Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2012г.
Номер документа: RU70000201200866
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 19.07.2012 г. № 248

Об утверждении проекта и установлении границ и режима

зоны санитарной охраны артезианских водозаборных

скважин №№ ТМ-464, ТМ-480 для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения объектов

ООО ПКП «Провансаль» (г. Томск, ЛПК 2-й поселок, 109/5)

В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 28 сентября 2010 года), руководствуясь подпунктом 39 пункта 9 Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 23 ноября 2007 года № 153 (в редакции постановления Губернатора Томской области от 15 июля 2010 года № 49), учитывая санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области от 16.06.2010 № 70.ТС.12.000.Т.000526.06.10:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые проектные материалы «Зоны санитарной охраны скважин №№ ТМ-464, ТМ-480 для целей хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения ООО ПКП «Провансаль» (г. Томск, ЛПК 2-й поселок, 109/5)» (приложение 1) (приложение 1 хранится по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 14, к. 60).

2. Установить границы и режим хозяйственного использования зоны санитарной охраны артезианских водозаборных скважин №№ ТМ-464, ТМ-480 для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения объектов ООО ПКП «Провансаль» (г. Томск, ЛПК 2-й поселок, 109/5) (приложения 2, 3).

3. В течение 10-ти дней с момента утверждения направить Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области (Быкову В.А.), Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (Пилипенко В.Г.) данный приказ для организации контроля за реализацией водоохранных мероприятий, предусмотренных проектными материалами «Зоны санитарной охраны скважин №№ ТМ-464, ТМ-480 для целей хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения ООО ПКП «Провансаль» (г. Томск, ЛПК 2-й поселок, 109/5)».

4. Настоящий Приказ опубликовать в средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области – председателя комитета эколого-экономической экспертизы Мершину Г.И.

Руководитель организации

И.о. начальника

И.Г. Тарасов

Приложение 2

к приказу Департамента природных

ресурсов и охраны окружающей среды

Томской области

от 19.07.2012 № 248

Границы

зоны санитарной охраны артезианских водозаборных скважин

№№ ТМ-464, ТМ-480 для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения объектов ООО ПКП «Провансаль»

(г. Томск, ЛПК 2-й поселок, 109/5)

1. Первый пояс зоны санитарной охраны установить единым контуром для обеих скважин радиусом 30 метров от устья скважины № ТМ-464 (расстояние между скважинами составляет 3 метров).

2. Границу второго пояса зоны санитарной охраны установить единым контуром для обеих скважин общей протяженностью 123 метра (93 метра вверх по потоку подземных вод, 30 метров вниз по потоку подземных вод), в поперечном сечении 109 метров (граница второго пояса зоны санитарной охраны вниз по потоку подземных вод совмещена с границей первого пояса).

3. Границу третьего пояса зоны санитарной охраны установить единым контуром для обеих скважин общей протяженностью 1465 метров (1430 метров вверх по потоку подземных вод, 35 метров вниз по потоку подземных вод), в поперечном сечении 263 метра.

Приложение 3

к приказу Департамента природных

ресурсов и охраны окружающей среды

Томской области

от 19.07.2012 № 248

Режимы

хозяйственного использования территории зоны санитарной охраны артезианских водозаборных скважин №№ ТМ-464, ТМ-480 для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения объектов ООО ПКП «Провансаль» (г. Томск, ЛПК 2-й поселок, 109/5)

1. Мероприятия по первому поясу зоны санитарной охраны (далее - ЗСО)

1.1. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

1.2. Не допускаются посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

1.3. Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО, с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.

1.4. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

1.5. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

1.6. Санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

2. Мероприятия по второму и третьему поясам ЗСО

2.1. Выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.

2.2. Бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2.3. Запрещение закачки отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли.

2.4. Запрещение размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.

Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.

2.5. Своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране поверхностных вод, имеющих непосредственную гидрологическую связь с используемым водоносным горизонтом, в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод.

2.6. Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.).

2.7. Не допускается на территории второго пояса ЗСО:

размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

применение удобрений и ядохимикатов;

рубка леса главного пользования и реконструкции.

2.8. Санитарные мероприятия в пределах второго и третьего поясов должны выполняться владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

3. На территории первого, второго, третьего поясов зон санитарной охраны и в полосе водоводов выполняются иные мероприятия, предусмотренные СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и проектными материалами «Зоны санитарной охраны скважин №№ ТМ-464, ТМ-480 для целей хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения ООО ПКП «Провансаль» (г. Томск, ЛПК 2-й поселок, 109/5)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.040.100 Охрана водных объектов (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать