Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2016г.
Номер документа: RU23000201600259
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: министерство труда и социального развития Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 января 2016 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МИНИСТЕРСТВЕ

ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

             

              (Изменения и дополнения:

приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 14.02.2018 № 168 НГР:RU23000201800093)

В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении, в приобретении новых профессиональных знаний и навыков гражданским служащим, впервые поступившим на гражданскую службу в министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о наставничестве в министерстве труда и социального развития Краснодарского края (прилагается).

2. Начальникам управлений, отделов министерства:

1) на регулярной основе обеспечить определение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, и назначение им наставников;

2) ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих министерства.

3. Отделу по вопросам государственной службы и кадров управления правового обеспечения и организации гражданской службы (Мазур) обеспечить координацию и методическое руководство наставничеством в министерстве.

4. Руководителям управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления) утвердить Положение о наставничестве в управлениях.

5. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Паршина):

обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направления на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);

обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sz№kuba№.ru).

6. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы М.И. Захарову в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

8. Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр

Н.А.Губриева

Приложение

Утверждено

приказом

министерства труда и социального развития

Краснодарского края

от 20 января 2016 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о наставничестве в министерстве труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) определяет цели, задачи, порядок организации работы по наставничеству.

1.2. Наставничество представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей государственных гражданских служащих министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - гражданские служащие).

1.3. Наставничество является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков от более квалифицированных лиц менее квалифицированным, а также содействие обеспечению их профессионального становления и развития.

1.4. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей структурных подразделений министерства, наиболее опытных гражданских служащих этих подразделений, по оказанию помощи гражданским служащим, в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональном становлении и развитии, по адаптации к исполнению должностных обязанностей, по самостоятельному выполнению служебных обязанностей, по повышению заинтересованности в высокой результативности профессиональной служебной деятельности.

1.5. Участниками наставничества являются:

лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, - гражданский служащий, впервые поступивший на гражданскую службу на старшую и младшую группы должностей государственной гражданской службы Краснодарского края (далее - гражданская служба);

наставник - гражданский служащий, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

представитель отдела по вопросам государственной службы и кадров управления правового обеспечения и организации гражданской службы, осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества;

руководитель структурного подразделения министерства;

заместитель министра, курирующий структурное подразделение;

министр.

2. Цели и задачи наставничества

2.1. Целями наставничества являются подготовка гражданских служащих к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, минимизация периода их адаптации к замещаемой должности, помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения служебных обязанностей.

2.2. Задачами наставничества являются:

оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;

оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;

обучение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

формирование у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам, гражданам и другим лицам;

развитие у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, интереса к служебной деятельности, содействие их закреплению на гражданской службе;

формирование активной гражданской и жизненной позиции лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие у них ответственного и сознательного отношения к службе.

2.3. Наставничество является выполнением особо важного и сложного задания на гражданской службе.

3. Организация наставничества

3.1. Наставничество устанавливается в отношении лиц, впервые поступивших на гражданскую службу на старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

3.2. Наставничество устанавливается продолжительностью от месяца до шести месяцев. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам лица, в отношении которого осуществляется наставничество. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых навыков, наставничество по согласованию с руководителем структурного подразделения министерства и наставником может быть завершено досрочно.

3.3. К работе в качестве наставников привлекаются профессионально компетентные гражданские служащие министерства, показавшие высокие результаты служебной деятельности, проявившие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки осуществления должностных (служебных) обязанностей по должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, замещающие должность не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

12. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется приказом министра не позднее одного месяца со дня назначения лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на должность гражданской службы. Основанием для издания приказа о наставничестве является служебная записка руководителя структурного подразделения министерства, согласованная с курирующим заместителем министра, в котором осуществляется наставничество, на добровольной основе и при обоюдном согласии наставника и лица, в отношении которого будет осуществляться наставничество. Согласие наставника оформляется письменным заявлением на имя министра в произвольной форме.

3.4. Замена наставника осуществляется приказом министерства по письменной просьбе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество:

при прекращении наставником трудовых отношений с министерством;

при переводе (назначении) наставника или гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в другое подразделение министерства или на иную должность;

при неисполнении наставником своих обязанностей;

по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.

При этом период осуществления наставничества не изменяется.

4. Руководство и контроль за организацией наставничества

4.1. Руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет руководитель структурного подразделения министерства, который:

несет ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении министерства, руководителем которого он является;

оказывает методическую и практическую помощь в составлении плана мероприятий по наставничеству, утверждает его и осуществляет общий контроль его выполнения;

обеспечивает проведение промежуточного и итогового контроля за ходом наставничества в порядке, предусмотренном пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Положения;

определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы;

определяет кандидатуру наставника, осуществляет контроль его деятельности и деятельности закрепленного за ним лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;

создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.

4.2. Отдел по вопросам государственной службы и кадров управления правового обеспечения и организации гражданской службы осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству.

Организационное сопровождение наставничества заключается в:

информационном обеспечении подбора наставников;

поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.

Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:

подготовке проектов документов, сопровождающих процесс наставничества, в частности приказа "О назначении наставника";

оказании консультационной помощи в разработке плана мероприятий по наставничеству;

осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесением в личные дела гражданских служащих соответствующих записей и документов.

Координация работы по наставничеству заключается в:

проведении собеседований с лицами, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;

устранении выявленных трудностей в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.

4.3. Промежуточный контроль за ходом наставничества осуществляется совместно руководителем структурного подразделения и непосредственным начальником наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, по истечении двух недель с даты установления наставничества по следующим критериям:

результаты выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество служебных обязанностей;

уровень приобретения профессиональных навыков;

способность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, самостоятельно исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

4.4. Итоговый контроль результатов наставничества осуществляется по окончании срока, установленного для наставничества.

5. Права и обязанности наставника

5.1. Наставник обязан:

разрабатывать план мероприятий по наставничеству для лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с последующим их утверждением у руководителя структурного подразделения (приложение № 1);

содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы министерства, с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;

организовать изучение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, правовых актов антикоррупционной направленности;

оказывать индивидуальную помощь в изучении законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов министерства, в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий и поручений;

выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;

передавать лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, накопленный опыт профессионального мастерства, обучать его наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

всесторонне изучать деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к службе, коллективу, гражданам;

по отношению к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, быть требовательным, своевременно и принципиально реагировать на возможные проявления с его стороны недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия коллектива;

проявлять чуткость и внимательность, в корректной форме давать оценку результатам работы лица, в отношении которого осуществляется наставничество, терпеливо и тактично помогать в преодолении имеющихся недостатков;

личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать его поведение на службе;

периодически докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;

составлять отчет по итогам наставничества (приложение № 2).

5.2. Наставник имеет право:

принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения руководителю структурного подразделения министерства о поощрении лица, в отношении которого осуществляется наставничество, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей;

осуществлять контроль деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов;

требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, обязанностей, предусмотренных настоящим Положением;

контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности.

5.3. За ненадлежащее исполнение обязанностей по наставничеству наставник может быть отстранен от осуществления наставничества.

6. Права и обязанности лица, в отношении которого

осуществляется наставничество

6.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:

изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов антикоррупционной направленности, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов министерства, определяющих права и обязанности гражданского служащего, вопросы прохождения гражданской службы и профессиональной подготовки гражданского служащего;

изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в министерстве;

выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных (служебных) обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;

совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;

совместно с наставником устранять допущенные ошибки;

сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных (служебных) обязанностей;

проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;

дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на службе и вне службы, активно участвовать в общественной жизни коллектива.

6.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

пользоваться имеющейся в подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;

в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю структурного подразделения.

7. Завершение наставничества, стимулирование

работы наставника

7.1. В течение десяти календарных дней по окончании установленного приказом министерства срока наставничества наставник подготавливает отчет по итогам наставничества, который согласовывает с начальником структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.

7.2. Согласованный начальником структурного подразделения отчет по итогам наставничества передается в отдел по вопросам государственной службы и кадров управления правового обеспечения и организации гражданской службы.

7.3. Результатами эффективной работы наставника считаются:

освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;

самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;

дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью.

7.4. Результаты работы наставника могут учитываться при проведении аттестации наставника, продвижении его по службе, стимулировании.

7.5. Наставник, показавший высокие результаты, по представлению начальника структурного подразделения может быть представлен к различным видам поощрения в соответствии с установленными видами поощрения в министерстве.

Начальник отдела по вопросам

государственной службы и кадров

в управлении правового обеспечения и

организации гражданской службы

Е.В.МАЗУР

Приложение № 1

к Положению

о наставничестве в министерстве труда

и социального развития

Краснодарского края

                                   ПЛАН

                       мероприятий по наставничеству

___________________________________________________________________________

     (Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществляется наставничество)

___________________________________________________________________________

     (наименование должности лица, в отношении которого осуществляется

                              наставничество)

___________________________________________________________________________

                            (Ф.И.О. наставника)

___________________________________________________________________________

                    (наименование должности наставника)

Период наставничества: с "___" _________ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.,

___________________________________________________________________________

                            (количество недель)

№ п/п

Наименование и содержание мероприятий

Период выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка о выполнении

1.

Представление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, коллективу

2.

Ознакомление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом, его дооборудование (дооснащение)

3.

Ознакомление со структурным подразделением, его полномочиями, задачами, особенностями службы

4.

Ознакомление с историей создания государственного органа, его традициями

5.

Представление справочной информации

6.

Информирование о правилах служебного распорядка министерства

7.

Ознакомление с должностным регламентом

8.

Ознакомление с административными процедурами и системой документооборота

9.

Ознакомление с используемыми программными продуктами

10.

Ознакомление с планами, целями и задачами государственного органа и структурного подразделения

11.

Составление индивидуального перечня рекомендуемой к ознакомлению литературы исходя из профессиональной области и уровня подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество

12.

Ознакомление с квалификационными требованиями к замещаемой должности

13.

Совместная постановка профессиональных целей и задач, разработка планов их достижения

14

Ознакомление с ограничениями и запретами на государственной службе и антикоррупционным законодательством

15.

Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих

16.

Организация изучения нормативной правовой базы по вопросам исполнения должностных обязанностей

17.

Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебной документации

18.

Ознакомление с деятельностью подведомственных учреждений (при наличии)

19.

Контроль выполнения практических заданий (ответы на обращения граждан, подготовка писем и т.д.)

20.

Подготовка отчета по итогам наставничества

--------------------------------

<*> Содержательная часть мероприятий может меняться (с учетом замещаемой должности, перечня должностных обязанностей и т.п.).

Начальник отдела по вопросам

государственной службы и кадров

в управлении правового обеспечения и

организации гражданской службы

Е.В.МАЗУР

Приложение № 2

к Положению

о наставничестве в министерстве труда

и социального развития

Краснодарского края

                      Отчет по итогам наставничества

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                  (наименование государственного органа)

___________________________________________________________________________

                             (ФИО наставника)

___________________________________________________________________________

      (ФИО лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)

    Ваши   ответы  помогут  при  определении  степени  готовности  лица,  в

отношении   которого   осуществлялось  наставничество,  к  самостоятельному

выполнению должностных обязанностей, выявлении эффективных методов обучения

и  наиболее типичных трудностей, с которыми сталкивается сотрудник на новом

месте работы.

    Используя  шкалу  от  1  до  10  (где  10  -  максимальная  оценка, 1 -

минимальная оценка) проведите оценку по нижеследующим параметрам.

Вопрос

Оценка

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, для получения им необходимых знаний и навыков?

2. Насколько точно следовало Вашим рекомендациям лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество?

3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний?

4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков?

5. Насколько, по Вашему мнению, лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, готово к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству?

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма лица, в отношении

которого осуществлялось наставничество?

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для нового сотрудника при прохождении наставничества? (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из параметров)

7.1. Помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения

7.2. Освоение практических навыков работы

7.3. Изучение теории, выявление пробелов в знаниях

7.4. Освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов)

8.1. Самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте

8.2. В основном самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону

8.3. Личные консультации в заранее определенное время

8.4. Личные консультации по мере возникновения необходимости

8.5. Поэтапный совместный разбор практических заданий

9. Оцените, в какой мере лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, следует общепринятым правилам и нормам поведения и работы?

10. Какие наиболее важные для успешного и самостоятельного выполнения должностных обязанностей, на Ваш взгляд, знания и навыки Вам удалось передать лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

11. Использовались ли Вами какие-либо дополнительные эффективные методы обучения, помимо перечисленных (если да, то перечислите их)?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

12. С учетом вышеизложенного оцените общий личностный потенциал лица, в отношении которого осуществлялось наставничество (напротив выбранной графы поставьте значок "+"):

Общий личностный потенциал

очень высокий

высокий

достаточно высокий

средний

посредственный

довольно низкий

низкий

близкий к нулевому

Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________  ______________    ______________________________

(наименование должности      (подпись)          (расшифровка подписи)

наставника)

_________________________  ______________    ______________________________

(наименование должности      (подпись)          (расшифровка подписи)

начальника структурного

подразделения)

______ _______________ 20__ г.

С отчетом

ознакомлен(а) __________________ ___________________ _____________________

             (фамилия, инициалы) (подпись сотрудника) (дата ознакомления)

Начальник отдела по вопросам

государственной службы и кадров

в управлении правового обеспечения и

организации гражданской службы

Е.В.МАЗУР

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать