Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 1993г.
Номер документа: В199301843
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199301843

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20.05.93 г. N 15

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях охраны прав и свобод граждан, соблюдения законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий и руководствуясь Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокурорам республик, краев, областей, гг.Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, городов и районов, военным, транспортным и специализированным прокурорам обеспечить надзор за неуклонным исполнением органами внутренних дел, безопасности, Службы внешней разведки, оперативными подразделениями Главного управления охраны и Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе России требований Закона Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".

   Организовать работу таким образом, чтобы надзор:

способствовал выполнению задач оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных, розыску лиц, скрывающихся от следствия и суда, а также без вести пропавших граждан;

своевременно пресекал нарушения закона и конституционных гарантий личности.

2. С учетом того, что оперативно-розыскная деятельность основывается на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных начал, а организация и тактика проведения оперативных мероприятий составляет государственную тайну, прокурорам республик, краев, областей и приравненных к ним прокурорам в каждой прокураторе определить лиц, на которых персонально возложить надзор за исполнением закона.

Перечень таких лиц, а также работников, на которых в управлениях и отделах, городских, районных, транспортных, военных и специализированных прокуратурах возложено ведение делопроизводства по документам оперативно-розыскной деятельности, утвердить приказом. В установленном порядке оформить им допуск к материалам, составляющим государственную тайну, предупредить об уголовной ответственности за разглашение их содержания или утрату. При утечке информации немедленно проводить служебное расследование.

Копию приказа с перечнем лиц, на которых возложен надзор и ведение делопроизводства, или выписку из него направить для сведения руководителям республиканских, краевых, областных министерств и управлений внутренних дел, безопасности, органов Государственной налоговой службы и Главного управления охраны.

3. Систематически проверять исполнение закона об оперативно-розыскной деятельности. При проверках исходить из того, что негласный аппарат, а также документы, зашифровывающие личность должностных лиц и граждан, сотрудничающих с ними на конфиденциальной основе, в предмет надзора не входят.

Главное внимание обращать на следующие вопросы:

наличие предусмотренных законом оснований, проведения оперативно-розыскных мероприятий, недопустимость их, если имеется возможность иным способом получить необходимую информацию;

полномочия лиц, осуществляющих оперативно-розыскные действия;

обязательность регистрации и заведения дел оперативного учета;

правомерность вида оперативных действий, соблюдение запрета на использование информационных систем и технических средств, причиняющих вред жизни и здоровью личности и окружающей среде;

объективность и полнота оперативных проверок;

законность использования результатов оперативно-розыскной деятельности и принятых по ним решений.

4. При выполнении розыскных действий по поручениям или указаниям следователя, данным в порядке ст.127 УПК РСФСР, не ограничиваться изучением обоснованности их проведения. Прокурорам, которые осуществляют непосредственный надзор за расследованием уголовного дела, каждый раз рассматривать необходимость проведения дополнительных оперативных мероприятий, направленных на раскрытие преступления и выявление причастных к нему лиц, вместе со следователем определять степень и пределы использования результатов оперативно-розыскной деятельности.

В случаях проведения по уголовному делу оперативно-розыскных действий, требующих получения санкции, их законность и достаточность проверять прокурорам, на которых возложен надзор за исполнением закона об оперативно-розыскной деятельности.

Аналогичным образом поступать и тогда, когда оперативно-розыскные мероприятия проводятся для розыска лиц, скрывающихся от следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших граждан.

13. Проводить всестороннюю проверку жалоб и заявлений на действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Средствами прокурорского надзора пресекать нарушения прав и законных интересов граждан, организаций и учреждений, принимать меры к привлечению виновных к ответственности и взысканию причиненного вреда.

В случаях рассмотрения таких жалоб судом в судебных заседаниях участвовать при условии, что этого требуют интересы защиты прав и свобод личности, безопасности общества, государства, и необходимость участия признана судом.

Приказ N 21/13/20 от 27 мая 1992 года "О санкционировании оперативно-розыскных мероприятий" считать утратившим силу.

Примечание ред. - пункты 5-10, 12 приказа определяют порядок санкционирования прокурором оперативно-розыскных мероприятий, затрагивающих конституционные права граждан. Здесь данные пункты не приводятся, поскольку в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (принят 5 июля 1995 года /СЗ 1995, N 33, ст.3349) проведение таких мероприятий осуществляется не с санкции прокурора, а на основании судебного решения, а в случаях, прямо указанных в законе, с уведомлением суда (судьи). Пункты 11 и 14 приказа устанавливают общие требования организации делопроизводства в прокуратуре по документам оперативно-розыскной деятельности и здесь также не приводятся.

[отформатировано: 04.09.97 оператор НЦПИ - Прохорова Н.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности, 160.060.020 Оперативно-разыскная деятельность, 180.000.000 Правосудие, 180.060.000 Уголовный процесс, 180.060.020 Возбуждение уголовного дела, дознание и предварительное следствие, 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О едином учете преступлений
№-427365242 от 29 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать