Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2012г.
Номер документа: RU52000201200093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство образования Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 20.01.2012 № 64

Об утверждении административного регламента министерства образования Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан и рассмотрения обращений граждан"

УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ министерства образования НО от 29.10.2013 № 2323

В целях определения сроков и последовательности действий министерства образования Нижегородской области при организации приема граждан и рассмотрении обращений граждан, и в соответствии с Положением о министерстве образования Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 года № 669,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан и рассмотрения обращений граждан".

2. Отделу организационно-правовой и кадровой работы (Вершинина Т.А.) организовать работу по организации приема граждан и рассмотрения обращений граждан, в соответствии с утвержденным административным регламентом.

3. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Нижегородской области "О признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 года № 203 "Об утверждении административного регламента министерства образования Нижегородской области "Организация приема граждан и рассмотрение обращений граждан".

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

С.В. Наумов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

образования Нижегородской области

от 20.01.2012 № 64

Административный регламент

министерства образования Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация приема и рассмотрения обращений граждан"

(далее - регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Организация приема граждан и рассмотрения обращений граждан" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, устанавливает порядок личного приема и рассмотрения обращений граждан должностными лицами министерства образования Нижегородской области (далее - Министерство), а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.

1.2. Положения настоящего регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан (далее - обращения), поступающие в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. В качестве заявителей при предоставлении государственной услуги выступают граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, а также по телефону и посредством ее размещения:

на официальном сайте Правительства Нижегородской области: http://www.government-nnov.ru (далее - Сайт);

на Едином Интернет - портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области - http://www.gu.nnov.ru (далее - Портал);

на информационном стенде Министерства.

На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего регламента;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Министерства;

иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.

1.5. Место нахождения Министерства: 603950, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ГСП-58, улица Ильинская, дом 18.

Телефон Министерства (831) 433-24-51, факс (831) 434-11-90.

Электронная почта (e-mail): official@obr.kreml.nnov.ru.

1.6. График работы Министерства:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;

пятница: 9.00 - 17.00;

обеденный перерыв: 12.30 - 13.18;

суббота и воскресенье - выходные дни.

Личный прием граждан осуществляется министром образования Нижегородской области (далее - министр) каждый второй вторник месяца.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги: "Организация приема граждан и рассмотрения обращений граждан".

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

2.2. Результатом предоставления государственной услуги являются:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

предоставление гражданину ответа в устной или письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов;

направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину в течение семи дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство либо должностному лицу Министерства.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги:

Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения или в меньший срок, указанный в резолюции.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

- Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 года № 4, ст. 445; "Российская газета" от 21 января 2009 года № 7; "Парламентская газета" от 23-29 января 2009 года № 4);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года № 19, ст. 2060; "Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95; "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70-71);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года № 168, "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);

- Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года № 174 (3826), "Правовая среда" от 20 сентября 2007 года № 66 (854));

- постановление Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Правовая среда" от 28 января 2010 года № 8(1130), (приложение к газете "Нижегородские новости" от 28 января 2010 года № 14(4386)).

- постановление Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 828 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях";

- постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 1 декабря 2007 года № 225(3877), "Правовая среда" от 1 декабря 2007 года № 87(875));

- постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 года № 669 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от  21 октября 2010 года № 193 (4565).

2.5. Для предоставления государственной услуги необходимо обращение гражданина - направленное в адрес Министерства или должностному лицу Министерства в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Министерство.

Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение гражданина, поступившее в Министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Запрещается требовать от заявителей:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.

При личном приеме должностным лицом Министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и излагает содержание своего устного обращения.

2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.7. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди при передаче обращения в Министерство и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.

2.11. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД) в течение трех дней с момента их поступления в Министерство.

2.12. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания обращений).

Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.

2.13. Гражданин имеет право:

- обращаться в Министерство с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал, Сайт;

- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;

- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему регламенту и законодательству Российской Федерации.

2.14. Должностные лица Министерства:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего регламента;

- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.15. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:

- достоверность предоставляемой информации о ходе рассмотрения обращения;

- полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах (действиях);

- удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;

- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

- высокая квалификация специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- организация рассмотрения обращений граждан;

- организация приема граждан.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к настоящему регламенту.

3.1. Организация рассмотрения обращений граждан.

Административная процедура "организация рассмотрения обращений граждан" включает в себя следующие административные действия:

- прием и регистрация обращений граждан;

- рассмотрение обращений граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;

- направление ответа на обращения граждан.

3.1.1. Прием и регистрация обращений граждан.

3.1.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Министерство, в том числе принятого в ходе личного приема, либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов.

Все обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.

3.1.1.2. Обращения поступают в отдел организационно-правовой и кадровой работы Министерства.

Сотрудник отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо):

- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма. Так же не вскрываются почтовые отправления с пометкой "лично", адресованные Министру и заместителю Министра;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- осуществляет регистрацию поступивших письменных обращений.

Должностное лицо при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.

Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке через Портал либо электронной почтой, принимается должностным лицом, ответственным за прием входящих документов, с использованием программно-технических средств, и распечатывается на бумажный носитель.

Прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат. Должностное лицо, принявшее обращение, проверяет правильность адресования и передает его на регистрацию.

3.1.1.3. Поступившее в Министерство обращение гражданина, независимо от способа его доставки, подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления посредством ЕСЭДД и постановке на контроль.

Постановку обращений на контроль и контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет должностное лицо Министерства, осуществляющее регистрацию обращений.    

3.1.1.4. При регистрации обращения в ЕСЭДД заполняется учетная карта ЕСЭДД, в которой:

- обращению присваивается регистрационный номер;

- указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ;

- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;

- определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.

3.1.1.5. Результатом выполнения административного действия является регистрация обращений в ЕСЭДД.

3.1.2. Рассмотрение обращений граждан.

3.1.2.1. Основанием для начала административного действия является направление зарегистрированных обращений на рассмотрение соответствующему должностному лицу для определения исполнителя государственной услуги.

3.1.2.2.  Должностное лицо после регистрации и составления аннотации передает обращение на рассмотрение в день регистрации или на следующий день.

Обращения граждан, требующие вмешательства министра, жалобы на действия (бездействие) заместителей министра, руководителей структурных подразделений, а также личные и коллективные обращения граждан, содержащие проблемные или социально значимые вопросы, представляются министру для принятия решения по существу поставленных в обращениях вопросов.

Письменные обращения граждан, адресованные в Министерство, не требующие доклада министру, направляются на рассмотрение заместителям министра, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. После рассмотрения обращений министром или заместителями министра данные обращения должностным лицом направляются в структурные подразделения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для ответа автору обращения.

В случае если при рассмотрении обращения гражданина указаны несколько структурных подразделений Министерства, подлинник обращения гражданина направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за рассмотрение обращения (указанное в поручении первым), копии направляются в структурные подразделения Министерства - соисполнителям поручения.

3.1.2.3. Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения:

- изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;

- направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.

Структурные подразделения Министерства - соисполнители рассмотрения обращения направляют в адрес структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения (не позднее окончания половины срока, установленного для рассмотрения обращения), предложения в соответствии с их компетенцией.

3.1.2.4. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения (далее - исполнитель):

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- обобщает для включения в проект ответа гражданину полученные от соисполнителей предложения;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо направляет сообщение об отказе в рассмотрении обращения  с изложением причин отказа. Подготовка ответов на письменные обращения граждан должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения гражданина, осуществляется в соответствии с резолюцией руководителя структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения.

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По многократным письменным обращениям исполнитель на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного письменного обращения и готовит предложение (служебную записку) на имя министра о прекращении переписки с гражданином.

3.1.2.5. Должностное лицо структурного подразделения, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает и визирует руководителем структурного подразделения, ответственным за рассмотрение обращения, и направляет его на подпись министру или заместителю министра, курирующему соответствующее структурное подразделение.

Письменное обращение гражданина считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

При рассмотрении обращения граждан с выездом на место в присутствии заявителя, заявитель письменно подтверждает, что получил ответы на поставленные вопросы, обращение снимается с контроля министром или заместителем министра.

3.1.2.6. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращений является подготовка ответа на обращение и передача его на подпись министру либо уполномоченному на то лицу.

3.1.3. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения граждан.

3.1.3.1. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Справочную работу по исполнению настоящего порядка ведет должностное лицо Министерства.

3.1.3.2. Справки предоставляются при личном обращении гражданина или посредством телефонной связи.

Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении письменного обращения, направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- об отказе в рассмотрении письменного обращения;

- о продлении срока рассмотрения письменного обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

3.1.3.3. При получении запроса посредством телефонной связи сотрудник:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку должностное лицо подготавливает ответ.

3.1.4. Направление ответа на обращения граждан.

3.1.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление должностному лицу Министерства, ответственному за регистрацию исходящих документов, подписанного министром либо уполномоченным на то лицом Министерства, ответа на обращение (с материалами к обращению гражданина).

3.1.4.2. После регистрации ответа ответственное должностное лицо Министерства осуществляет его отправку. Отправление ответов без регистрации не допускается.

3.1.4.3. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.1.4.4. Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

3.2. Организация личного приема граждан.

3.2.1. Личный прием граждан проводится министром, заместителем министра или иными должностными лицами, уполномоченными министром.

3.2.2. Министр осуществляет прием граждан не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным графиком:

- второй вторник месяца с 14.00 до 16.00.

В случае отсутствия министра в часы приема прием граждан осуществляют заместители министра.

По решению министра (заместителя министра) к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные должностные лица Министерства.

3.2.3. Личный прием проводится по предварительной записи, которая осуществляется в первый вторник месяца по телефону 433-24-51. Должностное лицо Министерства информирует заявителей о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

В ходе записи на прием должностное лицо Министерства регистрирует заявителя в учетной карточке приема граждан, а так же заносит в нее содержание устного обращения гражданина. Учетная карточка приема граждан оформляется согласно приложению 1 к настоящему регламенту.

Все материалы по рассматриваемому вопросу прилагаются к учетной карточке приема граждан и представляются должностному лицу Министерства, ведущему личный прием.

3.2.4. Во время приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.2.5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.

3.2.6. Правом на первоочередной личный прием обладают ветераны Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; инвалиды первой группы и их опекуны; родители, опекуны и попечители детей-инвалидов; беременные женщины; родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.

Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим регламентом.

3.2.7. По окончании приема должностное лицо, проводившее прием, доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, или разъясняет: где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в учетной карточке приема граждан.

Помимо приема граждан должностные лица структурных подразделений Министерства оказывают гражданам консультативную помощь.

3.2.8. Должностное лицо Министерства после регистрации ответа на обращение гражданина, подписанного министром или заместителем министра, проверяет полноту представленных материалов и принимает решение о снятии обращения гражданина с контроля.

В структурном подразделении Министерства, ответственном за обращения, формируется дело по обращению гражданина. В дело сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, и экземпляр зарегистрированного ответа на обращение гражданина. Архивное хранение документов (дел) по письменным обращениям граждан осуществляется в структурных подразделениях Министерства в соответствии с номенклатурой дел.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента. Данный контроль со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом министерства.

Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения устной информации по телефону, а так же письменной информации или информации в электронной форме по запросу.

4.3. Министр, заместители министра или иные ответственные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и процедуры настоящего регламента, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления организации приема граждан и рассмотрения обращений граждан.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту

министерства образования

Нижегородской области по

предоставлению государственной

услуги "Организация приема граждан и

рассмотрения обращений граждан"

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

обращений граждан в министерство образования Нижегородской области

Дата регистрации                    ___________________

ФИО заявителя, паспорт,

кем и когда выдан                   ____________________________

Место работы, должность      ____________________________

Адрес для ответа                    ____________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Краткое содержание обращения _________________________

_____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________

Резолюция _____________________________________________________

_____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________

Ф.И.О., должность лица, ведущего прием________________________________________________ _____________________________________________________

Приложение 2

к административному регламенту министерства

образования   Нижегородской области по

предоставлению государственной услуги

"Организация  приема граждан и рассмотрения

обращений граждан"

Блок-схема

предоставления государственной услуги "Организация приема граждан и рассмотрения обращений граждан"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 52 (25516) от 19.05.2012 стр.8
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать