Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2007г.
Номер документа: 9099
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0700996

В200700996

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 09.04.2007, N 15, СТР. 213

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 14.03.2007 ПОД N 9099

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

20.02.2007 N 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ

НАДЗОРУ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ И СБРОСЫ

ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ

ЛИМИТЫ НА ВЫБРОСЫ И СБРОСЫ

<Утратил силу: приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31 октября 2008 г. N 288; НГР:В0804100 >

В целях реализации полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, установленных пунктом 5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401; НГР:Р0403365 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527; 2006, N 52, ст. 5587), в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ; НГР:Р0200008 "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498), статьями 12 и 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ; НГР:Р9902108 "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы (далее - Инструкция).

2. Начальнику Управления государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), руководителям Управлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, Межрегиональных управлений технологического и экологического надзора Ростехнадзора (далее - территориальные органы Ростехнадзора) довести настоящий Приказ и Инструкцию до сведения всех подчиненных должностных лиц и принять необходимые меры по их неукоснительному выполнению.

3. Начальнику Управления государственного экологического надзора Ростехнадзора (Лещенко В.В.) обеспечить оказание методической и практической помощи территориальным органам Ростехнадзора при осуществлении ими деятельности по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель

К.Б. ПУЛИКОВСКИЙ

Приложение

к Приказу

Федеральной службы

по экологическому,

технологическому

и атомному надзору

от 20.02.2007 N 87

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ

НАДЗОРУ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ И СБРОСЫ

ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ

ЛИМИТЫ НА ВЫБРОСЫ И СБРОСЫ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы.

2. Лимиты на выбросы и сбросы вредных (загрязняющих) веществ (далее - лимиты на выбросы и сбросы) - ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды <*>.

3. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды <**>.

--------------------------------

<*> Статья 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

<**> Статья 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

4. Разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающие лимиты на выбросы и сбросы (далее - разрешения, устанавливающие лимиты на выбросы и сбросы) для юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых не обеспечиваются нормативы допустимых выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, выдаются при условии соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

5. Территориальные органы Ростехнадзора для выдачи разрешений, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы, рассматривают следующие документы и материалы, представляемые (в двух экземплярах) юридическими лицами, в результате хозяйственной и иной деятельности которых не обеспечиваются нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ (далее - заявители).

5.1. Для выдачи разрешений, устанавливающих лимиты на выбросы:

- заявление о выдаче разрешения, устанавливающего лимиты на выбросы, в котором указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;

- проектную документацию (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности), данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и расчеты рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

- планы снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, предусматривающие внедрение наилучших существующих технологий и (или) реализацию других природоохранных проектов, сроки реализации которых установлены органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

5.2. Для выдачи разрешений, устанавливающих лимиты на сбросы:

- заявление о выдаче разрешения, устанавливающего лимиты на сбросы, в котором указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;

- расчетные материалы по разработке нормативов предельно допустимых сбросов (далее - ПДС) и временно согласованных сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

- планы снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы, предусматривающие внедрение наилучших существующих технологий и (или) реализацию других природоохранных проектов.

II. Организация работы при выдаче разрешений

на выбросы и сбросы вредных (загрязняющих) веществ,

устанавливающих лимиты на выбросы

(временно согласованные выбросы) и лимиты на сбросы

(временно согласованные сбросы)

6. Территориальный орган Ростехнадзора принимает заявление о выдаче разрешения, устанавливающего лимиты на выбросы (сбросы) и другие документы и материалы, указанные в пункте 5 настоящей Инструкции (далее - материалы заявителя) в день поступления по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных материалов заявителя направляется (вручается) заявителю.

Заявления регистрируются территориальным органом Ростехнадзора в соответствии с инструкцией по делопроизводству Ростехнадзора.

В случае выявления неполноты сведений, указанных в представленных материалах заявителя, и (или) некомплектности материалов территориальный орган Ростехнадзора в 5-дневный срок со дня поступления материалов заявителя в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

7. После проведения проверки комплектности представленных материалов заявителя территориальный орган Ростехнадзора обеспечивает рассмотрение одного комплекта представленных материалов заявителя, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции. Второй комплект материалов заявителя представляется территориальным органом Ростехнадзора не позднее чем в 10-дневный срок со дня их регистрации в Управление государственного экологического надзора Ростехнадзора (Лещенко В.В.) для организации проведения проверки обоснованности объемов запрашиваемых лимитов на выбросы (сбросы) вредных (загрязняющих) веществ, сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (ПДС).

8. Управление государственного экологического надзора Ростехнадзора (Лещенко В.В.) организует рассмотрение материалов, представленных территориальными органами Ростехнадзора для проведения проверки обоснованности объемов запрашиваемых лимитов на выбросы (сбросы) вредных (загрязняющих) веществ, сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (ПДС), и направляет в территориальный орган Ростехнадзора в течение 45 дней с момента получения указанных материалов информацию о результатах проведения проверки обоснованности объемов запрашиваемых лимитов на выбросы (сбросы) вредных (загрязняющих) веществ, сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (ПДС).

9. Территориальный орган Ростехнадзора в 10-дневный срок с момента получения информации о результатах проведения проверки, указанной в пункте 8 настоящей Инструкции, с учетом результатов рассмотрения материалов в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящей Инструкции, обеспечивает оформление разрешения, устанавливающего лимиты на выбросы (сбросы), или в письменной форме уведомляет заявителя об отказе в выдаче разрешения, устанавливающего лимиты на выбросы (сбросы).

10. В уведомлении об отказе в выдаче разрешения, устанавливающего лимиты на выбросы (сбросы), указываются причины отказа.

Основаниями для отказа в выдаче заявителю разрешения, устанавливающего лимиты на выбросы (сбросы), могут являться:

- наличие в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации;

- несоблюдение ранее установленных заявителю нормативов выбросов (сбросов) вредных (загрязняющих) веществ;

- невыполнение заявителем в установленные сроки ранее утвержденных в установленном порядке планов снижения выбросов (сбросов) вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ (ПДС) по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы (сбросы), либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий;

- невыполнение заявителем выданных в установленном порядке при осуществлении государственного экологического контроля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

11. Территориальные органы Ростехнадзора ведут учет выданных разрешений на выбросы (сбросы) вредных (загрязняющих) веществ, устанавливающих лимиты на выбросы (сбросы), а также регистрацию, хранение и архивирование материалов, представленных для выдачи указанных разрешений.

12. Территориальные органы Ростехнадзора осуществляют контроль за выполнением планов мероприятий по уменьшению выбросов (сбросов) вредных (загрязняющих) веществ и поэтапному достижению нормативов ПДВ (ПДС) юридическими лицами, которым установлены лимиты на выбросы (сбросы) вредных (загрязняющих) веществ.

13. Территориальные органы Ростехнадзора ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) представляют в Управление государственного экологического надзора Ростехнадзора отчет о выдаче разрешений на выбросы (сбросы) вредных (загрязняющих) веществ, устанавливающих лимиты на выбросы (сбросы) вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, а также о результатах контроля за выполнением планов мероприятий по уменьшению выбросов (сбросов) вредных (загрязняющих) веществ и поэтапному достижению нормативов ПДВ (ПДС).

14. Управление государственного экологического надзора Ростехнадзора (Лещенко В.В.) осуществляет сбор и обобщение информации о выдаче разрешений на выбросы (сбросы) вредных (загрязняющих) веществ, устанавливающих лимиты на выбросы (сбросы) вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, а также о результатах контроля за выполнением планов мероприятий по уменьшению выбросов (сбросов) вредных (загрязняющих) веществ и поэтапному достижению нормативов ПДВ (ПДС).

[введено: 06.06.2007 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 27.06.2007 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]

[ТРТ:            17.12.2008 юрист    НЦПИ - Лисенкова Н.Г.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 15 от 09.04.2007 Стр. 213
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать