественного питания (17%).

По прогнозам центра занятости наибольшим спросом на рынке труда  в 2007-2010 гг. будут пользоваться:

- механики, слесари;

- операторы, аппаратчики и машинисты установок;

- электросварщики;

- водители и машинисты подвижного оборудования;

- строители, плотники, каменщики, маляры.  

Работодатели заявляют потребность в подготовке рабочих 4-5 квалификационных разрядов (в то время как около 70% выпускников учреждений НПО получают установленный образовательным стандартом 3 разряд), владеющих смежными профессиями и обладающих целым рядом профессионально значимых качеств (ответственность, дисциплина, коммуникабельность и т.п.).

С целью количественного и качественного удовлетворения потребности экономики Иркутской области в необходимых рабочих кадрах Программой предусмотрено совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров.

2. Очевидно отставание материально-технической и учебно-производственной базы учреждений профессионального образования от требований современного высокотехнологичного производства. Реальные и предполагаемые объемы и направления текущего бюджетного финансирования учреждений системы начального профессионального образования не создают полноценных возможностей по масштабному переоснащению образовательных учреждений (приобретение в необходимом количестве современного учебного оборудования, новых технических средств  обучения, методических пособий и др.). Обучение осуществляется на основе физически и морально устаревшего оборудования (используется в основном учебное оборудование 70-х годов выпуска). Это ведет не только к заведомо низкому качеству профессиональной подготовки выпускников, но и является одной из причин непривлекательности в глазах потенциальных абитуриентов профессиональных училищ и лицеев как мест, где можно стать высококвалифицированным, конкурентоспособным специалистом.

Поэтому одной из задач Программы является обновление содержания и технологий начального профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг. Данная задача не может быть решена без участия работодателей и социальных партнеров в решении проблем профессионального образования.

3. Недостаточная численность и квалификация мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин. Из-за низкого уровня заработной платы по сравнению с уровнем заработной платы в производстве произошел отток высококвалифицированных мастеров производственного обучения из сферы образования в другие отрасли. 36% ставок мастеров производственного обучения остаются вакантными на протяжении нескольких лет. Средний возраст специалистов управленческого звена, мастеров производственного обучения, преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин составляет около пятидесяти лет. Характер современного процесса модернизации системы требует иного уровня качества деятельности педагогических кадров.

В этой связи Программой определена задача развития педагогического и управленческого потенциала системы начального профессионального образования.

4. Российская профессиональная школа помимо профессионального обучения сохранила функции социальной поддержки. Социальная поддержка обучающихся в системе  профессионального образования - это не только "национальная традиция", но и обусловленная объективными обстоятельствами необходимость.

Более 70% обучающихся в училищах и лицеях составляют дети из малообеспеченных и неполных семей. Среди них постоянно увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 2004 по 2008 г. численность этой категории обучающихся в НПО возросла на 48% и на 1 января 2009г.составила 3020 человек. В отдельных учебных заведениях количество обучающихся детей–сирот превышает 40% от общего контингента (в ПУ № 11 - это 45,8%, в  ПУ № 39 – 42,6%). Многие из этих ребят физически нездоровы, у них высокий уровень тревожности, агрессии, представления об окружающем мире искажены. Это требует также особых мер материальной поддержки данной категории обучающихся, таких, как обеспечение их льготным питанием, социальными стипендиями, специальной одеждой на время прохождения производственного обучения, а также возможностью бесплатного оздоровления и лечения в период зимних и летних каникул.

Программой предусматривается совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей её эффективной самореализации.

Анализ состояния системы начального и среднего профессионального образования Иркутской области позволил  выделить следующие проблемы:

-система начального и среднего профессионального образования не в полной мере отвечает перспективным потребностям рынка труда по структуре и качеству профессиональной подготовки выпускников;

-система начального и среднего профессионального образования испытывает значительный дефицит в ресурсном обеспечении и финансировании.

Программа «Развитие системы начального и среднего профессионального образования Иркутской области на 2010 – 2012 годы» направлена на разрешение выявленных проблем и позволит сформировать востребованный кадровый потенциал, тем самым содействовать развитию и повышению инвестиционной привлекательности экономики Иркутской области.

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание необходимых условий для подготовки в учреждениях начального и среднего профессионального образования квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг с участием социальных партнеров;

обновление содержания и технологий обучения, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг;

развитие инженерно-педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования;

совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи.

4.Описание ожидаемых результатов реализации и целевые индикаторы.

Реализация программы направлена на достижение следующих результатов:

1. Формирование ежегодного государственного задания на предоставление услуг в сфере профессионального образования, согласованного с потребностями рынка труда.

2. Реорганизация сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики.

3. Увеличение количества обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования Иркутской области, в том числе за счет взрослого населения, получающего профессиональную подготовки, переподготовку и повышение квалификации.

4. Развитие системы профессиональной ориентации в целях обеспечения доступа к информации о профессиях, востребованных на рынке труда и возможностях их получения, пропаганда рабочих профессий, в том числе через предпрофильную и профильную подготовку учащихся общеобразовательных школ.

5. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями.

6. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО нового поколения.

7. Согласование содержания образовательных программ с работодателями.

8. Переход на широкое использование новых образовательных технологий, в том числе на основе использования информационных технологий, технологий «открытого образования», интерактивных методов обучения.

9. Увеличение доли выпускников, проходящих обучение на контрактной основе с работодателями.

10. Улучшение материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе за счет привлеченных внебюджетных средств работодателей (социальных партнеров).

11. Создание условий для непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с современными технологиями, в том числе прохождение стажировки на предприятиях.

12. Развитие системы поддержки молодых специалистов.

13. Формирование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений НПО и СПО.

14. Разработка и внедрение в практику работы системы оценки качества и стимулирования труда руководителей и педагогических работников.

15. Увеличение количества обучающихся, включенных в спортивно-массовые мероприятия, охваченных дополнительным образованием.

16. Системное вовлечение молодежи в многообразные социальные практики и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности.

17. Развитие форм ученического самоуправления.

18. Укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений в воспитании обучающихся.

Расходы на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы и целевые индикаторы



п/п

Наименование мероприятия

Расходы на мероприятие

Целевые индикаторы реализации мероприятия

Первый год

реализации (тыс.руб.)

(2010 г.)

Второй год реализации

(тыс.руб)

(2011 г.)

Третий год реализации

(тыс.руб)

(2012 г.)

Наименование

целевого                    индикатора

Значение в год, предыдущий реализации

Плановое значение в первый год реализации

Плановое значение во второй  год реализации

Плановое значение в третий год реализации

1. Совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров

1.1.

Разработка и согласование Регионального перечня профессий НПО, специальностей СПО и Регионального перечня профессий подготовки, переподготовки и повышения квалификации

0

0

0

- Доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях НПО

- Доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях СПО;

- Количество человек, прошедших повышение квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку в учреждениях НПО и СПО

- В том числе по договорам со службами занятости населения Иркутской области

- Доля учреждений, имеющих Управляющие и Наблюдательные советы

14%

-

10100 чел.

2800

чел

5 %

16%

-

10200

чел.

3000

чел.

20%

18%

-

10500

чел.

3100

чел.

50%

20%

19,67%

12700

чел.

4200

чел.

100%

1.2.

Проведение мониторинга востребованных профессий и специальностей

0

2500,00

0

1.3.

Разработка информационной базы данных о востребованности образовательных услуг учреждений НПО и СПО, о трудоустройстве выпускников НПО и СПО. Размещение информации на портале системы ПО Иркутской области

0

3900,00

0

1.4.

Размещение информации о подготовке кадров для ведущих отраслей экономики в учреждениях НПО и СПО в средствах массовой информации области на web-сайтах ОУ

0

10,00

10,0

1.5.

Проведение  профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий

0

25,00

30,00

1.6.

Расширение сектора дополнительного профессионального образования учреждений НПО и СПО в региональном рынке образовательных услуг

0

2400,00

0

1.7.

Создание маркетинговых центров (содействия трудоустройству,  развития карьеры) в учреждениях НПО и СПО

0

0

0

1.8.

Проведение совещаний с участием отраслевых министерств, некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей, социальных партнеров по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики

5,00

10,00

15,00

1.9.

Приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики

0

2000,00

0

1.10.

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, профессиональной подготовки

0

0

2728998,40

1.11.

Создание Управляющих советов в учреждениях НПО и СПО

0

0

0

1.12

Презентации публичных докладов ОГОУ НПО и СПО.

0

0

0

ВСЕГО

5,00

10845,00

2729053,40

2. Обновление содержания и технологий начального и среднего профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг

2.1.

Сопровождение внедрения ФГОС НПО и СПО

0

5500,00

0

- Количество учреждений НПО и СПО, внедривших ФГОС

- Доля программ, 

согласованных с работодателями

- Доля занятости выпускников

- Доля выпускников с повышенным квалификационным разрядом (4-5)

- Доля выпускников, получивших дипломы с отличием

- Доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации

- Доля проходящих обучение на контрактной основе с работодателями

- Доля привлеченных внебюджетных средств от общего объема финансирования

- Доля привлеченных внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно - производственной базы

-

30%

68%

29%

5,8%

30%

-

12%

5%

50%

50%

75%

35%

5,8%

45%

2%

14%

9%

100%

100%

80%

40%

6,3%

60%

2,5%

15%

10%

100%

100%

90%

40%

6,3%

80%

3%

16%

11%

2.2.

Укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования

103869,30

11800,00

50363,20

2.3.

Развитие информационных технологий и  дистанционного обучения

24812,40

2500,00

2000,00

ВСЕГО

128681,70

19800,00

52363,2

3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования

3.1.

Внедрение новых форм и технологий в систему повышения квалификации педагогов,  том числе  привлечение работников предприятий для обучения  мастеров производственного обучения.

0

3250,00

0

- Доля педагогов, прошедших повышение квалификации

- Доля мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях и повысивших рабочий разряд

20%

10%

30%

30%

40%

50%

50%

100%

3.2.

Разработка и апробация образовательной программы по созданию кадрового управленческого резерва, проведение тренингов, образовательных сессий, конференций для управленческих команд учреждений

0

0

0

3.3.

Разработка и введение рейтинга образовательных учреждений  НПО и СПО

0

0

0

3.4.

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов,  мастеров производственного обучения

0

500,00

500,00

3.5.

Проведение семинаров-тренингов для психологов, социальных педагогов учреждений НПО

0

206,0

50,00

3.6.

Компенсация педагогам на обеспечение книгоиздательской продукцией

0

0

5199,80

3.7.

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, проживающим в районах Крайнего  Севера и приравненных к ним местностях

0

0

7866,00

ВСЕГО

0

3956,0

13615,8

4. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей её эффективной самореализации

4.1.

Поддержка талантливой молодежи, молодежных социально-позитивных инициатив:

- Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием

-Доля учреждений, имеющих действующие органы ученического и студенческого самоуправления

8784 чел

50%

8800 чел

75%

8830 чел

100%

25925 чел

100%

4.1.1

- становление профессионального мастерства учащихся (конкурсы технического творчества и профмастерства, олимпиады по спецдисциплинам)

0

100,00

100,00

4.1.2.

- проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества;

0

100,00

100,00

4.1.3.

- проведение «Школы ученического актива»

10,00

200,00

200,00

4.2.

Обеспечение привлекательности здорового образа жизни, профилактика правонарушений:

4.2.1.

- проведение спортивных мероприятий (областные спартакиады, турниры, участие в российских соревнованиях);

10,00

100,00

200,00

4.2.2.

- подготовка учащихся к службе в армии: допризывная подготовка (приобретение макетов оружия, обмундирования, наглядных пособий, обустройство полосы препятствий и т.д.),

0

50,00

50,00

4.2.3.

- оснащение спортивных, тренажерных залов, патриотических и туристических клубов;

0

190,00

300,00

4.2.4.

- мероприятия по организации оздоровительной компании детей и подростков.

0

250,00

250,00

4.3.

Предоставление областных именных стипендий

0

1000,00

1000,00

4.4.

Предоставление стипендий обучающимся ОУ НПО и СПО

0

0

244367,00

4.5.

Обеспечение социальных гарантий детям – сиротам, обучающимся в ОУ НПО и СПО

0

0

67472,70

4.6.

Обеспечение бесплатным питанием обучающихся ОУ НПО и СПО

0

0

15583,00

ВСЕГО

20,00

1990,00

329622,70

ВСГО по ПРОГРАММЕ

128706,70

36591,00

3124655,10

5.Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы

N

п/п

Наименование   мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)

Организация, ответственная за реализацию мероприятия

Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо  ответственной организации) или порядок их отбора

с (месяц/год)

по (месяц/год)

1.

Совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров

Разработка и согласование Регионального перечня профессий НПО, специальностей СПО и Регионального перечня профессий подготовки, переподготовки и повышения квалификации

2010 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

Служба занятости населения Иркутской области,

министерство экономического развития  и промышленности Иркутской области

Проведение мониторинга востребованных профессий и специальностей

2010 г.

2012 г.

Ректор ИПКРО – Л.М. Дамешек

Министерство образования Иркутской области

Кафедра ПО ИПКРО

ОГОУ НПО, СПО

Разработка информационной базы данных о востребованности образовательных услуг учреждений НПО и СПО, о трудоустройстве выпускников НПО и СПО. Размещение информации на портале системы ПО Иркутской области

2011 г.

2012 г

Директор ОГОБУ СПО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» В.А. Колесников

Министерство образования Иркутской области

Ресурсный центр ИТ-ОГОБУ СПО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»

Размещение информации о подготовке кадров для ведущих отраслей экономики в учреждениях НПО и СПО в средствах массовой информации области на web-сайтах ОУ

2010 г

2012 г.

Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО и СПО

Проведение  профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий

1 раз в полугодие                             2010 г., 2011 г., 2012 г.

Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО и СПО

Расширение сектора дополнительного профессионального образования учреждений НПО и СПО в региональном рынке образовательных услуг

2010 г.

2012 г.

Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО и СПО

Создание маркетинговых центров (содействия трудоустройству,  развития карьеры) в учреждениях НПО и СПО

2010 г.

2012 г.

Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО и СПО

Проведение совещаний с участием отраслевых министерств, некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей, социальных партнеров по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики

2 раза в год                                 (2010 г,, 2011 г., 2012 г.)

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

Кафедра ПО ИПКРО, ОГОУ НПО и СПО

Приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики

2010 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, профессиональной подготовки

2010 г.

2012 г.

Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО и СПО

Создание Управляющих советов в учреждениях НПО и СПО

2010 г.

2011 г.

Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО и СПО

Презентации публичных докладов ОГОУ НПО и СПО.

2010 г.

2012 г.

Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО и СПО

2.



Обновление содержания и технологий начального и среднего профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг

Сопровождение внедрения ФГОС НПО и СПО

2010 г.

2011 г

Ректор ИПКРО – Л.М. Дамешек

Министерство образования Иркутской области

Кафедра ПО ИПКРО,

ИРО

ОГОУ НПО и СПО

Укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования

2010 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО

Развитие информационных технологий и  дистанционного обучения

2010 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

Кафедра ПО  ИИКРО,

ИРО,

ОГОУ НПО и СПО

3.

Развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования

Внедрение новых форм и технологий в систему повышения квалификации педагогов,  том числе  привлечение работников предприятий для обучения  мастеров производственного обучения.

2010 г.

2012 г.

Ректор ИПКРО – Л.М. Дамешек

Директор ИРО -   И.Г. Дмитриев

Министерство образования Иркутской области

Кафедра ПО ИПКРО,

ИРО,

ОГОУ НПО и СПО

Разработка и апробация образовательной программы по созданию кадрового управленческого резерва, проведение тренингов, образовательных сессий, конференций для управленческих команд учреждений

2010 г.

2012 г.

Ректор ИПКРО – Л.М. Дамешек

Министерство образования Иркутской области

Кафедра ПО ИПКРО

Разработка и введение рейтинга образовательных учреждений  НПО и СПО

2010 г.

2011 г.

Ректор ИПКРО – Л.М. Дамешек

Министерство образования Иркутской области

Кафедра ПО ИПКРО

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов,  мастеров производственного обучения

2010 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

Кафедра ПО ИПКРО

Проведение семинаров-тренингов для психологов, социальных педагогов учреждений НПО

2010 г.

2012 г.

Ректор ИПКРО – Л.М. Дамешек

Министерство образования Иркутской области

Кафедра ПО ИПКРО

Компенсация педагогам на обеспечение книгоиздательской продукцией

2010 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО и СПО

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, проживающим в районах Крайнего  Севера и приравненных к ним местностях

2010 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО и СПО

4.

Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей её эффективной самореализации

Поддержка талантливой молодежи, молодежных социально-позитивных инициатив:

- становление профессионального мастерства учащихся (конкурсы технического творчества и профмастерства, олимпиады по спецдисциплинам);

2010 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

Кафедра ПО ИПКРО, ОГОУ НПО и СПО

- проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества;

2010 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

Кафедра ПО ИПКРО, ОГОУ НПО

- проведение «Школы ученического актива»

2010 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

Кафедра ПО ИПКРО, ОГОУ НПО и СПО

Обеспечение привлекательности здорового образа жизни, профилактика правонарушений:

- проведение спортивных мероприятий (областные спартакиады, турниры, участие в российских соревнованиях);

2010 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

ОГФСО «Юность России», ОГОУ НПО и СПО

- подготовка учащихся к службе в армии: допризывная подготовка (приобретение макетов оружия, обмундирования, наглядных пособий, обустройство полосы препятствий и т.д.),

2010 г.

2012 г.

Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО и СПО

- оснащение спортивных, тренажерных залов, патриотических и туристических клубов

2011 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО и СПО

- мероприятия по организации оздоровительной компании детей и подростков

2010 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

ОГОУ НПО и СПО

Предоставление областных именных стипендий

2011 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

Предоставление стипендий обучающимся ОУ НПО и СПО

2011 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

Обеспечение социальных гарантий детям – сиротам, обучающимся в ОУ НПО и СПО

2011 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

Обеспечение бесплатным питанием обучающихся ОУ НПО и СПО

2011 г.

2012 г.

Министр образования Иркутской области - В.С. Басюк

Министерство образования Иркутской области

1

6. Срок реализации и ресурсное обеспечение Программы

Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы.

Всего на реализацию программы: 3 289 952,8 тыс.руб. в том числе по годам:

2010г. - 128 706,7 тыс.руб.;

2011г. – 36 591,0 тыс. руб.;

2012 г. – 3 124 655,1 тыс. руб.,

в том числе за счет средств федерального бюджета всего: 104 002,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2010г. – 81 596,9 тыс.руб.; 2011г. – 22 406,0 тыс. руб.; 2012 г. – 0 тыс. руб.;

в том числе за счет средств областного бюджета всего: 3 185 949,9 тыс.руб., в том числе по годам:

2010г. – 47 109,8 тыс.руб.;

2011г. -  14 185,0 тыс. руб.;

2012 г. – 3 124 655,1 тыс. руб.

7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации

Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы:

а) повышение качества начального и среднего профессионального образования;

б) улучшение профессиональной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении профессионального образования, в том числе детьми с ограниченными возможностями;

в) увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учреждений НПО и СПО);

г) повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных  и профессиональных объединений);

д) увеличение количества людей, получающих дополнительное профессиональное образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации;

е) обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам);

ж) увеличение количества инновационно-активных образовательных учреждений и сетевых образовательных структур.

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий. Комплексный характер задач Программы и выполнение соответствующих мероприятий позволит:

повысить качество начального и среднего профессионального образования и его соответствие требованиям региональных работодателей;

усилить инвестиционную привлекательность сферы начального и среднего профессионального образования;

внести вклад в развитие современной системы непрерывного профессионального образования.

Вместе с тем могут возникнуть риски, связанные:

 с недостатками в управлении Программой;

 с неверно выбранными приоритетами развития отраслей;

 дефицитом средств областного бюджета.

Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны:

- ошибками при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий, что приведет к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей;

- большими, чем было запланировано, сроками реализации мероприятий, что приведет к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств;

- недостаточной компетентностью менеджеров в области управления организационными изменениями, что приведет к решению инновационных задач традиционным функционалом, не приводящим к запланированному эффекту от реализации Программы, и неоперативности принятия управленческих решений.

Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отраслей, могут быть вызваны:

- недостаточным учетом результатов мониторинговых исследований регионального рынка труда в разрезе его перспективных потребностей, что приведет к отсутствию привязки программных мероприятий к реальной ситуации и дисбалансу в подготовке востребованных рынком рабочих кадров;

- изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, при выборе которых используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Реализуя экономическую функцию воспроизводства квалифицированных рабочих кадров и социальную функцию поддержки молодых граждан, система начального  и среднего профессионального образования  обеспечит подготовку квалифицированных рабочих, востребованных на рынке труда.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования третьего поколения обеспечит выполнение требований работодателей к качеству подготовки выпускников и определит новое содержание начального и среднего профессионального образования.

Совершенствование учебно-материальной базы, создание ресурсных центров по профессиям промышленности и агропромышленного комплекса позволят внедрить в учебный процесс инновационные технологии, что, в свою очередь, обеспечит качество профессионального обучения и конкурентоспособность выпускников, а также явится решающим фактором в повышении престижа рабочей профессии.

9. Методика оценки эффективности программы

Эффективность реализации ведомственной целевой программы Иркутской области «Развитие начального и среднего профессионального образования Иркутской области на 2010-2012 годы» оценивается проведением полугодового мониторинга решения поставленных задач по измеряемым количественным индикаторам:

1. где:

- Доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях НПО;

- Выпускники, поступившие в учреждения НПО;

- Общее количество выпускников из общеобразовательных учреждений.

2. где:

- Доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях СПО;

- Выпускники, поступившие в учреждения СПО;

- Общее количество выпускников из общеобразовательных учреждений.

3. где:

- Доля учреждений, внедривших ФГОС НПО и СПО;

- Количество учреждений НПО и СПО, имеющих ФГОС;

- Общее количество учреждений НПО и СПО.

4. где:

- Доля учреждений, имеющих Управляющие и Наблюдательные советы;

- Количество учреждений НПО и СПО, имеющие Управляющие и Наблюдательные советы;

- Общее количество учреждений НПО и СПО.

5. где:

         - Доля программ, согласованных с работодателями;

- Количество программ, согласованных с работодателями;

- Общее количество программ.

6. где:

         - Доля занятости выпускников;

- Общее количество выпускников, трудоустроившихся, ушедших в армию, продолживших обучение в ВУЗах, ССузах, ушедших в декрет;

- Общее количество выпускников учреждений НПО и СПО.

7. где:

         - Доля выпускников, с повышенным квалификационным разрядом 4-5;

- Количество выпускников, с повышенным квалификационным разрядом 4-5;

- Общее количество выпускников учреждений НПО и СПО.

8. где:

         - Доля выпускников, получивших дипломы с отличием;

- Количество выпускников, получивших дипломы с отличием;

- Общее количество выпускников учреждений НПО и СПО.

9. где:

         - Доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации;

- Количество выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации;

- Общее количество выпускников учреждений НПО и СПО.

10. где:

         - Доля выпускников, проходящих обучение на контрактной основе с работодателями;

- Количество выпускников, проходящих обучение на контрактной основе с работодателями;

- Общее количество выпускников учреждений НПО и СПО.

11. где:

         - Доля привлеченных внебюджетных средств от общего объема финансирования;

- Внебюджетные средства учреждений НПО и СПО;

- Общий объем финансирования учреждений НПО и СПО.

12. где:

         - Доля педагогов, прошедших курс повышения квалификации;

- Количество педагогов, прошедших курс повышения квалификации;

- Общее количество педагогов учреждений НПО и СПО.

13. где:

         - Доля мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях и повысивших рабочий разряд;

- Количество мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях и повысивших рабочий разряд;

- Общее количество мастеров производственного обучения  учреждений НПО и СПО.

14. где:

- Доля привлеченных внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно - производственной базы;

- внебюджетные средства, направленных на модернизацию учебно - производственной базы;

- Общий объем финансирования учреждений НПО и СПО.

15. где:

        - Доля учреждений, имеющих действующие органы ученического и студенческого самоуправления;

- количество учреждений, имеющих действующие органы ученического и студенческого самоуправления

- общее количество учреждений НПО и СПО.

1

10. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Планируемые финансовые ресурсы реализации ведомственной целевой программы Иркутской области «Развитие начального и среднего профессионального образования Иркутской области на 2010 – 2012 годы» необходимы для совершенствования учебно-материальной базы действующей сети учреждений начального и среднего профессионального образования с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, усиления соответствия объемов и структуры подготовки кадров требованиям региональной экономики.

Расходы по финансированию ведомственной целевой программы учтены в проекте бюджета министерства образования Иркутской области на 2010 г.

Планируемые объемы  финансирования ВЦП в разрезе источников финансирования

Всего на 
весь период
действия ВЦП
(тыс. руб.)

в том числе по годам

2010 год

2011 год

2012 год

Итого

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

Субсидия федерального бюджета

Итого

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

Субсидия федерального бюджета

Итого

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

Субсидия федерального бюджета

Итого

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

Субсидия федерального бюджета

Сумма средств бюджетов на  реализацию ВЦП, всего         

3289952,8

3185949,9

104002,9

128706,7

47109,8

81596,9

36591,0

14185,0

22406,0

3124655,1

3124655,1

0

Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджетов



Мероприятия программы

КБК

Рз

Пр

ЦСР

Источник финансирования

Объем финансирования в 2008,

тыс.руб.

Объем финансирования в 2009,

тыс.руб

Общий

объем финансирования, тыс.руб.

Объем финансирования, тыс.руб.

2010  год

2011  год

2012  год

Цель 1 Создание необходимых условий для подготовки в учреждениях начального профессионального образования квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Задача 1.Совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров;

1.1

Разработка и согласование Регионального перечня профессий НПО и Регионального перечня профессий подготовки, переподготовки и повышения квалификации

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

1.2

Проведение мониторинга востребованных профессий

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

2500,00

0

2500,00

0

1.3

Разработка информационной базы данных о востребованности образовательных услуг учреждений НПО, о трудоустройстве выпускников НПО. Размещение информации на портале системы НПО Иркутской области

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

3900,00

0

3900,00

0

1.4

Размещение информации о подготовке кадров для ведущих отраслей экономики в учреждениях НПО в средствах массовой информации области на web-сайтах ОУ

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

20,00

0

10,00

10,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

1.5

Проведение  профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

55,00

0

25,00

30,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

1.6

Расширение сектора дополнительного профессионального образования учреждений НПО в региональном рынке образовательных услуг

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

1008900

Субсидия

федерального

бюджета, всего в том числе

2400,00

0

2400,00

0

807

07

03

1008900

1346,00

0

1346,00

0

807

07

04

1008900

0

0

1054,00

0

1054,00

0

1.7

Создание маркетинговых центров (содействия трудоустройству,  развития карьеры) в учреждениях НПО

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

1.8

Проведение совещаний с участием отраслевых министерств, некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей, социальных партнеров по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики

807

07

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

30,00

5,00

10,00

15,00

807

07

09

4360900

0

0

5,00

5,00

0

0

807

07

03

4360900

0

0

25,00

0

10,00

15,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

1.9

Приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики.

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

2000,00

0

2000,00

0

1.10

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, профессиональной подготовки

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

2728998,40

0

0

2728998,40

807

07

03

4259900

0

0

1020553,70

0

0

1020553,70

807

07

04

4259900

0

0

1708444,70

0

0

1708444,70

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

1.11

Создание Управляющих советов в учреждениях НПО

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

1.12

Презентации публичных докладов ОГОУ НПО.

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Задача 2. Обновление содержания и технологий начального профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг

2.1

Сопровождение внедрения ФГОС НПО

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

5500,00

0

5500,00

0

2.2

Укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего  профессионального образования.

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета, всего в том числе:

15558,00

1718,00

106384,60

46421,40

9600,00

50363,20

807

07

03

4259900

15558,00

1718,00

59949,90

46410,60

0,0

13539,30

807

07

09

4360900

0

0

10,80

10,80

0

0

807

07

03

4360900

0

0

20600,00

0

9600,00

11000,00

807

07

04

4279900

0

0

25823,90

0

0

25823,90

807

07

Субсидия федерального бюджета, всего в том числе:

0

0

59647,90

57447,90

2200,00

0

807

07

03

1008900

0

0

2200,00

0

2200,00

0

807

07

03

4360800

0

0

57447,90

57447,90

0

0

807

07

04

1008900

0

0

0

0

0

0

2.3

Развитие информационных технологий и  дистанционного обучения

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

4663,40

663,40

2000,00

2000,00

807

07

03

4259900

0

0

663,40

663,40

0

0

807

07

03

4360900

0

0

4000,00

0

2000,00

2000,00

807

07

Субсидия федерального бюджета, всего в том числе:

0

0

24649,00

24149,00

500,00

0

807

07

03

4360800

0

0

24149,00

24149,00

0

0

807

07

03

1008900

0

0

500,00

0

500,00

0

Задача 3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального профессионального образования

3.1

Внедрение новых форм и технологий в систему повышения квалификации педагогов,  том числе  привлечение работников предприятий для обучения  мастеров производственного обучения.

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

807

07

1008900

Субсидия федерального бюджета, всего в том числе

0

0

3250,00

0

3250,00

0

807

07

03

1008900

0

0

3160,00

0

3160,00

0

807

07

04

1008900

0

0

90,00

0

90,00

0

3.2

Разработка и апробация образовательной программы по созданию кадрового управленческого резерва, проведение тренингов, образовательных сессий, конференций для управленческих команд учреждений

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

3.3

Разработка и введение рейтинга образовательных учреждений  НПО

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

0

0

0

0

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

3.4

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов,  мастеров производственного обучения

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

19,50

0

1000,00

0

500,00

500,00

807

07

09

4360900

19,50

0

0

0

0

0

807

07

03

4360900

0

0

1000,00

0

500,00

500,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

3.5

Проведение семинаров-тренингов для психологов, социальных педагогов учреждений НПО

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

100,00

0

50,00

50,00

807

07

04

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

156,00

0

156,00

0

3.6.

Компенсация педагогам на обеспечение книгоиздательской продукцией.

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

5199,80

0

0

5199,80

807

07

03

4259900

0

0

2359,60

0

0

2359,60

807

07

04

4279900

0

0

2840,20

0

0

2840,20

807

07

04

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

3.7.

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, проживающим в районах Крайнего  Севера и приравненных к ним местностях

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

7866,00

0

0

7866,00

807

07

03

4259900

0

0

3136,00

0

0

3136,00

807

07

04

4279900

0

0

4730,00

0

0

4730,00

807

07

04

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Задача 4. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей её эффективной самореализации

4.1

Поддержка талантливой молодежи, молодежных социально-позитивных инициатив:

845,10

0

810,00

10,00

400,00

400,00

4.1.1

- становление профессионального мастерства учащихся (конкурсы технического творчества и профмастерства, олимпиады по спецдисциплинам);

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

359,10

0

200,00

0

100,00

100,00

807

07

09

4360900

359,10

0

0

0

0

0

807

07

03

4360900

0

0

200,00

0

100,00

100,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

4.1.2

- проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества;

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

146,00

0

200,00

0

100,00

100,00

807

07

09

4360900

146,00

0

0

0

0

0

807

07

03

4360900

0

0

200,00

0

100,00

100,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

4.1.3

- проведение «Школы ученического актива»

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

340,00

0

410,00

10,00

200,00

200,00

807

07

09

4360900

340,00

0

10,00

10,00

0

0

807

07

03

4360900

0

0

400,00

0

200,00

200,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

4.2

Обеспечение привлекательности здорового образа жизни, профилактика правонарушений и наркозависимости:

3234,64

935,773

1400,00

10,000

590,00

800,00

4.2.1

- проведение спортивных мероприятий (областные спартакиады, турниры, участие в российских соревнованиях);

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

404,20

0

310,00

10,00

100,00

200,00

807

07

09

4360900

404,20

0

10,00

10,00

0

0

807

07

03

4360900

0

0

300,00

0,00

100,00

200,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

4.2.2

- подготовка учащихся к службе в армии: допризывная подготовка (приобретение макетов оружия, обмундирования, наглядных пособий, обустройство полосы препятствий и т.д.),

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

100,00

0

50,00

50,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

4.2.3

- оснащение спортивных, тренажерных залов, патриотических и туристических клубов;

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

490,00

0

190,00

300,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

4.2.4

- мероприятия по организации оздоровительной компании детей и подростков.

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

2830,44

935,773

500,00

0

250,00

250,00

807

07

07

4320100

2830,44

935,773

0

0

0

0

807

07

03

4360900

0

0

500,00

0

250,00

250,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

4.3

Предоставление областных именных стипендий

807

07

03

4360900

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

2000,00

0

1000,00

1000,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

4.4.

Предоставление стипендий обучающимся ОУ НПО и СПО

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

244367,00

0

0

244367,00

807

07

03

4259900

0

0

121860,00

0

0

121860,00

807

07

04

4279900

0

0

122507,00

0

0

122507,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

4.5.

Обеспечение социальных гарантий детям – сиротам, обучающимся в ОУ НПО и СПО

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

67472,70

0

0

67472,70

807

07

03

4259900

0

0

51762,70

0

0

51762,70

807

07

04

4279900

0

0

15710,00

0

0

15710,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

4.6.

Обеспечение бесплатным питанием обучающихся ОУ НПО и СПО

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

0

0

15583,00

0

0

15583,00

807

07

03

4259900

0

0

6740,00

0

0

6740,00

807

07

04

4279900

0

0

8843,00

0

0

8843,00

807

07

03

1008900

Субсидия федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Итого по программе:

807

07

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

19657,24

2653,773

3185949,90

47109,80

14185,00

3124655,10

807

07

07

4320100

2830,44

935,773

0,00

0,00

0,00

0,00

807

07

03

4259900

15558,00

1718,000

1267025,30

47074,00

0,00

1219951,30

807

07

09

4360900

1268,80

0,000

35,800

35,80

0,00

0,00

807

07

03

4360900

0,00

0,00

29990,00

0,00

14185,00

15805,00

807

07

04

4279900

0,00

0,00

1888898,80

0,00

0,00

1888898,80

807

07

Субсидия федерального бюджета

0,00

0,00

104002,90

81596,90

22406,00

0,00

807

07

03

1008900

0,00

0,00

21106,00

0,000

21106,00

0,00

807

07

03

4360800

0,00

0,00

81596,90

81596,90

0,000

0,00

807

07

04

1008900

0,00

0,00

1300,00

0,000

1300,00

0,00

ВСЕГО

19657,24

2653,773

3289952,80

128706,70

36591,00

3124655,10

1

11. Система управления реализацией  Программы

Организация исполнения программы осуществляется министерством образования Иркутской области в установленном порядке.

Контроль исполнения программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти области в пределах их компетенции и в установленном порядке.

Ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области ежеквартальную информацию, полугодовой и годовой отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий программы.

Информация о финансировании и исполнении мероприятий программы ежемесячно направляется ответственным исполнителем в министерство финансов Иркутской области.

Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 84 (1105) от 02.08.2013 с. 13-16
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать