Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2010г.
Номер документа: RU54000201000805
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

Утратил силу

приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 07.10.2019 №1063

ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19.11.2010 № 579

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(название в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152)

Изменения и дополнения:

Приказ министерства труда и занятости

и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152

Приказ министерства труда и занятости

и трудовых ресурсов Новосибирской области от 25.04.2012 № 388

Приказ министерства труда и занятости

и трудовых ресурсов Новосибирской области от 02.07.2012 № 570/1

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.01.2011 № 16 «О министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области" приказываю: (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент). (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

2. Заместителю министра – начальнику управления занятости населения Юнусову В.В. при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обеспечить исполнение настоящего Административного регламента. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

И.о. руководителя департамента

Н.Д.ИНИНА

Утвержден

приказом

департамента

от 19.11.2010 № 579

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(название в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152)

I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества взаимодействия департамента труда и занятости населения Новосибирской области (далее – министерство);с органом государственного контроля (надзора) при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - при организации и проведении проверок) по вопросам, отнесенным к компетенции министерства их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

2. При осуществлении взаимодействия министерство руководствуется: (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1 (ч. I), ст. 1);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 17, ст. 1915);

постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.01.2011 № 16 «О министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.». (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

приказом департамента труда и занятости населения Новосибирской области от 29.10.2009 № 458 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и занятости населения Новосибирской области по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" ("Советская Сибирь", 2010, № 171).

3. При организации и проведении проверок министерство взаимодействует с: (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

1) Прокуратурой Новосибирской области (далее - орган прокуратуры). (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

2) Государственной инспекцией труда в Новосибирской области (далее - орган контроля).

4. Государственный контроль в рамках предоставленных министерству и органом контроля полномочий проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

5. Полномочия министерства по государственному контролю при организации и проведении проверок: (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

1) осуществление контроля за:

а) – исключен - Приказ министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 25.04.2012 № 388

б) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

в) – исключен - Приказ министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 25.04.2012 № 388

2) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения с установлением сроков устранения таких нарушений и контроль за их исполнением;

3) привлечение юридических лиц (должностных лиц) к ответственности, установленной действующим законодательством.

6. Министерство и орган контроля при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими основными принципами: (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

1) презумпцией добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органа контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) проведения проверок в соответствии с полномочиями министерства и органа контроля, их должностных лиц; (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

4) недопустимости проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

5) ответственности министерства и органа контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при организации и проведении проверок. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

7. Взаимодействие министерства и органа контроля осуществляется путем: (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

1) согласования целей, объема, сроков выездных плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - плановые проверки);

2) предоставления информации на основании мотивированных запросов.

II. Порядок взаимодействия и реализации полномочий при организации и проведении плановых проверок

8. Плановые проверки проводятся уполномоченными специалистами министерства и органов контроля на основании утвержденного заместителем Председателя Правительства Новосибирской области – министром труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области ежегодного плана проведения плановых проверок. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

9. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

(пункт 9 в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 02.07.2012 № 570/1)

10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет на согласование в орган прокуратуры проект ежегодного плана. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

11. Уполномоченный на осуществление государственного контроля специалист министерства рассматривает поступившие в департамент предложения органа прокуратуры о проведении совместных плановых проверок (далее - предложения органа прокуратуры) и по итогам их рассмотрения осуществляет подготовку и направление на подпись руководителю структурного подразделения, ответственного за координацию взаимодействия при осуществлении государственного контроля, проекта запроса о согласовании целей, объемов и сроков проведения совместных плановых проверок, с указанием срока подготовки ответа в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного запроса в органе контроля. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

Максимальный срок выполнения административного действия - пять рабочих дней со дня поступления в департамент предложений органа прокуратуры.

12. Руководитель структурного подразделения, ответственного за координацию взаимодействия при осуществлении государственного контроля, в течение двух рабочих дней подписывает запрос о согласовании целей, объемов, сроков проведения совместных плановых проверок (далее - запрос).

13. Уполномоченный на осуществление государственного контроля специалист министерства в течение одного рабочего дня направляет запрос в адрес органа контроля. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

14. При поступлении в министерство предложений органа контроля, содержащих информацию о согласовании целей, объемов и сроков совместных плановых проверок, уполномоченный на осуществление государственного контроля специалист министерства осуществляет доработку проекта ежегодного плана с учетом предложений органа контроля и направляет проект ежегодного плана заместителю Председателя Правительства Новосибирской области – министру труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области для утверждения. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

Максимальный срок выполнения административного действия - пять рабочих дней со дня поступления в департамент предложений органа контроля.

15. При непоступлении в министерство в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, предложений органа контроля, а также в случае поступления до указанной выше даты предложений органа контроля, содержащих информацию об отказе в согласовании целей, объемов и сроков совместных плановых проверок, уполномоченный на осуществление государственного контроля специалист министерства направляет заместителю Председателя Правительства Новосибирской области – министру труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области проект ежегодного плана для утверждения. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

Максимальный срок выполнения административного действия - два рабочих дней со дня поступления в министерство предложений органа контроля.

16. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства: www.dtz№.№so.ru. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

17. Основаниями для проведения совместных плановых проверок являются приказы министерства и органа контроля о проведении плановых проверок. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

18. Уполномоченные на осуществление государственного контроля специалисты министерства и органа контроля осуществляют подготовку приказов о проведении плановых проверок в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".(в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

19. Уполномоченные на осуществление государственного контроля специалисты министерства и органа контроля уведомляют юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении совместной плановой проверки посредством направления заверенных копий приказов о проведении плановых проверок заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения копий приказов юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

20. Результатом совместной плановой проверки являются акты проверок, которые составляются уполномоченными на осуществление государственного контроля специалистами департамента и органа контроля по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

21. Акты проверок оформляются уполномоченными на осуществление государственного контроля специалистами министерства и органа контроля непосредственно после завершения совместной плановой проверки в количестве двух экземпляров, необходимых для вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

22. Уполномоченные на осуществление государственного контроля специалисты министерства и органов контроля вручают по одному экземпляру актов проверки с копиями приложений к нему руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актами проверок. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

23. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акты направляются уполномоченными на осуществление государственного контроля специалистами министерства и органа контроля заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении, которые приобщаются к экземплярам актов проверок. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

24. В случае выявления при проведении совместной плановой проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица министерства и органа контроля, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 02.07.2012 № 570/1)

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

III. Порядок информационного взаимодействия

25. Информационное взаимодействие между министерством и органом контроля осуществляется на основании письменных запросов о результатах проводимых плановых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере труда и занятости населения и об эффективности государственного контроля (надзора). (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

26. Министерство и орган контроля рассматривают письменные запросы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запросов, соответственно, в министерстве или в органе контроля. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

27. Полученную в порядке обмена информацию министерство и орган контроля используют в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

28. Обмен информацией между министерством и органом контроля осуществляется на безвозмездной основе. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

IV. Порядок осуществления текущего контроля

29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при взаимодействии между министерством и органом контроля и принятием решений уполномоченными специалистами осуществляется должностными лицами министерства и органов контроля, ответственными за координацию взаимодействия при осуществлении государственного контроля. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

30. Уполномоченные специалисты министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка проведения совместных плановых проверок, соблюдение прав субъектов проверки. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

31. Должностные лица министерства, уполномоченные на принятие мер по результатам проверки, несут персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям. (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

V. Ограничения при проведении совместных плановых проверок

32. При проведении совместных плановых проверок уполномоченные специалисты министерства и органа контроля не вправе: (в ред. приказа министерства труда и занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.04.2011 № 152).

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства и органа контроля;

2) осуществлять плановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами плановой проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения плановой проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения плановой проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 229 от 26.11.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать