Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2017г.
Номер документа: RU57000201700020
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20.01.2017 № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения и дополнения: приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области от 16.11.2017 № 876; НГР: ru57000201700885)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 398 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области государственной услуги по осуществлению процесса приватизации жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области.

2. Признать утратившими силу:

приказ Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 8 июня 2012 года № 300 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области государственной услуги «Согласование гражданам приватизации объектов жилищного фонда, находящихся в государственной собственности Орловской области»;

приказ Управления государственного имущества Орловской области от 14 ноября 2012 года № 311 «О внесении изменения в приказ Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 8 июня 2012 года № 300 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области государственной услуги «Согласование гражданам приватизации объектов жилищного фонда, находящихся в государственной собственности Орловской области»»;

приказ Управления государственного имущества Орловской области от 11 июля 2013 года № 450 «О внесении изменений в приказ Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 8 июня 2012 года № 300 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области государственной услуги «Согласование гражданам приватизации объектов жилищного фонда, находящихся в государственной собственности Орловской области»».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента – начальника управления государственного имущества Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области О. Д. Кирсанову.

Руководитель Департамента

государственного имущества

и земельных отношений Орловской области

А. А. Синягов

Приложение к приказу Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области

от 20.01.2017 № 33

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области государственной услуги по осуществлению процесса приватизации жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области

Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области (далее также – Департамент) государственной услуги по осуществлению процесса приватизации жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области (далее – регламент), определяет порядок предоставления Департаментом государственной услуги по осуществлению процесса приватизации жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области (далее – государственная услуга), и определяет стандарт предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим в объектах жилищного фонда, находящихся в государственной собственности Орловской области (далее также – заявители, заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в сети «Интернет», адресе электронной почты и графике (режиме) работы Департамента:

1) место нахождения Департамента: 302030, г. Орёл, наб. Дубровинского, д. 70, телефон: (4862) 475-169, факс 475-343; E-mail: dizo@adm.orel.ru;

2) место предоставления государственной услуги: 302030, г. Орёл, наб. Дубровинского, д. 70, телефон: (4862) 475-169, факс 475-343; E-mail: dizo@adm.orel.ru;

3) прием заявлений и выдачу результатов государственной услуги Департамент осуществляет в соответствии со следующим графиком:

понедельник - пятница – 9.00 - 18.00

суббота - воскресенье – выходной день.

Время перерыва для отдыха и питания государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте (далее также – специалисты Департамента, должностные лица Департамента) устанавливается с 13.00 до 14.00.

Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Департамента, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:

в сети «Интернет» в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: www.orel-region.ru (далее также – Портал);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru (далее также – Единый портал государственных услуг);

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также – МФЦ);

на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

5. На Портале размещается следующая информация:

полное наименование, почтовый адрес и график (режим) работы Департамента;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

адреса электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

6. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);

текст регламента с приложениями;

схема размещения должностных лиц Департамента и режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих должностных лиц Департамента;

выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

перечень документов, представляемых заявителям, и требования, предъявляемые к этим документам;

формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.

7. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются при личном обращении, по телефону, почтовым отправлением, электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

8. При устном обращении (по телефону) должностное лицо Департамента информирует обратившегося заявителя о своей фамилии, имени, отчестве, должности, отвечает на интересующие его вопросы.

9. Если должностное лицо Департамента, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо Департамента или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. С момента приема заявления о предоставлении информации заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным в сети «Интернет» на Портале.

11. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, а именно: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения, а также дата представления заявления.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги: осуществление процесса приватизации жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области.

Наименование органа исполнительной государственной власти

специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу

13. Государственная услуга предоставляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги являются:

подписание договора на передачу объекта жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области, в частную собственность;

направление заявителю уведомления об отказе в приватизации объекта жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области.

Срок предоставления государственной услуги

15. Государственная услуга предоставляется в течение 60 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о приватизации объекта жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);

Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, № 28, ст. 959, Бюллетень нормативных актов, № 1, 1992);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.). ст. 3451);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч.1), ст. 4587; № 27, ст. 3873);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274);

решением Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 года № 4 «Об утверждении Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Экономика и жизнь, 1994, № 6);

Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» (Орловская правда, 11.11.2014, № 148);

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» http://www. orel-region.ru, 24.02.2012);

постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года № 55 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» http://orel-region.ru, 28.02.2013);

постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 398 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» www.orel-region.ru, 24.12.2014).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Для предоставления государственной услуги заявитель (законный представитель заявителя) представляет в Департамент:

1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующими, но не утратившими право пользования жилым помещением, в отношении которого оказывается государственная услуга (далее – жилое помещение), а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, либо

заявление родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов, в случае, если в жилом помещении, проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, либо

заявление от несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет с согласия их родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства, либо

заявление органов опеки и попечительства, руководителей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние (далее – заявление);

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) законного представителя, если с заявлением обращается законный представитель заявителя;

4) документ, на основании которого заявитель проживает в жилом помещении (ордер, договор социального найма);

5) выписка из лицевого счета в отношении жилого помещения;

6) отказ от включения в число участников общей совместной собственности, либо общей долевой собственности (в равных долях);

7) отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей долевой собственности на жилое помещение, осуществляемый опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства на не включение несовершеннолетних в число собственников жилого помещения;

8) справки с каждого места жительства (с 1 июля 1991 года по день регистрации в приватизируемой квартире) с указанием периода проживания, если заявитель прописан в жилом помещении после 1 июля 1991 года;

9) справка о неучастии заявителя в приватизации на территории населенного пункта, если в период с 1 июля 1991 года по день регистрации в жилом помещении заявитель проживал на территории другого населенного пункта;

10) документ, подтверждающий перемену фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи, в случае если перемена фамилии, имени, отчества произошла позднее 1991 года;

11) справка о месте жительства ребенка (при невозможности предоставления – копия свидетельства о расторжении брака или иной документ, подтверждающий невозможность предоставить данные сведения) и справка о том, что несовершеннолетние дети не были прописаны (зарегистрированы) в жилом помещении, в случае если в паспорте заявителя указаны несовершеннолетние дети, не зарегистрированные в жилом помещении, никогда не проживавшие в жилом помещении и не внесенные в ордер или договор социального найма на жилое помещение.

18. Копии документов, указанных в подпунктах 2-3 пункта 17 настоящего регламента, представляются при предъявлении оригинала документа или заверяются в порядке, установленном действующим законодательством.

19. Заявление оформляется в письменном виде и должно содержать:

1) сведения о заявителе:

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя или его законного представителя (если интересы заявителя представляет законный представитель);

реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица или его законного представителя (если интересы заявителя представляет законный представитель);

реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя (если интересы заявителя представляет законный представитель);

адрес регистрации заявителя;

адрес для направления почтовой корреспонденции;

подпись заявителя или его законного представителя (если интересы заявителя представляет законный представитель);

2) обязательные сведения:

информация о жилом помещении (наименование, адрес, общая площадь);

реквизиты документа, на основании которого заявитель проживает в жилом помещении (ордер, договор социального найма).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:

кадастровый паспорт жилого помещения.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.

21. Департамент не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента;

заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 17 настоящего регламента, содержат ошибки (описки), неточности, неоговоренные исправления, повреждения, не позволяющие понять их содержание;

документы, предусмотренные пунктами 17, 19 настоящего регламента, представлены не в полном объеме;

указанное в заявлении жилое помещение не относится к государственной собственности Орловской области;

документы, указанные в пунктах 17, 20 настоящего регламента, не подтверждают наличие у заявителя права на приватизацию объекта жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области;

наличие решения суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета на осуществление приватизации жилого помещения;

принадлежность жилого помещения к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации в соответствии с действующим законодательством;

подача заявителем заявления об отказе от заключения договора на передачу объекта жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области, в частную собственность (далее – договор) и возврате документов до подписания договора.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

25. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

26. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

27. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

28. Максимальное время ожидания в очереди:

при подаче заявления для предоставления государственной услуги - 15 минут;

при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

29. Прием и регистрация заявления и документов осуществляется в порядке общего делопроизводства в течение 3 календарных дней со дня их поступления в Департамент.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приему заявителей, размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги

30. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются материально-техническими средствами, необходимыми специалистам Департамента для предоставления государственной услуги, в том числе офисной мебелью, канцелярскими принадлежностями, телефоном, организационной и компьютерной техникой с возможностью доступа к информационным системам.

Места ожидания и личного приема должны располагаться не выше третьего этажа и иметь свободный и удобный доступ для заявителей.

Помещение для проведения личного приема заявителей оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Помещение для личного приема заявителей должно быть обеспечено стульями (креслами), столами, телефоном, средствами оргтехники.

Место ожидания должно быть обеспечено стульями (креслами), столом, канцелярскими принадлежностями для составления письменных заявлений.

Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги в месте ожидания установлены в пунктах 3-6 настоящего регламента.

31. В Департаменте обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности для получения государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

возможность беспрепятственного входа в Департамент и выхода их него;

возможность самостоятельного передвижения по территории Департамента в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью специалистов Департамента, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Департамента;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории Департамента;

содействие инвалиду при входе в Департамент и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Департамент, и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечения допуска в Департамент, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в Департамент сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание специалистами Департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;

предоставление копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления государственной услуги;

определение специалистов Департамента, предоставляющих государственную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:

оборудование на прилегающих к Департаменту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

получение заявителями полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме;

требование от заявителей предоставление минимального количества документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

отсутствие межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги;

сокращенный срок рассмотрения заявления;

возможность обращения в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента;

отсутствие обращений заявителей в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

33. Возможность получения государственной услуги через Единый портал государственных услуг отсутствует.

Предоставление государственной услуги возможно через МФЦ по принципу «одного окна».

Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с Департаментом осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) рассмотрение заявления и документов;

3) предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).

Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении 2 к настоящему регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов

35. Прием и регистрация заявления и документов осуществляется в порядке общего делопроизводства.

36. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня поступления заявления и документов.

Рассмотрение заявления и документов

37. Основанием для рассмотрения заявления и документов является их регистрации в Департаменте.

Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет рассмотрение заявления и документов.

В случае непредставления документов, которые заявитель представляет по собственной инициативе, данные документы запрашиваются должностным лицом Департамента путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, для получения документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

В случае если представленные документы подтверждают наличие у заявителя права на приватизацию объекта жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего регламента, должностное лицо Департамента готовит проект договора.

В случае если представленные документы не подтверждают наличие у заявителя права на приватизацию объекта жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего регламента, должностное лицо Департамента готовит уведомление об отказе в приватизации объекта жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области (далее – уведомление).

38. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет визирование проекта договора (уведомления) и передает его на подпись руководителю Департамента.

39. Руководитель Департамента осуществляет подписание договора (уведомления) и передает его для регистрации и выдачи заявителю.

40. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 52 календарных дня со дня регистрации заявления и документов.

Предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)

41. Уведомление выдается заявителю на руки либо направляется почтовым отправлением (по желанию заявителя) с возвратом представленных им документов.

Договор выдается заявителю на руки после его подписания заявителем.

Запись о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) регистрируется в журнале выдачи документов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня подписания договора (ответа) руководителем Департамента.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

43. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

44. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента и его структурного подразделения.

45. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

46. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

47. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Департамента.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

48. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

49. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

50. Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

              51. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

              52. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

              Жалоба на решение, принятое руководителем Департамента, подается в Правительство Орловской области.

53. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Портала, Единого портала государственных услуг, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

54. Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо специалиста Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, специалиста Департамента;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет (досудебного) внесудебного обжалования

55. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

7) отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых

ответ на жалобу не дается

56. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

57. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года № 55 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг».

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

58. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 55 настоящего регламента.

Право заявителя на получение информации

и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения

жалобы

59. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

60. Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 55 настоящего регламента.

Сроки рассмотрения жалобы

61. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

62. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к административному регламенту предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области государственной услуги по осуществлению процесса приватизации жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Орловской области

Блок-схема предоставления государственной услуги

ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020), 050.020.060 Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать