Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2017г.
Номер документа: RU34000201700416
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2017-35

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

20 марта 2017 г. №35

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17 МАЯ 2016 Г. №65 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ИНСТРУКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

«Волгоградская правда» от 04.04.2017 №57

В соответствии с письмом Управления оценки качества общего образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2017 г. №10-30 приказываю:

1. Внести в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 17 мая 2016 г. №65 "Об утверждении инструктивных материалов по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волгоградской области" следующие изменения:

1.1. Инструкцию по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, утвержденную названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1.

1.2. Инструкцию по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма), утвержденную названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2.

1.3. Инструкцию по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма), утвержденную названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 3.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета

образования науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                        Л.М.Савина

Приложение 1

к приказу

комитета

образования и науки

Волгоградской области

от 20.03.17 №35

"Утверждена

приказом

комитета

образования и науки

Волгоградской области

от 17 мая 2016 г. №65

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ОСНОВНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в целях разъяснения особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее именуется - ГИА) в форме основного государственного экзамена (далее именуется - ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее именуется - ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее именуются - лица с ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

1.2. В соответствии с пунктом 37 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. №1400, и пунктом 34 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 №1394, для обучающихся, выпускников прошлых лет с ОВЗ, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти, загранучреждения и учредители организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

1.3. В соответствии с частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

1.4. Учитывая, что исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся, выпускники прошлых лет признаются лицами с ОВЗ, отсутствует, рекомендуется психолого-медико-педагогической комиссии (далее именуется - ПМПК) принимать решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

1.5. Согласно пункту 23 Положения о ПМПК, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) обучающихся рекомендательный характер.

1.6. Предоставленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

2. Особенности организации пунктов проведения экзамена

2.1. Пункт проведения экзамена (далее именуется - ППЭ) для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организуются в условиях, учитывающих состояние здоровья и особенности психофизического развития на базе СКОО или на базе ОО, в которых может быть назначена специализированная аудитория (аудитории), в больнице (медицинском учреждении), в которой обучающийся находится на длительном лечении, и на дому. В специализированной аудитории могут находиться участники ГИА с различными заболеваниями. При этом рекомендуется формировать отдельные аудитории для следующих категорий участников ГИА с ОВЗ:

1. слепые, поздноослепшие участники ГИА;

2. слабовидящие участники ГИА;

3. глухие, позднооглохшие участники ГИА;

4. слабослышащие участники ГИА;

5. участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;

6. участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

7. участники ГИА с задержкой психического развития;

8. участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;

9. иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.

Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

Особенности организации пункта проведения ГИА для участников ГИА с различными заболеваниями, детей-инвалидов и инвалидов указаны в приложении 1 к настоящей Инструкции.

2.2. ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:

возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;

наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;

наличие специальных кресел и других приспособлений;

при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

2.3. Аудитории ППЭ для слабослышащих участников экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой. Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс.

2.4. В случае проведения в один день двух экзаменов в соответствии с единым расписанием, утвержденным Минобрнауки России, допускается в специализированной аудитории или в специальном ППЭ рассадка в одну аудиторию участников не более чем двух разных экзаменов (за исключением ГИА по иностранным языкам) в случае, если количество участников экзаменов не превышает 5 человек по каждому предмету.

2.5. Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

содействие в перемещении;

оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;

вызов медперсонала;

оказание неотложной медицинской помощи;

помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод - для глухих);

помощь при чтении и оформлении заданий.

Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог - для глухих и тифлопедагог - для слепых участников).

Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.

В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

2.6. Руководитель ППЭ обязан:

Для слепых участников экзамена:

совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;

подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (приложение 2);

подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).

Для слабовидящих участников экзамена:

для участников ОГЭ - в случае масштабирования КИМ и бланков ответов №1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3;

для участников ЕГЭ - в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов №1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;

подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков №1 до формата А3.

В случае отсутствия технических средств - выдать увеличительное устройство - лупу.

Для глухих и слабослышащих участников экзамена:

подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;

оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.

В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.

В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть "Интернет" (в режиме офлайн).

2.7. В ППЭ для участников экзамена с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов рекомендуется направить общественных наблюдателей в каждую аудиторию.

2.8. Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении). Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть "Интернет" (в режиме офлайн). В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включенным разделом "Говорение" организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.

2.9. Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.

2.10. В случае сдачи ГИА участником в медицинском учреждении другого субъекта Российской Федерации соответствующая информация вносится в РИС указанного субъекта Российской Федерации.

Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.

3. Особенности проведения ГИА в ППЭ

3.1. Совместно с руководителем образовательного учреждения, на базе которого размещен ППЭ:

Для слепых участников экзамена:

подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по 10 листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;

подготовить в необходимом количестве Памятку для слепых и слабовидящих участников ГИА по заполнению шрифтом Брайля тетрадей для ответов на задания ГИА;

подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на стандартные бланки осуществляется в ППЭ).

Для слабовидящих участников экзамена:

в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов №1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму для наклеивания на пакеты;

подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов №1 до формата А3.

Для глухих и слабослышащих участников экзамена:

подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;

подготовить звукоусиливающую аппаратуру коллективного использования.

3.2. Руководитель ППЭ не позднее чем за 45 минут до экзамена выдает организаторам кроме стандартных форм списки ассистентов, сопровождающих участников ГИА.

Руководитель ППЭ при входе ассистентов в ППЭ осуществляет контроль за проверкой документов, удостоверяющих личность ассистентов.

3.3. Не позднее 09.45 по местному времени ответственный организатор в аудитории получает у руководителя ППЭ ЭМ.

При проведении экзамена для слабовидящих участников ГИА в аудитории ППЭ после вскрытия индивидуального комплекта КИМ бланки регистрации и бланки ответов №1 (для участников ЕГЭ) могут быть увеличены до формата А3 с использованием оргтехники.

В случае отсутствия возможности увеличения экзаменационных материалов непосредственно в аудитории масштабирование может производиться до начала экзамена в присутствии руководителя ППЭ под контролем члена ГЭК и общественных наблюдателей. При этом по окончании масштабирования каждого индивидуального комплекта в пакет формата А3 складываются и запечатываются следующие материалы:

КИМ стандартного размера;

КИМ увеличенный;

бланки стандартного размера;

бланк ответов №1, увеличенный до формата А3;

бланк регистрации (для участников ЕГЭ).

При проведении ГИА для слабослышащих участников ГИА перед началом экзамена проверяется качество передачи звука и его разборчивость.

3.4. Руководитель ППЭ в присутствии члена ГЭК после окончания экзамена обязан получить:

Из аудитории для слепых участников ГИА:

запечатанные возвратные доставочные пакеты с тетрадями для ответов участников экзамена, дополнительными листами для ответов, если они использовались для записи ответов, и комплектами стандартных бланков для передачи в комиссию тифлопереводчиков;

черновики;

использованные КИМ.

Из аудитории для слабовидящих участников экзамена:

запечатанные возвратные доставочные пакеты с бланками регистрации (увеличенными - в конверте формата А3 - и стандартными - в стандартном возвратном доставочном пакете), бланками ответов №1 (увеличенными - в конверте формата А3 - и стандартными - в стандартном возвратном доставочном пакете) и бланками ответов №2 (включая дополнительные бланки ответов №2).

Примечание. На сопроводительных бланках доставочных пакетов с указанными материалами должна быть заполнена информация о регионе, ППЭ, аудитории, предмете, количестве конвертов индивидуальных комплектов в пакете, ответственном организаторе по аудитории;

черновики;

запечатанные пакеты с использованными КИМ (стандартными и увеличенными - в конверте формата А3).

В случае проведения ГИА для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в специальной аудитории ППЭ по окончании экзамена руководитель ППЭ передает члену ГЭК материалы ГИА в специальной аудитории отдельно от материалов, сданных из остальных аудиторий ППЭ по окончании экзамена для основной части участников ГИА. Доставка экзаменационных материалов из ППЭ в РЦОИ производится незамедлительно по окончании процедуры сбора и оформления документов экзамена для участников ГИА с ОВЗ.

4. Особенности завершающего этапа проведения экзамена в ППЭ

4.1. Передача экзаменационных материалов руководителем ППЭ после проведения экзамена.

Руководитель ППЭ в присутствии уполномоченного представителя/члена ГЭК обязан по окончании экзамена получить от всех ответственных организаторов по аудиториям и пересчитать:

Из аудитории для слепых участников экзамена:

конверты ИК, в которых находятся:

тетради для ответов на задания ГИА,

бланки регистрации,

бланки ответов №1,

бланки ответов №2 для передачи их в комиссию тифлопереводчиков, в специально выделенное и оборудованное для этих целей помещение на базе ППЭ, РЦОИ (в соответствии с организационно-технологической схемой проведения ГИА, принятой в субъекте Российской Федерации),

КИМ,

черновики.

Из аудитории для слабовидящих участников экзамена:

запечатанные возвратные доставочные пакеты с бланками регистрации (увеличенными - в конверте формата А3; стандартными - в стандартном возвратном доставочном пакете),

бланками ответов №1 (увеличенными - в конверте формата А3; стандартными - в стандартном возвратном доставочном пакете) и бланками ответов №2 (включая дополнительные бланки ответов №2).

Примечание. На возвратных доставочных пакетах с указанными материалами должна быть заполнена информация о регионе, ППЭ, аудитории, предмете, количестве конвертов индивидуальных комплектов в пакете, ответственном организаторе по аудитории,

запечатанные пакеты с использованными КИМ (стандартными и увеличенными - в конверте формата А3),

черновики.

Из аудитории для участников ГИА, выполнявших работу с использованием компьютера или специального программного обеспечения:

конверты ИК, в которых находятся:

распечатанные листы ответов участников на задания ГИА,

бланки регистрации,

бланки ответов №1,

бланки ответов №2,

КИМ.

4.2. Комиссия тифлопереводчиков может осуществлять перенос ответов на бланки ГИА в ППЭ, в РЦОИ (в соответствии с организационно-технологической схемой проведения ГИА, принятой в субъекте Российской Федерации).

В случае организации переноса ответов слепых участников ГИА на бланки в ППЭ по окончании экзамена тетради с ответами слепых участников ГИА передаются в аудитории, в которых работает комиссия тифлопереводчиков. Также в комиссию передаются памятки с кодировками для заполнения регистрационных полей.

В аудиториях, оборудованных средствами видеонаблюдения, в которых работает комиссия тифлопереводчиков, в течение всего времени работы комиссии должны находиться уполномоченный представитель/член ГЭК и, по возможности, общественный наблюдатель.

В случае проведения ГИА для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в специальной аудитории ППЭ по окончании экзамена руководитель ППЭ передает уполномоченному представителю/члену ГЭК материалы ГИА в специальной аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (отдельно от материалов, сданных из ППЭ по окончании экзамена для основной части участников ГИА).

Доставка экзаменационных материалов из ППЭ в РЦОИ производится уполномоченным представителем/членом ГЭК незамедлительно по окончании процедуры сбора и оформления документов экзамена для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.

5. Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ

5.1. Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).

5.2. Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком-инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

5.3. В случае обнаружения ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

6. Обязанности уполномоченного представителя/члена ГЭК

для проведения ГИА по образовательным программам основного

общего и среднего общего образования в форме ОГЭ

и ЕГЭ для лиц с ОВЗ

6.1. На этапе проведения экзамена уполномоченный представитель/член ГЭК обязан:

присутствовать при масштабировании и переупаковке КИМ, бланков регистрации и бланков ответов №1 для слабовидящих участников ГИА из каждого индивидуального комплекта в формат А3 (в случае если масштабирование производится не в аудитории в присутствии участников ГИА);

присутствовать при настройке и подготовке звукоусиливающей аппаратуры к работе (для слабослышащих участников ГИА).

6.2. На завершающем этапе проведения экзамена уполномоченный представитель/член ГЭК обязан:

В случае проведения ГИА для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в специальной аудитории ППЭ получить по окончании экзамена от руководителя ППЭ материалы ГИА из специальной аудитории и сдать материалы в РЦОИ отдельно от материалов, сданных из ППЭ по окончании экзамена для основной части участников ГИА. Доставка экзаменационных материалов из ППЭ в РЦОИ производится незамедлительно по окончании процедуры сбора и оформления документов экзамена для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.

В случае использования увеличенных до формата А3 бланков регистрации и бланков ответов №1 контролировать в аудитории, где проходил экзамен для слабовидящих, перенос ассистентами информации с увеличенных бланков регистрации и бланков ответов №1 на бланки стандартного размера.

В случае наличия участников ГИА, выполнявших работу на компьютере, контролировать перенос ассистентами информации на стандартные бланки ГИА.

В случае организации переноса ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА непосредственно в ППЭ контролировать работу комиссии тифлопереводчиков.

7. Памятка для организатора в аудитории для слепых

и слабовидящих участников ГИА, пользующихся системой Брайля

7.1. Подготовительный этап проведения ГИА в ППЭ.

Организаторы получают у руководителя ППЭ списки ассистентов с указанием ФИО сопровождаемого ими участника ГИА.

Организатор при входе ассистентов в аудиторию сверяет данные документа, удостоверяющего личность ассистента, с выданным списком.

Примечание. Участники ГИА берут с собой на отведенное место в аудитории письменный прибор Брайля, специальные чертежные инструменты (при необходимости).

7.2. Проведение ГИА в аудитории.

7.2.1. Ответственный организатор в аудитории для слепых участников экзамена обязан не позднее чем за 5 минут до начала ГИА получить у руководителя ППЭ:

доставочные спецпакеты с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов, содержащие в себе КИМ, напечатанный шрифтом Брайля (рельефно-точечный шрифт), специальные тетради (для письма рельефно-точечным шрифтом с использованием письменного прибора Брайля), бланк регистрации, бланк ответов №1, бланк ответов №2;

черновики для письма по системе Брайля из расчета 10 листов на каждого участника экзамена;

дополнительные листы для записи ответов по системе Брайля (в случае нехватки места в тетради для записи ответов);

возвратные доставочные пакеты для упаковки тетрадей для записи ответов и стандартных бланков ответов.

Примечание. В случае заполнения слепыми участниками ГИА всей тетради для ответов организатор выдает участнику экзамена дополнительный лист (листы) для письма по системе Брайля. При этом участник экзамена пишет ФИО на верхней строке листа, организатор также пишет ФИО участника экзамена на дополнительном листе.

7.2.2. Организаторы или ассистенты вписывают в специально отведенное место на титульном листе тетради ФИО и данные участника ГИА из документа, удостоверяющего его личность. Бланк регистрации, бланк ответа №1, бланк ответа №2 организатор или ассистент вкладывает обратно в конверт индивидуального комплекта и оставляет на столе участника ГИА.

Участники ГИА с использованием письменного прибора Брайля и грифеля рельефно-точечным шрифтом на второй странице тетради пишут фамилию (с новой строки), имя (с новой строки), отчество (с новой строки), серию и номер своего документа, удостоверяющего личность, с новой строки.

7.2.3. Организатор проводит инструктаж участников ГИА по заполнению тетради для ответов на задания ГИА и раздает текст инструкции ассистентам участников ГИА для дополнительного разъяснения.

После заполнения второй страницы тетради всеми участниками ГИА организатор объявляет о начале экзамена и фиксирует время начала и окончания экзамена на доске (время, отведенное на инструктаж и заполнение регистрационных частей бланков, в общее время экзамена не входит).

Примечание. В случае заполнения слепыми участниками ГИА всей тетради для ответов организатор выдает участнику экзамена дополнительный лист (листы) для письма по системе Брайля. При этом участник экзамена пишет ФИО на верхней строке листа, организатор также пишет ФИО участника экзамена на дополнительном листе.

7.2.4. За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организаторы сообщают участникам ГИА о скором завершении экзамена.

По истечении времени, отведенного на проведение экзамена, ответственный организатор объявляет, что экзамен окончен, и участники ГИА (самостоятельно или с помощью организаторов в аудитории, ассистентов) должны сложить тетради для ответов в конверт индивидуального комплекта, а КИМ и черновики положить на край рабочего стола (при этом все оставшиеся в аудитории участники ГИА должны оставаться на своих местах).

7.2.5. Организаторы аудитории самостоятельно собирают со столов участников ГИА экзаменационные материалы (конверты с тетрадями, бланками регистрации и бланками ответов №1 и №2), фиксируя на конверте количество сданных участником ГИА тетрадей, дополнительных листов, черновиков, бланков, ставят свою подпись.

7.2.6. По итогам сбора экзаменационных материалов у участников ГИА организатор формирует три стопки материалов:

конверты индивидуальных комплектов, в которых находятся:

тетради для ответов на задания ГИА,

дополнительные листы с ответами, если они использовались,

бланки регистрации,

бланки ответов №1,

бланки ответов №2,

черновики,

КИМ.

7.2.7. В присутствии участников ГИА и ассистентов организатор должен пересчитать конверты индивидуальных комплектов, в которых находятся: тетради для ответов на задания ГИА, бланки регистрации, бланки ответов №1, бланки ответов №2 и запечатать их в пакет.

Примечание. Тетради для записи ответов и стандартные бланки слепых участников экзамена могут быть упакованы в один пакет из аудитории; в случае если экзаменационные материалы не помещаются в один пакет, допускается упаковка в пакеты тетрадей и бланков каждого участника в отдельности.

7.2.8. Организатор заполняет сопроводительный бланк на возвратном доставочном пакете, в котором отмечает информацию о регионе, ППЭ, аудитории, предмете, количестве конвертов индивидуальных комплектов в пакете, ответственном организаторе в аудитории.".

Начальник отдела общего

образования комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                      Л.А.Ярославцева

Приложение 1

к Инструкции

по организации и проведению

государственной итоговой

аттестации по образовательным

программам основного общего

и среднего общего образования

в форме основного

государственного экзамена

и единого государственного

экзамена для лиц

с ограниченными возможностями

здоровья, детей-инвалидов

и инвалидов

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

ГИА С РАЗЛИЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ

№п/п

Категория участников с ОВЗ

Требования

Оформление КИМ

Продолжительность экзамена

Рабочее место

Работа ассистента

Оформление работы

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слепые, поздноослепшие

Перевод на шрифт Брайля

Увеличивается на 1,5 часа

Продолжительность ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") увеличивается на 30 минут

Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 8 чел.

Ассистент помогает занять рабочее место в аудитории всем категориям выпускников с нарушением зрения

Участник ГИА оформляет экзаменационную работу в тетради рельефно-точечным шрифтом.

Тифлопереводчик переводит работу участника ГИА и оформляет ее на бланке установленной формы

2.

Слабовидящие

Шрифт, увеличенный до 16 - 18 pt

Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 12 чел.

Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс

Каждому участнику ГИА предоставляется увеличивающее устройство

3.

Глухие, позднооглохшие

нет

Количество участников ГИА в одной аудитории - не более 6 чел.

Ассистент-сурдопереводчик, осуществляет при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков

4.

Слабослышащие

нет

Наличие звукоусиливающей аппаратуры, как коллективного, так и индивидуального пользования;

количество участников ГИА в одной аудитории - не более 10 чел.

5.

С тяжелыми нарушениями речи

нет

Количество участников ГИА в одной аудитории - не более 12 чел

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков

6.

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

нет

Отдельные аудитории в ППЭ должны находиться на первых этажах.

Количество участников ГИА в одной аудитории - не более 10 человек.

В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть.

В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни

Ассистенты, которые могут при необходимости в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождении выпускников с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.)

-

7.

Участники, выполняющие работу на компьютере

нет

Отдельная аудитория, рабочее место, оборудованное компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому предмету

Ассистент помогает занять рабочее место в аудитории, распечатывает ответы участника и переносит информацию с распечатанных бланков участника ГИА в стандартные бланки ответов

Организатор оформляет регистрационный бланк (для участника ЕГЭ), бланк ответа №1

8.

Обучающиеся с задержкой психического развития

нет

Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 5 чел.

Ассистент помогает занять рабочее место в аудитории. Рекомендуется обеспечение индивидуального медицинского сопровождения этой категории выпускников на весь период работы ППЭ

-

9.

8. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра

Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 5 чел.

Ассистент помогает участнику занять место в аудитории, предотвращает аффективные реакции на новую стрессовую обстановку, возникающую во время проведения экзамена, при необходимости осуществляет разбор конфликтов

-

10.

Иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.)

нет

Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 12 чел.

Ассистент оказывает возможные виды сопровождения, рекомендованные психолого-медико-педагогической комиссией

-

Начальник отдела общего

образования комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                      Л.А.Ярославцева

Приложение 2

к приказу

комитета

образования и науки

Волгоградской области

от 20.03.17 №35

"Утверждена

приказом

комитета

образования и науки

Волгоградской области

от 17 мая 2016 г. №65

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ВСЕМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА (УСТНАЯ ФОРМА)

1. Государственный выпускной экзамен по образовательным программам среднего общего образования (далее именуется - ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для определенных категорий лиц, а именно:

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуются - обучающиеся с ОВЗ) или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

обучающихся, освоивших в 2014 - 2016 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2. ГВЭ-11 по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, по их желанию проводится в устной форме.

3. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее именуется - ГИА-11) в форме ГВЭ-11 проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

4. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ-11 признаются удовлетворительными, в случае если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ-11 получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

В случае если участник ГИА-11 получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА-11 по данному учебному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. №1400 (далее именуется - Порядок проведения ГИА), в дополнительные сроки.

Обучающимся, не прошедшим ГИА-11 или получившим на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА-11 по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком проведения ГИА. Для прохождения повторной ГИА-11 обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

5. Особенности экзаменационных работ ГВЭ-11 по отдельным общеобразовательным предметам (устная форма) указаны в приложении к настоящей Инструкции.

Начальник отдела общего

образования комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                      Л.А.Ярославцева

Приложение

к Инструкции по проведению

государственной итоговой

аттестации по образовательным

программам среднего общего

образования по всем учебным

предметам в форме

государственного выпускного

экзамена (устная форма)

ОСОБЕННОСТИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ГВЭ-11 ПО ОТДЕЛЬНЫМ

УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (УСТНАЯ ФОРМА)

Все экзаменационные работы ГВЭ-11 в устной форме содержат 900-ые номера вариантов.

1. ГВЭ по русскому языку. В комплект экзаменационных материалов (далее именуется - ЭМ) по русскому языку для ГВЭ-11 в устной форме включены 15 билетов. Каждый билет содержит текст и три задания. Первый вопрос проверяет коммуникативные умения экзаменуемого: ответ на этот вопрос потребует от обучающегося информационно-смысловой переработки текста и составления устного связного высказывания. Второй вопрос потребует от экзаменуемого провести указанный в билете вид (или виды) языкового разбора, проанализировать представленное в тексте языковое явление и рассказать о нем в своем устном высказывании. Третий вопрос сформулирован таким образом, что проверяет умение решать практические задачи в области изученного в рамках школьного курса материала. Ответ на этот вопрос потребует от экзаменуемого составления устного связного высказывания.

Рекомендуется полный ответ на три вопроса билета оценивать максимально в 17 баллов:

выполнение первого задания - максимально 2 балла;

выполнение второго и третьего заданий - 12 баллов максимально (по 6 максимальных баллов за каждое задание);

оценка речевого оформления ответа - 3 балла максимально.

Полученные баллы складываются и пересчитываются в пятибалльную систему оценивания.

Рекомендуемое время на подготовку ответа 40 минут.

Средства обучения и воспитания не используются.

2. ГВЭ по математике. Комплект ЭМ по математике для ГВЭ-11 в устной форме состоит из 15 билетов, каждый из которых содержит пять заданий. Работа состоит из 5 заданий, содержащих две-три задачи базового и повышенного уровней сложности одного раздела курса. В каждом задании экзаменуемый может выбрать для решения одну задачу. Все задания относятся к заданиям с кратким или развернутым ответом.

Рекомендуется полный ответ на пять заданий билета оценивать максимально в 10 баллов. За выполнение каждого задания максимальный балл - 2 балла.

Для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 60 минут.

Необходимые справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

3. ГВЭ по биологии. Комплект ЭМ по биологии для ГВЭ в устной форме состоит из 15 билетов. Каждый билет включает 2 вопроса, которые позволяют проверить основное содержание школьного курса биологии.

В состав билетов включены вопросы, проверяющие теоретические знания и практические умения обучающихся.

Рекомендуется полный ответ на два вопроса билета оценивать максимально в 8 баллов. За ответ на каждый теоретический вопрос максимальный балл - 4 балла.

Для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется 30 - 50 минут.

Средства обучения и воспитания на экзамене по биологии не используются.

4. ГВЭ по географии. Комплект ЭМ по географии для ГВЭ в устной форме состоит из 15 билетов, каждый из которых содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание.

Общая экзаменационная отметка выводится из оценок за выполнение каждого из вопросов билета как среднее арифметическое. Максимально за теоретические вопросы учащийся может получить по 3 балла, за практическое задание - 2 балла.

Для подготовки ответов на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 60 минут.

При проведении устного экзамена по географии обучающимся предоставляется право использовать при необходимости непрограммируемый калькулятор для вычислений при решении практических заданий.

5. ГВЭ по информатике и ИКТ. Комплект ЭМ содержит 15 билетов. Каждый билет состоит из двух вопросов. Они проверяют теоретическую подготовку выпускника по предмету и практические умения, связанные с использованием компьютера для вычислений и обработки данных. Второй вопрос билета представляет собой практическое задание на описание алгоритма (на формальном языке или в виде словесного описания) или конструирование динамической (электронной) таблицы для решения конкретной задачи обработки данных.

Рекомендуется полный ответ на два вопроса билета оценивать максимально в 6 баллов. За ответ на теоретический вопрос максимальный балл - 3 балла; за верное выполнение практического задания - 3 балла.

Рекомендуемое время на подготовку ответа - до 30 минут.

При проведении устного экзамена по информатике и ИКТ обучающимся предоставляется право использовать для выполнения практических заданий персональный компьютер с установленным на нем программным обеспечением, использовавшимся при изучении курса информатики и ИКТ. Компьютер должен быть отключен от сети Интернет.

Использование справочных материалов для подготовки ответов на теоретические вопросы не предполагается.

6. ГВЭ по истории. Комплект ЭМ по истории для ГВЭ в устной форме состоит из 15 билетов, каждый из которых содержит по два вопроса. Первый вопрос каждого билета проверяет знание выпускниками древней, средневековой и Новой истории - до 1914 г.; второй вопрос посвящен Новейшей истории - XX - началу XXI в.

Рекомендуется полный ответ на вопросы билета оценивать максимально в 6 баллов. За ответ на каждый вопрос максимальный балл - 3 балла.

Рекомендуемое время на подготовку ответа - до 40 минут.

При подготовке ответы выпускнику разрешается пользоваться атласом по истории.

7. ГВЭ по литературе. Комплект ЭМ по литературе для ГВЭ в устной форме состоит из 15 билетов. Каждый билет состоит из двух заданий, подобранных таким образом, чтобы, во-первых, в билете представлены произведения разных писателей, во-вторых, задания билета относились к произведениям разных родов и жанров.

Полный ответ на два вопроса билета оценивается максимально 16 баллами (по 8 баллов за ответ на каждый вопрос билета).

Для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 60 минут.

Средства обучения и воспитания не используются.

8. ГВЭ по обществознанию. Комплект ЭМ по обществознанию для ГВЭ в устной форме состоит из 15 билетов, каждый из которых включает два теоретических вопроса. Вопросы проверяют основные понятия и ведущие идеи интегративного обществоведческого курса по следующим разделам: человек и общество, включая познание и духовную культуру, экономика, социальные отношения, политика, право.

Рекомендуется полный ответ на два вопроса билета оценивать максимально в 6 баллов. За ответ на каждый теоретический вопрос максимальный балл - 3.

На подготовку выпускника к ответу целесообразно отвести примерно 30 - 40 минут.

Средства обучения и воспитания не используются.

9. ГВЭ по физике. Комплект ЭМ по физике для ГВЭ в устной форме состоит из 15 билетов. Каждый билет содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание. Первый и второй вопросы в билетах проверяют освоение обучающимися знаний о фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важных открытиях в области физики и методах научного познания природы. Третий вопрос билета - это практические задания, которые представляют собой задачи.

Рекомендуется полный ответ на три вопроса билета оценивать максимально в 15 баллов. За ответ на два теоретических вопроса максимальный балл - 12 баллов (6 баллов за каждый теоретический вопрос максимально); за решение задачи - 3 балла.

Для подготовки ответа на вопросы билета учащимся предоставляется не менее 60 минут.

При проведении устного экзамена по физике учащимся предоставляется право использовать при необходимости:

1) справочные таблицы физических величин;

2) справочные данные с перечнем изученных формул и законов (без текстового описания законов);

2) плакаты и таблицы для ответов на теоретические вопросы;

3) непрограммируемый калькулятор для вычислений при решении задач и линейку.

10. ГВЭ по химии. Для проведения экзамена по химии для ГВЭ-11 в устной форме предлагается комплект экзаменационных билетов, который включает 15 билетов. Каждый экзаменационный билет включает два теоретических вопроса (один вопрос - по неорганической или общей химии, другой - по органической химии) и расчетную задачу (вычисления по уравнению химической реакции).

Рекомендуется полный ответ на три вопроса билета оценивать максимально в 15 баллов. За ответ на теоретический вопрос максимальный балл - 5 баллов; за верное выполнение практического задания - 5 баллов.

Примерное время, рекомендуемое на подготовку выпускника к ответу, составляет 20 - 30 минут.

При проведении устного экзамена по химии обучающимся предоставляется право использовать при необходимости:

Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева;

таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде;

электрохимический ряд напряжений металлов;

непрограммируемый калькулятор.

11. ГВЭ по иностранным языкам. Комплект экзаменационных материалов по каждому из четырех иностранных языков (английский, немецкий, французский, испанский) для ГВЭ в устной форме состоит из 15 билетов.

Каждый билет содержит два задания. Первое задание проверяет умения ознакомительного чтения (чтения с пониманием основного содержания). Второе задание проверяет умения монологической речи (монолог-рассуждение): делать сообщение, содержащее наиболее важную информацию по данной теме; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры и аргументы.

Каждое из заданий оценивается максимально в 4 балла.

Для подготовки ответа на вопросы билета экзаменуемому предоставляется 25 минут.

При проведении устного экзамена по иностранным языкам экзаменуемым предоставляется право использовать при необходимости двуязычный словарь."

Начальник отдела общего

образования комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                      Л.А.Ярославцева

Приложение 3

к приказу

комитета

образования и науки

Волгоградской области

от 20.03.17 №35

"Утверждена

приказом

комитета

образования и науки

Волгоградской области

от 17 мая 2016 г. №65

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ВСЕМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА (ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА)

1. Государственный выпускной экзамен по образовательным программам среднего общего образования (далее именуется - ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для определенных категорий лиц, а именно:

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

обучающихся с ограниченными особенностями здоровья (далее именуются - обучающиеся с ОВЗ) или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

обучающихся, освоивших в 2014 - 2016 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2. ГВЭ-11 по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, по их желанию проводится в устной форме.

3. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее именуется - ГИА-11) в форме ГВЭ-11 проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Выбранные обучающимися предметы указываются ими в заявлении, которое участник подает в образовательную организацию или место, определенное органом исполнительной власти. Помимо выбранных учебных предметов обучающиеся указывают в заявлении форму, в которой они будут сдавать выбранные предметы: устная, письменная. При выборе письменной формы ГВЭ по русскому языку обучающимся необходимо дополнительно указать форму проведения экзамена: сочинение/изложение с творческим заданием/диктант. Участник может выбрать только ту форму проведения, которая доступна для определенной категории лиц, к которой он относится. Для разных предметов обучающиеся могут выбрать разные формы проведения ГВЭ.

Формы проведения ГВЭ, доступные для выбора разным категориям

участников ГВЭ

Категория обучающихся

Доступные для выбора формы проведения ГВЭ

Проведения ГВЭ

Проведения ГВЭ по русскому языку (письменная форма)

Письменная

Устная

Сочинение

Изложение с творческим заданием

Диктант

Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы

да

нет

да

да

нет

Обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования

да

нет

да

да

нет

Обучающиеся, освоившие в 2014 - 2018 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

да

нет

да

да

нет

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие, слепые, слабовидящие и поздноослепшие, владеющие шрифтом Брайля, глухие, с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи)

да

да

да

да

нет

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды (с расстройствами аутистического спектра)

да

да

да

да

да

4. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ-11 признаются удовлетворительными, в случае если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ-11 получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

В случае если участник ГИА-11 получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА-11 по данному учебному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. №1400 (далее именуется - Порядок проведения ГИА), в дополнительные сроки.

5. Обучающимся, не прошедшим ГИА-11 или получившим на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА-11 по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком проведения ГИА. Для прохождения повторной ГИА-11 обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

6. Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и дисфункцией речевого аппарата могут выполнять письменную работу на компьютере.

При проведении ГВЭ для участников ГВЭ с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов могут присутствовать ассистенты, оказывающие экзаменуемым необходимую техническую помощь (сурдоперевод, помощь в занятии рабочего места, передвижении) с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.

Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. При необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик. В обязанности ассистента-сурдопереводчика входит осуществление сурдоперевода на всех этапах экзамена (при желании глухого и слабослышащего экзаменуемого), в том числе при устном разъяснении процедурных особенностей его проведения, устном предъявлении организатором текста изложения для всех экзаменуемых (осуществление одновременного сурдоперевода), при необходимости уточнение с помощью сурдоперевода творческого задания и др.

Пункт проведения экзамена (далее именуется - ППЭ) может быть организован на базе любой образовательной организации. При наличии медицинских показаний экзамен организуется на дому.

Отсутствие специальной звукоусиливающей электроакустической аппаратуры не может являться препятствием для проведения ГВЭ, так как обучающиеся активно пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами. Нужны те условия для использования остаточного слуха, которые комфортны обучающимися в связи с их специфическими техническими ресурсами и опытом их эксплуатации обучающимися. Это могут быть аппаратура для фронтального пользования, привычная обучающимся, или их собственные индивидуальные слуховые аппараты, рекомендованные сурдоцентром (для слабослышащих детей) или индивидуальной программой реабилитации - для глухих детей, являющихся инвалидами детства.

7. Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа. В продолжительность выполнения экзаменационной работы по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение ими регистрационных полей бланков, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов). При продолжительности выполнения экзаменационной работы 4 и более часа организуется питание обучающихся.

8. Особенности экзаменационных работ ГВЭ-11 по отдельным общеобразовательным предметам (письменная форма) указаны в приложениях 1 - 3 к настоящей инструкции.

Начальник отдела общего

образования комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                      Л.А.Ярославцева

Приложение 1

к Инструкции по проведению

государственной итоговой

аттестации по образовательным

программам среднего

общего образования

по всем учебным предметам

в форме государственного

выпускного экзамена

(письменная форма)

ГВЭ-11 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА)

1. Особенности проведения ГИА по образовательным программам

среднего общего образования по русскому языку в форме ГВЭ-11

ГВЭ-11 с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для:

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

обучающихся с ОВЗ или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

обучающихся, освоивших в 2014 - 2018 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

ГВЭ-11 по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, по их желанию проводится в устной форме.

ГИА в форме ГВЭ-11 проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее - родной язык и родная литература) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Результаты ГИА в форме ГВЭ-11 признаются удовлетворительными, в случае если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ-11 получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

В случае если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в дополнительные сроки.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

2. Особенности проведения ГВЭ-11 по русскому языку

(письменная форма)

Письменный ГВЭ по русскому языку проводится в форме сочинения, изложения с творческим заданием и диктанта в целях учета возможностей разных категорий его участников:

участников без ОВЗ;

участников с ОВЗ.

В заявлении, которое подается до 1 февраля (включительно), участникам необходимо указать форму проведения ГВЭ по русскому языку: изложение с творческим заданием/сочинение/диктант в зависимости от категории участника ГВЭ с ОВЗ или без ОВЗ, указанных в таблице:

Номера вариантов экзаменационных материалов

Категория участников ГВЭ

Форма ГВЭ по русскому языку

100-ые номера

участники ГВЭ без ОВЗ;

обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

слабослышащие обучающиеся;

позднооглохшие обучающиеся

Сочинение

200-ые номера

глухие обучающиеся;

обучающиеся с задержкой психического развития;

обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

Сочинение

300-ые номера

слепые обучающиеся;

слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся,

владеющие шрифтом Брайля

Сочинение

400-ые номера

участники ГВЭ без ОВЗ;

обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

слабослышащие обучающиеся;

позднооглохшие обучающиеся

Изложение

500-ые номера

глухие обучающиеся;

обучающиеся с задержкой психического развития;

обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

Изложение

600-ые номера

слепые обучающиеся;

слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля

Изложение

700-ые номера

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра

Диктант

Распределение участников по аудиториям выполняется в соответствии с формой ГВЭ по русскому языку, указанной участником в заявлении. Участники, которые сдают ГВЭ по русскому языку в форме сочинения, изложения и диктанта, распределяются в разные аудитории. Участники с признаком "Специализированная рассадка" распределяются в аудитории, отдельные от аудиторий для участников без признака "Специализированная рассадка". Участники с признаком "Специализированная рассадка", которые сдают ГВЭ по русскому языку в форме сочинения, изложения и диктанта, распределяются в разные аудитории.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа 55 минут (235 минут).

Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользование личными словарями участникам ГВЭ запрещено.

Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение (100-ые номера вариантов экзаменационных материалов - далее именуется ЭМ) или изложение с творческим заданием (400-ые номера вариантов ЭМ).

Участникам ГВЭ с ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы:

Экзаменационные материалы содержат 100-ые и 400-ые номера вариантов - обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся - изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ.

Для слабослышащих и позднооглохших обучающихся предусмотрены особые критерии оценивания грамотности.

Слабослышащим и позднооглохшим обучающимся предоставляется (после второго чтения текста) текст изложения для чтения и проведения подготовительной работы к изложению на 40 минут. По истечении этого времени организатор забирает текст изложения у участников экзамена.

Экзаменационные материалы содержат 300-ые и 600-ые номера вариантов - слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля - изложение (сжатое) с творческим заданием (600-ые номера вариантов) или сочинение (300-ые номера вариантов) по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму визуальные образы. ЭМ переведены на шрифт Брайля.

Экзаменационные материалы содержат 200-ые и 500-ые номера вариантов - глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи - изложение (сжатое или подробное по выбору выпускника) с творческим заданием (500-ые номера вариантов) или сочинение (200-ые номера вариантов) по выбору выпускника. Экзаменационный материал имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учетом категории экзаменуемых; предусмотрены особые критерии оценивания и инструкции к заданиям, отражающие специфику той или иной категории участников с ОВЗ.

Текст изложения (для всех категорий участников экзамена) читается организатором три раза.

Для проведения экзамена у глухих и слабослышащих обучающихся привлекаются сурдопедагоги, работающие с данным контингентом обучающихся, но не ведущие данный предмет (учитель географии, учитель истории, учитель индивидуальных коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения и др.). При желании обучающегося с нарушенным слухом обеспечивается сурдоперевод текста изложения.

Глухим и слабослышащим обучающимся, обучающимся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи предоставляется (после второго чтения текста) текст изложения для чтения и проведения подготовительной работы к изложению на 40 минут. По истечении этого времени организатор забирает текст изложения у участников экзамена.

Экзаменационные материалы содержат 700-ые номера вариантов - обучающиеся с расстройствами аутистического спектра - диктант с особыми критериями оценивания.

3. Особенности проведения ГВЭ-11 по русскому языку

в форме сочинения

Комплект тем сочинений содержит пять тем разной проблематики, сгруппированных в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося.

Устанавливается оптимальный объем сочинения для написания из комплекта с 100-ыми и 300-ыми номерами вариантов: 300 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Комплект тем сочинений с 200-ыми номерами вариантов отличается не по структуре комплекта, а по более простым формулировкам тем сочинений, а также по инструкции для обучающихся, в которой указаны другие требованиям к объему сочинений. Требования к объему сочинения обучающихся, пишущих сочинение из комплекта с 200-ыми номерами вариантов, сокращены: сочинение - от 150 слов (если в сочинении менее 100 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то работа оценивается 0 баллов).

4. Особенности проведения ГВЭ-11 по русскому языку в форме

изложения с творческим заданием

Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.

Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды.

Творческое задание нацеливает на комментарий одного из утверждений автора и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого участника экзамена).

В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся.

Особенности изложения с творческим заданием с 400-ыми номерами вариантов.

Примерный объем текста для изложения - 310 - 350 слов.

Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием:

сжатое изложение - оптимальный объем от 70 слов (если в изложении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов);

творческое задание (сочинение) - оптимальный объем 200 слов (если в сочинении менее 150 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).

Особенности изложения с творческим заданием с 500-ыми номерами вариантов.

Комплекты изложений с творческим заданием с 500-ыми номерами вариантов имеют свою специфику: объем текста для изложения не превышает 350 слов.

Для обучающихся, сдающих экзамен по экзаменационным материалам с 500-ыми номерами вариантов, устанавливаются другие требования к объему: объем сжатого изложения может быть сокращен до 50 слов (если в изложении менее 40 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов).

Обучающимся, сдающим экзамен по экзаменационным материалам с 500-ыми номерами вариантов, предоставляется возможность выбора: можно писать как сжатое, так и подробное изложение (объем подробного изложения не лимитируется). Требования к объему творческого задания (сочинение) для данной категории участников сокращены: сочинение - от 100 слов (если в сочинении менее 70 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе и служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).

5. Особенности проведения ГВЭ-11 по русскому языку в форме

диктанта (700-ые номера вариантов)

ГВЭ по русскому языку для обучающихся с расстройствами аутистического спектра может проводиться в форме диктанта. Для оценки экзаменационной работы в форме диктанта используются критерии оценки диктанта.

Начальник отдела общего

образования комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                      Л.А.Ярославцева

Приложение 2

к Инструкции по проведению

государственной итоговой

аттестации по образовательным

программам среднего

общего образования

по всем учебным предметам

в форме государственного

выпускного экзамена

(письменная форма)

ГВЭ-11 ПО МАТЕМАТИКЕ (ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА)

1. Особенности проведения ГИА по образовательным программам

среднего общего образования по математике в форме ГВЭ-11

(письменная форма)

Письменный экзамен ГВЭ по математике проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников:

участников без ОВЗ;

участников с ОВЗ.

Участники экзамена могут быть распределены в одну аудиторию. В распределении обязательно указываются номера вариантов экзаменационных материалов (далее именуется - ЭМ).

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

Распределение экзаменационных материалов по категориям участников ГВЭ по математике

Номера вариантов экзаменационных материалов

Категория участников ГВЭ по математике

100-ые номера

участники ГВЭ без ОВЗ;

участники ГВЭ с ОВЗ (за исключением участников с задержкой психического развития)

200-ые номера

участники ГВЭ с задержкой психического развития

300-ые номера

слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля

2. Особенности проведения ГИА по образовательным программам

среднего общего образования по математике по экзаменационным

материалам с 100-ыми номерами вариантов

Экзаменационные материалы с 100-ыми номерами вариантов - обучающиеся без ОВЗ и с ОВЗ (за исключением участников с задержкой психического развития).

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 12 заданий, из которых 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, и 2 задания с развернутым ответом.

Экзаменационные материалы с 200-ыми номерами вариантов - участники ГВЭ-11 с задержкой психического развития. Каждый вариант экзаменационной работы (200-ые номера вариантов) содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Необходимые справочные материалы для выполнения экзаменационной работы ГВЭ (письменная форма) по математике выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. Они аналогичны справочным материалам единого государственного экзамена по математике (базовый уровень).

Экзаменационные материалы с 300-ыми номерами вариантов - участники ГВЭ-11: слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах заданий сведены к минимуму визуальные образы. Экзаменационные материалы переведены на шрифт Брайля.

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 12 заданий, из которых 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, и 2 задания с развернутым ответом.

Начальник отдела общего

образования комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                      Л.А.Ярославцева

Приложение 3

к Инструкции по проведению

государственной итоговой

аттестации по образовательным

программам среднего

общего образования

по всем учебным предметам

в форме государственного

выпускного экзамена

(письменная форма)

ГВЭ-11 ПО БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ, ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ, ИСТОРИИ,

ЛИТЕРАТУРЕ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ФИЗИКЕ, ХИМИИ, ИНОСТРАННЫМ

ЯЗЫКАМ (ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА)

1. ГВЭ по биологии (100-ые номера вариантов). Экзаменационная работа по биологии включает 40 заданий, из которых 37 заданий с кратким ответом и 3 задания с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 52 балла.

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут).

Средства обучения и воспитания по биологии не используются.

2. ГВЭ по географии (100-ые номера вариантов). Каждый вариант экзаменационной работы содержит 26 заданий, из которых 25 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по географии дается 2 часа 30 минут (150 минут). При выполнении заданий разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.

3. ГВЭ по информатике и ИКТ (100-ые номера вариантов). Каждый вариант экзаменационной работы включает 20 заданий, из которых 19 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом

Максимальный балл, который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 21 балл.

На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 2 часа (120 минут).

Экзаменационная работа выполняется без использования дополнительных материалов и оборудования. Использование компьютеров при выполнении задания не предполагается. Вычислительная сложность заданий не требует применения калькулятора.

4. ГВЭ по истории (100-ые номера вариантов). Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, из которых 19 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла.

На выполнение экзаменационной работы по истории дается 3 часа (180 минут).

Средства обучения и воспитания не используются.

5. ГВЭ по литературе (100-ые номера вариантов). Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий, из которых 12 заданий с кратким ответом и 4 задания с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 28 баллов.

Продолжительность экзамена по литературе 3 часа (180 минут).

Средства обучения и воспитания не используются.

6. ГВЭ по обществознанию (100-ые номера вариантов). Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 21 задание, из которых 20 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 24 балла.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Средства обучения и воспитания не используются.

7. ГВЭ по физике (100-ые номера вариантов). Каждый вариант экзаменационной работы включает 21 задание, из которых 20 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 27 баллов.

На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и линейка.

8. ГВЭ по химии (100-ые номера вариантов). Каждый вариант экзаменационной работы содержит 25 заданий, из которых 24 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 30 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

электрохимический ряд напряжений металлов.

Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

9. ГВЭ по иностранным языкам (100-ые номера вариантов). Экзаменационная работа содержит три раздела: "Чтение", "Грамматика и лексика" и "Письмо". В работу по иностранным языкам включены 29 заданий с кратким ответом и 1 задание открытого типа с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 50 баллов.

На выполнение экзаменационной работы по иностранным языкам отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Средства обучения и воспитания не используются."

Начальник отдела общего

образования комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                      Л.А.Ярославцева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать