Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2018г.
Номер документа: RU52000201800261
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

РАЗВИТИЯ АГЛОМЕРАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОТ 20.03.2018 № 01-03/26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ДЕПАРТАМЕНТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

РАЗВИТИЯ АГЛОМЕРАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ОСНОВАНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ

ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

(в редакции приказов департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136, от 16.05.2019 № 01-03/46)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации,

приказываю:

(в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области по представлению государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории для строительства линейных объектов на основании заявлений физических и юридических лиц".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его включения в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

3. Обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Директор департамента                                       

А.В.Бодриевский

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

градостроительной деятельности

и развития агломераций

Нижегородской области

от 20.03.2018 № 01-03/26

Административный регламент

департамента градостроительной деятельности и

развития агломераций Нижегородской области

по представлению государственной услуги

"Принятие решения о подготовке документации

по планировке территории для строительства

линейных объектов на основании заявлений

физических и юридических лиц"

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан департаментом градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее - департамент) в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории для строительства линейных объектов на основании заявлений физических и юридических лиц" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.

Предметом регулирования настоящего Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении в департамент физических и юридических лиц по вопросу получения разрешения на подготовку документации по планировке территории для строительства линейных объектов на территории Нижегородской области в рамках полномочий департамента, предусмотренных частью 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 27 Закона Нижегородской области от 8 апреля 2008 года № 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области", подпунктами "а" и "б" пункта 3 статьи 2 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.

(п. 1.1 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

1.2. В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица (далее - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1 исключен приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

1.3.2. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

в устной форме - по телефону;

в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);

в электронной форме - по электронной почте.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами департамента (далее - сотрудник, осуществляющий консультирование) в форме устного и письменного информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов, касающихся предоставления государственной услуги.

Должностное лицо не вправе осуществлять информирование по вопросам, не связанным с предоставлением государственной услуги.

Продолжительность информирования одного заявителя по телефону и при личном обращении в департамент не должна превышать 20 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или по электронной почте либо согласовать другое время для устного информирования.

1.3.3. Информация по предоставлению государственной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты", после слов "(http://www.gu.nnov..ru), размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (http://www.government-nnov.ru), на официальном сайте департамента в сети Интернет (http://depgrad.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети Интернет (http://www.gu.nnov.ru), государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет (http://www.gosuslugi.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в государственной информационной системе Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр), в печатной форме на информационных стендах департамента.

На информационных стендах департамента размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста настоящего Регламента;

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- справочная информация о должностных лицах департамента - Ф.И.О. директора и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, месте их размещения;

- месторасположение, режим работы, номера телефонов и адрес электронной почты департамента;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

(п. 1.3.3 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги - "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории для строительства линейных объектов на основании заявлений физических и юридических лиц".

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент.

Предоставление государственной услуги осуществляется при взаимодействии с территориальным органом Федеральной налоговой службы.

Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(п. 2.2 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является приказ Департамента о подготовке документации по планировке территории либо мотивированный отказ в письменной форме в случае отказа в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте департамента в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и федеральном реестре, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (http://gu.nnov.ru) и в региональном реестре.

(п. 2.5 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент лично, через уполномоченного представителя или направляет по почтовому адресу департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, к которому прилагаются следующие документы:

1) cхема с указанием ориентировочной трассы прохождения линейного объекта (при наличии);

2) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

4) технические условия на подключение линейного объекта (при наличии);

5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.

При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством будет реализована возможность представления предусмотренных настоящим пунктом заявления и документов в электронной форме.

6) проект задания на выполнение  инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории.

(п. 2.6 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

2.7. Документ (его копия, сведения о нем), указанный в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, запрашивается должностными лицами департамента в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе по своей инициативе представить указанный документ вместе с заявлением.

2.8. Департамент не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(п. 2.8 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) в заявлении отсутствует информация о заявителе (представителе заявителя) (фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) (для юридических лиц - полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма), адрес заявителя, контактный телефон, подпись);

2) тексты документов написаны неразборчиво, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы исполнены карандашом либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) подготовка документации по планировке территории в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории;

2) подготовка документации по планировке территории в границах территории, в отношении которой заключен договор о комплексном освоении территории;

3) подготовка документации по планировке территории садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в границах земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества;

(подпункт 3  изложен в новой редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 16.05.2019 № 01-03/46)

4) подготовка документации по планировке территории в целях реконструкции существующих линейных объектов;

5) подготовка документации по планировке территории субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

6) подготовка документации по планировке территории, не соответствующая документам территориального планирования поселений;

7) подготовка документации по планировке территории правообладателем или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории комплексного развития территории, в том числе лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством;

8) непредставление документов указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента (за исключением документа, указанного в пункте 2.7 настоящего Регламента);

9) если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов;

10) в случае, когда для строительства линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 года № 269 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории".

2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с документами, перечисленными в пункте 2.6 настоящего Регламента, и при получении результатов предоставления государственной услуги составляет 10 минут.

2.14. Заявление с прилагаемыми документами подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства. Срок регистрации - 1 рабочий день.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется по месту нахождения департамента.

Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.

Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.

В помещениях департамента, предназначенных для приема документов, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

(п. 2.15 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;

возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;

возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;

степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

2.17. Государственная услуга не входит в перечень государственных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, расположенными на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2013 г. № 218, не предоставляется в электронной форме. Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме возможен с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

(п. 2.17 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру: "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории для строительства линейных объектов на основании заявлений физических и юридических лиц".

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- прием и регистрация документов;

- рассмотрение документов и принятие решения;

- выдача (направление) документов.

(п. 3.1 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

3.2. Прием и регистрация документов.

3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступившее в канцелярию департамента письменное заявление с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента (за исключением документа, указанного в пункте 2.7 настоящего Регламента).

3.2.2. При приеме заявления должностное лицо департамента, ответственное за прием документов:

- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:

документы представлены в полном объеме в соответствии с приложением к заявлению;

документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.2.3. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, должностное лицо департамента, ответственное за прием документов, регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 5 минут) в единой системе электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой).

3.2.4. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, заявителю отказывается в приеме документов, о чем делается соответствующая отметка на заявлении, факт обращения подлежит обязательной регистрации. Заявителю предоставляются необходимые разъяснения непосредственно при обращении, либо в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления с прилагаемыми документами готовится соответствующее уведомление, которое подписывается директором департамента (в его отсутствие исполняющим обязанности директора департамента), регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю вместе с представленными документами (при поступлении документов по почте).

3.2.5. Максимальный срок приема документов у заявителя - 10 минут, регистрации обращения - один рабочий день со дня его поступления.

3.2.6. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в департамент заявления с прилагаемыми к нему документами.

3.3. Рассмотрение документов и принятие решения.

3.3.1 Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия (далее - должностное лицо), является должностное лицо департамента в соответствии с должностной инструкцией или иным документом, определяющим его служебные обязанности.

3.3.2. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами, должностное лицо:

1) устанавливает факт полноты представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента (за исключением документа, указанного в пункте 2.7 настоящего Регламента);

2) в случае если заявителем не предоставлен документ, указанный в пункте 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственный запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы.

3.3.3. При получении документа, указанного в пункте 2.7 настоящего Регламента, посредством межведомственного взаимодействия в течение 1 рабочего дня должностное лицо осуществляет рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами.

3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.10 настоящего Регламента, должностное лицо течение 3 рабочих дней после осуществления проверки готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается директором департамента (в его отсутствие исполняющим обязанности директора департамента) и выдается заявителю лично (направляется по почте).

3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.10 настоящего Регламента, должностное лицо в течение 7 рабочих дней после осуществления проверки готовит проект приказа о разрешении подготовки документации по планировке территории для строительства линейного объекта (далее - приказ о разрешении подготовки документации), который подписывается директором департамента (в его отсутствие исполняющим обязанности директора департамента).

3.3.6. В проекте приказа о разрешении подготовки документации указывается следующая информация:

наименование заявителя государственной услуги;

вид документации по планировке территории;

местоположение территории, в отношении которой разрешается подготовка документации по планировке территории;

срок подготовки документации по планировке территории.

3.3.7. Должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента подписания приказа о разрешении подготовки документации директором департамента (в его отсутствие исполняющим обязанности директора департамента) регистрирует его в Книге учета.

3.3.8. Приказ о разрешении подготовки документации подлежит размещению на официальном сайте департамента в течение 3 дней со дня его принятия.

3.3.9. Результатом административного действия является принятие приказа о разрешении подготовки документации либо отказ в предоставлении государственной услуги.

3.4. Выдача (направление) документов.

3.4.1. Основанием для начала административного действия является принятие приказа департамента о разрешении подготовки документации.

3.4.2. Приказ о разрешении подготовки документации в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации в Книге учета выдается должностным лицом заявителю лично либо направляется заявителю почтовым отправлением.

Выдача приказа департамента осуществляется в помещении департамента под роспись.

3.4.3. Результатом административного действия является выданный приказ о разрешении подготовки документации.

3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - техническая ошибка) является получение департаментом заявления об исправлении технической ошибки.

При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет заявление об исправлении технической ошибки, которое регистрируется должностным лицом департамента, ответственным за прием документов, в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.

Технические ошибки исправляются департаментом в течение 15 календарных дней после обнаружения им технических ошибок или в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технических ошибок в случае подтверждения департаментом наличия таких ошибок.

(абзац 4 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 16.05.2019 № 01-03/46)

Департамент информируют заявителя об исправлении технических ошибок или об отказе в их исправлении в течение 7 календарных дней после принятия решения об их исправлении или об отказе в их исправлении путем подготовки и направления заявителю письма департамента.

Споры, возникшие при исправлении технических ошибок, подлежат разрешению в судебном порядке.".

(п. 3.5 введен приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом департамента в порядке, установленном действующим законодательством.

Контроль осуществляется путем анализа причин отказа заявителям в согласовании документов.

По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.

4.2. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Должностные лица департамента несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.

Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ

УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего в департамент.

Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность департамента.

(п. 5.1  в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.

5.21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих  порядок досудебного  (внесудебного)  обжалования  решений  и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. № 31, ст. 4179);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Российская газета" от 22 августа 2012 г. № 192, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 августа 2012 г. № 35, ст. 4829);

- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 23 ноября 2012 г. № 271, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 ноября 2012 г. № 48, ст. 6706);

- постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. № 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Правовая среда" от 8 июня 2013 г. № 62(1618) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 8 июня 2013 г. № 100(5193)).

(п. 5.21  введен приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

7) отказ департамента должностного лица департамента в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(п. 5.3  в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты департамента размещаются на официальном сайте департамента в сети Интернет (http://depgrad.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в федеральном реестре и региональном реестре.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта департамента в сети Интернет;

б) сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области";

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 5.4  в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

5.5. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.4 настоящего Регламента);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию департамента, департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

(п. 5.9  в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае, если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования (подпункт "в" пункта 5.4 настоящего Регламента), ответ заявителю направляется посредством данной системы.

5.101. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу либо многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

(п. 5.101  введен приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

5.102. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(п. 5.102  введен приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти (Правительство Нижегородской области), вышестоящему должностному лицу (заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность департамента) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.13. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (http://www.gu.nnov.ru).

(п. 5.13  введен приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к административному регламенту

департамента градостроительной деятельности

и развития агломераций Нижегородской области

"Принятие решения о подготовке документации

по планировке территории для строительства

линейных объектов на основании заявлений

физических и юридических лиц"

Директору департамента

градостроительной деятельности и

развития агломераций Нижегородской области

___________________________

Заявление

на принятие решения о подготовке документации по планировке

территории для строительства линейных объектов на основании

заявлений физических и юридических лиц



дата регистрации

Заявитель

Юридический адрес заявителя

(полное и сокращенное наименование организации с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица)

Почтовый адрес заявителя

Уполномоченное лицо

Контактный телефон

(фамилия, имя, отчество)

В целях строительства линейного объекта

Предполагаемое или ориентировочное место нахождения объекта

Номер решения инвестиционного

совета при Губернаторе Ниж.обл.

(при наличии)                            __________________________________________

Наименование инвестиционной

или государственной программы,

в соответствии с которой планируется

строительство объекта

(при наличии)                            __________________________________________

Приложения: № п/п

Наименование

Кол-во

1.

Копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц)

2.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц)

3.

Технические условия на подключение линейного объекта (при наличии)

4.

Доверенность на подачу документов в органы власти на получение разрешения на подготовку документации по планировке территории (при необходимости)

(Ф.И.О., должность)                                                   (подпись, дата)

М.П. (при наличии печати)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к административному регламенту департамента

градостроительной деятельности и развития агломераций

Нижегородской области по предоставлению

государственной услуги "Принятие решения о подготовке

документации по планировке территории для строительства

линейных объектов на основании заявлений

физических и юридических лиц"

(прил. 2 утратило силу приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29.12.2018 № 01-03/136)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать