Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2011г.
Номер документа: RU26000201100289
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

ПРИКАЗ

20 апреля 2011 года № 63/01-07о/д

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края

{Утратил силу:

Приказ комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 03 декабря 2014 года № 150/01-07о/д, НГР: ru26000201401006}

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края (далее - регламент).

2. Начальнику отдела по контролю на потребительском рынке Дубиноной А.А. осуществить организацию и проведение необходимых мероприятий по внедрению регламента в срок до 15 мая 2011 г.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета

А.Г. Хлопянов

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета

Ставропольского края

по пищевой и перерабатывающей

промышленности, торговле

и лицензированию

от 20 апреля 2011 г. № 63/01-07о/д

Административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением на территории Ставропольского края требований к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края (далее - государственная функция), и определяет последовательность действий (административных процедур) комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - комитет) при осуществлении контроля за соблюдением требований при организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

1.2. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется специалистами комитета.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. («Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26 января 2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29 января 2009);

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» («Российская газета», № 253, 30 декабря 2009, «Собрание законодательства РФ», 04.01.2010, № 1, ст. 2) (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30 декабря 2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» («Собрание законодательства РФ», 15 января 1996, № 3, ст. 140, «Российская газета», № 8, 16.01.1996);

Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» (далее - Закон № 20-кз) («Ставропольская правда», № 77-78, 12 апреля 2008, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 25 мая 2008, № 14, ст. 7175);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» («Собрание законодательства РФ», 21.11.2005, № 47, ст. 4933);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14 мая 2009) (далее - приказ № 141);

приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 15 апреля 2011 г. № 61/01-07 о/д «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Ставропольского края» (далее - приказ № 61о/д);

в рамках полномочий, установленных Положением о комитете, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 февраля 2010 г. № 45 «Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию».

1.4. Государственная функция исполняется в отношении органа исполнительной власти Ставропольского края, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, принявшего решение о проведении ярмарки (далее - организатор ярмарки).

1.5. Должностные лица комитета при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа комитета;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа председателя комитета, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки:

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) требовать возмещения вреда причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями (бездействиями) должностных лиц комитета.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является проверка соблюдения организатором ярмарки требований Федерального закона № 381-ФЗ, приказа № 2/01-07 о/д и в случае выявления при проведении проверки нарушений - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.

Результатами исполнения государственной функции являются:

а) составление акта проверки по установленной законодательством форме;

б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

в) составление протокола об административных правонарушениях и направлением протокола об административных правонарушениях для рассмотрения на административную комиссию;

г) подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений организаторами ярмарки, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию комитета.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции контроля

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:

непосредственно в комитете;

с использованием средств телефонной связи, факса, электронной почты (E-mail: komitst@rambler.ru);

в сети «Интернет», в том числе на сайте комитета www.stavcomtl.ru (далее - сайт комитета).

2.1.2. Место нахождения комитета: 355029, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 415 «Д», каб. 403.

График работы комитета:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9-00 до 18-00

(перерыв с 13-00 до 14-00);

суббота, воскресенье - выходной день.

Телефоны комитета для получения справок по вопросам исполнения государственной функции:

а) начальник отдела по контролю на потребительском рынке -(8-8652) 94-01-31;

б) специалисты отдела по контролю на потребительском рынке (далее -специалисты) - (8-8652) 56-66-04, 56-54-74;

в) приемная - (8-8652) 56-65-78, факс - 56-66-10

Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте комитета в сети «Интернет».

На сайте комитета размещается следующая информация: ежегодный план проведения плановых проверок; текст административного регламента;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;

режим работы комитета;

адрес электронной почты комитета;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

2.1.3 Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции:

консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции.

Консультация предоставляется посредством телефонной связи, при личном общении, в письменном, а также электронном виде.

При ответах на обращения специалисты комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Время разговора по телефону со специалистом комитета в порядке консультирования не должно превышать десяти минут. При консультировании специалисты комитета обязаны представить следующую информацию:

о плане проверок, проводимых отделом по контролю на потребительском рынке;

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

сведения о порядке исполнения государственной функции;

сведения о сроках исполнения государственной функции;

сведения о местонахождении комитета;

сведения о ходе исполнения государственной функции;

о порядке обжалования действий (бездействия) специалистов комитета и должностных лиц комитета и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;

иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.

При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста комитета, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить своё обращение в письменном, а также электронном виде.

При консультировании по письменным обращениям (в том числе направленным в электронном виде) ответ на обращение направляется почтой (либо в электронном виде) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней. В отношении организаторов ярмарки, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам специальных расследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается организатору ярмарки, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора ярмарки под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

2.3. Основания для отказа в исполнении государственной функции:

2.3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.3.3. В случае получения комитетом письменных обращений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такие обращения могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов. В данном случае гражданину, направившему обращение, в письме за подписью председателя комитета сообщается о недопустимости злоупотребления правом, а также в случае необходимости указанное обращение направляется для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

2.3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему комитетом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.3.7. Основанием для отказа в рассмотрении обращений, поступивших в форме электронных сообщений (далее - Интернет - обращений), помимо оснований, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.6 административного регламента, также может являться указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступление дубликата уже принятого электронного сообщения, некорректность содержания электронного сообщения, невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:

Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями представителей организатора ярмарки и специалистов комитета.

В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Административные процедуры исполняются уполномоченными специалистами комитета на основании приказа комитета.

3.1.1. «Подготовка распоряжения комитета о проведении мероприятия по контролю».

Проверка по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Ставропольского края проводится на основании распоряжения председателя комитета (в его отсутствие - заместителя председателя комитета) (далее - распоряжение), типовая форма которого установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Проверка проводится только специалистами комитета, которые указаны в распоряжении.

В распоряжении указываются:

1) наименование комитета;

2) фамилии, имена, отчества, должности специалистов комитета уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых организатором ярмарки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо событий, являющихся основанием для внеплановой проверки, специалист комитета, который будет осуществлять проверку, в течение 1 дня готовит проект распоряжения о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), который подписывается председателем комитета (в его отсутствие - заместителем председателя комитета).

О проведении плановой проверки организатор ярмарки уведомляется специалистом комитета, уполномоченным на проведение проверки, не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки организатора ярмарки в целях согласования её проведения специалисты комитета представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Прокуратуру Ставропольского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись специалистами комитета, проводящими проверку, организатору ярмарки, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц специалисты комитета обязаны представить информацию о комитете в целях подтверждения своих полномочий.

3.1.2. Проведение мероприятия по контролю.

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края проводится в соответствии с приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 15 апреля 2011 г. № 61/01-07 о/д «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Ставропольского края».

3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края.

3.2.1. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края, проводимые специалистами комитета, осуществляются на основании плана, разрабатываемого комитетом в рамках действующего законодательства, утверждаемого председателем комитета.

3.2.2. План мероприятий по контролю направляется в Прокуратуру Ставропольского края и размещается на сайте в порядке, определяемом председателем комитета в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации организатора ярмарки;

2) окончания проведения последней плановой проверки организатора ярмарки;

3) начала осуществления организатора ярмарки деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.3. Предметом внеплановой проверки по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края (далее - внеплановые мероприятия по контролю) является:

1) не соблюдение организаторам ярмарки законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края;

2) не выполнение предписаний комитета.

3.3.1. Внеплановые мероприятия по контролю осуществляются в следующих случаях:

1) поступления в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

3.3.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений, связанных при организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры Ставропольского края о проведении мероприятий по контролю посредством направления ей документов в течение 24 часов.

3.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами комитета, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления организатора ярмарки, его уполномоченного представителя с распоряжением о выездной проверке и с полномочиями специалистов комитета, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями её проведения.

3.5. Специалисты комитета проводят проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края

3.6. Составление акта проверки и вручение копии проверяемому.

3.6.1. В ходе мероприятий по контролю проверяются:

1) размещение ярмарки в соответствии с требованием приказа № 61 о/д;

2) наличие утвержденных организатором ярмарки плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, порядка предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

3) наличие правового акта, утвержденного организатором ярмарки, о размере платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли;

4) наличие правового акта, утвержденного организатором ярмарки, о дате и месте проведения ярмарки, режиме ее работы, ассортименте товаров, реализуемых на ярмарке;

5) наличие информации в средствах массовой информации об организаторе ярмарки, дате ее проведения, режиме работы;

6) наличие ответственного лица за проведение ярмарки;

7) наличие у ответственного за проведение ярмарки схемы размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), разработанной в соответствии с требованиями пожарной безопасности, охраны общественного порядка, санитарных норм и правил, с учетом зонирования по классам товаров, Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, номеров телефонов органов государственного контроля и надзора, книги отзывов и предложений, журнала учета мероприятий, аптечки первой помощи;

8) наличие учета участников ярмарки;

9) условия проведения ярмарки (благоустроенная площадка для проведения ярмарки (далее - площадка), имеющая твердое покрытие, туалеты, контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов, обеспеченная условиями по энерго- и водоснабжению, поддерживаемая в надлежащем санитарном и техническом состоянии в течение всего рабочего дня ярмарки);

10) наличие на площадке вывески с указанием лица, ответственного за организацию и проведение ярмарки, адреса и режима работы ярмарки;

11) размещение на площадке в соответствии со схемой мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) палаток, автолавок, автомагазинов, специализированных автоприцепов, тележек, лотков, корзин, автоцистерн для реализации продовольственных товаров и иных специальных приспособлений для реализации товаров;

12) использование весов и метрологических средств измерения технически исправных, прошедших в установленном порядке государственную поверку, а также включенных в Государственный реестр средств измерений;

13) отсутствие на ярмарке запрещенных к реализации товаров.

3.6.2. По результатам проверки специалистами комитета, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование комитета;

3)дата и номер распоряжения;

4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов комитета, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого организатора ярмарки, а также фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя организатора ярмарки присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки организатора ярмарки либо его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организатора ярмарки указанного журнала;

9) подписи специалистов комитета, проводивших проверку.

3.6.2. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней к акту проверки прилагаются протокол об административном правонарушении, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается организатору ярмарки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.6.4. В случае, если внеплановая проверка была согласована с Прокуратурой Ставропольского края, копия акта проверки направляется ей в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.5. В журнале учета проверок специалистами комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях составленном протоколе и выданном предписании, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов комитета, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.7. Контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.

3.7.1. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Ставропольского края при организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, специалисты комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны составить протокол об административном правонарушении и выдать предписание организатору ярмарки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

3.7.2. В случае устранения нарушений, указанных в предписании, организатор ярмарки в письменной форме извещает комитет об устранении нарушений с приложением соответствующих документов.

3.7.3. В случае непоступления в установленный срок в комитет информации об устранении нарушений, указанных в предписании, либо поступления неполной информации, руководителем отдела по контролю на потребительском рынке комитета принимается решение о подготовке проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки организатора ярмарки. Распоряжение подписывается председателем комитета (в его отсутствие - заместителем председателя комитета).

3.7.4. Внеплановая проверка, предметом которой является проверка устранения нарушений, изложенных в предписании комитета, в случае выявления невыполнения предписания, проводится не позднее 2-х месяцев с даты, указанной в предписании, являющейся конечной для устранения нарушений.

3.7.5. По результатам проведения внеплановой проверки, предметом которой является проверка устранения нарушений, изложенных в предписании комитета, в случае выявления невыполнения предписания, специалисты комитета составляют протокол об административном правонарушении.

3.8. Составление протокола об административном правонарушении. 3.8.2. Специалисты комитета уполномочены составлять протоколы по статье 9.5 Закона № 20-кз

3.8.3. В протоколе указываются:

1.) дата и место его составления;

2.) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3.) сведения об организаторе ярмарки, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4.) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если какие имеются (при необходимости);

5.) место, время совершения и событие административного правонарушения;

6.) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

7.) объяснение организатора ярмарки, в отношении которых возбуждено дело;

8.) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.8.4. В обязательном порядке при составлении протокола организатору ярмарки, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чём делается запись в протоколе.

3.8.5. Организатору ярмарки, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Организатор ярмарки вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

3.8.6. Протокол составляется немедленно после выявления правонарушения, а при невозможности - в комитете.

3.8.7. В случае, если отсутствует возможность составления протокола немедленно после выявления правонарушения, специалист комитета, проводивший проверку, вручает организатору ярмарки уведомление о приглашении для составления протокола. В случае, если отсутствует возможность вручить такое уведомление, уведомление о приглашении для составления протокола направляется организатору ярмарки по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.8.8. В случае неявки организатора ярмарки, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол составляется в его отсутствие. Копия протокола направляется организатору ярмарки, в отношении которого он составлен, в течение 3-х дней со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.8.9. Организатору ярмарки, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола.

3.8.10. Протокол подписывается организатором ярмарки, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа от подписания протокола, а также случае неявки организатора ярмарки в нём делается соответствующая запись.

3.8.11. В качестве доказательств совершения административного правонарушения могут быть любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность организатора ярмарки, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями организатора ярмарки, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.

3.9. Направление протокола об административном правонарушении в административную комиссию.

3.9.1 Специалист комитета представляет либо направляет протокол об административном правонарушении с приложением необходимых документов для рассмотрения в административную комиссию по месту совершения административного правонарушения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Копия протокола об административных правонарушениях с уведомлением о вручении приобщаются специалистом комитета к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле управляющей рынком компании в комитете.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок действий специалистов комитета (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав организатора ярмарки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов комитета при осуществлении мероприятий по контролю.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции возлагается на начальника отдела по контролю на потребительском рынке комитета, заместителя председателя комитета, курирующего данный отдел, председателя комитета.

4.3. Порядок исполнения комитетом государственной функции и связанные с ним административные процедуры представлены в блок-схеме исполнения комитетом государственной функции, являющейся приложением к настоящему Регламенту.

4.4. В случае выявления нарушения прав обратившихся граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) специалистов комитета и/или должностных лиц комитета, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

5.1. Организатор ярмарки вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов комитета и/или должностных лиц комитета при рассмотрении его обращения, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции и решения, принятые по результатам рассмотрения обращения организатора ярмарки в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению обращений организатора ярмарки включает в себя подачу жалобы на действия (бездействия) специалистов комитета и/или должностных лиц комитета вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:

1) Организатор ярмарки, фамилия, имя, отчество обращающегося;

2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) суть жалобы, включая информацию о: нарушении прав организатора ярмарки;

незаконном возложении на организатора ярмарки какой-либо обязанности или его незаконном привлечении к ответственности.

5.3. Проставляется личная подпись руководителя организатора ярмарки, заявителя и дата подготовки жалобы.

5.4. К жалобе, подающейся в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.

5.5. Жалоба рассматривается должностными лицами комитета в течение 10 рабочих дней.

5.6. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) специалистов комитета и должностных лиц комитета, не могут быть направлены этим специалистам комитета и должностным лицам комитета для рассмотрения и (или) ответа.

5.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) специалистов комитета и должностных лиц комитета и решений, принятых ими в ходе проверок на основании настоящего административного регламента, фиксируются должностным лицом приемной комитета в книге учета обращений с указанием:

даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;

применения мер ответственности к специалистам комитета и должностным лицам комитета, чьи действия (бездействия) и повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

5.8. Основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):

1) в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) текст (обращения) жалобы не поддается прочтению;

4) в случае, если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

5) отсутствие предмета обращения (жалобы).

5.9. При принятии комитетом решения о признании жалобы заявителя или организатора ярмарки подлежащей удовлетворению, комитет обязан в течение 3-х дней рассмотреть вопрос о восстановлении нарушенных прав организатора ярмарки, заявителя.

5.10. Решение комитета может быть обжаловано организатором ярмарки в суд в установленном законодательством порядке.

5.11. В случае проведения специалистами комитета проверки с грубым нарушением установленных законодательством требований к организации и проведению проверок, результаты такой проверки не могут являться доказательствами нарушения организатором ярмарки требований законодательства, регулирующего деятельность, связанной с организацией ярмарок и продажи товаров на них на территории Ставропольского края.

5.12. Оспаривание решений, действий (бездействий) специалистов комитета и/или должностных лиц комитета рассматриваются арбитражными судами по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главах 22 и 24 данного Кодекса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ставропольская правда" № 112-113 от 16.05.2011
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать